муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №13
(МАОУ СОШ № 13)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
«Математика», 4 класс
Количество часов на год: 136
Всего в неделю: 4 часа
Уровень: базовый
Утверждаю Директор ___________________________ Е.Ю. Румянцева 28. 08.2018 г. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«математика»
В результате изучения математики в 4 классе:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения.
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научитьсяраспознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Обучающийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю: 136 часов (109 часов математики и 27 часов информатики).
СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРИПРЕДМЕТНОГО МОДУЛЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Игры с полной информацией – 12 часов
Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турнира. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.
Цепочка – 1 час
Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.
Дерево – 3 часа
Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения.
Язык – 1 час
Решение лингвистических задач.
Основы теории алгоритмов – 4 часа
Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком.
Математическое представление информации – 2 часа
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграммы, заполнение таблицы, построение диаграмм.
Решение практических задач – 4 часа
Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).
Изучение способов проведения спортивных соревнований, в ходе проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования», 2 часть).
Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).
Количество часов, отведенное на каждый раздел
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
| Повторение. Числа от 1 до 1000. | 14 |
| Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11 |
| Величины. | 11 |
| Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12 |
| Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 77 |
| Итоговое повторение | 11 |
| Итого | 136 |
Темы контрольных работ
№ | Тема |
1 | Стартовая контрольная работа № 1 «Повторение изученного в 3 классе» |
2 | Контрольная работа № 2 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация» |
3 | Контрольная работа № 3 за 1четверть |
4 | Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» |
5 | Контрольная работа № 5 за 2 четверть по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число». |
6 | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» |
7 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть по теме: «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число» |
8 | Контрольная работа № 8 по теме: «Деление на двузначное число» |
9 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 9 |
Промежуточная аттестация проводится в форме письменной проверки (контрольная работа).
Тематическое планирование по учебному ПРЕДМЕТУ «Математика»
№ | Тема | Кол-во часов | КЭС | КПУ |
I. | Числа от 1 до 1000. Повторение. Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность. |
| Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | 1.1.1 3.3.1 | 1.1 3.1 |
| Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения. Выражение и его значение. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.2 2.4 3.1 |
| Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел вида: 607- 463, 903-574. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.4 2.5 3.1 |
1 | Модуль. Игра «Круговой турнир». | 1 | | |
| Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа | 1 | 1.1.2 | 2.4 |
| Свойства умножения. Математический диктант № 1. | 1 | 1.1.2 3.3.1 | 2.4 |
| Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | 1.1.2 1.1.4 | 2.4 |
2 | Модуль. Игра «Крестики – нолики». | 1 | | |
| Входной мониторинг «Контрольная работа № 1 «Повторение изученного в 3 классе» | 1 | 1.1.1 1.3.1 1.3.3 1.5.1 | 1.2 2.1;2.4 2.5 4.3 |
| Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на однозначное число | 1 | 1.1.2 1.1.4 3.3.1 | 2.4 3.1 |
| Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число | 1 | 1.1.2 1.1.4 3.3.1 | 2.4 3.1 |
3 | Модуль. Правила игры. | 1 | | |
| Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0. | 1 | 1.1.2 1.1.4 | 2.4 |
| Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Что узнали. Чему научились. | 1 | 1.1.2 1.1.4 | 2.4 |
4 | Модуль. Цепочка позиций. | 1 | | |
| Странички для любознательных. | 1 | 1.1.2 1.1.4 3.3.1 | 2.4 3.1 |
II. | Числа, которые больше 1000. Нумерация. Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность. |
| Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел | 1 | 1.1.1 1.1.2 1.1.4 3.3.1 | 2.4 3.1 3.2 |
| Запись многозначных чисел. Математический диктант № 2. | 1 | 1.1.1 1.1.2 1.1.4 3.3.1 | 2.4 3.1 3.2 |
5 | Модуль. Игра «Камешки». | 1 | | |
| Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. | 1 | 1.1.4 3.2.1 3.3.1 | 2.4 3.1 3.2 |
| Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1 000 раз. | 1 | 1.1.4 3.2.1 3.3.1 | 2.4 3.1 3.2 |
| Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Самостоятельная работа № 1 | 1 | 1.1.4 3.2.1 3.3.1 | 2.4 3.1 3.2 |
6 | Модуль. Игра «Ползунок». | 1 | | |
| Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | 1.1.1 1.1.2 1.1.4 3.3.1 | 2.4 3.1 3.2 |
| Наш проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | 1.1.1 1.1.2 1.1.4 3.3.1 | 2.4 3.1 3.2 |
| Контрольная работа № 2 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | 1.1.1 1.3.1 1.3.3 1.5.1 | 1.2 2.1;2.4 2.5 4.3 |
7 | Модуль. Игра «Сим». | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | 1 | 1.1.1 1.3.1 1.3.3 1.5.1 | 1.2 2.1;2.4 2.5 4.3 |
III. | Величины Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность. |
| Единица длины — километр. Таблица единиц длины | 1 | 1.5.1 1.1.2 3.3.1 | 1.4; 3.1 3.2 5.2 |
| Единицы площади — квадратный километр. | 1 | 1.5.1 1.1.2 3.3.1 | 1.4; 3.1 3.2 5.2 |
8 | Модуль. Выигрышная стратегия. | 1 | | |
| Единицы площади — квадратный миллиметр. Математический диктант № 3. | 1 | 1.5.1 1.1.2 3.3.1 | 1.4; 3.1 3.2 5.2 |
| Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. | 1 | 1.5.1 1.1.2 3.3.1 | 1.4; 3.1 3.2 5.2 |
| Контрольная работа № 3 за 1четверть | 1 | 1.1.1 1.3.1 1.3.3 1.5.1 | 1.2 2.1;2.4 2.5 4.3 |
9 | Модуль. Выигрышные и проигрышные позиции. | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Масса. Единицы массы — центнер, тонна. | 1 | 1.5.1 1.1.2 3.3.1 | 1.4; 3.1 3.2 5.2 |
| Таблица единиц массы. | 1 | 1.5.1 1.1.2 3.3.1 | 1.4; 3.1 3.2 5.2 |
| Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | 1.5.1 1.1.2 3.3.1 | 1.4; 3.1 3.2 5.2 |
10 | Модуль. Выигрышные стратегии в игре «Камешки». | 1 | | |
| Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | 1.5.1 1.1.2 3.3.1 | 1.4; 3.1 3.2 5.2 |
| Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились. | 1 | 1.5.1 1.1.2 3.3.1 | 1.4; 3.1 3.2 5.2 |
| Самостоятельная работа № 2 по теме «Величины» | 1 | 1.5.1 1.1.2 3.3.1 | 1.4; 3.1 3.2 5.2 |
11 | Модуль. Дерево игры. | 1 | | |
| Анализ работы. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | 1.5.1 1.1.2 3.3.1 | 1.4; 3.1 3.2 5.2 |
IV. | Сложение и вычитание Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность. |
| Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | 1.1.1 1.1.2 1.1.4 3.3.1 | 1.3 2.1;2.2 3.1; 3.2 |
| Приемы письменного вычитания вида: 600-26, 1000-124, 30007-648. | 1 | 1.1.1 1.1.2 1.1.4 3.3.1 | 1.3 2.1;2.2 3.1; 3.2 |
12 | Модуль. Используем позиции на дереве игры. | 1 | | |
| Решение уравнений вида х+15=68:2. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 3.1.1 3.3.1 1.1.4 | 2.3 3.1 3.2 |
| Нахождение нескольких долей целого | 1 | 1.2.3 3.1.1 3.3.1 1.1.4 | 2.3 3.1 3.2 |
| Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | 1 | 1.2.3 3.1.1 3.3.1 1.1.4 | 2.3 3.1 3.2 |
13 | Модуль. Решение задач. | 1 | | |
| Сложение и вычитание величин. Математический диктант № 4. | 1 | 1.1.2 1.1.4 3.3.1 | 1.4 3.1 3.2 |
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Что узнали. Чему научились. | 1 | 1.1.2 1.1.4 3.3.1 | 1.4 3.1 3.2 |
| Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | 1.1.1 1.3.1 1.3.3 1.5.1 | 1.2 2.1;2.4 2.5 4.3 |
14 | Модуль. Решение задач. | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | 1 | 1.1.1 1.3.1 1.3.3 1.5.1 | 1.2 2.1;2.4 2.5 4.3 |
V. | Умножение и деление Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность. |
| Умножения и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
| Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 13.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
15 | Модуль. Решение задач. | 1 | | |
| Письменные приёмы умножения. Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
| Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
| Деление с числом 0 и 1. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
16 | Модуль. Дерево вычисления. | 1 | | |
| Письменные приёмы деления. Самостоятельная работа № 3 | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
| Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
| Контрольная работа № 5 за 2 четверть по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число». | 1 | 1.1.1 1.3.1 1.3.3 1.5.1 | 1.2 2.1;2.4 2.5 4.3 |
17 | Модуль. Робик. Цепочка выполнения программы. | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Письменные приёмы деления. Решение задач арифметическим способом. | 1 | 1.1.1 1.3.1 1.3.3 1.5.1 | 1.2 2.1;2.4 2.5 4.3 |
| Письменные приёмы деления на однозначное число. Решение задач арифметическим способом | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
| Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 1.5.1 1.5.3 3.3.1 1.1.2 | 1.4 3.1 3.2 2.1 |
18 | Модуль. Дерево выполнения программ. | 1 | | |
| Решение задач на движение. Математический диктант № 5. | 1 | 1.5.1 1.5.3 3.3.1 1.1.2 | 1.4 3.1 3.2 2.1 |
| Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | 1.5.1 1.5.3 3.3.1 1.1.2 | 1.4 3.1 3.2 2.1 |
| Странички для любознательных. Самостоятельная работа № 4 по теме «Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние» | 1 | 1.5.1 1.5.3 3.3.1 1.1.2 | 1.4 3.1 3.2 2.1 |
19 | Модуль. Дерево выполнения программ. | 1 | | |
| Анализ работы. Умножение числа на произведение. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач арифметическим способом. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
20 | Модуль. Дерево выполнения программ. | 1 | | |
| Решение задач на встречное движение | 1 | 1.5.1 1.5.3 3.3.1 1.1.2 | 1.4 3.1 3.2 2.1 |
| Перестановка и группировка множителей | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
| Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа № 5 по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
21 | Модуль. Дерево всех вариантов. | 1 | | |
| Анализ работы. Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 , 5 600 : 800. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
| Деление числа на произведение | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
| Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
22 | Модуль. Дерево всех вариантов. | 1 | | |
| Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | 1.5.1 1.5.3 3.3.1 1.1.2 | 1.4 3.1 3.2 2.1 |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач арифметическим способом | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Математический диктант № 6. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 3.1 3.2 |
23 | Модуль. Лингвистические задачи. | 1 | | |
| Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | 1.5.1 1.5.3 3.3.1 1.1.2 | 1.4 3.1 3.2 2.1 |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного. | 1 | 1.5.1 1.5.3 3.3.1 1.1.2 | 1.4 3.1 3.2 2.1 |
| Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 1.1.1 1.3.1 1.3.3 1.5.1 | 1.2 2.1;2.4 2.5 4.3 |
24 | Модуль. Шифрование. | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Наш проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий | 1 | 1.1.1 1.3.1 1.3.3 1.5.1 | 1.2 2.1;2.4 2.5 4.3 |
| Умножение числа на сумму. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 | 2.1 2.2 2.5 |
| Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 | 2.1 2.2 2.5 |
25 | Модуль. Решение задач. | 1 | | |
| Письменное умножение на двузначное число. Самостоятельная работа № 6. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 | 2.1 2.2 2.5 |
| Письменное умножение на двузначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Письменно умножение на трёхзначное число. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
26 | Модуль. Решение задач. | 1 | | |
| Письменное умножение на трёхзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Письменное умножение на трёхзначное число. Решение задач арифметическим способом. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Контрольная работа № 7 за 3 четверть по теме: «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число» | 1 | 1.1.1 1.3.1 1.3.3 1.5.1 | 1.2 2.1;2.4 2.5 4.3 |
27 | Модуль. Решение задач. | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Письменное деление на двузначное число. Математический диктант № 7. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | 1.1.7 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Письменное деление на двузначное число | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Письменное деление на двузначное число. Решение задач арифметическим способом | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Письменное деление на двузначное число. Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Письменное деление на двузначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Самостоятельная работа № 7 | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Письменное деление на двузначное число. Решение задач с величинами «производительность», «время», «работа» | 1 | 1.5.1 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Письменное деление на двузначное число. Решение задач арифметическим способом | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Контрольная работа № 8 по теме: «Деление на двузначное число» | 1 | 1.1.1 1.3.1 1.3.3 1.5.1 | 1.2 2.1;2.4 2.5 4.3 |
| Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Алгоритм письменного деления на трёхзначное число. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Письменное деление на трёхзначное число. Решение задач изученных видов | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Деление с остатком. Математический диктант № 8. | 1 | 1.1.7 1.1.2 3.3.1 | 2.1 3.1 3.2 |
| Письменное деление на трёхзначное, когда в частном есть нули. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
| Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 9 | 1 | 1.1.1 1.3.1 1.3.3 1.5.1 | 1.2 2.1;2.4 2.5 4.3 |
| Анализ контрольной работы. Самостоятельная работа № 8 | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
VI. | Повторение Духовно-нравственные ценности: человечество, ценность знания, социальная солидарность. |
| Повторение. Нумерация. Выражения и уравнения. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Повторение. Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Повторение. Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Величины. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.2 2.5 3.1; 3.2 |
| Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | 7.1.1 7.3.2 | 5.2 |
| Решение задач изученных видов | 1 | 3.3.1 | 3.1 3.2 |
| Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 | | |
| Итого: 136 часов | | | |