СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике 6 класс с КТП

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 6 класс»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


К важнейшим результатам обучения математике в 5-6 клас­сах при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:

• в личностном направлении:

  • знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение гео­метрии из практических потребностей людей);

  • способность к эмоциональному восприятию ихобъектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  • в метапредметном направлении:

  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  2. умение работать с учебным математическим текстом (на­ходить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

  3. умение проводить несложные доказательные рассужде­ния, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

  • в предметном направлении:

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. владение навыками вычислений с натуральными числа­ми, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  3. умение решать текстовые задачи арифметическим спосо­бом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плос­ких и пространственных фигур; приобретение навыков их изо­бражения; умение использовать геометрический язык для описа­ния предметов окружающего мира;

  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи изме­рения длин, площадей, объёмов;

  6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

  8. использование букв для записи общих утверждений , формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  9. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

  10. понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

  11. умение решать простейшие комбинаторные задачи пере­бором возможных вариантов.

В результате изучения математики ученик будет

знать/понимать

в личностном направлении:

  • знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение гео­метрии из практических потребностей людей);

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

в метапредметном направлении:

  • особенности десятичной системы счисления;

  • названия рядов и классов;

  • термины «приближённое значение с недостатком», «приближённое значение с избытком»; «степень числа», «основание степени», «показатель степени»

  • как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления;

  • переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

  • что такое «делитель», «кратное», взаимосвязь между ними;

  • обозначения НОД(а;в) и НОК (а;в);

  • определение простого числа;

  • признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9;

  • что означают знаменатель и числитель дроби;

  • правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

уметь в предметном направлении:

  • различать виды линий и углов;

  • проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;

  • строить отрезок заданной длины, угол заданной величины, биссектрису угла; равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними, прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжных инструментов; находить длину отрезка и величину угла;

  • распознавать окружность, многоугольники, цилиндр, конус, шар, многогранники; проводить окружность заданного радиуса; изображать многоугольники с заданными свойствами, вычислять периметр многоугольника;

  • переходить от одних единиц измерения к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи;

  • представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых:

  • читать и записывать натуральные числа, а также числа, записанные римскими цифрами;

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби; читать и записывать двойные неравенства;

  • изображать натуральные числа на координатной прямой;

  • округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;

  • находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;

  • возводить натуральное число в натуральную степень;

  • решать несложные текстовые задачи арифметическим методом; решать несложные арифметические задачи на движение; на части и уравнивание;

  • представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем;

  • использовать свойства сложения и умножения для преобразования числовых выражений;

  • находить НОК и НОД;

  • находить дробь от величины;

  • соотносить дроби и точки на координатной плоскости;

  • сокращать дроби, приводить к новому знаменателю, к общему знаменателю;

  • выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

  • анализировать готовые таблицы и диаграммы;

  • заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.

раздел

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Арифметика

Ученик получит возможность:

ответственно относится к учебе;

грамотно излагать свои мысли;

критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму,

видеть математическую задачу в окружающей жизни;

представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логические рассуждения,

умозаключения и делать выводы;

развить компетентность в области использования информационно-

коммуникативных технологий.

Ученик научится:

понимать особенности десятичной системы счисления;

формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными(неотриц.) числами;

решать текстовые задачи с рациональными числами;

выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о натуральных числах;

использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными (неотр) числами.

Элементы алгебры.

Ученик получит возможность:

ответственно относится к учебе;

грамотно излагать свои мысли;

контролировать процесс и результат учебной деятельности;

освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность:

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

читать и записывать буквенные выражения; составлять буквенные выражения;

составлять уравнения по условию;

решать простейшие уравнения.

Ученик получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях;

овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Описательная статистика. Комбинаторные задачи

Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе;

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач.

Ученик научится:

представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Ученик получит возможность:

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;

научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.



Ученик научится:

изображать фигуры на плоскости;

использовать геометрический «язык» для описанияпредметов окружающего мира;

измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

распознавать и изображать равные и симметричныефигуры;

проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Логика и множества

Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Обсуждать соотношение между ос­новными числовыми множествами. Записывать на символическом язы­ке соотношения между множествами и приводить примеры различных ва­риантов их перевода на русский язык

Ученик научится:

исследовать вопрос о числе подмножеств конечного множества.

Ученик получит возможность:

 прово­дить логические рассуждения по сю­жетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера;приводить примеры классификаций из математики и из других областей знания.

Ученик научится:

формулировать определения объеди­нения и пересечения множеств. Ил­люстрировать эти понятия с по­мощью кругов Эйлера.

Ученик получит возможность:

использовать схемы в качестве наглядной основы для разбиения множества на непере­секающиеся подмножества.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5-6 КЛАССОВ

Арифметика

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Степень с натуральным показателем. Числовые выражения, значение числового выражения. Поря­док действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом. Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Прос­тые и составные числа. Разложение натурального числа на прос­тые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравне­ние обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновен­ными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифмети­ческие действия с десятичными дробями. Представление деся­тичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты, нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные чис­ла, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение m/n,где m — целое число, n — натуральное. Сравнение рациональ­ных чисел. Арифметические действия с рациональными числа­ми. Свойства арифметических действий. Координатная прямая, изображение чисел точками коорди­натной прямой.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Прибли­жённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычисле­ний.

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Чис­ловое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.

Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. Комбинаторика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение гео­метрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Едини­цы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение от­резка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, ци­линдр. Изображение пространственных фигур. Примеры сече­ний. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного па­раллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркаль­ная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Логика и множества

Множество, элемент множества. Задание множества перечисле­нием элементов, характеристическим свойством. Стандартные обо­значения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Пример и контрпример.

Содержание учебного предмета по классам


5 класс (170 ч)



  1. Линии (9 ч)

Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.

Основные цели - развить представление о линиях на плоскости и пространственное воображение учащихся, научить изображать прямую и окружность с помощью чертежных инструментов.


  1. Натуральные числа (12 ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.

Основная цель - систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах.


  1. Действия с натуральными числами (21 ч)

Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.

Основная цель - закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами.


  1. Использование свойств действий при вычислениях (10 ч)

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.

Основная цель - сформировать начальные навыки преобразования выражений.


  1. Углы и многоугольники (9 ч)

Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника. Основные цели - познакомить с новой геометрической фигурой - углом, новым измерительным инструментом - транспортиром, развить измерительные умение, систематизировать представления о многоугольниках.


  1. Делимость чисел (16 ч)

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления.

Основная цель - познакомить учащихся с простейшими понятиями теории делимости.


  1. Треугольники и четырехугольники (10 ч)

Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.

Основные цели - познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам, свойствами прямоугольника и его диагоналей, научить строить прямоугольник на нелинованной бумаге, сформировать понятие равенства фигур, продолжить формирование метрических представлений.


  1. Дроби (19 ч)

Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.

Основные цели - сформировать у учащихся понятия дроби, познакомить с основным свойством дроби и применением его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби.


  1. Действия с дробями (35 ч)

Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач арифметическим способом.

Основная цель - выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями.


  1. Многогранники (11 ч)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников.

Основная цель - развить пространственные представления учащихся путем организации разнообразной деятельности с моделями многогранников и их изображениями.


  1. Таблицы и диаграммы (9 ч)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приемы сбора и представления информации.

Основная цель - сформировать умение извлекать информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.


12. Повторение курса (9ч.)


6 класс (170 ч)


  1. Дроби и проценты (20 ч)

Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби. Понятие процента. Нахождение процента от величины. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы.

Основные цели - систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, а также развить умение работать с диаграммами.


  1. Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч)

Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире. Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости.

Основные цели - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве, сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.


  1. Десятичные дроби (9 ч)

Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.

Основные цели - ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения записи десятичных дробей, их сравнения; сформировать умения переходить от десятичной дроби к обыкновенной, выполнять обратные преобразования.


  1. Действия с десятичными дробями (27 ч)

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.

Основная цель - сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также навыки округления десятичных дробей.


  1. Окружность (9 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела.

Основные цели - создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах (шар, конус, цилиндр).


  1. Отношения и проценты (17 ч)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении.

Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Основные цели - познакомить с понятием "отношение" и сформировать навыки использования соответствующей терминологии; развить навыки вычисления с процентами.


  1. Выражения, формулы, уравнения (15 ч)

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга.

Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи.

Основные цели - сформировать первоначальные представления о языке математики, описать с помощью формул некоторые известные учащимся зависимости, познакомить с формулами длины окружности и площади круга.


  1. Симметрия (8 ч)

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире.

Основные цели - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости; научить строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой, а также точку, симметричную данной относительно точки; дать представление о симметрии в окружающем мире.


  1. Целые числа (13 ч)

Числа, противоположные натуральным. "Ряд" целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков.

Основные цели - мотивировать введение отрицательных чисел; сформировать умение сравнивать целые числа с опорой на координатную прямую, а также выполнять действия с целыми числами.


  1. Рациональные числа (17 ч)

Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий.

Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Основные цели - выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами; сформировать представление о декартовой системе координат на плоскости.


  1. Многоугольники и многогранники (9 ч)

Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма.

Основные цели - развить знания о многоугольниках; развить представление о площадях, познакомить со свойством аддитивности площади, с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее площади; сформировать представление о призме; обобщить приобретенные геометрические знания и умения и научить применять их при изучении новых фигур и их свойств.


  1. Множества. Комбинаторика. (8 ч)

Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера.

Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий.

Основные цели - познакомить с простейшими теоретико-множественными понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования теоретико-множественного языка; развить навыки решения комбинаторных задач путем перебора всех возможных вариантов.


13. Повторение курса (11 ч)


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В целях активизации познавательной деятельности и повышение мотивации обучающихся на уроках геометрии преобладают три формы организации учебной деятельности школьников: фронтальная, индивидуальная и групповая (коллективная).

Выделяют следующие формы группового взаимодействия:

1. Парная форма учебной работы

2. Кооперативно-групповая учебная деятельность

3. Дифференцированное-групповая 

5. Индивидуально-групповая форма 

При организации процесса обучения в рамках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: проблемного обучения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ. 

В программе предусмотрены игровая деятельность, лекции (презентации) с элементами беседы, самостоятельная работа (составление схем, таблиц, логических цепочек, работа с текстом), практическая работа (таблицами, статистическим материалом).

В соответствии с требованиями ФГОС ООО на обязательную и вариативную части учебной урочной и внеурочной деятельности приходится соответственно 70% и 30%. Внеурочная деятельность по предметам учебного плана организуется в различных формах: учебный проект, учебное исследование, экскурсии и т.д. Внеурочная деятельность по предметам учебного плана составляет 51 ч:

  • проектная деятельность – 10ч;

  • учебное исследование – 25ч;

  • деловая игра – 3ч;

  • урок-экскурсия – 3 ч;

  • геометрическая лаборатория – 3 ч;

  • урок творчества – 5;

  • мастерские – 2 ч.



















ПРИЛОЖЕНИЕ


Календарно-тематический план (6Акласс)



№ п/п


Дата

проведения


Тема урока

Неурочные формы деятельности

Примечание

Раздел 1. Дроби и проценты (20 уроков)


Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.

Учебное исследование.

http://seninvg07.narod.ru/005_matem/data/sphera_6/01_drob_proc/11_resh_zadach.rar


Сравнение обыкновенных дробей


http://seninvg07.narod.ru/005_matem_sphera_6.htm


Арифметические действия с обыкновенными дробями

Учебное исследование.



Арифметические действия с обыкновенными дробями




Арифметические действия с обыкновенными дробями




Арифметические действия с обыкновенными дробями




Нахождение части от целого и целого по его части

Учебное исследование.



Нахождение части от целого и целого по его части




Нахождение части от целого и целого по его части




Нахождение части от целого и целого по его части




Нахождение части от целого и целого по его части




Проценты; нахождение процентов от величины

Учебное исследование.



Проценты; нахождение процентов от величины




Проценты; нахождение процентов от величины




Проценты; нахождение процентов от величины




Проценты; нахождение процентов от величины

Проектная деятельность.



Представление данных в виде таблиц, диаграмм

Учебное исследование.



Представление данных в виде таблиц, диаграмм




Обзорный урок по теме «Дроби и проценты».




Контрольная работа№1 по теме «Дроби и проценты».



Раздел 2. Прямые на плоскости и в пространстве (7 уроков)



Взаимное расположение двух прямых. Пересекающиеся прямые.

Учебное исследование.



Перпендикулярные прямые. Вертикальные углы




Взаимное расположение двух прямых.

Учебное исследование.



Параллельные прямые

Геометрическая лаборатория



Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

Учебное исследование.



Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

Проектная деятельность



Обзорный урок по теме «Прямые на плоскости и в пространстве».



Раздел 3. Десятичные дроби (9 уроков)


Десятичные дроби.

Учебное исследование.



Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.




Единицы измерения длины и массы

Проектная деятельность



Представление обыкновенной дроби в виде десятичной

Учебное исследование.



Представление обыкновенной дроби в виде десятичной




Сравнение десятичных дробей




Сравнение десятичных дробей

Проектная деятельность



Обзорный урок по теме «Десятичные дроби ».




Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби».



Раздел 4. Действия с десятичными дробями (27 уроков)


Арифметические действия с десятичными дробями.

Учебное исследование.



Арифметические действия с десятичными дробями.




Арифметические действия с десятичными дробями.

Проектная деятельность



Решение текстовых задач арифметическим способом

Учебное исследование.



Решение текстовых задач арифметическим способом




Арифметические действия с десятичными дробями

Учебное исследование.



Арифметические действия с десятичными дробями




Арифметические действия с десятичными дробями

Проектная деятельность



Арифметические действия с десятичными дробями.




Арифметические действия с десятичными дробями.




Арифметические действия с десятичными дробями.




Арифметические действия с десятичными дробями.

Урок творчества



Решение текстовых задач арифметическим способом




Решение текстовых задач арифметическим способом




Арифметические действия с десятичными дробями.

Учебное исследование.



Арифметические действия с десятичными дробями.




Арифметические действия с десятичными дробями.




Арифметические действия с десятичными дробями.




Арифметические действия с десятичными дробями.




Решение текстовых задач арифметическим способом




Решение текстовых задач арифметическим способом




Решение текстовых задач арифметическим способом




Округление натуральных чисел и десятичных дробей.




Прикидка и оценка результата вычислений




Обзорный урок по теме «Действия с десятичными дробями».




Обзорный урок по теме «Действия с десятичными дробями».

Деловая игра.



Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями».



Раздел 5. Окружность (9 уроков)


Взаимное расположение прямой и окружности.

Учебное исследование.



Касательная к окружности




Взаимное расположение двух окружностей.

Учебное исследование.



Взаимное расположение двух окружностей.




Изображение геометрических фигур.

Урок творчества



Построение треугольника по трём сторонам. Неравенство треугольника




Наглядные представления о пространственных фигурах. Шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений

Мастерская



Обзорный урок по теме «Окружность».




Контрольная работа №4 по теме «Окружность».



Раздел 6. Отношения и проценты (17 уроков)


Отношение.


Учебное исследование.



Решение текстовых задач арифметическим способом




Отношение.

Урок творчества



Решение текстовых задач арифметическим способом




Проценты

Учебное исследование.



Проценты




Проценты




Нахождение процентов от величины и величины по её процентам.

Учебное исследование.



Нахождение процентов от величины и величины по её процентам.




Решение текстовых задач арифметическим способом




Решение текстовых задач арифметическим способом




Выражение отношения в процентах.




Выражение отношения в процентах.




Решение текстовых задач арифметическим способом




Решение текстовых задач арифметическим способом





Обзорный урок по теме «Отношения и проценты».

Урок-экскурсия



Контрольная работа №5 по теме «Отношения и проценты».



Раздел 7. Выражения. Формулы. Уравнения (15 уроков)


Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий

Учебное исследование.



Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий




Буквенные выражения.




Числовое значение буквенного выражения




Примеры зависимостей между величинами.




Представление зависимостей в виде формул.

Проектная деятельность



Вычисления по формулам




Длина окружности, число π.

Учебное исследование.



Площадь круга




Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий




Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий




Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий




Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий


Урок-экскурсия



Обзорный урок по теме «Выражения. Формулы. Уравнения».




Контрольная работа №6 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения».



Раздел 8. Симметрия (8 уроков)


Осевая и зеркальная симметрии.




Изображение симметричных фигур

Проектная деятельность



Осевая и зеркальная симметрии.




Изображение симметричных фигур

Проектная деятельность



Центральная симметрия.




Изображение симметричных фигур




Обзорный урок по теме «Симметрия».

Деловая игра



Контрольная работа №7 по теме «Симметрия».



Раздел 9. Целые числа (13 уроков)


Положительные и отрицательные числа. Множество целых чисел

Учебное исследование.



Сравнение целых чисел




Сравнение целых чисел

Учебное исследование.



Арифметические действия с целыми числами.




Свойства арифметических действий




Арифметические действия с целыми числами.

Учебное исследование.



Свойства арифметических действий




Свойства арифметических действий




Арифметические действия с целыми числами.




Свойства арифметических действий




Свойства арифметических действий




Обзорный урок по теме «Целые числа».





Контрольная работа №8 по теме «Целые числа».



Раздел 10. Рациональные числа (17 уроков)



Множество рациональных чисел.

Учебное исследование.



Изображение чисел точками координатной прямой




Изображение чисел точками координатной прямой

Проектная деятельность



Сравнение рациональных чисел




Сравнение рациональных чисел




Арифметические действия с рациональными числами.




Свойства арифметических действий




Свойства арифметических действий

Проектная деятельность



Арифметические действия с рациональными числами.




Свойства арифметических действий




Свойства арифметических действий




Декартовы координаты на плоскости




Декартовы координаты на плоскости




Декартовы координаты на плоскости




Декартовы координаты на плоскости




Обзорный урок по теме «Рациональные числа».

Деловая игра



Контрольная работа №9 по теме «Рациональные числа».



Раздел 11. Многоугольники и многогранники (9 уроков)


Параллелограмм и его свойства.




Прямоугольник, квадрат, ромб. Изображение геометрических фигур

Геометрическая лаборатория



Правильные многоугольники. Правильные многогранники.




Примеры развёрток многогранников. Изображение геометрических фигур

Мастерская.



Понятие площади плоских фигур.




Равносоставленные и равновеликие фигуры

Урок творчества



Наглядные представления о пространственных фигурах. Призма. Примеры развёрток многогранников. Изображение геометрических фигур

Геометрическая лаборатория



Обзорный урок по теме «Многоугольники и многогранники».

Урок творчества



Контрольная работа №10 по теме «Многоугольники и многогранники».



Раздел 12. Множества. Комбинаторика (8 уроков)


Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством.




Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество. Подмножества




Объединение и пересечение множеств.




Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна




Решение комбинаторных задач перебором вариантов




Решение комбинаторных задач перебором вариантов




Решение комбинаторных задач перебором вариантов




Решение комбинаторных задач перебором вариантов



Повторение (11 ч.)


Повторение. Дроби и проценты




Повторение. Дроби и проценты




Промежуточная аттестация.




Повторение. Десятичные дроби




Повторение. Десятичные дроби




Повторение. Десятичные дроби




Повторение. Рациональные числа




Повторение. Рациональные числа




Повторение. Рациональные числа




Повторение. Рациональные числа




Повторение. Многоугольники





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!