Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Удмуртской Республики
«Балезинская школа-интернат»
Рассмотрена на заседании Программа составлена на основе
М/О учителей гуманитарных государственной программы и
и точных предметов требований к минимуму содержания
Протокол № 01
27 августа 2020 г.
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол № ____
____ _________ 20__г.
Утверждена
Приказ №_____
от ____________20__г.
Рабочая программа
по математике в 9 классе
на 2020/2021 уч. год
Составитель:
Яковлева Мария Владимировна
учитель
первая квалификационная категория
с. Балезино, 2020.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 9 классе составлена на основе:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 классы) под редакцией И.М.Бгажноковой. Москва Издательство «Просвещение», 2013г.
2. Федерального Закона от 29.12.2012 г № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Приказа МО и Н РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
4. Указа Президента РФ от 19.12.2012 г. № 1666 «О стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025г.»
5. Учебного плана на 2020-2021 учебный год
6. Положения о рабочей программе учителя
7. Годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:
• формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных, возрастных и коммуникативных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию новых знаний.
При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.
Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень).
Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются калькуляторы, в программе по математике предусматривается использование калькулятора для закрепления нумерации целых чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении, десятичных дробей, для проверки арифметических действий, но использование калькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений.
В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей тема «Обыкновенные дроби» сокращена.
Изучение десятичных дробей должно носить в большей мере практическую направленность.
Геометрический материал изучается во всех классах. Для его изучения выделяется 1 ч в неделю.
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе.
Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с ее содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.
Математика – федеральный компонент, образовательная область: математика.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, итого 136 часов.
Национально-региональный компонент используется как фрагмент урока.
Формы контроля: индивидуальная, групповая, коллективная.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Возможно применение электронных технологий.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
проценте (название, запись);
нахождении одного процента от числа
нахождении числа по одной его части (проценту)
объеме прямоугольного параллелепипеда (куба)
кубических единицах измерения
призме, пирамиде.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1000 000
складывать, вычитать целые числа в пределах 1000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на двузначное число
выполнять четыре арифметических действия с числами в пределах 1000 000 с использованием калькулятора
выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием калькулятора
находить один и несколько процентов от числа
находить число по одной его части (проценту)
решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях
решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба)
измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах
узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида
2-й уровень
читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 100 000
складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении в пределах 10 000
умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число в пределах 10 000
выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 100 000 с использованием калькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число
выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием калькулятора
находить один процент от числа
решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя)
решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя)
измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах ( с помощью учителя)
узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида
Учебно-тематический план
Раздел | Количество часов | Из них |
Повторение и изучение нового материала | Практическая работа | контроль |
Нумерация | 9 | 9 | | |
Арифметические действия с целыми числами | 25 | 24 | | 1 |
Процент | 16 | 16 | | |
Единицы измерения и их соотношения | 26 | 25 | | 1 |
Дроби | 19 | 19 | | |
Арифметические действия | 23 | 22 | | 1 |
Повторение | 18 | 17 | | 1 |
| 136 | 132 | | 4 |
Календарно-тематический план
№ урока | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата | Минимальный объем знаний, умений | Методы контроля | Коррекционная работа |
| Нумерация | 9 | | Знать нумерацию чисел Уметь округлять, читать, записывать, сравнивать целые числа в пределах 1000 000 | Устный опрос, индивидуальные карточки, тестирование | развитие вычислительных чертежных навыков, развитие устной речи посредством ввода новых слов, развитие умения обобщать, классифицировать, сравнивать, анализировать, умение делать словесные, логические обобщения, умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания, развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, пространственного представления, творческой активности, глазомера, умение ориентироваться в таблице, задании, находить нужное. |
1 | Нумерация чисел в пределах 1000 000 | 1 | 01.09 |
2 | Таблица разрядов и классов | 1 | 02.09 |
3 | Геометрический материал. Геометрические фигуры и тела | 1 | 03.09 |
4 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 | 07.09 |
5 | Округление чисел в пределах 1000 000 до любого разряда | 1 | 08.09 |
6 | Сравнение целых чисел в пределах 1000 000 | 1 | 09.09 |
7 | Геометрический материал. Угол. Виды углов | 1 | 10.09 |
8 | Повторение нумерации целых чисел в пределах 1000 000 | 1 | 14.09 |
9 | Повторение пройденного по теме «Округление чисел в пределах 1000 000» | 1 | 15.09 |
| Арифметические действия с целыми числами | 25 | | Уметь письменно выполнять четыре арифметических действия с целыми числами в пределах 1 000 000 с использованием калькулятора; умножать и делить целые числа до 1 000 000, умножать и делить на двузначное число, складывать и вычитать целые числа в пределах 1000 000, различать геометрические фигуры, выполнять их построение, выполнять построение симметрии осевой и центральной | Устный опрос, индивидуальные карточки, тестирование |
10 | Все виды устных вычислений с разрядными единицами | 1 | 16.09 |
11 | Геометрический материал. Треугольник. Построение треугольников | 1 | 17.09 |
12 | Умножение многозначных чисел на однозначное число | 1 | 21.09 |
13 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | 1 | 22.09 |
14 | Использование калькулятора для умножения в пределах 1000 000 с целыми числами | 1 | 23.09 |
15 | Геометрический материал. Прямоугольник (квадрат) | 1 | 24.09 |
16 | Повторение пройденного по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | 28.09 |
17 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | 29.09 |
18 | Деление многозначных чисел на двузначное число | 1 | 30.09 |
19 | Геометрический материал. Параллелограмм (ромб) | 1 | 01.10 |
20 | Использование калькулятора для деления в пределах 1000 000 с целыми числами | 1 | 05.10 |
21 | Повторение пройденного по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | 06.10 |
22 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление целых чисел» | 1 | 07.10 |
23 | Геометрический материал. Линии в круге | 1 | 08.10 |
24 | Сложение целых чисел в пределах 1000000 | 1 | 12.10 |
25 | Вычитание целых чисел в пределах 1000 000 | 1 | 13.10 |
26 | Использование калькулятора для всех видов вычислений в пределах 1000 000 с целыми числами | 1 | 14.10 |
27 | Геометрический материал. Осевая симметрия | 1 | 15.10 |
28 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 000» | 1 | 19.10 |
29 | Повторение пройденного по теме «Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000 000» | 1 | 20.10 |
30 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 21.10 |
31 | Геометрический материал. Центральная симметрия | 1 | 22.10 |
32 | Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число | 1 | 26.10 |
33 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 27.10 |
34 | Работа над ошибками | 1 | 28.10 |
| Процент | 16 | | Знать о проценте (название, запись), о нахождении одного процента от числа, нахождении числа по одной его части (проценту) Уметь находить один или несколько процентов от числа, находить число по одной его части (проценту), заменять проценты обыкновенной и десятичной дробью, выполнять вычисление периметра и площади | Устный опрос, индивидуальные карточки, тестирование |
35 | Геометрический материал. Построение симметричных фигур | 1 | 29.10 |
36 | Понятие процента | 1 | 09.11 |
37 | Нахождение одного процента от числа | 1 | 10.11 |
38 | Решение задач на нахождение одного процента от числа | 1 | 11.11 |
39 | Геометрический материал. Периметр, площадь прямоугольника | 1 | 12.11 |
40 | Замена процентов десятичной дробью | 1 | 16.11 |
41 | Замена процентов обыкновенной дробью | 1 | 17.11 |
42 | Нахождение нескольких процентов от числа | 1 | 18.11 |
43 | Геометрический материал. Периметр, площадь квадрата | 1 | 19.11 |
44 | Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа | 1 | 23.11 |
45 | Повторение пройденного по теме «Нахождение нескольких процентов от числа» | 1 | 24.11 |
46 | Нахождение числа по одному проценту | 1 | 25.11 |
47 | Геометрический материал. Решение простых и составных геометрических задач, требующих вычисления периметра, площади прямоугольника (квадрата) | 1 | 26.11 |
48 | Задачи на нахождение числа по одной его части (проценту) | 1 | 30.11 |
49 | Решение составных задач | 1 | 01.12 |
50 | Повторение пройденного по теме «Процент» | 1 | 02.12 |
| Единицы измерения и их соотношения | 26 | | Знать единицы измерения массы, стоимости, длины, площади и их соотношения, об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь записывать числа, полученные при измерении одной или двумя единицами, в виде десятичной дроби и выполнять обратное преобразование, вычислять площадь, объем; решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба), измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах | Устный опрос, индивидуальные карточки, тестирование |
51 | Геометрический материал. Повторение пройденного по теме «Площадь» | 1 | 03.12 |
52 | Единицы измерения длины и их соотношения | 1 | 07.12 |
53 | Единицы измерения массы и их соотношения | 1 | 08.12 |
54 | Единицы измерения стоимости и их соотношения | 1 | 09.12 |
55 | Геометрический материал. Повторение пройденного по теме «Периметр» | 1 | 10.12 |
56 | Единицы измерения площади и их соотношения | 1 | 14.12 |
57 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | 15.12 |
58 | Работа над ошибками | 1 | 16.12 |
59 | Геометрический материал. Геометрические тела | 1 | 17.12 |
60 | Единицы измерения земельных площадей и их соотношения | 1 | 21.12 |
61 | Преобразование чисел, полученных при измерении, в более мелкие меры | 1 | 22.12 |
62 | Преобразование чисел, полученных при измерении, в более крупные меры | 1 | 23.12 |
63 | Геометрический материал. Объем геометрического тела. Обозначение V | 1 | 24.12 |
64 | Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | 11.01 |
65 | Повторение пройденного по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении» | 1 | 12.01 |
66 | Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1 мм3), 1 куб.см (1 см3), 1 куб.дм (1 дм3), 1 куб.м (1м3), 1 куб.км (1 км3) | 1 | 13.01 |
67 | Геометрический материал. Единицы измерения объема: 1 куб.мм, 1 куб.см, 1 куб.дм, 1 куб.м, 1 куб.км | 1 | 14.01 |
68 | Единицы измерения объема и их соотношения: 1дм3=1000см3, 1м3=1000дм3, 1м3=1000 000см3 | 1 | 18.01 |
69 | Запись чисел, полученных при измерении объема, в виде десятичной дроби | 1 | 19.01 |
70 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении объема | 1 | 20.01 |
71 | Геометрический материал. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | 21.01 |
72 | Запись чисел, полученных при измерении объема, в виде десятичной дроби и обратное преобразование | 1 | 25.01 |
73 | Повторение пройденного по теме «Единицы измерения объема и их соотношения» | 1 | 26.01 |
74 | Повторение пройденного по теме «Единицы измерения и их соотношения» | 1 | 27.01 |
75 | Геометрический материал. Измерение и вычисление объема куба | 1 | 28.01 |
76 | Повторение пройденного по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении» | 1 | 01.02 |
| Дроби | 19 | | Знать основное свойство дробей, Уметь: записывать и читать обыкновенные и десятичные дроби выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием калькулятора решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах выполнять развертки геометрических тел | Устный опрос, индивидуальные карточки, тестирование |
77 | Обыкновенные дроби | 1 | 02.02 |
78 | Десятичные дроби | 1 | 03.02 |
79 | Геометрический материал. Простые задачи геометрического содержания, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) | 1 | 04.02 |
80 | Сравнение дробей | 1 | 08.02 |
81 | Основное свойство дробей | 1 | 09.02 |
82 | Сложение и вычитание дробей обыкновенных дробей | 1 | 10.02 |
83 | Геометрический материал. Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) | 1 | 11.02 |
84 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 15.02 |
85 | Решение составных задач | 1 | 16.02 |
86 | Использование калькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями | 1 | 17.02 |
87 | Геометрический материал. Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | 18.02 |
88 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 22.02 |
89 | Нахождение числа по одной его части | 1 | 24.02 |
90 | Геометрический материал. Геометрические тела: куб. Развертка куба | 1 | 25.02 |
91 | Решение задач на нахождение числа по одной его части | 1 | 01.03 |
92 | Повторение пройденного по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 02.03 |
93 | Повторение пройденного по теме «Десятичные дроби» | 1 | 03.03 |
94 | Геометрический материал. Геометрические тела: цилиндр. Развертка цилиндра | 1 | 04.03 |
95 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей» | 1 | 09.03 |
| Арифметические действия | 22 | | Знать: о призме и пирамиде складывать, вычитать целые числа в пределах 1000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на двузначное число выполнять четыре арифметических действия с числами в пределах 1000 000 с использованием калькулятора выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием калькулятора решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида |
96 | Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 000 | 1 | 10.03 |
97 | Геометрический материал. Геометрические тела: призма. Узнавание, называние | 1 | 11.03 |
98 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 15.03 |
99 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 16.03 |
100 | Работа над ошибками | 1 | 17.03 |
101 | Геометрический материал. Геометрические тела: пирамида. Узнавание, называние | 1 | 18.03 |
102 | Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении, в пределах 1000 000 | 1 | 29.03 |
103 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 30.03 |
104 | Умножение и деление целых чисел на двузначное число | 1 | 31.03 |
105 | Геометрический материал. Повторение пройденного по теме «Геометрические фигуры и тела» | 1 | 01.04 |
106 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число | 1 | 05.04 |
107 | Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число | 1 | 06.04 |
108 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число» | 1 | 07.04 |
109 | Геометрический материал. Масштаб | 1 | 08.04 |
110 | Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число | 1 | 12.04 |
111 | Использование калькулятора для всех видов вычислений в пределах 1000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении | 1 | 13.04 |
112 | Повторение пройденного по теме «Арифметические действия с целыми числами и числами, полученными при измерении» | 1 | 14.04 |
113 | Геометрический материал. Повторение пройденного по теме «Масштаб» | 1 | 15.04 |
114 | Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием | 1 | 19.04 |
115 | Задачи на встречное движение (все случаи) | 1 | 20.04 |
116 | Задачи на движение в разных направлениях (все случаи) | 1 | 21.04 |
117 | Геометрический материал. Повторение пройденного по теме «Периметр. Вычисление периметра многоугольника» | 1 | 22.04 |
118 | Решение задач на движение | 1 | 26.04 |
| Повторение | 19 | |
119 | Повторение нумерации целых чисел в пределах 1000 000 | 1 | 27.04 | | Устный опрос, индивидуальные карточки, тестирование | |
120 | Единицы измерения длины, массы, стоимости и их соотношения | 1 | 28.04 |
121 | Геометрический материал. Повторение пройденного по теме «Площадь. Вычисление площади прямоугольника, квадрата» | 1 | 29.04 |
122 | Единицы измерения площади их соотношения | 1 | 04.05 |
123 | Единицы измерения объема и их соотношения | 1 | 05.05 |
124 | Геометрический материал. Повторение пройденного по теме «Объем. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба)» | 1 | 06.05 |
125 | Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | 11.05 |
126 | Процент | 1 | 12.05 |
127 | Геометрический материал. Решение геометрических задач | 1 | 13.05 |
128 | Нахождение одного процента от числа | 1 | 17.05 |
129 | Итоговая контрольная работа | 1 | 18.05 |
130 | Работа над ошибками | 1 | 19.05 |
131 | Геометрический материал. Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры и тела» | 1 | 20.05 |
132 | Нахождение нескольких процентов от числа | 1 | 24.05 |
133 | Задачи на движение | 1 | 25.05 |
134 | Решение примеров с использованием калькулятора | 1 | 26.05 |
135 | Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении, в пределах 1000 000 | 1 | 27.05 |
136 | Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число | 1 | 28.05 |
Учебно – методическое обеспечение (программно-методическое обеспечение)
Наглядный методический материал:
Дроби, доли
Меры массы
Меры длины
Меры площади
Меры времени
Уравнения
Периметр
Площадь фигуры
Перестановка множителей
Перестановка слагаемых
Состав числа в пределах 1000000
Деление числа на произведение
Деление суммы на число
Умножение суммы на число
Порядок действий
Нахождение доли числа
Нахождение числа по доле
Частные случаи умножения и деления
Частные случаи сложения и вычитания
Нахождение скорости, времени, расстояния
Названия компонентов умножения
Название компонентов деления
Литература:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 классы) под редакцией И.М.Бгажноковой. Москва Издательство «Просвещение», 2013г.
- А.П.Антропов, А.Ю.Ходот, Т.Г.Ходот Математика 9 кл М. «Просвещение», 2019
- М.Н.Перова «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. М. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999.
- Тесты (Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», Москва, «ВАКО», 2007 г.)
Контрольно-измерительный материал (КИМы)
1 четверть
вариант
Решите задачу
В город завезли 3248 кг помидоров, а картофеля в 11 раз больше, чем моркови. Сколько килограммов овощей завезли в город?
Напишите соседей чисел: 545399, 173130
Разложите числа на разрядные слагаемые: 346491, 260037
Решите примеры
(11990+11566):52 +946129
245315:35·24-1267
Геометрический материал
Построить прямоугольник со сторонами 10 см, 4 см и квадрат со стороной 4 см. Обозначить все оси симметрии.
вариант
Решите задачу
С одного поля собрали 3248 кг помидоров, а с другого – 4576 кг. Сколько потребуется ящиков для отправки помидоров в город, если в каждый ящик укладывали по 16 кг помидоров?
Напишите соседей чисел: 346151, 596299
Разложите числа на разрядные слагаемые: 760023, 800104
Решите пример
13452:19 + 1326·42
Геометрический материал
Построить прямоугольник со сторонами 8 см, 3 см и квадрат со стороной 3 см. Обозначить все оси симметрии.
2 четверть
1 вариант
Решите задачу
С приусадебного участка семья собрала 2500 кг фруктов и ягод. 25 % всего урожая продали, 16 % использовали для приготовления компота, 52 % для приготовления варенья, а остальное – съели свежими. Сколько килограммов фруктов и ягод съели свежими?
Решите пример
245315:35 + 567504:63
28,4 + 24,656 – 17,978
Найдите
6% от 4195
32% от 3485
Геометрический материал
Начертить прямоугольник со сторонами 10 см и 5 см. вычислить его площадь S и периметр P.
вариант
Решите задачу
На заводе работают 2500 человек. Во время отпусков 24 % всех рабочих получили путевки в санаторий, остальные проведут отпуск дома. Сколько рабочих проведут отпуск дома?
Решите пример
1345·19 + 65160:72
Найдите
9% от 6900
34% от 31200
Геометрический материал
Начертить квадрат со сторонами 7 см и вычислить площадь S и периметр P.
3 четверть
вариант
Решите задачу
На овощной базе хранится 72300 т моркови и капусты. Морковь составляет 8/15 всех овощей. Остальные овощи – капуста. Сколько тонн капусты хранится на овощной базе?
Примеры
32,57 + 8,697 – 15,028
(185 055:15 + 134 97) -3179
Геометрический материал
Начертить брус со сторонами 6 см, 2 см и высотой 2 см. вычислить объем.
Начертить прямоугольник со сторонами 12 см и 4 см и вычислить периметр (Р) и площадь (S).
вариант
Решите задачу
На завод завезли 85600 т зерна. Выгрузили всего зерна. Сколько тонн зерна осталось выгрузить?
Примеры
59,129 + 14,6 – 8,642
44264:88 12+4236
Геометрический материал
Начертить куб со стороной 4 см и высотой 4 см. вычислить объем.
Начертить квадрат со стороной 3 см и вычислить периметр (Р) и площадь (S).
Итоговая контрольная работа
вариант
Решите задачу
Фермерское хозяйство имеет 15 000 а земли . 8 % всей земли занято парниками, 35 % всей земли занято картофелем, а остальная земля – овощными культурами. Сколько аров земли занято овощными культурами?
Примеры
(7,46 + 1,916 – 5,9) · 16
596 847 + 403153 - 23569
152880: 15 + 2013 · 46
Геометрический материал
Начертить брус со сторонами 10 см, 2 см и высотой 4 см. вычислить объем.
Начертить прямоугольник со сторонами 12 см и 4 см и вычислить периметр (Р) и площадь (S). Обозначить все оси симметрии.
вариант
Решите задачу
На заводе работают 2500 человек. Во время отпусков 30 % всех рабочих отдохнули в санатории, а остальные проведут отпуск дома. Сколько человек проведут отпуск дома?
Примеры
256845 – 15629 + 3245
29440:32 + 1750 · 21
Геометрический материал
Начертить куб со стороной 6 см и высотой 6 см. вычислить объем.
Начертить квадрат со стороной 5 см и вычислить периметр (Р) и площадь (S). Обозначить все оси симметрии