СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа предназначена для работы с детьми ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике в 9 классе»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Удмуртской Республики

«Балезинская школа-интернат»


Рассмотрена на заседании Программа составлена на основе

М/О учителей гуманитарных государственной программы и

и точных предметов требований к минимуму содержания

Протокол № 01

27 августа 2020 г.



Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № ____

____ _________ 20__г.



Утверждена

Приказ №_____

от ____________20__г.








Рабочая программа

по математике в 9 классе

на 2020/2021 уч. год








Составитель:

Яковлева Мария Владимировна

учитель

первая квалификационная категория















с. Балезино, 2020.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по математике в 9 классе составлена на основе:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 классы) под редакцией И.М.Бгажноковой. Москва Издательство «Просвещение», 2013г.

2. Федерального Закона от 29.12.2012 г № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Приказа МО и Н РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

4. Указа Президента РФ от 19.12.2012 г. № 1666 «О стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025г.»

5. Учебного плана на 2020-2021 учебный год

6. Положения о рабочей программе учителя

7. Годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:

• формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

• максимальное общее развитие учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

• воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных, возрастных и коммуникативных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию новых знаний.

При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.

Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень).

Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются калькуляторы, в программе по математике предусматривается использование калькулятора для закрепления нумерации целых чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении, десятичных дробей, для проверки арифметических действий, но использование калькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений.

В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей тема «Обыкновенные дроби» сокращена.

Изучение десятичных дробей должно носить в большей мере практическую направленность.

Геометрический материал изучается во всех классах. Для его изучения выделяется 1 ч в неделю.

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе.

Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с ее содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.

Математика – федеральный компонент, образовательная область: математика.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, итого 136 часов.

Национально-региональный компонент используется как фрагмент урока.

Формы контроля: индивидуальная, групповая, коллективная.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Возможно применение электронных технологий.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

  • проценте (название, запись);

  • нахождении одного процента от числа

  • нахождении числа по одной его части (проценту)

  • объеме прямоугольного параллелепипеда (куба)

  • кубических единицах измерения

  • призме, пирамиде.


Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

  • читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1000 000

  • складывать, вычитать целые числа в пределах 1000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на двузначное число

  • выполнять четыре арифметических действия с числами в пределах 1000 000 с использованием калькулятора

  • выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием калькулятора

  • находить один и несколько процентов от числа

  • находить число по одной его части (проценту)

  • решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях

  • решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба)

  • измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах

  • узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида

2-й уровень

  • читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 100 000

  • складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении в пределах 10 000

  • умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число в пределах 10 000

  • выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 100 000 с использованием калькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число

  • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием калькулятора

  • находить один процент от числа

  • решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя)

  • решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя)

  • измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах ( с помощью учителя)

  • узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида

Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

Из них

Повторение и изучение нового материала

Практическая работа

контроль

Нумерация

9

9



Арифметические действия с целыми числами

25

24


1

Процент

16

16



Единицы измерения и их соотношения

26

25


1

Дроби

19

19



Арифметические действия

23

22


1

Повторение

18

17


1


136

132


4


Календарно-тематический план


урока


Название раздела, темы урока


Кол-во часов


Дата


Минимальный объем знаний, умений


Методы контроля


Коррекционная работа


Нумерация

9


Знать нумерацию чисел

Уметь округлять, читать, записывать, сравнивать целые числа в пределах 1000 000

Устный опрос, индивидуальные карточки, тестирование


развитие вычислительных чертежных навыков, развитие устной речи посредством ввода но­вых слов, развитие умения обобщать, классифицировать, сравнивать, анализировать, умение делать словесные, логические обобщения, умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания, развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, пространственного представления, творческой активности, глазомера, умение ориентироваться в таблице,

задании, нахо­дить нужное.


1

Нумерация чисел в пределах 1000 000

1

01.09

2

Таблица разрядов и классов

1

02.09

3

Геометрический материал. Геометрические фигуры и тела

1

03.09

4

Разложение чисел на разрядные слагаемые

1

07.09

5

Округление чисел в пределах 1000 000 до любого разряда

1

08.09

6

Сравнение целых чисел в пределах 1000 000

1

09.09

7

Геометрический материал. Угол. Виды углов

1

10.09

8

Повторение нумерации целых чисел в пределах 1000 000

1

14.09

9

Повторение пройденного по теме «Округление чисел в пределах 1000 000»

1

15.09


Арифметические действия с целыми числами

25


Уметь письменно выполнять четыре арифметических действия с целыми числами в пределах 1 000 000 с использованием калькулятора; умножать и делить целые числа до 1 000 000, умножать и делить на двузначное число, складывать и вычитать целые числа в пределах 1000 000, различать геометрические фигуры, выполнять их построение, выполнять построение симметрии осевой и центральной


Устный опрос, индивидуальные карточки, тестирование


10

Все виды устных вычислений с разрядными единицами

1

16.09

11

Геометрический материал. Треугольник. Построение треугольников

1

17.09

12

Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

21.09

13

Умножение многозначных чисел на двузначное число

1

22.09

14

Использование калькулятора для умножения в пределах 1000 000 с целыми числами

1

23.09

15

Геометрический материал. Прямоугольник (квадрат)

1

24.09

16

Повторение пройденного по теме «Умножение многозначных чисел»

1

28.09

17

Деление многозначных чисел на однозначное число

1

29.09

18

Деление многозначных чисел на двузначное число

1

30.09

19

Геометрический материал. Параллелограмм (ромб)

1

01.10

20

Использование калькулятора для деления в пределах 1000 000 с целыми числами

1

05.10

21

Повторение пройденного по теме «Деление многозначных чисел»

1

06.10

22

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление целых чисел»

1

07.10

23

Геометрический материал. Линии в круге

1

08.10

24

Сложение целых чисел в пределах 1000000

1

12.10

25

Вычитание целых чисел в пределах 1000 000

1

13.10

26

Использование калькулятора для всех видов вычислений в пределах 1000 000 с целыми числами

1

14.10

27

Геометрический материал. Осевая симметрия

1

15.10

28

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 000»

1

19.10

29

Повторение пройденного по теме «Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000 000»

1

20.10

30

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

21.10

31

Геометрический материал. Центральная симметрия

1

22.10

32

Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число

1

26.10

33

Контрольная работа за 1 четверть

1

27.10

34

Работа над ошибками

1

28.10


Процент

16


Знать о проценте (название, запись), о нахождении одного процента от числа, нахождении числа по одной его части (проценту)

Уметь находить один или несколько процентов от числа, находить число по одной его части (проценту), заменять проценты обыкновенной и десятичной дробью, выполнять вычисление периметра и площади

Устный опрос, индивидуальные карточки, тестирование


35

Геометрический материал. Построение симметричных фигур

1

29.10

36

Понятие процента

1

09.11

37

Нахождение одного процента от числа

1

10.11

38

Решение задач на нахождение одного процента от числа

1

11.11

39

Геометрический материал. Периметр, площадь прямоугольника

1

12.11

40

Замена процентов десятичной дробью

1

16.11

41

Замена процентов обыкновенной дробью

1

17.11

42

Нахождение нескольких процентов от числа

1

18.11

43

Геометрический материал. Периметр, площадь квадрата

1

19.11

44

Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа

1

23.11

45

Повторение пройденного по теме «Нахождение нескольких процентов от числа»

1

24.11

46

Нахождение числа по одному проценту

1

25.11

47

Геометрический материал. Решение простых и составных геометрических задач, требующих вычисления периметра, площади прямоугольника (квадрата)

1

26.11

48

Задачи на нахождение числа по одной его части (проценту)

1

30.11

49

Решение составных задач

1

01.12

50

Повторение пройденного по теме «Процент»

1

02.12


Единицы измерения и их соотношения

26


Знать единицы измерения массы, стоимости, длины, площади и их соотношения, об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь записывать числа, полученные при измерении одной или двумя единицами, в виде десятичной дроби и выполнять обратное преобразование, вычислять площадь, объем; решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба), измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах

Устный опрос, индивидуальные карточки, тестирование


51

Геометрический материал. Повторение пройденного по теме «Площадь»

1

03.12

52

Единицы измерения длины и их соотношения

1

07.12

53

Единицы измерения массы и их соотношения

1

08.12

54

Единицы измерения стоимости и их соотношения

1

09.12

55

Геометрический материал. Повторение пройденного по теме «Периметр»

1

10.12

56

Единицы измерения площади и их соотношения

1

14.12

57

Контрольная работа за 2 четверть

1

15.12

58

Работа над ошибками

1

16.12

59

Геометрический материал. Геометрические тела

1

17.12

60

Единицы измерения земельных площадей и их соотношения

1

21.12

61

Преобразование чисел, полученных при измерении, в более мелкие меры

1

22.12

62

Преобразование чисел, полученных при измерении, в более крупные меры

1

23.12

63

Геометрический материал. Объем геометрического тела. Обозначение V

1

24.12

64

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

11.01

65

Повторение пройденного по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении»

1

12.01

66

Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1 мм3), 1 куб.см (1 см3), 1 куб.дм (1 дм3), 1 куб.м (1м3), 1 куб.км (1 км3)

1

13.01

67

Геометрический материал. Единицы измерения объема: 1 куб.мм, 1 куб.см, 1 куб.дм, 1 куб.м, 1 куб.км

1

14.01

68

Единицы измерения объема и их соотношения: 1дм3=1000см3, 1м3=1000дм3, 1м3=1000 000см3

1

18.01

69

Запись чисел, полученных при измерении объема, в виде десятичной дроби

1

19.01

70

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении объема

1

20.01

71

Геометрический материал. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

1

21.01

72

Запись чисел, полученных при измерении объема, в виде десятичной дроби и обратное преобразование

1

25.01

73

Повторение пройденного по теме «Единицы измерения объема и их соотношения»

1

26.01

74

Повторение пройденного по теме «Единицы измерения и их соотношения»

1

27.01

75

Геометрический материал. Измерение и вычисление объема куба

1

28.01

76

Повторение пройденного по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении»

1

01.02


Дроби

19


Знать основное свойство дробей, Уметь:

  • записывать и читать обыкновенные и десятичные дроби

  • выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием калькулятора

  • решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба)

  • измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах

  • выполнять развертки геометрических тел


Устный опрос, индивидуальные карточки, тестирование


77

Обыкновенные дроби

1

02.02

78

Десятичные дроби

1

03.02

79

Геометрический материал. Простые задачи геометрического содержания, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба)

1

04.02

80

Сравнение дробей

1

08.02

81

Основное свойство дробей

1

09.02

82

Сложение и вычитание дробей обыкновенных дробей

1

10.02

83

Геометрический материал. Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба)

1

11.02

84

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

15.02

85

Решение составных задач

1

16.02

86

Использование калькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями

1

17.02

87

Геометрический материал. Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

18.02

88

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

22.02

89

Нахождение числа по одной его части

1

24.02

90

Геометрический материал. Геометрические тела: куб. Развертка куба

1

25.02

91

Решение задач на нахождение числа по одной его части

1

01.03

92

Повторение пройденного по теме «Обыкновенные дроби»

1

02.03

93

Повторение пройденного по теме «Десятичные дроби»

1

03.03

94

Геометрический материал. Геометрические тела: цилиндр. Развертка цилиндра

1

04.03

95

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей»

1

09.03


Арифметические действия

22



Знать: о призме и пирамиде

  • складывать, вычитать целые числа в пределах 1000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на двузначное число

  • выполнять четыре арифметических действия с числами в пределах 1000 000 с использованием калькулятора

  • выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием калькулятора

  • решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях

  • узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида


96

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 000

1

10.03

97

Геометрический материал. Геометрические тела: призма. Узнавание, называние

1

11.03

98

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

15.03

99

Контрольная работа за 3 четверть

1

16.03

100

Работа над ошибками

1

17.03

101

Геометрический материал. Геометрические тела: пирамида. Узнавание, называние

1

18.03

102

Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении, в пределах 1000 000

1

29.03

103

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

30.03

104

Умножение и деление целых чисел на двузначное число

1

31.03

105

Геометрический материал. Повторение пройденного по теме «Геометрические фигуры и тела»

1

01.04

106

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

1

05.04

107

Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число

1

06.04

108

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число»

1

07.04

109

Геометрический материал. Масштаб

1

08.04

110

Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число

1

12.04

111

Использование калькулятора для всех видов вычислений в пределах 1000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении

1

13.04

112

Повторение пройденного по теме «Арифметические действия с целыми числами и числами, полученными при измерении»

1

14.04

113

Геометрический материал. Повторение пройденного по теме «Масштаб»

1

15.04

114

Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием

1

19.04

115

Задачи на встречное движение (все случаи)

1

20.04

116

Задачи на движение в разных направлениях (все случаи)

1

21.04

117

Геометрический материал. Повторение пройденного по теме «Периметр. Вычисление периметра многоугольника»

1

22.04

118

Решение задач на движение

1

26.04


Повторение

19


119

Повторение нумерации целых чисел в пределах 1000 000

1

27.04


Устный опрос, индивидуальные карточки, тестирование


120

Единицы измерения длины, массы, стоимости и их соотношения

1

28.04

121

Геометрический материал. Повторение пройденного по теме «Площадь. Вычисление площади прямоугольника, квадрата»

1

29.04

122

Единицы измерения площади их соотношения

1

04.05

123

Единицы измерения объема и их соотношения

1

05.05

124

Геометрический материал. Повторение пройденного по теме «Объем. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба)»

1

06.05

125

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

11.05

126

Процент

1

12.05

127

Геометрический материал. Решение геометрических задач

1

13.05

128

Нахождение одного процента от числа

1

17.05

129

Итоговая контрольная работа

1

18.05

130

Работа над ошибками

1

19.05

131

Геометрический материал. Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры и тела»

1

20.05

132

Нахождение нескольких процентов от числа

1

24.05

133

Задачи на движение

1

25.05

134

Решение примеров с использованием калькулятора

1

26.05

135

Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении, в пределах 1000 000

1

27.05

136

Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число

1

28.05






Учебно – методическое обеспечение (программно-методическое обеспечение)

  1. Наглядный методический материал:

  • Дроби, доли

  • Меры массы

  • Меры длины

  • Меры площади

  • Меры времени

  • Уравнения

  • Периметр

  • Площадь фигуры

  • Перестановка множителей

  • Перестановка слагаемых

  • Состав числа в пределах 1000000

  • Деление числа на произведение

  • Деление суммы на число

  • Умножение суммы на число

  • Порядок действий

  • Нахождение доли числа

  • Нахождение числа по доле

  • Частные случаи умножения и деления

  • Частные случаи сложения и вычитания

  • Нахождение скорости, времени, расстояния

  • Названия компонентов умножения

  • Название компонентов деления

  1. Литература:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 классы) под редакцией И.М.Бгажноковой. Москва Издательство «Просвещение», 2013г.

- А.П.Антропов, А.Ю.Ходот, Т.Г.Ходот Математика 9 кл М. «Просвещение», 2019

- М.Н.Перова «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. М. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999.

- Тесты (Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», Москва, «ВАКО», 2007 г.)

Контрольно-измерительный материал (КИМы)

1 четверть

  1. вариант



  1. Решите задачу

В город завезли 3248 кг помидоров, а картофеля в 11 раз больше, чем моркови. Сколько килограммов овощей завезли в город?



  1. Напишите соседей чисел: 545399, 173130

  2. Разложите числа на разрядные слагаемые: 346491, 260037

  3. Решите примеры

(11990+11566):52 +946129

245315:35·24-1267



  1. Геометрический материал

Построить прямоугольник со сторонами 10 см, 4 см и квадрат со стороной 4 см. Обозначить все оси симметрии.











  1. вариант

  1. Решите задачу

С одного поля собрали 3248 кг помидоров, а с другого – 4576 кг. Сколько потребуется ящиков для отправки помидоров в город, если в каждый ящик укладывали по 16 кг помидоров?



  1. Напишите соседей чисел: 346151, 596299

  2. Разложите числа на разрядные слагаемые: 760023, 800104

  3. Решите пример

13452:19 + 1326·42



  1. Геометрический материал

Построить прямоугольник со сторонами 8 см, 3 см и квадрат со стороной 3 см. Обозначить все оси симметрии.

2 четверть


1 вариант

  1. Решите задачу

С приусадебного участка семья собрала 2500 кг фруктов и ягод. 25 % всего урожая продали, 16 % использовали для приготовления компота, 52 % для приготовления варенья, а остальное – съели свежими. Сколько килограммов фруктов и ягод съели свежими?

  1. Решите пример

245315:35 + 567504:63

28,4 + 24,656 – 17,978



  1. Найдите

6% от 4195

32% от 3485



  1. Геометрический материал

Начертить прямоугольник со сторонами 10 см и 5 см. вычислить его площадь S и периметр P.












  1. вариант

  1. Решите задачу

На заводе работают 2500 человек. Во время отпусков 24 % всех рабочих получили путевки в санаторий, остальные проведут отпуск дома. Сколько рабочих проведут отпуск дома?





  1. Решите пример

1345·19 + 65160:72



  1. Найдите

9% от 6900

34% от 31200





  1. Геометрический материал

Начертить квадрат со сторонами 7 см и вычислить площадь S и периметр P.













3 четверть

  1. вариант

  1. Решите задачу

На овощной базе хранится 72300 т моркови и капусты. Морковь составляет 8/15 всех овощей. Остальные овощи – капуста. Сколько тонн капусты хранится на овощной базе?

  1. Примеры



32,57 + 8,697 – 15,028

(185 055:15 + 134 97) -3179

  1. Геометрический материал

Начертить брус со сторонами 6 см, 2 см и высотой 2 см. вычислить объем.



Начертить прямоугольник со сторонами 12 см и 4 см и вычислить периметр (Р) и площадь (S).



























  1. вариант

  1. Решите задачу

На завод завезли 85600 т зерна. Выгрузили всего зерна. Сколько тонн зерна осталось выгрузить?



  1. Примеры



59,129 + 14,6 – 8,642

44264:88 12+4236



  1. Геометрический материал

Начертить куб со стороной 4 см и высотой 4 см. вычислить объем.


Начертить квадрат со стороной 3 см и вычислить периметр (Р) и площадь (S).














Итоговая контрольная работа




  1. вариант

  1. Решите задачу

Фермерское хозяйство имеет 15 000 а земли . 8 % всей земли занято парниками, 35 % всей земли занято картофелем, а остальная земля – овощными культурами. Сколько аров земли занято овощными культурами?



  1. Примеры

(7,46 + 1,916 – 5,9) · 16

596 847 + 403153 - 23569

152880: 15 + 2013 · 46

  1. Геометрический материал

Начертить брус со сторонами 10 см, 2 см и высотой 4 см. вычислить объем.



Начертить прямоугольник со сторонами 12 см и 4 см и вычислить периметр (Р) и площадь (S). Обозначить все оси симметрии.













  1. вариант

  1. Решите задачу

На заводе работают 2500 человек. Во время отпусков 30 % всех рабочих отдохнули в санатории, а остальные проведут отпуск дома. Сколько человек проведут отпуск дома?



  1. Примеры

256845 – 15629 + 3245

29440:32 + 1750 · 21



  1. Геометрический материал

Начертить куб со стороной 6 см и высотой 6 см. вычислить объем.



Начертить квадрат со стороной 5 см и вычислить периметр (Р) и площадь (S). Обозначить все оси симметрии












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!