СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 4 класс Усачёвой Школяр

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 4 класс Усачёва Школяр

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 4 класс Усачёвой Школяр»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Искусство. Музыка» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр,.соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, учебнику «Музыка»: 4 класс, (В.О. Усачёва, Л.В. Школяр - М.: Вентана - Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).

Цели и задачи изучения учебного предмета

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки:

1. Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности.

2. Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация).

3. Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти.

4. Воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, к своему народу, Родине, уважение к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству

5. Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности.

6. Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества.

7. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)



Общая характеристика учебного предмета

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Формирование целостной системы представлений об искусстве и жизни, а также певческих, инструментальных и дирижерско- исполнительских умений и навыков является важнейшим средством музыкально-воспитательного процесса, способствующим развитию художественного мышления и нравственно-эстетического сознания личности. Поэтому формирующиеся знания, умения и навыки не должны занимать место основной цели в программе по музыке и быть преимущественным объектом оценки, критерием учебно-воспитательного процесса. Главным результатом уроков музыки является переход к новому внутреннему состоянию ребенка, которое называется одухотворенностью, и воспитание ценностных отношений к музыке и жизни.

Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально -ценностного отношения школьников к искусству; знания музыки и знания о музыке; опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских музыкальных инструментах и др.; знания и способы деятельности выпускников начальной школы. Важным показателем успешности достижения результатов является участие выпускников в различных формах культурно - досуговой деятельности клacca, школы.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

  • умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно- образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебников лежит системно - деятельностный подход, который предполагает формирование и развитие определенных качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Музыка». Основными видами учебной деятельности школьников являются:

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности.

Обогащение музыкально слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах. выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.


Содержание программы по музыке. 4 класс (34 ч)

Многоцветие музыкальной картины мира(6ч.)

Знакомство с музыкальной речью стран мира: Германии, Польши, Венгрии Испании, Норвегии, США Специфика музыкального высказывания Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания национальной разговорной речи Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки.

Музыка мира сквозь «призму» русской классики (8ч)

Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики. Музыкальное «путешествие» русских классиков в Италию, Испанию, Японию, Украину. «Русское» как характерное – через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического.

Музыкальное общение без границ (10ч)

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Беларусь. Украина, Молдова, Казахстан, Балтия. Общее и различное. Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, Шуберт. Шуман, Шопен. Лист, Дебюсси. «Музыкальный салон» как форма музыкального представительства

Искусство слышать музыку(10ч)

Восприятие произведений крупной формы, как критерий сформированности музыкальной культуры человека. Русская опера Западная опера Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. Разучивание песен

Учебный материал 4-го класса даёт школьникам представление о компози­торской и народной музыке, о музыке народов России, ближнего и дальнего зарубежья. Выявляют наци­ональные особенности, характерные черты музыки того или иного народа (через тождество и контраст, сравнение, сопоставление уклада жизни, природы и пр.). Триединство «композитор – испол­нитель – слушатель» - сквозная линия содержания программы 4-го класса. Обобщение первоначаль­ных представлений и знаний о твор­честве композиторов-классиков, о народной музыке разных стран, об исполнителях. Включение в занятия образцов музыкального фольклора (аутентич­ного, подлинного нестилизованно­го), духовной музыки, произведений «золотого фонда» русской классики, которые осваиваются в различных формах и видах музыкально-ис­полнительской и творческой (сочи­нение, импровизации) деятельности школьников. Богатство содержания русских народных песен, их жанровое мно­гообразие (лирические, протяжные, былины, хороводные, обрядовые, солдатские, частушки и др.), особен­ности музыкального языка. Детский музыкальный фольклор. Значение музыки в народных праздниках на Руси. «Академическая» и «народная» манеры исполнения. Певцы, ансамб­ли, хоры. Известные исполнители – певцы, инструменталисты, дирижё­ры, хоры, оркестры. Русские народ­ные музыкальные инструменты (гусли, балалайка, рожок, гармонь и др.). Оркестр русских народных инструментов. Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором: общ­ность тем, сюжетов, образов, приё­мов развития.

Основная идея содержания четвёртого года обучения – развернуть перед выпускниками начальной школы музыкальную партитуру мира, услышать в ней голос России и свой собственный голос. В рамках этой идеи исследуется взаимодействие русской музыки и музыки ближнего зарубежья с мировой музыкальной культурой. Здесь две стороны проблемы: чему и как русская музыка «училась» у музыки других стран; чему и как она «учила» зарубежную музыку. Процесс взаимодействия прослеживается не только исторически, но и на уровне совпадения жанров и форм музыкальных культур России и мира (европейской музыки в первую очередь). Акцент делается на интонационном своеобразии национальных культур зарубежных стран. Постепенно школьники подводятся к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает её особыми чертами. 4 класс – итог начальной школы. На этом году обучения обобщается вся проблематика начальной школы – от родных истоков музыкального искусства до познания основ музыкальной драматургии; реализуется (проверяется как важнейший навык слушательской культуры) способность к содержательному анализу музыкального произведения.



Тема: Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности

Музыкальный эпиграф года: гимн России - «Патриотическая пес­ня» М.И. Глинки. Вхождение в проблематику года: органная му­зыка И.-С. Баха — токката и фуга ре-минор

Тема: Музыка композиторов стран Запада

И.-С. Бах. Концерт ре-минор (1-я часть); ария сопрано из «Магнификат», фрагмент из Мессы d-moll. Органная токката и фуга ре-минор. Ф. Шуберт. Вальс h-moll, песни «В путь», «Мельник и ручей», «Баркарола», «Аве Мария», «Сере­нада», баллада «Лесной царь». В.-А. Моцарт. «Фантазия c-moll», «Фантазия d-moll», «Весенняя пес­ня», «Пастушья песня», «Вариа­ции на тему французской песни», ария графини и ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро», «Турец­кий марш».К. Вебер. Хор охотников из опе­ры «Волшебный стрелок». Ф. Шопен. Мазурки В-dur (№ 5) и а-moll(№ 47), песня «Желание» (также в фортепианной обработ­ке Ф. Листа и в исполнении С.В. Рахманинова), полонез Аs-dur, этюд Аs-dur («Эолова арфа»), прелюдия Ве5-о!иг, «Экспромт-фантазия» и ноктюрны (по выбо­ру учителя).

Итальянские народные песни. «Ты, моё солнце», «Тарантелла», «Сайта Лючия», «Вернись в Сорренто».Дж. Россини. Увертюра к опере «Сорока-воровка». Дж. Верди. «Стретта Манрико» из оперы «Трубадур», хор из опе­ры «Набукко».

Э. Григ. Концерт для фортепиано с оркестром (целиком), «Заход солнца», «Лебедь», «Лесная пес­ня», «Сердце поэта» (можно в пе­реложении для фортепиано), обработки для фортепиано — «Ко­лыбельная Йендины» (из народ­ных песен), «Сон Гибоэнса на Отерхольдском мосту» (из кресть­янских танцев).Р. Шуман. Концерт для фортепиа­но с оркестром (1-я часть). К. Дебюсси. «Затонувший собор», «Фейерверк», «Девушка с волоса­ми цвета льна».Ф. Лист. Рапсодии № 2, 6, 12, «Та­рантелла», «Ракоци-марш». И. Брамс. «Венгерские танцы». П. де Сарасате. «Цыганские напе­вы». Испанская народная «Малагуэнья», дуэт гитар. Дж. Гершвин. Прелюдия es-moll,«Голубая рапсодия» (в исполне­нии А. Цфасмана), «Колыбель­ная» из оперы «Порги и Бесс». Ф. Лоу. Фрагменты из мюзикла «Моя прекрасная леди».

Р. Роджерс. Фрагменты из к/ф «Зву­ки музыки». Л. ван Бетховен. Третья («Герои­ческая») симфония (целиком). Финал Девятой симфонии («Об­нимитесь, миллионы»), «Вариа­ции на русскую тему», обработки шотландских и ирландских народ­ных песен.


Тематическое планирование


Тема

УУД

Многоцветие музыкальной картины мира (7 ч)

Размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны.

Осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа.

Определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки той или иной стране.

Воспроизводить специфическое, особенное музыкальной культуры других стран в собственной деятельности

Музыка мира сквозь призму русской классики (8 ч)


Исследовать истоки обращения русских композиторов к музыке Востока.

Находить примеры тонкого и чуткого воссоздания интонационной атмосферы музыкальных культур народов Азии.

Осознать взаимодействие с различными музыкальными культурами, как действенный способ развития отечественной музыкальной культуры.

Исполнять музыку других народов, передавая её интонационные и стилистические особенности

Музыкальное общение без границ (10 ч)

Найти общее в интонационных сферах музыки бывших республик СССР с музыкальными культурами стран Европы и Азии.

Прийти к выводу, что общее — это общечеловеческое, выраженное в различных музыкальных культурах разными комплексами музыкально-художественных средств.

Выявлять интонационно-стилистические черты, свойственные великим представителям зарубежных национальных культур, и узнавать их в незнакомой звучащей музыке.

Обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи.

Создавать собственные тематические «музыкальные салоны», используя методы театрализации, моделирования, импровизации

Искусство слышать музыку (9 ч)

Осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества.

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с позиций возвышенных целей и задач искусства.

Осуществлять анализ конкретной музыки, вскрывая зависимость формы от содержания; закономерность данного комплекса выразительных средств — от выражаемых в музыке человеческих идеалов.

Подготовить реферат о творчестве любимого композитора.

Участвовать в музыкальной жизни класса, школы в форме проведения классных концертов для малышей и родителей






График контрольных и проверочных работ.

урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

4

Колыбельные песни разных стран.

Текущая письменная

тест

7

Обобщение по теме: «Многоцветие музыкальной картины ми

Текущая письменная

зачёт

10

Урок концерт

Концерт

исполнение

15

Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов

Текущая письменная

тест

20

Музыка Венгрии, Болгарии, Молдави

Текущая письменная

зачёт

28

Композитор, поэт, исполнитель.

Текущая письменная

Проверочная работа

34

Хоровые формы. «За семью печатями» (обобщение).

Итоговая письменная

зачёт


Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.

  2. Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  1. Итоговый контроль в формах

  • тестирование;

  • творческие работы учащихся;


Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.


Оценивание результатов обучения по музыке «5»: · присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции); · умение пользоваться ключевыми и частными знаниями; · проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. «4»: · присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции); · проявление музыкальных способностей и стремление их проявить; · умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. «3»: · проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции); или · умение пользоваться ключевыми или частными знаниями; или: · проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. «2»: · нет интереса, эмоционального отклика; · неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями; · нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.

     Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

  • проявлять общую осведомленность о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;

  • проявлять интерес, определенные пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы,

любимые жанры, любимые исполнители — 2-3 примера);

  • мотивировать выбор той или иной музыки (что он «ищет в ней, чего ждет от нее);

  • ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении

в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);

  • понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и своей собственной музыкальной деятельности;

  • выражать готовность и умение проявить свои творческие способности в различных видах музыкально-художественной деятельности: выразительно исполнить песню (от

начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (игра на музыкальных инструментах, хоровое пение, музыкальная драматизация).



Литература.

1.В.О.Усачёва, Л.В. Школяр. Музыка. Учебник «Музыка»: 4 класс, - М.:Вентана-Граф, 2017;

2 Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Под редакцией Н.Ф.Виноградовой М.:Вентана-Граф 2014г



















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п\п

Тема и тип урока

Контроль

Дата

Примечание

план

факт

1.

Гимн России.

Музыка стран мира.


08.09



2.

Музыка западноевропейских стран.


15.09.



3.

Музыка средиземноморья.

Музыка США.


22.09



4.

Колыбельные песни разных стран.


Тест

29.09



5.

Интонационные черты танцевальной музыки мира.


06.10



6.

Танцевальная музыка народов мира.


20.10



7.

Обобщение по теме: «Многоцветие музыкальной картины ми


Зачёт

27.10



8.

Композитор и его стиль.


03.11



9.

Восточные мотивы в русской классике.


10.11



10.

Урок- концерт

Концерт


17.11



11.

Мелодика Италии в произведениях П.И.Чайковского.


01.12



12.

Музыкальное «путешествие» М.И.Глинки в Испанию.


08.12



13.

Тема японской песни в произведениях Д.Б.Кабалевского


15.12



14.

Тема мира в музыкальных произведениях.


22.12



15.

Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов.


Зачёт


29.12



16.

Музыка Украины и Белоруссии.


12.01



17.

Музыкальная викторина




19.01



18.

Вариации на тему славянских песен.


26.01



19.

Музыка Чехии и Польши.


02.02



20.

Музыка Венгрии, Болгарии, Молдави


Тест

09.02



21.

Музыка народов Балтии.


16.02



22.

Музыка Италии и Испании.



02.03

27.02(06.03)

Смена расписания. 27 -экзамен

23.

Музыка Норвегии.


09.03

06.03


24.

Музыка Австрии и Германии.



16.03

13.03


25.

Музыка Закавказья.



23.03

20.03


26.

Музыка Средней Азии.



30.03

27.03


27.

Игра «Угадай мелодию»


06.04

03.04


28.

Композитор, поэт, исполнитель.

Проверочная работа

20.04

17.04


29.

Симфонический оркестр и дирижёр


27.04

24.04


30.

Инструментальная музыка.


04.05



31.

Вокальная музыка.


11.05



32.

Симфония. Концерт.


11.05



33.

Опера. Балет.


18.05



34.

Хоровые формы.

«За семью печатями» (обобщение).

Зачёт

18.05






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!