Основное содержание по темам | Формы проведения | Виды деятельности |
Введение 4 часа |
Первые шаги в геометрии. Пространство и размерность. Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник. | тематические дискуссии проекты, участия в олимпиадах конференциях | |
Фигуры на плоскости 8 часов |
Задачи со спичками. Задачи на разрезание и складывание фигур: «сложи квадрат», «согни и от- режь», «рамки и вкладыши Мон- тессори», «край в край» и другие игры. Танграм. Пентамино. Гексамино. Углы, их построение и измерение. Вертикальные и смежные углы. Треугольник, квадрат Геометрия клетчатой бу- маги – игры, головоломки. Паркеты, бордюры. | тематические дискуссии проекты, участия в олимпиадах конференциях | - изображать, обозначать и называть треугольники и четырёхугольники; -
устанавливать вид треугольников и четырёх- угольников; -
проводить высоты, медианы и биссектрисы треугольников; -
решать задачи на на- хождение сторон и углов треугольников и четырёх- угольников. |
Фигуры в пространстве 9 часов |
Многогранники и их элементы. Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков и их частей. Уникуб. Игры и головоломки с кубом и параллелепипедом. Оригами. | тематические дискуссии проекты, участия в олимпиадах конференциях | -
изображать многогран- ники; -
устанавливать выпук- лость и невыпуклость многогранников; -
находить число вершин, рёбер и граней многогран- ников; -
изготавливать развёртки многогранников; моделировать многогранники. |
Измерение геометрических величин 12 часов |
Измерение длин, вычисление площадей и объемов Развертки куба, параллелепипеда. Объем куба, параллелепипеда. | тематические дискуссии проекты, участия в олимпиадах конференциях | - измерять длины, вычис- лять площади и объемы; |