СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по наглядной геометрии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет учителю

Просмотр содержимого документа
«Программа по наглядной геометрии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 3»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


____________________________

«__» __________20__г


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ «СОШ №3»


от__________20__г №____













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

Наглядная геометрия

направление общеинтеллектуальное

класс

учитель Вьюжанина А.Г





















    1. учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» состоит из следующих разделов:

  1. Содержание курса внеурочной деятельности;

  2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение

каждой темы.


Содержание курса внеурочной деятельности 5 класс

Основное содержание по темам

Формы проведения

Виды деятельности

Введение 4 часа

Первые шаги в геометрии. Пространство и размерность. Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник.

тематические дискуссии

проекты, участия в олимпиадах конференциях

  • понимать идеализацией каких объектов являются точки, прямые и плоско- сти;

    • изображать, обозначать и называть точки, прямые, лучи, отрезки;

    • устанавливать взаимное расположение точек и прямых на плоскости;

    • решать задачи комбина- торного характера на вза- имное расположение то- чек и прямых на плоско- сти.

Фигуры на плоскости 8 часов

Задачи со спичками. Задачи на разрезание и складывание фигур:

«сложи квадрат», «согни и от- режь», «рамки и вкладыши Мон- тессори», «край в край» и другие игры. Танграм. Пентамино. Гексамино. Углы, их построение и измерение. Вертикальные и смежные углы. Треугольник, квадрат Геометрия клетчатой бу- маги – игры, головоломки. Паркеты, бордюры.

тематические дискуссии

проекты, участия в олимпиадах конференциях

- изображать, обозначать и называть треугольники и четырёхугольники;

  • устанавливать вид треугольников и четырёх- угольников;

  • проводить высоты, медианы и биссектрисы треугольников;

  • решать задачи на на- хождение сторон и углов треугольников и четырёх- угольников.

Фигуры в пространстве 9 часов

Многогранники и их элементы. Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков и их частей. Уникуб. Игры и головоломки с кубом и параллелепипедом. Оригами.

тематические дискуссии

проекты, участия в олимпиадах конференциях

  • изображать многогран- ники;

  • устанавливать выпук- лость и невыпуклость многогранников;

  • находить число вершин, рёбер и граней многогран- ников;

  • изготавливать развёртки многогранников;

моделировать многогранники.

Измерение геометрических величин 12 часов

Измерение длин, вычисление площадей и объемов Развертки куба, параллелепипеда. Объем куба, параллелепипеда.

тематические дискуссии

проекты, участия в олимпиадах конференциях

- измерять длины, вычис- лять площади и объемы;





























Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Изучение курса внеурочной деятельности «Наглядной геометрия» дает возможность учащимся достичь следующих результатов:

  1. в личностном направлении:
  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • уметь распознать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;

  • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития и цивилизации;

  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость , активность при реше- нии математических задач;

  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  1. в метапредметном направлении:
  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсаль- ном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисципли- нах, окружающей жизни;

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений , видеть различные стратегии решения задач;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследо- вательского характера;

  1. в предметном направлении:
  • уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства конкретного геометрического тела осознать, что геометрические формы являются идеа- лизированными образами реальных объектов

  • усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геомет- рических соотношениях

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира

  • усвоить практические навыки использования геометрических инструментов

  • научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство

  • уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, их частные виды, четырехугольники, окружность, ее элементы)

  • уметь изображать геометрические чертежи согласно условию задачи

  • овладеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изоб- ражения фигур

  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некото- рые свойства фигур

  • владеть алгоритмами простейших задач на построение

  • овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент



Тематическое планирование

По учебному плану МБОУ «СОШ № 3» на курс внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5 классе отводится 33 часа в год.

№ заня-тия

Тема занятия

Дата проведения

план

факт

Раздел «Введение» (4 часа)

1

Первые шаги в геометрии.

3.09


2

Пространство и размерность.

10.09


3

Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник.

17.09


4

Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник.

24.09


Раздел «Фигуры на плоскости» (8 часов)

5

Задачи со спичками.

1.10


6

Задачи на разрезание и складывание фигур: «сложи квадрат», «согни и отрежь», «рамки и вкладыши Монтессори», «край в край» и дру-гие игры.

8.10


7

Задачи на разрезание и складывание фигур: «сложи квадрат», «согни и отрежь», «рамки и вкладыши Монтессори», «край в край» и дру-гие игры.

15.10


8

Танграм. Пентамино. Гексамино.

22.10


9

Углы, их построение и измерение.

12.11


10

Вертикальные и смежные углы.

19.11


11

Треугольник, квадрат.

26.11


12

Геометрия клетчатой бумаги – игры, голово-ломки. Паркеты, бордюры.

3.12


Раздел «Фигуры в пространстве» (9 часов)

13

Многогранники и их элементы.

10.12


14

Куб и его свойства.

17.12


15

Фигурки из кубиков и их частей.

24.12


16

Движение кубиков и их частей.

14.01


17

Уникуб.

21.01


18

Игры и головоломки с кубом и параллелепипе-дом.

28.01


19

Оригами.

4.02


20

Оригами.

11.02


21

Оригами.

18.02


Раздел «Измерение геометрических величин» (12 часов)

22

Измерение длин, вычисление площадей и объ-емов

25.02


23

Измерение длин, вычисление площадей и объ-емов

4.03


24

Измерение длин, вычисление площадей и объ-емов

11.03


25

Измерение длин, вычисление площадей и объ-емов

18.03


26

Измерение длин, вычисление площадей и объ-емов

8.04


27

Развертки куба, параллелепипеда.

15.04


28

Развертки куба, параллелепипеда.

22.04


29

Развертки куба, параллелепипеда.

29.04


30

Объем куба, параллелепипеда.

6.05


31

Объем куба, параллелепипеда.

13.05


32

Объем куба, параллелепипеда.

20.05


33

Объем куба, параллелепипеда.

27.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!