СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по общей физической подготовке.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование. Программа по общей физической подготовке для кадетского класса. 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа по общей физической подготовке.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕЛИЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9














Рабочая программа


по «Общей физической подготовке»




Контингент учащихся:

кадетские классы

Срок реализации: 1 год.






Составитель: Григорьева С.Б., педагог дополнительного образования МБОУ ЕСШ №9

г. Елизово







г. Елизово

2021 г.


Содержание


  1. П ояснительная записка…………………………………………………….

3

  1. Направленность дополнительной общеобразовательной программы……

3

  1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы…

4

  1. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы……

5

  1. Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы ……………………………………………….


6

  1. Возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы…….

6

  1. Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)………..…….……….


6

  1. Формы и режим занятий……………………………....…………………….

6

    1. Ожидаемые результаты и формы подведения итогов в реализации дополнительной общеобразовательной программы…………………………….


8

  1. Формы подведения итогов………………………………………………….

9

  1. Учебный и учебно-тематический планы…………….…………………...

10

    1. Учебный план ……………………………………………………………….

10

    1. Учебно-тематический план …………………………………………………

11

  1. Содержание дополнительной общеобразовательной программы…….….

14

  1. Содержание программы ………..…………………….…………………….

14

  1. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы …………………………………………………………………………


17

Список используемой литературы…………………………………....................

23


1. Пояснительная записка.

    1. Направленность дополнительной общеобразовательной программы


Программа внеурочной деятельности по общей физической подготовке предназначена для обучающихся кадетских классов. Направленность программы по классификации в дополнительном образовании – физическая. Программа внеурочной деятельности общей физической подготовки составлена на основе материала, который кадеты изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программа внеурочной деятельности направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, лыжной подготовки, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности. ОФП имеет большое оздоровительное значение. Занятия проводятся как в спортивном зале, так и на свежем воздухе. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Дополнительная общеобразовательная программа является модифицированной, по уровню освоения – общеразвивающей, по цели обучения – познавательной, по содержанию – однопрофильной, разработана в соответствии с требованиями к дополнительным общеобразовательным программам.

Нормативно-правовая база программы:

  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Оренбургской области;

  • Концепция развития дополнительного образования детей;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Письмо Минобрнауки РФ N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей;

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. №996.


1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы


Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.

Актуальность данной программы заключается в укреплении здоровья, повышении физической подготовленности и работоспособности, воспитании гармонично развитого человека. Систематические занятия физической культурой и спортом расширяют границы функциональных возможностей организма человека.

Педагогическая целесообразность образовательной программы заключается в том, чтобы помочь подросткам найти себя в быстро меняющемся мире событий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться находить оптимальные решения в различных ситуациях с помощью занятий физической культурой.

1.3. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы



Целью данной программы является – создание условий для развития двигательных способностей, приобщения к систематическим занятиям учащихся посредством физических упражнений.

В соответствии с целью формируются следующие 

Задачи:

Образовательные:

 – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

–  обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

–  формирование знаний об истории и развитии отдельных видов спорта и физической культуры;

–  формирование знаний о способах и особенностях движений, передвижений; о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

–  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

Воспитательные:

– воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры;

– воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи;

– воспитание смелости, активности, преодоления страхов и чувства неловкости.

 .       Оздоровительные:

           - расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями;

           -укрепление здоровья, физическое развитие и повышение   работоспособности обучающихся;

         - воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно – игровой деятельности;

         - создание представлений об индивидуальных физических возможностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья;

         - обучение основам физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции телосложения.


1.4. Отличительные особенности данной дополнительной данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих образовательных программ


Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.


1.5. Возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы


Программа предусматривает работу с обучающимися от 12 до 17 лет, учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся.


1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)


Программа рассчитана на 1 год обучения. Реализация данной программы происходит за счёт разнообразного содержания занятий. Дополнительное образование ориентировано на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей.

Срок реализации программы 68 часов.


1.7. Форма и режим занятий


Основными формами организации учебно-воспитательного процесса является групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры; занятия оздоровительной направленности; эстафеты, домашние задания. Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий ОФП с игровыми элементами, ЛФК, участие детей в «весёлых стартах» и праздниках.

Самый распространенный тип занятия – комбинированный, который может включать в себя теорию, практику, игру, соревнование и т.д.

Занятия проводятся в группе не более 20-25 человек. Используя различные физические упражнения, осуществляются контроль и индивидуальный подход к обучающимся при выполнении заданий, что положительно сказывается на эффективности обучения и достижении конечного результата на занятии.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 40 мин.

ОФПформа занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств, проведение оздоровительных занятий.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий ОФП.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.


1.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки.


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— представлять ОФП как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия ОФП с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях







Способы определения результативности


  • наблюдения;

  • собеседование;

  • анкетирование родителей;

  • анкетирование учащихся;

  • тестирование и мониторинг здоровья.


1.9. Формы подведения итогов


  • формирование установок здорового образа жизни;

  • формирование навыков самоконтроля, самонаблюдения и саморегуляции;

  • снижение заболеваемости простудными заболеваниями и гриппом;

  • знание и соблюдение правил игр;

  • знание правил спортивных игр (пионербол, баскетбол, мини-футбол);

  • умение играть в спортивные игры (пионербол, баскетбол, мини-футбол);

  • воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;

  • отсутствие вредных привычек;



  1. Учебный и учебно-тематический планы.


2.1. Учебный план


п/п

Тема

Количество часов

1

Техника безопасности.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью.

В процессе занятия

2

Легкая атлетика.

24


Ходьба и бег.

8


Прыжки.

8


Метание малого мяча.

8

3

Подвижные и спортивные игры.

26

4

Гимнастика с основами акробатики.

18


Всего

68








Календарно-тематическое планирование


п/п

Содержание

Характеристика

деятельности учащихся.


Легкая атлетика 18 часов

1-3

Способы передвижения человека. Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П/И.

Соблюдать правила Т.Б.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Бегать с максимальной скоростью 30м.

Уметь правильно подбирать одежду и обувь

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

Уметь демонстрировать различные виды ходьбы.

Выявлять характерные ошибки в ходьбе и беге.

Правильно выполнять основные движения в метании.

Выявлять характерные ошибки в технике метания.


4-6

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П/И.

7-9

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П/И.

10-12

Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты.

13-15

Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П/И.

16-18

Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П/И


Подвижные и спортивные игры 26 часов

19-21

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П/И. Развитие координационных способностей.


Соблюдать правила Т.Б.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при передаче и перекатах мяча

Взаимодействовать в парах и группах.

Осваивать технику бросков мяча снизу.

Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячом.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игр;

Осваивать технические действия в спортивных играх.

22-24

Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П/И.

25-27

Бросок мяча двумя руками от груди.

Передачи мяча по кругу. П/И.

28-31

Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте.

32-34

Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П/И.

35-37

Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча.

38-40

Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча.

41-44

Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П/И.


Гимнастика 18 час

45-46

Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места.

Соблюдать правила Т.Б.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качество силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки в выполнение акробатических упражнений.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.


47-48

Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. П/И.

49-50

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы.

51-53

Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей.

54-56

Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей. П/И.

57-59

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости.

60-62

Правила контроля над физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые упражнения.


Легкая атлетика 6 часов

63-64

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П/И.

Соблюдать правила Т.Б.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Бегать с максимальной скоростью 30м.

Уметь правильно подбирать одежду и обувь

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

Уметь демонстрировать различные виды ходьбы.

Выявлять характерные ошибки в ходьбе и беге.

Правильно выполнять основные движения в метании.

Выявлять характерные ошибки в технике метания.


65-66

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П/И.

67-68

Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П/И.


3. Содержание дополнительной общеобразовательной программы.


Содержание программы

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения, лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение, лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (2 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; разновидности ходьбы, глубокие выпады; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты. «Выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений по развитию гибкости.

Развитие координации: преодоление простых препятствий; передвижение с изменяющимся направлением и остановками; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну, поворотами и приседаниями; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища, преодоление полос препятствий, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию, равновесие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 2 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы). Перелазание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; преодоление препятствий (15–20 см). Передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди). Повторное выполнение беговых нагрузок; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.


  1. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы.


Для обеспечения безопасности педагог на первом занятии знакомит с

правилами техники безопасности. Такая работа проводится систематически и последовательно, по мере включения в деятельность тех или иных видов упражнений. информационно-познавательные (беседы, показ); творческие (развивающие игры); методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).


Условия реализации программы


Помещение и оборудование. Помещение для занятий соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание помещения. По объему и размерам полезной площади соответствует числу обучающихся.


Место проведения:


  • Спортивная площадка;

  • Футбольное поле;

  • Волейбольное поле;

  • Беговые дорожки;

  • Спортивный зал.

Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К– полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд

Программа

Д

Учебно-дидактические пособия и рекомендации

Д

Печатные пособия

Таблицы, схемы (в соответствии с программой обучения)

Д

Технические средства обучения

Музыкальный центр

Д

Учебно-практическое оборудование

Перекладина гимнастическая пристеночная

П

Стенка гимнастическая

П

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

Палка гимнастическая

К

Скакалка, обруч

К

Мат гимнастический

П

Кегли

К

Аптечка

Д


  • организация и проведение инструктажа по технике безопасности.

  • организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры (пионербол, баскетбол, элементы волейбола), развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

  • организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

  • активное использование спортивных площадок (футбольная, баскетбольная, волейбольная, беговые дорожки)

  • проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

  • организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся.



Список используемой литературы


Список литературы для обучающихся


1. Бердышев С.Н., Здоровье на «отлично». Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М., «Рипол классик»,2002.

2.  Виммерт Й. Олимпийские игры – Зачем и почему./перевод с нем. Жирновой Ю. – М., «Мир книги»,2007

3.  Володин В.А., Большая детская энциклопедия (том 20). Спорт.- М.,«АСТ», 2010.

4.  Гриненко М.Ф., Решетников Г.С., Начинайте день с зарядки. – М.,1981.

5.  Громова О.Е., Спортивные игры для детей. – М., «ТЦ Сфера», 2003.

6.  Ежи Талага, Энциклопедия физических упражнений. – М., «Физкультура и спорт», 1998.

7.  Куприянчик Л.Л. Основы бодибилдинга – Секреты для мальчиков. – Киев, «Ранок», 2005.

8.  Малов В.И. Тайны великих спортсменов. – М., «Оникс»,2010.

9.  Шалаева Г.П., Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте. – М., «ЭКСПО». 2004.


Список литературы для родителей


1.  Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. (серия «Мир Вашего ребенка) – М., «Феникс»,2001.

2.  Былеева А.В. Подвижные игры. – М., «Физкультура и спорт», 1982.

3. Голубев А. М. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. И.П.К. М.О. – М., 1994.

4. Громова О.Е., Спортивные игры для детей. – М., «ТЦ Сфера», 2003.

5. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: Укрепление организма – М., «Детство-пресс», 2006.

6. Милосердова Г.А., Мастюгина Е.Г. Мой ребенок – победитель. – М., «Феникс».2008.

7.  Подшибякин А.К. Закаливание – залог здоровья. - М., 1981

8.  Сзетов А., Школьников Н. Физическая культура в семье. - М., 1973.



Список литературы для педагога


1.  Информационно-методические материалы в помощь педагогу, работающему над образовательной программой. Северное окружное управление Московского комитета образования. Составитель Карчина 3.Л. - М., 1999.

2. Информационно-методические материалы в помощь педагогу, работающему над образовательной программой. Центр творчества «Кузьминки» Составители Жиркова М.В. и др. - М.,1999.

3. Общая физическая подготовка. Методические рекомендации для физкультурно-оздоровительных занятий. Составитель Колтановский А.П. - М., 1986.

4.  Программа Матвеева А.П. «Физическая культура, 5 – 11 классы». М. , «Просвещение», 2007.

5.  Программа по физическому воспитанию для учащихся 1-4 классов образовательной школы. Андреева Н А. и др. Советская система физического воспитаниям. - М., 1975.

6. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,1980

7.  Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. - М.,2010

8.  Гугин А.А. Уроки физической культуры в начальной школе. - М., 1979.

9.  Козак О.Н. Летние игры для больших и маленьких, С-П., 1997.

10. Шурухина В.К Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школы. - М. ,1980.

11. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск, 1985.

12. Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности, здоровья при занятиях физической культурой и спортом: материалы международной научно – практической конференции 25-26 марта 1999 г. – Томск: ТГПУ.

13. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2008.

14. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

15. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Кофмана Л.Б., Погадаева Г.И. - М.: Физкультура и спорт, 1998.

16. Новиков Ю.Н. Физкультура или спорт. – М.,1996

17.  Семёнов Л.П. Советы тренерам. – М.: ФиС, 1980.

18.  Сиваков В. И. О психоэмоциональном перенапряжении школьников. Журнал «Физическая культура в школе», 2004. – № 2. – с.74.

19.  Чехунова Т. И. Программа по физической культуре для классов с ежедневными занятиями физической культурой.- Томск, 1999.

20.  Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., «Академия», 2000.






Электронный ресурс


  1. Концепция развития дополнительного образования детей: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р //Дополнительное образование и воспитание.– 2014. – №6. – С. 3-10 // Библиотечка для УДОд. – 2014. – №5. – [Электронный ресурс] — URL: http://government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf – (Дата обращения: 18.08.2015);

  2. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» [электронный ресурс]: Центр методического обеспечения. – Режим доступа: http://www.comofv.ru/images/data/gallery/31_9023_pismo_minobrnauki_06-1844_ot_11-12-2006.pdf. – Документы. – (Дата обращения: 18.08.2015);

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва [электронный ресурс]: «Электронная газета». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html. – Документы. – (Дата обращения: 18.08.2015);

  4. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 (вместе с СанПин 2.4.4.3172-14) (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014. №33660). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70631954/ – (Дата обращения: 18.08.2015);

  5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. №996-р. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://programs.gov.ru/Portal // Нормативные документы ОУ. – 2015. – №8. – С. 7-20. – (Дата обращения: 18.08.2015);

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; – Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m1897.html – (Дата обращения: 18.08.2015);

  7. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» [электронный ресурс]: Кодексы и законы РФ. – Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ – Законы. – (Дата обращения: 18.08.2015)














Приложение


ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ

ТЕСТОВ-УПРАЖНЕНИЙ.


Поднимание туловища за 30 секунд.

Тест предназначен для измерения силы мышц-сгибателей туловища.

Методика выполненияУпражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. И. п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, руки за головой, пальцы сцеплены. Партнёр прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бёдер (или коленей). Обратным движением вернуться в и. п. до касания лопатками гимнастического мата. Количество подъёмов за 30 с. фиксируется в журнале и оценивается по таблице.


Прыжки в длину с места. Тест предназначен для определения скоростно-силовых качеств.

Методика выполненияИ. п.- стоя (носки на линии старта) и приняв положение старта пловца, махом рук вперёд-вверх выполняют прыжок с приземлением на обе ноги. Результаты засчитываются по пятке сзади стоящей ноги. Лучшая из трёх попыток идёт в зачёт. Измерение производится с точностью до 1 см.


Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Тест позволяет оценить силовую выносливость мышц- сгибателей рук.

Методика выполнения. И. п.- лёжа на полу, руки согнуты, кисти в упоре на ширине плеч, туловище прямое, носки касаются пола. По команде «Марш!» участник выпрямляет руки до положения упора; сгибая руки, возвращается в и п. и т. д. Количество правильно выполненных отжиманий фиксируется в журнале.


Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши). Тест позволяет оценить силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса.

Методика выполнения. По команде «Начинай!» участник из виса (хватом сверху) на перекладине (руки прямые) подтягивается до касания подбородком перекладины, выпрямляет руки и снова подтягивается. Тренер (судья), стоя рядом, подсчитывает количество правильно выполненных подтягиваний. Если попытка выполнена неправильно, он произносит: «Не считать!». Например, если первые две попытки выполнены правильно, третья неправильно, а четвёртая вновь правильно, то тренер считает так: «Раз, два, не считать, три». Подтягивание за счёт разгибания туловища и поднимания ног не засчитывается.


Челночный бег 5х10 метров.(3х10 м) Тест позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения.

Методика выполнения. В зале на расстоянии 10 м друг от друга чертятся две параллельные линии. По Команде «Марш!» участник стартует от 1-й линии до 2-й, пересекает её и возвращается к 1-й. Необходимо выполнить в максимально быстром темпе 5 (3) таких замкнутых циклов (туда и обратно). Во время движения не допускаются остановки и смена направления; время засекается с точностью до 0,1с в момент пересечения линии старта


Прыжки через скакалкуТест позволяет оценить скоростную выносливость ног. Методика выполнения. При выполнении этого упражнения учитывается количество выполненных прыжков за 1 минуту. При задевании ногами скакалки и вынужденной остановке участник продолжает прыжки. Общее количество прыжков, выполненное за указанное время, фиксируется в журнале и оценивается по таблице.



Оценочные материалы


№ п/п

 Наименование

1 год

М.

Д

1.

Бег 10 м (сек)

 

 

2.

Бег 30 м (сек)

10.5-8.5

10.7-8.7

3.

Челночный бег З х 10 м(сек)

14.5-13.5

15.8-14.7

4.

Прыжок с места (см)

55-70

50-65

5.

Прыжки через скакалку(раз)

 

 

6.

Бросок набивного мяча, стоя из-за головы, 1кг (см)

117-185

100-178

7.

Метание     прав, мешочка      лев. 150гр(м)

2.5-5.5

2.4-5.2

2.0-4.8

1.8-3.7

8.

Подбрасывание и ловля мяча(раз)

5-10

5-10

9.

Отбивание мяча(раз)

5-7

5-7

10.

Перебрасывание мяча в паре разными способами 

1-1.5

1-1.5

11.

Статическое равновесие (сек)

10

10

12.

Подъем туловища (раз)

 

 

13.

Наклон вперед, ноги вместе (см)

1-2

2-3

14.

Бег на выносливость (м)

300-450

200-350

15.

Бег на лыжах на выносливость

1000-1500

700-1200