СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по окружающему миру 1 класс VIII вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогамма по окружающему миру для детей с ограниченными возможностями (VIII вид)

Просмотр содержимого документа
«Программа по окружающему миру 1 класс VIII вид»






Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании ШМО

зам. директора по УР

директор школы

«____»_______2014

Протокол №____

___________________

________/

__________/______

Руководитель МО

«____»_______2014



«____»__________2014













Рабочая программа

по окружающему миру

для индивидуального обучения


на 2014– 2015 учебный год























Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основании:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2011.

  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 2012.

  3. Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009.


По учебному плану на предмет «Окружающий мир» отводится 2 часа.

Количество часов в год - 70

Количество часов в неделю - 2

Количество часов в I четверти - 18

Количество часов в II четверти – 16

Количество часов в III четверти – 19

Количество часов в IV четверти – 17


Цель:

- направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи:

- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

- расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;

- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;

- обогащать словарный запас обучающихся.

Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта.

Содержание

- Сезонные изменения в природе (18ч.) Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.

- Улица (2ч.) Правила поведения на улице. Правила перехода улицы, движение по тротуару.

- Классная комната (1ч.) Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, парты, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой. Поддерживание порядка в классе. Обязанности дежурного.

- Учебные вещи и игрушки (1ч.) Их назначение. Обращение с ними. Сравнение.

-Обувь (2ч.) Туфли, ботинки, тапочки, сапоги. Уход за обувью (чистка щеткой, протирка).

- Овощи (12 ч.) Помидор, огурец или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.
Фрукты. Яблоко, груша или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.

- Комнатные растения (4ч.) Герань, фиалки. Узнавание и называние. Уход (полив).

- Домашние животные (6ч.) Кошка, собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них человек.

- Дикие животные (6ч.) Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

- Птицы (4ч.) Голубь или другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку.

- Охрана здоровья (6ч.) Части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Рука правая и левая. Нога правая и левая. Уход за руками (мытье рук).

  - Праздники (6ч.) 8 марта, 23 февраля, День Победы.

- Повторение изученного за год (2ч.)

Учащиеся должны уметь:

- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

- участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

-составлять простые нераспространенные предложения;

- распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.


Учащиеся должны знать:

- названия изучаемых предметов, части предметов.






Календарно - тематическое планирование

п/п.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План.

Факт.

1-2

Наступила осень.

2



3-4

Тело человека. Уход за руками.

Урок-практикум.

2



5-6

Обувь: хранение и уход. Урок-практикум.

2



7-8

Охрана здоровья и безопасное поведение.

Что делать, если упал, ударился?

2



9-10

Охрана здоровья и безопасное поведение. Ознакомление с правилами поведения на экскурсии.

2



11-12

Составление коллекции листьев деревьев и кустов. Оформление выставки: растения осенью. Урок-практикум.

2



13-14

Улица. Движение по тротуару.

Урок-практикум.

2

23.10


15-16

Личные вещи ребенка, игрушки. Приведение в порядок игрового уголка в классе. Урок-практикум.

2

2-6.11


17-18

Яблоко. Предметный урок.

2

9-13.11


19-20

Груша. Предметный урок.

2

16.11-20.11


21-22

Морковь. Предметный урок.

2

23.11-27.11


23-24

Репа. Предметный урок.

2

30.11


25-26

Магазин «Овощи – фрукты».

Ознакомительная экскурсия.

2

4-7.12


27-28

Магазин. Игровое занятие.

2

11-14.12


29-30

Кошка. Предметный урок.

2

18-21.12


31-32

Собака. Предметный урок.

2

25.1211.01


33-34

Домашние животные.

2

15.0-18.01


35-36

Заяц. Предметный урок.

2

22.01-25.01


37-38

Волк. Предметный урок.

2

29.01-1.02


39-40

Дикие животные.

2



41-42

Ворона. Предметный урок.

2



43-44

Синица. Предметный урок.

2



45-46

Подкормка птиц. Учебная прогулка.

2



47-48

23 февраля – День защитника Отечества.

2



49-50

Снег и лед. Урок-практикум.

2



51-52

Герань. Уход за растениями.

Урок-практикум.

2



53-54

Фиалки. Уход за растениями.

Урок-практикум.

2



55-56

8 Марта

2



57-58

Сосульки, капель, ручьи.

Ознакомительная экскурсия.

2



59-60

Птицы весной.

2



61-62

День Победы.

2



63-64

Повторение за год

2



65-66

Скоро лето

2





Список литературы для учителя

  1. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный. 1- 4 классы - М.: Просвещение, 2011.

  2. Кудрина С.В. Окружающим мир 1 класс. Учебник специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. М.: Владос, 2011.

  3. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир 1 класс. Учебник.- М.: Просвещение, 2009.

  4. Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2010.





Список литературы для обучающейся

  1. Кудрина С.В. Окружающим мир 1 класс. Учебник специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. М.: Владос, 2011.


Материально-техническое оснащение

  1. Компьютер;

  2. Детская справочная литература (энциклопедии);

  3. Видеофильмы в соответствии с содержанием обучения;

  4. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения;

  5. Муляжи овощей и фруктов;

  6. Живые объекты (комнатные растения);

  7. Гербарий растений;

  8. Иллюстративный материал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!