СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по курсу ОРКСЭ модуля СЭ

Просмотр содержимого документа
«Программа по ОРКиСЭ»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

гимназия №15.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________

«___» ________________________ 2023 г.

Утверждаю

Директор МАОУ гимназии №15

___________________________

«___» ________________________ 2023.









Рабочая программа


по курсу «Основы светской этики»









Составитель учитель начальных классов: Салова А.Е.






2023-2024 учебный год











Содержание





Пояснительная записка………………………………………. ……

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках.……………………………………………………………….

Тематическое планирование……………………………………….

Предметные результаты……………………………………………
Материально-техническое обеспечение для преподавания учебного предмета

«Основы светской этики»………………………………………….



Учебно-методические издания………………………………………..















Пояснительная записка

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Программа курса составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 4-ых классах ОУ - 1 час в неделю, за год 34 часа.

Особое значение в наше время приобретает духовно-нравственное воспитание школьников.

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в стране, в современном мире, заставляют в очередной раз задуматься о будущем России. В настоящее время утрачены многие нравственные ориентиры. Основой для данного курса является концепция « Духовно-нравственного воспитания». Бесспорно, что начинать заниматься нравственным воспитанием необходимо тогда, когда личность только формируется, складывается. В возрасте 10 лет ребёнок становится младшим подростком. Это один из самых сложных периодов развития школьников. В это время он переживает возрастной кризис и информационная среда оказывает не всегда положительное влияние на его формирование, как личности. Модуль «Основы светской этики» рассказывает о системе вечных ценностей, разнообразном опыте нравственной жизни, о примерах человеческого подвига во имя высших идеалов.

При изучении предмета «Основы светской этики» предполагается интеграция с предметами «Литература», «Музыка», «История», «Изобразительное искусство».

Через литературные произведения, притчи, исторические факты, произведения изобразительного искусства можно добиться на культурологическом уровне развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, социальных явлений и традиций.


Для успешности реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает совместное воспитание младшего школьника: через семейные традиции и опыт старших поколений, доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные семейные ценности, организация внеклассных мероприятий, выработку согласованных действий и единых требований школы и семьи.

.

Цели: Формирование нравственных качеств личности

Задачи:

  • Знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

  • Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

  • Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;

  • Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.




















Формы и виды организации учебной деятельности на уроках.

Формы и виды учебной деятельности основываются на сочетании различных методов обучения:

словесных;

наглядных;

практических;

проблемно-поисковых;

репродуктивных;

взаимные вопросы и задания групп;

уроки – экскурсии;

деловые и ролевые игры;

викторины и конкурсы;

беседа.

интервью.

драматизация (театрализация).

составление словаря терминов и понятий .

составление галереи образов.

использование информационно-коммуникационных технологий.


Домашние задания:

  • Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение...).

  • Заучивание ( минимального количества дат, терминов, имен).

  • Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных).

  • Составление опорных конспектов к пересказам (по жела­нию), планов, конспектов, выписки.

  • Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т.п.).




















Тематическое планирование

темы

Тема

Количество часов

Внеурочная работа

I.

Введение. Этика общения.

4


Добрым жить на белом свете веселей.

1


Правила общения для всех.

1


От добрых правил – добрые слова и поступки.

1


Каждый интересен.

1


II.

Основы светской этики. Этикет.

4


Премудрости этикета.

1


Красота этикета.

1


Простые школьные и домашние правила этикета.

1


Чистый ручеёк нашей речи.

1

Проект по теме.

III.

Этика человеческих отношений.

4


В развитии добрых чувств – творение души.

1


Природа – волшебные двери к добру и доверию.

1

Праздник для родителей.

Чувство Родины.

1


Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Всюду добрые люди вокруг», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Всюду добрые люди вокруг», «Мой дедушка – защитник Родины», «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил (А. де Сент-Экзюпери)», и т.д.

1

Проекты.

Жизнь протекает среди людей.

1


IV.

Этика отношений в коллективе.

4


Чтобы быть коллективом.

1


Коллектив начинается с меня.

1


Мой класс – мои друзья.

1

Творческая работа.

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

1


I.

Простые нравственные истины.

4


Жизнь священна.

1


Человек рождён для добра.

1


Милосердие – закон жизни.

1


Жить во благо себе и другим.

1


II.

Душа обязана трудиться.

4


Следовать нравственной установке.

1


Достойно жить среди людей.

1


Уметь понять и простить.

1


Простая этика поступков.

1


III.

Посеешь поступок – пожнёшь характер.

4


Общение и источники преодоления обид.

1


Ростки нравственного опыта поведения.

1


Доброте сопутствует терпение.

1


Действия с приставкой «со».

1


IV.

Судьба и Родина едины.

4


С чего начинается Родина…

1


В тебе рождается патриот и гражданин.

1


Человек – чело века.

1


Слово, обращённое к себе.

1


Обобщение. Проекты.

1

Проекты


Всего

34



















Предметные результаты


• Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

• понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

• формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;

• первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре;

• становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

• осознание ценности человеческой жизни.


Метапредметные результаты


• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.













Материально-техническое обеспечение для преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»




  1. Ресурсы школьной библиотеки и методического кабинета.

  2. Уроки «Основы светской этики» проводятся в кабинете, оборудованном интерактивной доской, экранно-звуковым оборудованием, телевизором.


































Учебно-методические издания:

1.Электронное приложение к учебнику «Основы светской этики»

2.Методические рекомендации и указания к проведению уроков для учителя.

3.Учебник «Основы светской этики» автор А.И. Шемшурина. (Москва, «Просвещение», 2017).


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!