СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по ПДД»



ПРОГРАММА

по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1-9 классах


Цели программы – повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством методического обоснования и систематизации деятельности образовательного учреждения

Задачи программы:

- повысить у обучающихся уровень знаний по ПДД;

- помочь обучающимся усвоить требования разделов ПДД для пешеходов, пассажиров и велосипедистов;

оказать содействие обучающимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи;

- развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- воспитывать у обучающихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- выработать у обучающихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- сформировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для обучающихся проводится по пяти направлениям:

информационное – обучение обучающихся Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

Обучение правилам дорожного движения происходит на классных часах с 1 по 9 классы - по 12 часов в год в каждом классе. В программе даны перечни практических работ, игр, которые учитель может заменить или дополнить другими, выполняющими те же задачи обучения, развития и воспитания учащихся. Рекомендуется равномерно распределять темы в учебном году, некоторые занятия приурочивать к концу четверти и проводить в виде урока-инструктажа перед каникулами, а также освещать правила дорожного движения и на уроках изобразительного искусства, математики, русского языка, литературы.

Для успешной реализации программы необходимо:

  • при планировании классных часов по изучению Правил дорожного движения предусмотреть большее количество часов для практических занятий по выработке навыков безопасного поведения на дороге;

  • при изучении Правил дорожного движения уделять больше внимания правилам для пешеходов, пассажиров, велосипедистов;

  • организовать участие сотрудников ГИБДД в проведении как теоретических, так и практических занятий;

  • разработать схемы безопасного маршрута школьников;

  • оборудовать площадки для практических занятий.


Основными направлениями изучения правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:

1. Ознакомление с окружающим миром (двор, улица, село, город), транспортными средствами (велосипед, мопед, мотоцикл, автомобиль).

2. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения (внимание и наблюдательность, дисциплинированность, знание Правил дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов, умение ориентироваться в дорожной обстановке, умение соблюдать Правила дорожного движения, развитие координации движения и реакции и т.д.).

3. Воспитание дисциплинированности, основанной как на требованиях безопасности дорожно-транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и нравственности.

Непрерывная подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении осуществляется:

• в школе: классная работа (теоретические и практические занятия); внеклассная работа (конкурсы, викторины, соревнования, экскурсии и т. д.);

• в учреждениях дополнительного образования детей: инструктажи в спортивных секциях и кружках о безопасных маршрутах движения на занятия и обратно; инструктажи по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на улицах и дорогах и т.д.;

• совместной работой школы, учреждений дополнительного образования детей, органов ГИБДД и др.: дети должны принимать участие (или хотя бы присутствовать) во всех совместных профилактических мероприятиях по безопасности дорожного движения;

• в семье: индивидуально-воспитательная работа с ребенком (воспитание законопослушного участника дорожного движения на личном примере);

• средствами массовой информации: разъяснение правил дорожного движения, пропаганда безопасного поведения на улицах и дорогах.

.

Ожидаемый результат

- совершенствование профилактической работы по ПДД в школе;

- сформированность навыков правильного поведения детей;

- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Формы деятельности

- тематические классные часы;

- лекции, познавательные игры;

- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

- совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;

- обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

Инструктивно- методическая работа

- проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;

- консультации для педагогов, родителей, обучающихся;

- разработка методических рекомендаций;

- распространение информационных листков, бюллетеней;

- обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми и подростками о безопасности дорожного движения;

- создание школьной видеотеки по ПДД.

Мероприятия, запланированные программой

Составление маршрута движения учащихся начальных классов из дома в школу и обратно.

Классные часы по правилам дорожного движения.

День здоровья. День защиты детей.

Обновление классных уголков безопасности .

Соревнования «Безопасное колесо».

Встреча с сотрудником ГИБДД.

Родительские собрания по вопросам профилактики ДДТТ.





Содержательна часть программы

1-4 классы

Знакомство обучающихся с улицами села. Дорога в общеобразовательное учреждение и домой. Опасности, подстерегающие на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Виды дорог: с односторонним и двусторонним движением, с трамвайными путями, загородная дорога.
Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля.
Правила перехода железной дороги. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.
Обучающиеся должны знать:
правила перехода улиц по сигналам светофора;
правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
правила движения индивидуально, группами и в колоннах.
правила езды на велосипеде.
Учащиеся должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре);
передвигаться в группе;
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

5 – 7 классы

В 5-7 классах рекомендуется изучать правила дорожного движения с постоянным углублением и рассмотрением боле сложных вопросов по Правилам дорожного движения.
Причины и условия, способствующие возникновению ДТП. От вредных привычек к трагедии на дороге. Поведение участников и очевидцев ДТП.
Основные понятия и термины Правил дорожного движения. Элементы дороги. Дороги в городе и сельской местности. Дорожные знаки и знаки дополнительной информации. Дорожная разметка проезжей части дорог и улиц. Двустороннее и одностороннее движение.
Перекрестки и их виды. Сигналы светофора с дополнительной секцией. Правила движения пешеходов и безопасного поведения на проезжей части дороги.
Движение транспортных средств. Движение по сельским дорогам.
Устройство велосипеда и мопеда. Движение на велосипеде и мопеде. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мопеде.
Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Правила перевозки детей и подростков на транспортных средствах.
Правила поведения на железной дороге. Правила поведения на посадочных площадках и транспорте.
Оказание первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

Обучающиеся должны знать:
дорожные знаки;
правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
правила движения индивидуально, группами и в колоннах;
правила езды на велосипеде и мопеде;
правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мопеде;

Обучающиеся должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
передвигаться в группе, в колонне;
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;
оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

8 – 9 классы

В старших классах целесообразно проведение профилактических бесед и лекций с повторением основных положений Правил дорожного движения для пешеходов, водителей, пассажиров.
История создания правил дорожного движения и дорожных знаков. История автотранспорта и меры по обеспечению технической безопасности. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Движение на велосипеде группами. Велоэстафета.
Движение пешеходов группами и в колоннах. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.
Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах.
Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

Обучающиеся должны знать:
дорожные знаки и знаки дополнительной информации;
правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
правила поведения участников дорожного движения;
устройство велосипеда, мопеда;
правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере;
правила перевозки груза;
правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры предупреждения, воспитательно – принудительные меры воздействия.

Обучающиеся должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
передвигаться в группе, в колонне;
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
ориентироваться в дорожной обстановке;
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;
оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах)





Тематическое планирование по ПДД 1 класс

Название месяца

Тема

Количество часов



Сентябрь

Мы идем в школу. Безопасность на улице. Наиболее безопасный путь в школу.

1

Октябрь

Правила пешеходов.

1

Ноябрь

Основные правила дорожного движения.

1

Декабрь

Движение учащихся группами и в колонне.

1

Январь

Сигналы регулировщика. Светофор.

1

Февраль

Знакомство с дорожными знаками: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено» и т.д.

1

Март

Где можно, где нельзя играть?

1

Апрель

Знакомство с транспортом города.

1

Май

Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей.

1

Май

Итоговое занятие. Красный. Желтый. Зеленый.

1




Мероприятия по реализации программы.

1. Праздник «Посвящение в пешеходы».

2. Конкурс рисунков «Самый главный на дороге – это дядя Светофор».

3. Конкурс загадок «Знаки на дорогах нам в пути помогут».

4. Игра – занятие «Нарисуй наше село».

5. Утренник «Красный. Жёлтый. Зелёный».

6. Профилактические беседы по правилам безопасного поведения в период весенних, зимних каникул.

7. Урок творчества «Знаки своими руками».

8. Конкурс рисунков «Мы едем, едем, едем …». Нарисовать самый безопасный вид транспорта, на взгляд детей, летом.







Тематическое планирование по ПДД 2 класс


Сентябрь

Повторение материала, изученного в 1 классе. Как мы знаем правила дорожного движения.

1

Октябрь

Сигналы регулировщика. Светофор.

1

Ноябрь

Элементы улиц и дорог

1

Декабрь

Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц.

1

Январь

Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещен», «Место стоянки», «телефон» и т.д.

1

Февраль

Разметка улиц и дорог. Светофоры. Регулировщик движения.

1

Март

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

Апрель

Пешеходы. Движения группами. Переход дороги.

1

Май

Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров.

1

Май

Итоговое занятие. Мы участники движения.

1


Мероприятия по реализации программы.

1. Викторина «Вопросы для дядюшки Светофора».

2. Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность!»

3. Конкурс «сочинений» «Самые нужные правила».

4. Брейн-ринг «Светофор в действии».

5. Беседы перед уходом на каникулы «Соблюдай правила безопасного поведения на каникулах».

6. Конкурс «На самого умного Знайку по ПДД!»







Тематическое планирование по ПДД 3 класс


Сентябрь

Введение. Повторение материала, изученного во 2 классе.

1

Октябрь

Сигналы светофора и регулировщика.

1

Ноябрь

Дорожные знаки

1

Декабрь

Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров.

1

Январь

Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

Февраль

Переход улиц и дорог. Одностороннее и двустороннее движение.

1

Март

Правила перехода улиц и дорог при выходе из общественного транспорта.

1

Апрель

Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правостороннее движение  транспортных средств и пешеходов. Происхождение этого правила.

1

Май

Перекрестки и их виды. Особенности движения пешеходов на загородных дорогах.

1

Май

Итоговое занятие. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

1


Мероприятия по реализации программы.

1. Конкурс рисунков «Рисуем автогородок ».

2. Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам» на тему: «Уходя из дома, помните …»

3. Беседы о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на каникулах.

4. Викторина-конкурс «Аукцион знаков».

5. Брей-ринг «Светофор в действии».

6. Конкурс «На самого умного Знайку по ПДД!».


2





Тематическое планирование по ПДД 4 класс


Сентябрь

Что я знаю о ПДД.

1

Октябрь

Мой путь в школу. Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

Ноябрь

Причины ДТП пешеходов.

1

Декабрь

Движение учащихся группами и в колонне. Опасные ситуации на дороге.

1

Январь

Может ли машина (автобус, троллейбус и т.д. сразу остановиться?

1

Февраль

Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них.

1

Март

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

1

Апрель

Что делать при ЧС на дорогах. Виды транспортных средств.

1

Май

Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека. Интенсивность и скорость движения городского транспорта.

1

Май

Итоговое занятие. Конкурс-игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор. Осторожный водитель».

1


Мероприятия по реализации программы.

1. Конкурс-игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор. Осторожный водитель».

2. Беседы о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на каникулах.

3. Конкурс обращений-памяток «Водитель, садясь за руль, помни».

4. Урок творчества «Новый знак ПДД». Защита предложенных знаков.

5. Беседа «Зимние дороги. Опасные игры».

6. «Проба пера»: «Сказка о правилах». (Сочинение сказок, можно группами)

7. Брейн-ринг «Светофор в действии»

8. Вернисаж «Транспорт. Улица. Я»


2








Тематическое планирование по ПДД 5 класс


Сентябрь

Наше село. Экскурсия. Знакомство с имеющимися дорожными знаками

1

Октябрь

Причины ДТП.

1

Ноябрь

Назначение, разметка проезжей части улиц и дорог.

1

Декабрь

Сигналы светофора с дополнительными секциями.

1

Январь

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

1

Февраль

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

1

Март

Опасные ситуации на дорогах.

1

Апрель

Участие школьников в пропаганде ПДД.

1

Май

Езда на велосипеде.

1

Май

Итоговое занятие: викторина знатоков ПДД.

1




Мероприятия по реализации программы.

1. Викторина «Светофор».

2. Конкурс среди команд параллелей «Презентация Знатоков ПДД»

3. Конкурс художников «Зимняя дорога»

4. Беседа «Осторожно, гололед!»

5. Конкурс сказок «Самые нужные сказки»

6. Утренник «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!»

7. Викторина АВС.












2



Тематическое планирование по ПДД 6 класс


Сентябрь

Дорожно-транспортная безопасность. Схема маршрута «Мой путь домой»

1

Октябрь

Дорожные знаки и их значение.

1

Ноябрь

Соблюдение правил ПДД-залог безопасности.

1

Декабрь

Викторина по правилам дорожного движения.

1

Январь

Остановочный путь транспорта.

1

Февраль

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

1

Март

Технические требования, предъявляемые велосипеду.

1

Апрель

Движение групп велосипедистов.

1

Май

ПДД для велосипедистов. Викторина.

1

Май

Конкурс «Безопасное колесо»

Мероприятия по реализации программы.

1. Викторина «Вспомним правила»

2. Викторина по истории дорожного движения «Что?Где?Когда?»

3. Соревнования «Безопасное колесо»

4. Беседа «Игра на зимних дорогах – опасность для жизни».

5. Конкурс поделок  «Мастер-Светофор»

6. Диспут «Экология и автомобиль».

7. Блиц – викторина для велосипедистов.

8. Конкурс сочинений «Автомобиль – друг. Автомобиль – враг».

9. Интеллектуальная игра «Авторалли».

1





2








Тематическое планирование по ПДД 7 класс


Сентябрь

Мы за безопасность.

1

Октябрь

Правила дорожного движения – почет и уважение.

1

Ноябрь

Правила поведения на Ж/Д. Проезд по железнодорожным переездам.

1

Декабрь

Поведение человека при ДТП.

1

Январь

Практическое занятие по оказанию пострадавшему первой помощи.

1

Февраль

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

1

Март

Практическое занятие с велосипедистами на специально размеченной велосипедной площадке.

1

Апрель

Практическое занятие с велосипедистами на специально размеченной велосипедной площадке.

1

Май

Правила движения велосипедистов, мопедистов. Правила перевозки пассажиров и груза на велосипедах, мотоциклах и мотороллерах.

1

Май

Итоговое занятие: выполнение тестов по ПДД.





Мероприятия по реализации программы.

1. Тематический вечер «Берегись автомобиля»

2. Беседа «Велосипедист, помни и соблюдай ПДД!»

3. Конкурс стенгазет «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП!» Е.А. Воронова.

4. КВН «Зеленый огонек»

5. Конкурс плакатов «Нет игре на проезжей части!»

6. Брейн-ринг «Веселый светофор».

7. Конкурс «Проба пера»

8. Акция «Проверим свой велосипед»

9. Аукцион «Дорожные знаки»


2





 Тематическое планирование по ПДД 8 класс


Сентябрь

Правила движения – законы улиц и дорог.

1

Октябрь

Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.

1

Ноябрь

Разметка улиц и дорог. Движение пешеходов индивидуально, группами и в коллективах.

1

Декабрь

Светофоры для пешеходов. Правила перехода улиц и дорог на регулируемых перекрёстках.

1

Январь

Дорожные знаки (5 видов)

1

Февраль

Правила пользования транспортом.

1

Март

Оказание пострадавшим доврачебной помощи (практическое занятие).

1

Апрель

Оказание пострадавшим доврачебной помощи (практическое занятие).

1

Май

Велосипед с подвесным двигателем и мопед. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

Май

Проверка знаний по ПДД

1

Мероприятия по реализации программы. (2)

1. Конкурс рисунков на асфальте «ПДД – наши правила!»

2. Конкурс «рекламных роликов»: «Не хотите быть в беде, выполняйте ПДД!»

3. Акция «Поможем малышам на дорогах!»

4. Игра-конкурс  «Быстрее, точнее, безопаснее».

5. Соревнования «Мы спасатели».

6. Конкурс творческих работ «»Пропагандируем ПДД»

7. Диспут с приглашением инспектора ГИБДД «На улицах должно быть не страшно, а безопасно!»

8. Конкурс «Защита проектов «Безопасный город будущего».

9. Беседа «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности»





Тематическое планирование по ПДД 9 класс

п.п.

месяц

Темы занятий

Кол-во часов

1.

сентябрь

Регулирование движения. Сигналы регулировщика.

1

2.

октябрь

Выполнение сигналов регулировщика.

1

3.

ноябрь

Дорожные знаки.

1

4.

декабрь

Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению.

1

5.

январь

Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.

1

6.

февраль

Проезд перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта.

1

7.

март

Правила передвижения группами по населённому пункту. Выбор безопасных маршрутов.

1

8.

апрель

Безопасность и организация дорожного движения на загородной дороге.

1

9.

май

Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте.

1

10.

май

Правила перевозки пассажиров и грузов. Итоговое занятие.

1

Мероприятия по реализации программы.(2)

1.Регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.

2. Правила перехода улиц, дорог на регулируемых перекрестках.

3. Дорожные знаки.

4. Основные причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые с пешеходами и водителями по их предупреждению.

5.Правила дорожного движения и дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов и ответственность за их нарушения.

6.Основные правила пересечения различных перекрёстков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта.

7.Как нужно двигаться группами пешеходам и велосипедистам

8.Правила передвижения пешеходов и велосипедистов по населённому пункту, по загородной дороге. Выбираем наиболее безопасный путь передвижения по селу. Правила перевозки грузов и пассажиров на велосипеде.

9.Основные правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

10.Итоговое занятие.

















Литература
Для учащихся:

1. Правила дорожного движения Российской Федерации

Для учителя:
1. Правила дорожного движения Российской Федерации
2. Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Методическое пособие - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007
3. Методические рекомендации: для органов управления образования и образовательных учреждений - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.
4. Оривенко Л.П. Уроки по Правилам дорожного движения, Екатеринбург: «Калан», 2000.
5. Рыбин А.Л.Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей,М: «Просвещение»,2008.
6. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения, М: «Глобус».


15