СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по плаванию в школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ-ПЛОВЦОВ.

                                                            

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (аэробная работа):

                        Питание - должно быть сбалансировано:

  • Восполнение недостатка жиров, орехи (жирные кислоты) употреблять только днем, на ночь нельзя, является тяжелой пищей.
  • Углеводы: сухофрукты, каши, кисели! Крахмал – биохимическая структура – легко усвояемая форма. Крахмал – прямой источник гликогена, энергия для работы мышц.
  • Белки (протеины) – суточная потребность 2г белка на 1 кг веса спортсмена.  Молочные продукты (молочный белок), яйца, рыба, морепродукты, курица, телятина. Мясо – на 5 месте по усвояемости.

 

УДАРНЫЙ ПЕРИОД (анаэробная работа):

 

  1. ПИТАНИЕ: детские молочные смеси!!! Готовить перед вечерней тренировкой по 2ст. ложки (по рецепту) + 1 таблетка ВИТРУМ (или любой другой поливитамин).

Акцент на углеводы: особенно углеводный залп в дни отдыха (сухофрукты = изюм, курага, инжир, мед).

В этот тренировочный период принимать углеводно-минеральные напитки через 30 минут после начала тренировки.

 

  1. ВИТАМИНИЗАЦИЯ:

Поливитамины:  Витрум, Компливит, Дуовит, Русолимпик и др. + витамины группы В (стрессформула, нейромультивит, мильгамма).

Антиоксиданты (витамины С + Е):  кудесан (Q10), триовит, три-ви-плюс, капилар, веторон.

Гепатопротекторы (защита печени):  эссенциале, карсил, гепабене, аллахол, лецитин.

Препараты пластического действия: Рибоксин (Инозин), Оратат калия, L-Картинин, панангин.

При работе с максимальной ЧСС принимать панангин (под работу и после работы)    3-4дня по 2ш х 3 раза в день.

В дни отдыха: Рибоксин по 2шт.х 3 раза в день перед едой

                         Эссенциале по 2шт. на ночь 

При нарушении ЭКГ 5-7 дней: панангин + рибоксин по 2шт. х 3 раза в день до еды. Стимуляторы кроветворения (препараты железа в виде различных соединений):  Тотема, Ферроплекс, Пантолекс, Феррумлек, Пантогематоген и др. Адаптогены растительного и животного происхождения: элтон, женьшень, китайский лимонник.

Иммуннопротекторы: цыгапан, деринат, геримакс с женьшенем.

Препараты, повышающие работоспособность: милдронат, леветон, коэнзим Q10, кудесан, стимол.  

ЗА 2-3 ДНЯ ДО СТАРТА

  • Поливитамины  + антиоксиданты =  утром после еды.
  • Рибоксин по 3 шт перед обедом и ужином
  • КУДЕСАН
  • Гепатопротекторы = по 2шт на ночь

 

 

 

 

СОРЕВНОВАНИЯ

 

*          Стрессформула (поливитамины с 5ти кратным содержанием витаминов   группы В) По 1шт. утром после завтрака.

  • Рибоксин – по 3 шт. перед ужином
  • Гепатопротекторы – на ночь. Если старт в финале = дополнительно после обеда.
  • Антиоксиданты – по 1шт. после завтрака
  • Коэнзим Q10

Между предварительным и финальным заплывами = углеводно-минеральный напиток (Энергия, Изостар, Гармония), ОЛИФЕН.

Накануне старта нервным спортсменам – глицин, валерьяновый чай, вытяжка из пиона, успокаивающие средства растительного происхождения.

ПИТАНИЕ: исключить жареное мясо, жареный картофель, чипсы, кукурузные хлопья, газированные напитки. Преимущество = каша, кисель, не крепкий бульон, фруктоза в небольших количествах в чай вечером.

 

ВЫХОД ИЗ СОРЕВНОВАНИЙ

В течение первой недели:

* поливитамины 2-3 дня - стрессформула

                        5 дней – поливитамины

* антиоксиданты (С+Е)

* гепатопротекторы  (карсил, эссенциале)

* желчегонные (аллахол, холосас)

* диета (углеводы, белки)

 

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ:

носоглотка, миндалины, зубы !!!

Особенно обратить внимание в острую тренировочную работу.

После болезни не торопить события. Не форсировать, втягиваться мягко.

 

 

 

 

 

 

           

ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ-ПЛОВЦОВ.

                                                            

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (аэробная работа):

                        Питание - должно быть сбалансировано:

  • Восполнение недостатка жиров, орехи (жирные кислоты) употреблять только днем, на ночь нельзя, является тяжелой пищей.
  • Углеводы: сухофрукты, каши, кисели! Крахмал – биохимическая структура – легко усвояемая форма. Крахмал – прямой источник гликогена, энергия для работы мышц.
  • Белки (протеины) – суточная потребность 2г белка на 1 кг веса спортсмена.  Молочные продукты (молочный белок), яйца, рыба, морепродукты, курица, телятина. Мясо – на 5 месте по усвояемости.

 

УДАРНЫЙ ПЕРИОД (анаэробная работа):

 

  1. ПИТАНИЕ: детские молочные смеси!!! Готовить перед вечерней тренировкой по 2ст. ложки (по рецепту) + 1 таблетка ВИТРУМ (или любой другой поливитамин).

Акцент на углеводы: особенно углеводный залп в дни отдыха (сухофрукты = изюм, курага, инжир, мед).

В этот тренировочный период принимать углеводно-минеральные напитки через 30 минут после начала тренировки.

 

  1. ВИТАМИНИЗАЦИЯ:

Поливитамины:  Витрум, Компливит, Дуовит, Русолимпик и др. + витамины группы В (стрессформула, нейромультивит, мильгамма).

Антиоксиданты (витамины С + Е):  кудесан (Q10), триовит, три-ви-плюс, капилар, веторон.

Гепатопротекторы (защита печени):  эссенциале, карсил, гепабене, аллахол, лецитин.

Препараты пластического действия: Рибоксин (Инозин), Оратат калия, L-Картинин, панангин.

При работе с максимальной ЧСС принимать панангин (под работу и после работы)    3-4дня по 2ш х 3 раза в день.

В дни отдыха: Рибоксин по 2шт.х 3 раза в день перед едой

                         Эссенциале по 2шт. на ночь 

При нарушении ЭКГ 5-7 дней: панангин + рибоксин по 2шт. х 3 раза в день до еды. Стимуляторы кроветворения (препараты железа в виде различных соединений):  Тотема, Ферроплекс, Пантолекс, Феррумлек, Пантогематоген и др. Адаптогены растительного и животного происхождения: элтон, женьшень, китайский лимонник.

Иммуннопротекторы: цыгапан, деринат, геримакс с женьшенем.

Препараты, повышающие работоспособность: милдронат, леветон, коэнзим Q10, кудесан, стимол.  

ЗА 2-3 ДНЯ ДО СТАРТА

  • Поливитамины  + антиоксиданты =  утром после еды.
  • Рибоксин по 3 шт перед обедом и ужином
  • КУДЕСАН
  • Гепатопротекторы = по 2шт на ночь

 

 

 

 

СОРЕВНОВАНИЯ

 

*          Стрессформула (поливитамины с 5ти кратным содержанием витаминов   группы В) По 1шт. утром после завтрака.

  • Рибоксин – по 3 шт. перед ужином
  • Гепатопротекторы – на ночь. Если старт в финале = дополнительно после обеда.
  • Антиоксиданты – по 1шт. после завтрака
  • Коэнзим Q10

Между предварительным и финальным заплывами = углеводно-минеральный напиток (Энергия, Изостар, Гармония), ОЛИФЕН.

Накануне старта нервным спортсменам – глицин, валерьяновый чай, вытяжка из пиона, успокаивающие средства растительного происхождения.

ПИТАНИЕ: исключить жареное мясо, жареный картофель, чипсы, кукурузные хлопья, газированные напитки. Преимущество = каша, кисель, не крепкий бульон, фруктоза в небольших количествах в чай вечером.

 

ВЫХОД ИЗ СОРЕВНОВАНИЙ

В течение первой недели:

* поливитамины 2-3 дня - стрессформула

                        5 дней – поливитамины

* антиоксиданты (С+Е)

* гепатопротекторы  (карсил, эссенциале)

* желчегонные (аллахол, холосас)

* диета (углеводы, белки)

 

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ:

носоглотка, миндалины, зубы !!!

Особенно обратить внимание в острую тренировочную работу.

После болезни не торопить события. Не форсировать, втягиваться мягко.

 

 

 

 

 

 

           

ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ-ПЛОВЦОВ.

                                                            

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (аэробная работа):

                        Питание - должно быть сбалансировано:

  • Восполнение недостатка жиров, орехи (жирные кислоты) употреблять только днем, на ночь нельзя, является тяжелой пищей.
  • Углеводы: сухофрукты, каши, кисели! Крахмал – биохимическая структура – легко усвояемая форма. Крахмал – прямой источник гликогена, энергия для работы мышц.
  • Белки (протеины) – суточная потребность 2г белка на 1 кг веса спортсмена.  Молочные продукты (молочный белок), яйца, рыба, морепродукты, курица, телятина. Мясо – на 5 месте по усвояемости.

 

УДАРНЫЙ ПЕРИОД (анаэробная работа):

 

  1. ПИТАНИЕ: детские молочные смеси!!! Готовить перед вечерней тренировкой по 2ст. ложки (по рецепту) + 1 таблетка ВИТРУМ (или любой другой поливитамин).

Акцент на углеводы: особенно углеводный залп в дни отдыха (сухофрукты = изюм, курага, инжир, мед).

В этот тренировочный период принимать углеводно-минеральные напитки через 30 минут после начала тренировки.

 

  1. ВИТАМИНИЗАЦИЯ:

Поливитамины:  Витрум, Компливит, Дуовит, Русолимпик и др. + витамины группы В (стрессформула, нейромультивит, мильгамма).

Антиоксиданты (витамины С + Е):  кудесан (Q10), триовит, три-ви-плюс, капилар, веторон.

Гепатопротекторы (защита печени):  эссенциале, карсил, гепабене, аллахол, лецитин.

Препараты пластического действия: Рибоксин (Инозин), Оратат калия, L-Картинин, панангин.

При работе с максимальной ЧСС принимать панангин (под работу и после работы)    3-4дня по 2ш х 3 раза в день.

В дни отдыха: Рибоксин по 2шт.х 3 раза в день перед едой

                         Эссенциале по 2шт. на ночь 

При нарушении ЭКГ 5-7 дней: панангин + рибоксин по 2шт. х 3 раза в день до еды. Стимуляторы кроветворения (препараты железа в виде различных соединений):  Тотема, Ферроплекс, Пантолекс, Феррумлек, Пантогематоген и др. Адаптогены растительного и животного происхождения: элтон, женьшень, китайский лимонник.

Иммуннопротекторы: цыгапан, деринат, геримакс с женьшенем.

Препараты, повышающие работоспособность: милдронат, леветон, коэнзим Q10, кудесан, стимол.  

ЗА 2-3 ДНЯ ДО СТАРТА

  • Поливитамины  + антиоксиданты =  утром после еды.
  • Рибоксин по 3 шт перед обедом и ужином
  • КУДЕСАН
  • Гепатопротекторы = по 2шт на ночь

 

 

 

 

СОРЕВНОВАНИЯ

 

*          Стрессформула (поливитамины с 5ти кратным содержанием витаминов   группы В) По 1шт. утром после завтрака.

  • Рибоксин – по 3 шт. перед ужином
  • Гепатопротекторы – на ночь. Если старт в финале = дополнительно после обеда.
  • Антиоксиданты – по 1шт. после завтрака
  • Коэнзим Q10

Между предварительным и финальным заплывами = углеводно-минеральный напиток (Энергия, Изостар, Гармония), ОЛИФЕН.

Накануне старта нервным спортсменам – глицин, валерьяновый чай, вытяжка из пиона, успокаивающие средства растительного происхождения.

ПИТАНИЕ: исключить жареное мясо, жареный картофель, чипсы, кукурузные хлопья, газированные напитки. Преимущество = каша, кисель, не крепкий бульон, фруктоза в небольших количествах в чай вечером.

 

ВЫХОД ИЗ СОРЕВНОВАНИЙ

В течение первой недели:

* поливитамины 2-3 дня - стрессформула

                        5 дней – поливитамины

* антиоксиданты (С+Е)

* гепатопротекторы  (карсил, эссенциале)

* желчегонные (аллахол, холосас)

* диета (углеводы, белки)

 

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ:

носоглотка, миндалины, зубы !!!

Особенно обратить внимание в острую тренировочную работу.

После болезни не торопить события. Не форсировать, втягиваться мягко.

 

 

 

 

 

Данная презентация для учителей плавания.

           

Просмотр содержимого документа
«Программа по плаванию в школе»

Плаванье в программе общеобразовательной школы. Артемьева Галина Витальевна

Плаванье в программе общеобразовательной школы.

Артемьева Галина Витальевна

Содержание физического воспитания в школе регламентировано программой. Программа по предмету “Физическая культура” включает плавание как базовый компонент, обязательную ее часть, позволяющую успешно решать задачи физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Упражнения в плавании наряду с другими средствами способствуют формированию прочного фундамента двигательной активности человека. Это особенно значимо с точки зрения закономерностей возрастного развития ребенка, хотя обучению отводится в среднем всего по 14 часов. Несмотря на ограниченное количество часов отводимых на обучение, при правильной организации и эффективном использовании различных средств и методов обучения можно решать поставленные задачи. Одной из форм организаций занятий по плаванию на этапах начального обучения навыку плавания и начальной тренировки является урок.
  • Содержание физического воспитания в школе регламентировано программой. Программа по предмету “Физическая культура” включает плавание как базовый компонент, обязательную ее часть, позволяющую успешно решать задачи физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Упражнения в плавании наряду с другими средствами способствуют формированию прочного фундамента двигательной активности человека. Это особенно значимо с точки зрения закономерностей возрастного развития ребенка, хотя обучению отводится в среднем всего по 14 часов. Несмотря на ограниченное количество часов отводимых на обучение, при правильной организации и эффективном использовании различных средств и методов обучения можно решать поставленные задачи.
  • Одной из форм организаций занятий по плаванию на этапах начального обучения навыку плавания и начальной тренировки является урок.
Урок плаванья Урок по плаванию и его отличительные особенности:       - высокие требования к оборудованию мест занятия; - высокие требования к технике безопасности; - преимущественная направленность занятий на обучение двигательным действиям; - относительно небольшое количество занимающихся в одной группе; - эффективный индивидуальный подход; - высокая моторная плотность (главная причина - значительная потеря тепла); - широкое использование в практике преподавания жестов: ориентировка в пространстве почти полностью становится функцией зрения; - высокая эффективность игрового метода; - быстрая утомляемость детей в связи с необычностью сенсорных воздействий; - строгий учет состояния здоровья занимающихся на текущий момент. В связи с основными и дидактическими целями и задачами, реализуемыми преподавателем, выделяют три типа уроков: 1) комбинированный, 2) по усвоению нового материала, 3) урок закрепления пройденного, урок проверки знаний, умения и навыков.

Урок плаванья

Урок по плаванию и его отличительные особенности:

     

  • - высокие требования к оборудованию мест занятия;
  • - высокие требования к технике безопасности;
  • - преимущественная направленность занятий на обучение двигательным действиям;
  • - относительно небольшое количество занимающихся в одной группе;
  • - эффективный индивидуальный подход;
  • - высокая моторная плотность (главная причина - значительная потеря тепла);
  • - широкое использование в практике преподавания жестов: ориентировка в пространстве почти полностью становится функцией зрения;
  • - высокая эффективность игрового метода;
  • - быстрая утомляемость детей в связи с необычностью сенсорных воздействий;
  • - строгий учет состояния здоровья занимающихся на текущий момент.
  • В связи с основными и дидактическими целями и задачами, реализуемыми преподавателем, выделяют три типа уроков:
  • 1) комбинированный, 2) по усвоению нового материала, 3) урок закрепления пройденного, урок проверки знаний, умения и навыков.
Урок по плаванию имеет три части: подготовительную, основную и заключительную. В отличие от традиционной последовательности этих частей, в уроке по плаванию они проводятся на суше и в воде. В зависимости от типа урока будет изменяться и расположение частей урока. Обычное расположение частей на уроке по плаванию выглядит так: на суше - подготовительная, основная;, заключительная; на суше - заключительная. Планирование учебной работы по обучению плаванию отличается по своему содержанию от планирования по другим предметам. Это обуславливается спецификой процесса обучения двигательным действиям, структурой программы и необходимостью наряду с решением образовательных и воспитательных задач целенаправленно влиять на физическое развитие занимающихся.
  • Урок по плаванию имеет три части: подготовительную, основную и заключительную. В отличие от традиционной последовательности этих частей, в уроке по плаванию они проводятся на суше и в воде. В зависимости от типа урока будет изменяться и расположение частей урока. Обычное расположение частей на уроке по плаванию выглядит так: на суше - подготовительная, основная;, заключительная; на суше - заключительная. Планирование учебной работы по обучению плаванию отличается по своему содержанию от планирования по другим предметам. Это обуславливается спецификой процесса обучения двигательным действиям, структурой программы и необходимостью наряду с решением образовательных и воспитательных задач целенаправленно влиять на физическое развитие занимающихся.
К каждому уроку по плаванию педагог составляет план-конспект по описываемой ниже форме. В первой графе план-конспекта последовательно указываются части урока, продолжительность каждой части. Во вторую графу подробно записываются все упражнения, включая эстафеты, игры, развлечения. В третьей графе указывается дозировка упражнений, выраженная количеством повторений, временем выполнения, длиной проплываемой дистанции и пр. В четвертой графе записываются организационные указания по уроку: порядок выполнения упражнений, расположения занимающихся и методические приемы, обеспечивающие безошибочное выполнение упражнения и эффективное освоение элементов техники

К каждому уроку по плаванию педагог составляет план-конспект по описываемой ниже форме.

В первой графе план-конспекта последовательно указываются части урока, продолжительность каждой части. Во вторую графу подробно записываются все упражнения, включая эстафеты, игры, развлечения. В третьей графе указывается дозировка упражнений, выраженная количеством повторений, временем выполнения, длиной проплываемой дистанции и пр. В четвертой графе записываются организационные указания по уроку: порядок выполнения упражнений, расположения занимающихся и методические приемы, обеспечивающие безошибочное выполнение упражнения и эффективное освоение элементов техники

Плаванье в начальных классах. В начальных классах изучаются упражнения для освоения с водой и плавания кролем на груди и на спине. На 16 — 17-м и 33 —34-м уроках проводится сдача нормативов, проведение соревнований или праздника. Обязательным является выполнение комплексов общеразвивающих и специальных упражнений в виде предварительной подготовки. Вводятся теоретические сведения об оздоровительном, прикладном и спортивном значении плавания, гигиене плавания и мероприятиях по предупреждению травм и несчастных случаев на воде. Совершенствуется техника плавания кролем на груди и на спине. Используются прыжки в воду, игры и развлечения, изучаются старты и повороты.

Плаванье в начальных классах.

  • В начальных классах изучаются упражнения для освоения с водой и плавания кролем на груди и на спине. На 16 — 17-м и 33 —34-м уроках проводится сдача нормативов, проведение соревнований или праздника. Обязательным является выполнение комплексов общеразвивающих и специальных упражнений в виде предварительной подготовки. Вводятся теоретические сведения об оздоровительном, прикладном и спортивном значении плавания, гигиене плавания и мероприятиях по предупреждению травм и несчастных случаев на воде. Совершенствуется техника плавания кролем на груди и на спине. Используются прыжки в воду, игры и развлечения, изучаются старты и повороты.
Плаванье в 5-9 классах. В 5—9 классах продолжается совершенствование техники плавания кролем на груди и на спине, увеличивается длина проплываемой дистанции, а также начинается изучение плавания брассом на груди и на спине, выполняются комплексы общеразвивающих и специальных упражнений, изучаются основы начальной тренировки и совершенствуется техника основного способа плавания. Вводятся занятия по разделу «Прикладное плавание» (оказанию первой помощи пострадавшему, изучение  приемов искусственного дыхания  на суше).

Плаванье в 5-9 классах.

  • В 5—9 классах продолжается совершенствование техники плавания кролем на груди и на спине, увеличивается длина проплываемой дистанции, а также начинается изучение плавания брассом на груди и на спине, выполняются комплексы общеразвивающих и специальных упражнений, изучаются основы начальной тренировки и совершенствуется техника основного способа плавания. Вводятся занятия по разделу «Прикладное плавание» (оказанию первой помощи пострадавшему, изучение  приемов искусственного дыхания  на суше).
Плаванье в старших классах. В старших классах (10—11 классы)происходит совершенствование техники плавания, стартов и поворотов, изучаются приемы освобождения от захватов тонущего, основные положения самоконтроля и содержание специальной физической подготовки пловца. Школьниками изучаются элементы игры в водное поло, вводятся занятия по аквафитнесу, также происходит ознакомление с методами спортивной тренировки и современным состоянием развития плавательного спорта.

Плаванье в старших классах.

  • В старших классах (10—11 классы)происходит совершенствование техники плавания, стартов и поворотов, изучаются приемы освобождения от захватов тонущего, основные положения самоконтроля и содержание специальной физической подготовки пловца. Школьниками изучаются элементы игры в водное поло, вводятся занятия по аквафитнесу, также происходит ознакомление с методами спортивной тренировки и современным состоянием развития плавательного спорта.
Эффективность урока во многом зависит от правильного подбора упражнений для занятия на суше и воде. Она определяется задачами каждого урока. При проведении занятия на суше нужно предусмотреть выполнение упражнений из всех основных групп упражнений: строевые упражнения, ходьба и бег, общеразвивающие, специально-гимнастические и имитационные упражнения. В воде упражнения подбираются согласно изучаемому способу плавания и его элементам. Последовательность выполнения подобранных упражнений обуславливается функциональными особенностями занимающихся. Особое внимание необходимо уделять умелому дозированию нагрузки: определить длину проплываемых отрезков, количество повторений, продолжительность отдыха, скорость и темп выполнения упражнений и т.п. В учебном процессе по плаванию широко используются различные способы проведения упражнений: сигналы, ориентиры и образные сравнения. При объяснении упражнений они значительно повышают эффективность обучения и уменьшают количество ошибок 
  • Эффективность урока во многом зависит от правильного подбора упражнений для занятия на суше и воде. Она определяется задачами каждого урока. При проведении занятия на суше нужно предусмотреть выполнение упражнений из всех основных групп упражнений: строевые упражнения, ходьба и бег, общеразвивающие, специально-гимнастические и имитационные упражнения. В воде упражнения подбираются согласно изучаемому способу плавания и его элементам. Последовательность выполнения подобранных упражнений обуславливается функциональными особенностями занимающихся. Особое внимание необходимо уделять умелому дозированию нагрузки: определить длину проплываемых отрезков, количество повторений, продолжительность отдыха, скорость и темп выполнения упражнений и т.п.
  • В учебном процессе по плаванию широко используются различные способы проведения упражнений: сигналы, ориентиры и образные сравнения. При объяснении упражнений они значительно повышают эффективность обучения и уменьшают количество ошибок 
Занятия плаванием в средних специальных учебных заведениях направлены на укрепление здоровья, повышение физического развития, воспитание профессионально-прикладных навыков, подготовку к труду и защите Родины. Содержание программы и требования к учащимся ориентированы на подготовку к выполнению контрольных нормативов. График прохождения раздела «Плавание» строится с учетом подготовки, полученной в общеобразовательной школе.
  • Занятия плаванием в средних специальных учебных заведениях направлены на укрепление здоровья, повышение физического развития, воспитание профессионально-прикладных навыков, подготовку к труду и защите Родины. Содержание программы и требования к учащимся ориентированы на подготовку к выполнению контрольных нормативов. График прохождения раздела «Плавание» строится с учетом подготовки, полученной в общеобразовательной школе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!