СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа (по правовому воспитанию) «закон и мы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения воспитанников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Просмотр содержимого документа
«Программа (по правовому воспитанию) «закон и мы»»

УТВЕРЖДАЮ

директор КГКУ «Центр содействия

семейному устройству детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения

родителей, пгт. Преображение»

____________/Сорокина Е.С./

« » _________________ 2018г






ПРОГРАММА

(ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ)



«ЗАКОН

И

МЫ»



Разработала

воспитатель высшей категории

КГКУ «Центр содействия

семейного устройства

пгт Преображение»

Козлова Ольга Владимировна

2018 – 2019 гг



Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и разработки занятий по правовому воспитанию.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание программы

  3. Календарно-тематический план

  4. Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

      Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения воспитанников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Одним из важных  средств  правового воспитания является  ответственность.

Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка.

Важно, чтобы ребята хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и  ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения воспитанников.



Цель программы:   

формирование правовой культуры воспитанников.


Задачи программы:

1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. научить ребят вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.



Принцип реализации программы:

  • Постепенность подачи материала

  • Нарастание объема изучаемого материала

  • Индивидуализация

Методы достижения поставленных целей и задач:


1. Основной формой является беседа, в процессе которой подростки приобретают теоретические знания.

2. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, которые способствуют развитию умений воспитанников.

3. Тестирование с целью выявления склонности ребят к правонарушениям.



Прогнозируемые результаты реализации программы:


Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения воспитанников призвана способствовать формированию у ребят правовой культуры и законопослушности. В результате воспитанники детского дома должны:

-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

В результате реализации программы возможно снижение численности подростков, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование положительной мотивации ребят на исполнение правил, законов, учебную деятельность.









Содержание программы:


Раздел

Тема

Дата

Правила общения

«Искусство каждодневного общения»- беседа-диалог

«Главные ценности нашей жизни»- круглый стол            

Сентябрь


Сентябрь

 

Правила поведения

«Человек в мире правил»-классный час

«Знакомство с правами и обязанностями воспитанников»- размышление

«Примерно веди себя в школе, дома, на улице»-  беседа-диалог

«За что ставят на учет в КДН?»- встреча с инспектором КДН

Октябрь


Октябрь


Ноябрь


Ноябрь

Я-гражданин

«Я – гражданин России» - диспут

«Гражданин и обыватель» - круглый стол   

«Равенство прав людей от рождения» - воспитательный час     

Декабрь

Декабрь


Январь

Права ребенка

«Конвенция «О правах ребенка» - устный журнал  

«Главные вопросы» - деловая игра

Январь


Февраль

Административная и уголовная ответственность

«Преступления и правонарушения» - внеклассное мероприятие   

«Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония» - интегрированный урок

«Административная и уголовная ответственность подростка перед законом» - беседа

Февраль



Март



Март

 

 Асоциальное поведение

«Социальные нормы и асоциальное поведение» - практикум ситуаций           

«Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны» - круглый стол  

«Суицид среди подростков» - беседа

«Нет подростковому хулиганству» - конкурс сочинений

Апрель



Апрель



Май


Май







Используемая литература


1. Альбом «Ваши права». – Тамбов, 2001.

2. Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. – М., 2006.

3. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. – М., 2000.

4. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 классах, Ростов на Дону, 2006.

5. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 9 – 11 классах, Ростов на Дону, 2006.

6. Журналы: «Классный руководитель», «Заместитель директора по воспитательной работе», «Воспитание школьников».

7. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

8. Комментарии  к Уголовному Кодексу РФ

9. Правовое воспитание школьников 5 – 9 классы. – Волгоград, 2005.

10. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 2000.

11. Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. – М., 2006.