учитель Горбунова Г. С.
Рабочая программа для 11 класса по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2014 г.- 279 с.; Программа составлена для учащихся 11 класса и рассчитана на 102 часа при 34 учебных неделях, дополнительные часы взяли из школьного компонента для подготовки обучающихся к ЕГЭ
для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего образования;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самоооценке через наблюдение за собственной речью;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей. Орфоэпические нормы современного русского языка
Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.
Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.
Виды и роды ораторского красноречия. Аспекты полемики.
Понятие о синтаксисе. Виды и средства синтаксической связи. Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение. Интонационные и грамматические признаки предложения. Основные виды простого предложения. Морфологические способы выражения главных и второстепенных членов предложения. Порядок слов в предложении. Слова-предложения. Синтаксическая синонимия.
Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обособленные и уточняющие члены предложения.
Сложное предложение. Понятие о сложном предложении, его виды. Сложносочиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение, его виды. Сложноподчиненное предложение.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Разделы русской пунктуации и система правил, включенный в каждый из них. Трудные случаи пунктуации.
Повторение орфографии. Орфограммы корня. Безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слов. Правописание приставок. Орфограммы в суффиксах разных частей речи. Слитные, дефисные и раздельные написания. НЕ/НИ с разными частями речи. Сложные случаи орфографии. Практикум по пунктуации.
№ п/п | Тема урока | кол-во часов | Дата проведения |
| план | факт |
Функциональные разновидности русского литературного языка (28 ч.) |
1 | Формы существования русского языка. | 1 | | |
2 | Входной контроль №1. Диктант | 1 | | |
3 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. (Задание 1, Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
4 | Р. р.№1. Требования к итоговому сочинению. Критерии оценивания. Различение понятий тема, проблема, тезис. | 1 | | |
5 | Функционально смысловые типы речи | 1 | | |
6 | Средства связи предложений в тексте. (Задание 26 Ч1) | 1 | | |
7 | Р. р. № 2. Структура сочинения. Роль вступления в сочинении-рассуждении. | 1 | | |
8 | Р. р. 3. Практическая работа «Работа с текстом» | 1 | | |
9 | Функциональные стили. Научный стиль, сферы его использования, назначение | 1 | | |
10 | Р. р. №4 Аргументация. Способы ввода аргументов в текст сочинения | 1 | | |
11 | Публицистический стиль. Особенности публичной речи | 1 | | |
12 | Жанры публицистики. | 1 | | |
13 | Р. р. №5. Выбор темы сочинения. Выбор эпиграфа. Цитирование. Развёрнутый план работы над сочинением. | 1 | | |
14 | Устное выступление. | 1 | | |
15 | Ораторская речь. Аспекты полемики. Дискуссия | 1 | | |
16 | Р. р. №6. Выражение собственной позиции. Использование клише при написании сочинения Обучающее сочинение-рассуждение | 1 | | |
17 | Анализ письменной работы | 1 | | |
18 | Официально-деловой стиль, сферы его использования. Основные признаки официально-делового стиля | 1 | | |
19 | Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль» | 1 | | |
20 | Р. р. №7. Тематические блоки сочинений. Обучающее сочинение-рассуждение. Сочинение на моральную тему (направление 1) | 1 | | |
21 | Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи. | 1 | | |
22 | Язык художественной литературы. Общая характеристика. языка (Задание 24, 25. Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
23 | Языковые средства выразительности (Задание 26 Ч1) | 1 | | |
24 | Р. р. №.8 Аргументация по различным тематическим блокам. Обучающее сочинение-рассуждение (направление 2) | 1 | | |
25 | Контрольная работа № 2 в формате ЕГЭ по теме «Функциональные разновидности русского литературного языка» | 1 | | |
26 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
27 | Р.р. №9. Обучающее сочинение-рассуждение. Сочинение на моральную тему (направление 3) | 1 | | |
28 | Анализ письменной работы. | 1 | | |
Речевое общение. Культура речи (14 ч) |
29 | Речевая ситуация. | 1 | | |
30 | Языковая норма. Три компонента культуры речи. (Задание 4. Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
31 | Р. р.№10. Обучающее сочинение-рассуждение Сочинение на моральную тему (направление 4) | 1 | | |
32 | Анализ письменной работы | 1 | | |
33 | Орфоэпические нормы современного русского языка (Задание 4. Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
34 | Р. р.№11. Обучающее сочинение-рассуждение Сочинение на моральную тему (направление 5) | 1 | | |
35 | Лексические нормы. Лексическое значение слова (Задание 5, 6. Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
36 | Р. р. № 12. Контрольное сочинение (пробное итоговое сочинение по направлениям) | 1 | | |
37 | Морфологические нормы (образование форм слова) (Задание 7, Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
38 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. (Задание 7, Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
39 | Синтаксические нормы. Нормы управления. (Задание 7, Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
40 | Повторение темы «Речевое общение. Культура речи» | 1 | | |
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Речевое общение. Культура речи» в формате ЕГЭ | 1 | | |
42 | Анализ контрольной работы | 1 | |
Повторение. Орфография и пунктуация (44 ч.) |
43 | Повторение орфографии. Принципы орфографии. Словарный диктант. | 1 | | |
44 | Основные правила переноса | 1 | | |
45 | Повторение орфографии. Правописание Ь, Ъ знака (Задание 10, Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
46 | Повторение орфографии. Орфограммы в корне. Чередующиеся гласные в корне (Задание 9, Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
47 | Закрепление орфографии. Орфограммы в корне. Чередующиеся гласные в корне (Задание 9, Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
48 | Повторение орфографии. Орфограммы в корне. Проверяемые гласные в корне (Задание 9, Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
49 | Повторение орфографии. Орфограммы в корне. Проверяемые гласные в корне (Задание 9, Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
50 | Повторение орфографии. Орфограммы в корне. О-Ё после шипящих в корне. | 1 | | |
51 | Повторение орфографии. Орфограммы в корне. Ы-И после Ц. | 1 | | |
52 | Повторение орфографии. Орфограммы в корне. Непроверяемые гласные в корне | 1 | | |
53 | Р. р. № 13. Главная информация в тексте. (Задание 1, 2, 3. Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
54 | Проверочная работа по теме «Орфограммы в корне». (Задание 9 , Ч 1-ЕГЭ) | 1 | | |
55 | Р. р. №14. Что такое проблема текста? Работа с текстом. Нахождение проблем в тексте (Ч 2) | 1 | | |
56 | Р. р. №15. Определение авторской позиции в тексте (Ч 2) | 1 | | |
57 | Повторение орфографии. Орфограммы в приставках (Задание 10 , Ч 1-ЕГЭ) | 1 | | |
58 | Повторение орфографии. Орфограммы в суффиксах разных частей речи (Задание 11, 12. Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
59 | Повторение орфографии. Орфограммы в суффиксах разных частей речи. (Задание 11, 12. Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
60 | Самостоятельная работа. Орфограммы в суффиксах разных частей речи. (Задание 11, 12. Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
61 | Правописание НЕ с разными частями речи (З: 13. Ч 1-ЕГЭ) | 1 | | |
62 | Закрепление орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи (З: 13. Ч 1-ЕГЭ) | 1 | | |
63 | Правописание производных предлогов. (З: 14. Ч1-ЕГЭ) | 1 | | |
64 | Правописание Н-НН в разных частях речи (З: 15. Ч 1-ЕГЭ) | 1 | | |
65 | Закрепление. Правописание Н-НН в разных частях речи (З: 15. Ч 1-ЕГЭ) | 1 | | |
66 | Контрольная работа №4. Тест в формате ЕГЭ (Ч 1) | 1 | | |
67 | Анализ письменной работы | 1 | | |
68 | Р. р № 16. Работа с текстом. Нахождение проблем в тексте. Проблемы в художественных и публицистических текстах. (Ч2) | 1 | | |
69 | Пунктуация как система правил постановки знаков препинания. Основы русской пунктуации. Принципы пунктуации. | 1 | | |
70 | Р. р. 17. Сжатое изложение с творческим заданием | 1 | | |
71 | Закрепление. Простое осложненное предложение. Знаки препинания в простом осложненном предложении. (З: 16-19. Ч 1-ЕГЭ) | 1 | | |
72 | Р. р. № 18. Сочинение по заданному тексту | 1 | | |
73 | Анализ письменной работы | 1 | | |
74 | Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды Пунктуация в ССП. (З: 16-19 Ч 1-ЕГЭ) | 1 | | |
75 | Закрепление. Пунктуация в ССП. | 1 | | |
76 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | | |
77 | Анализ письменной работы | 1 | | |
78 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (З: 16-20. Ч 1-ЕГЭ) | 1 | | |
79 | Бессоюзное сложное предложение, его виды | 1 | | |
80 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (З: 16-20. Ч 1-ЕГЭ) | 1 | | |
81 | Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП (З: 21. Ч 1-ЕГЭ) | 1 | | |
82 | Проверочная работа по теме «Пунктуация» в формате ЕГЭ | 1 | | |
83 | Р. р .№ 19. Сочинение по заданному тексту в формате ЕГЭ | 1 | | |
84 | Анализ письменной работы | 1 | | |
85 | Контрольная работа № 4 по теме «Орфография и пунктуация» в формате ЕГЭ (Ч1) | 1 | | |
86 | Анализ контрольной работы | 1 | |
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. (16 ч) |
87 | Р.р. № 20. Работа с текстом (Задания 1-3, Ч1) | 1 | | |
88 | Р.р. № 21. Работа с текстом (Задания 1-3, 22-23 Ч1) | 1 | | |
89 | Лексическое значение слова. Паронимы (Задание 5, 6, 7. Ч1) | 1 | | |
90 | Грамматические ошибки (Задание 8) | 1 | | |
91 | Грамматические ошибки (Задание 8) | 1 | | |
92 | Практика. Работа с заданием ЕГЭ (Задания 22-25. Ч1) | 1 | | |
93 | Практика. Работа с заданием ЕГЭ | 1 | | |
94 | Повторение. Трудные случаи орфографии (орфограммы в корне) | 1 | | |
95 | Повторение. Трудные случаи орфографии (орфограммы в приставках) | 1 | | |
96 | Повторение орфографии. Слитные, дефисные и раздельные написания | 1 | | |
97 | Орфограммы, связанные с правописанием НЕ с разными частями речи | 1 | | |
98 | Р. р. №22. Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ. | 1 | | |
99 | Анализ письменной работы | 1 | | |
100 | Контрольная работа № 5 в формате ЕГЭ (Ч1) | 1 | | |
101 | Контрольная работа в формате ЕГЭ (Ч2) (продолжение) | 1 | | |
102 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок | 1 | | |
__________ Д. Н. Безкоровайная «__» августа 2019 г.
зам. директора по УВР
__________ А. М. Сосина
____________ А. М. Дейлид
рабочей программы Горбуновой Г. С.