СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по "Русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по "Русскому языку"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ильичёвская средняя общеобразовательная школа»


















Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

Класс 9

Сроки реализации программы: 2019 -2020 учебный год.







Разработала:

Шаповалова Светлана Георгиевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «ИльичёвскаяСОШ»



















с.Ильичёвка. 2019 год.


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы.

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с принятыми изменениями;

2.Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области « Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» - 2-е издание ( принята на заседании педагогического совета – Протокол№2 от 31.08.2016 года и директором школы – Приказ №46-ОД от 01.09.2016 года).

3.Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждении / (М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский и др.). 12-е издание, переработанное. – М.: Просвящение,2016 год.

Программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа; определяв ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, твор­ческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грам­матических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:1) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения;

владение разными видами чтения;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учебной дея­тельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекват­но формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение различными видами монолога и диалога;

соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюде­ние основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения её со­держания, языкового оформления; умение находить грамма­тические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совер­шенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с не­большими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждени­ях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

представление об основных функциях языка, о роли рус­ского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка меж­национального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистиче­ский, официально-деловой стили, язык художественной лите­ратуры; жанры научного, публицистического, официально-де­лового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо­бенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лекси­ки и фразеологии русского языка, основными нормами русско­го литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грам­матическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ского, морфемного, словообразовательного, лексического, мор­фологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к опре­делённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

п онимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание программы

Международное значение русского языка (1)

Повторение проиденного в 5 -8 классах (11ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи.(10+2)

Союзные сложные предложения

Сложносочиненные предложения (5 ч + 2 ч)

I.Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

II.Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

IIIРецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчинённые предложения(5 ч + 2 ч)I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и прида­точные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточ­ного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделитель­ные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Основные группы сложноподчиненных предложений (26+2)

Ви­ды придаточных предложений.Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и про­стые с обособленными второстепенными членами как синтаксические сино­нимы.

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особен­ности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (10ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые вза­имоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разде­лительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтак­сические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II.Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отно­шения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользо­ваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложе­ниями.

III.Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую
тему.

Сложные предложения с различными видами связи (10 ч + 2 ч)

I.Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью;
разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II.Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III.Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. (8 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


№ урока

Тема урока


Количество

часов.

Дата

план

проведения

факт

Введение.(1 час)


1.

Международное значение русского языка.

1



Повторение изученного в 5-8 классах.(11+2)


2.

Устная и письменная речь.

1



3.

Монолог, диалог.

1



4.

Стили речи.

1



5

Простое предложение и его грамматическая основа.

1



6

Простое предложение и его грамматическая основа.

1



7

Предложения с обособленными членами.

1



8

Предложения с обособленными членами

1



9

особленными членами.

1



10

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1



11

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1



12

Способы сжатого пересказа текста.

1



13

Подготовка к сжатому изложению.

1



14

Сжатое изложение.

1



Сложное предложение. Культура речи (10+2)


15

Понятие о сложном предложении.

1



16

Понятие о сложном предложении.

1



17

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1



18

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1



19

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1



20

Устное сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

1



21

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1



22

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1



23

24

Контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта.

2





25

Интонация сложного предложения.

1



26

Сочинение «Прекрасное в жизни природы”

1



Сложносочинённые предложения (5+2)


27

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

1



28

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1



29

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1



30

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

1



31

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

1



32

Подготовка к сочинению по картине И.Шишкина «На севере диком...»

1



33

Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком...»

1



Сложноподчинённые предложения (5+2)


34

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1



35

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1



36

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

1



37

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1



38

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1



39

Подготовка к сочинению по картине И.Тихого «Аисты»

1



40

Сочинение по картине И.Тихого «Аисты»

1



Основные группы сложноподчиненных предложений (26+2)


41

СПП с придаточными определительными.

1



42

СПП с придаточными определительными.

1



43

СПП с придаточными изъяснительными.

1



44

СПП с придаточными изъяснительными.

1



45

СПП с придаточными обстоятельствами.

1



46

СПП с придаточными обстоятельственными.

1



47

СПП с придаточными времени и места.

1



48

СПП с придаточными времени и места.

1



49

Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений

1



50

Сжатое изложение (по упр. 123)

1



51

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия.

1



52

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия.

1



53

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

1



54

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

1



55

Контрольный диктант.

1





56

Анализ контрольного диктанта.

1



57

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1



58

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1



59

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1



60

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

1



61

Обучающее сочинение-рассуждение

1



62

Анализ письменных работ.

1



63

Синтаксический разбор СПП.

1



64

Пунктуационный разбор СПП.

1



65

Комплексный анализ текста. Высказывания на лингвистическую тему

1



66

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

1



67

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

1



68

Контрольный диктант.

1



Бессоюзные сложные предложения (10+2)


69

Понятие о БСП. Интонация в БСП.

1



70

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой.

1



71

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1



72

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1



73

Сжатое изложение с дополнительным заданием

1



74

Сжатое изложение с дополнительным заданием

1



75

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

1



76

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

1



77

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

1



78

Повторение и обобщение изученного.

1



79

Контрольный тест по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1



80

Анализ контрольной работы.

1



Сложные предложения с различными видами связи (10+2)


81

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП.

1



82

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1



83

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1



84

Синтаксический разбор сложного предложения.

1



85

Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи.

1



86

Пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1



87

Сжатое изложение (упр.129)

с дополнительным заданием

1



88

Сжатое изложение (упр.129)

с дополнительным заданием

1



89

Публичная речь.

1



90

Повторение и закрепление изученного.

1



91

Контрольный диктант.

1



92

Анализ контрольных работ.

1



Повторение и систематизация изученного в классах (8+2 ч)


93

Фонетика и графика.

1



94

Лексикология (лексика) и фразеология.

1



95

Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

1



96

Сочинение на лингвистическую тему.

1



97

Морфемика.

1



98

Словообразование

1



99

Морфология.

1



100

Синтаксис. Способы передачи чужой речи.

1



101

Орфография. Пунктуация.

1



102

Итоговый контрольный диктант

1