СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 2 класс для обучающихся с РАС вариант 8.3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для обучающегося на дому с РАС. Содержит планируемые результаты изучения курса,основное содержание учебного предмета, календарно- тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 2 класс для обучающихся с РАС вариант 8.3»

  1. Планируемые результаты изучения курса.

Личностные результаты

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов:

  • формирование представления о себе;

  • развитие элементарных представлений об окружающем мире;

  • овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • формирование мотивации;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками;

  • формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • развитие положительных свойств и качеств личности.

Предметные результаты

Включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Минимальный уровень:

  • различать сходные по начертанию буквы;

  • называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;        

  • составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

  • списывать по  слогам слова с рукописного и печатного текстов;

  • составлять буквенную схему слои типа шар, суп, Мила;

  • делить слова на слоги;

  • писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов)


Достаточный уровень:

  • дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);

  • определять значение слов, соотнося их с картинками;

  • делить слова на слоги;

  • группировать слова-названия предметов и названия действий;

  • приводить в качестве примеров слова этих категорий:

  • списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

  • грамотно писать по памяти словарные слова;

  • писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не    расходится с произношением (8-10 слов)
























  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание курса

1.

Повторение.

6

Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове. Слово. Предмет и слово, называющее предмет. Предложение. Правило записи предложения. Схема предложения. Распространение предложения. Составление предложений с данным словом.

2.

Звуки и буквы.

33

Гласные и согласные звуки и буквы. Различение слов, сходных по звуковому составу. Ударение в словах. Слог. Парные звонкие и глухие согласные. Шипящие и свистящие согласные. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Твёрдые и мягкие согласные Мягкий знак на конце слова.

3.

Слово.

18

Названия предметов. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Названия действий. Предлоги. Слова с непроверяемыми гласными.

4.

Предложение.

6

Выделение предложения из текста. Правила записи предложения. Схема предложения. Порядок слов в предложении. Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной и сюжетной картинке. Предложения-вопросы и предложения-ответы.

5.

Повторение.

7

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце слова. Названия предметов, названия действий. Предложение.













  1. Календарное тематическое планирование.


№ урока

Тема урока

Кол-во ч

Дата

Примечание

планируемая

фактическая

1 триместр (32 ч.)

Повторение (6ч.)

1

Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

01.09



2

Слово. Предмет и слово, называющее предмет. Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений


1

04.09



3

Предложение. Правило записи предложения. Схема предложения. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

08.09



4

Распространение предложения. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

11.09



5

Составление предложений с данным словом. Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений


1

15.09



6

Составление предложений с данным словом. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

18.09



Звуки и буквы(33ч.)

7

Гласные звуки и буквы. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

22.09



8

Согласные звуки и буквы. Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений


1

25.09



9

Слова, которые различаются одним звуком. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

29.09



10

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

02.10



11

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

06.10



12

Знакомство со знаком ударения. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

09.10



13

Выделение ударного гласного в слове. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

13.10



14

Деление слов на слоги. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

16.10



15

Гласные в образовании слогов. Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений


1

20.10



16

Деление слов со звуками И – Й на слоги. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

23.10



17

Различение Б – П. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

06.11



18

Различение В – Ф. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

10.11



19

Различение Г – К. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

13.11



20

Различение Д – Т. Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений


1

17.11



21

Различение Ж – Ш. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

20.11



22

Различение З – С. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

24.11



23

Шипящие согласные. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

27.11



24

Свистящие согласные. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

01.12



25

Различение шипящих и свистящих согласных. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

04.12



26

Буква Е в начале слова или слога. Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений


1

08.12



27

Буква Ё в начале слова или слога. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

11.12



28

Буква Ю в начале слова или слога. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

15.12



29

Буква Я в начале слова или слога. Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений


1

18.12



30

Гласные Ы – И после твёрдых и мягких согласных. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

22.12



31

Гласные О – Ё после твёрдых и мягких согласных. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

25.12



32

Гласные У – Ю после твёрдых и мягких согласных. Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений


1

29.12



2 триместр( 22 )

33

Гласные А – Я после твёрдых и мягких согласных. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

15.01



34

Гласная Е после мягких согласных. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

19.01



35

Различение твёрдых и мягких согласных. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

22.01



36

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Письмо слов с мягкими согласными на конце. Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений


1

26.01



37

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

29.01



38

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

02.02



39

Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос ЧТО? Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

05.02



Слово(18 ч.)

40

Названия частей предмета. Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений


1

09.02



41

Различение сходных предметов и их названий. Обобщающие слова к группе однородных предметов. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

12.02



42

Названия предметов, отвечающие на вопрос КТО? Обобщающее слово к группе однородных предметов. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

16.02



43

Слова, отвечающие на вопрос КТО? И ЧТО? Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений


1

19.02



44

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

24.02



45

Большая буква в именах и фамилиях людей. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

26.02



46

Большая буква в кличках животных. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

02.03



47

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

05.03



48

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

09.03



49

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

1

12.03



50

Подбор названий действий к названиям предметов. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

16.03



51

Различение названий действий по вопросам. Различение названий предметов и названий действий по вопросам. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

19.03



52

Предлог как отдельное слово. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

20.03



53

Употребление предлогов в предложении. Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений


1

23.03



54

Выделение трудной гласной в словах. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

26.03



3 триместр(16 ч.)

55

Написание гласной в словах родственниках. Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений


1

06.04



56

Написание гласной в словах родственниках Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

09.04



57

Выделение предложения из текста. Правила записи предложения.

1

13.04



Предложение(6ч.)

58

Предложение и его схема. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

16.04



59

Различение набора слов и предложения. Порядок слов в предложении. Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений


1

20.04



60

Завершение начатого предложения. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

23.04



61

Составление предложений по предметной картинке. Составление предложений по сюжетной картинке.

1

27.04



62

Предложения-вопросы и предложения-ответы. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

30.04



63

Предложения-вопросы и предложения-ответы. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

04.05



Повторение(7 ч.)

64

Предложения-вопросы и предложения-ответы. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии

1

07.05



65

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

1

11.05



66

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений


1

14.05



67

Мягкий знак на конце слова. Коррекционная работа: развитие навыков каллиграфии


18.05



68

Названия предметов, названия действий. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук


21.05



69

Предложение. Коррекционная работа: развитие фонетико-фонематических представлений



25.05



70

Предложение. Коррекционная работа: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук


28.05



Итого: 70часов




Распределение количества часов на учебный год



Кол.часов в неделю

I тр

II тр

III тр

Год

2

32ч.

22ч.

16ч.

70ч.







8