Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет администрации Третьяковского района по образованию
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Староалейская средняя общеобразовательная школа №1
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей начальных классов ______________ ФИО Протокол №_____ от "_____"______2023г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Просветов В.А. Протокол №____ от"____"____2023г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ______________Шапорева Н.В. Приказ №_____ от"____"_____2023г. |
Рабочая программа(ID 234244)
учебного предмета «Русский язык»
для 2 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Жолнерова Елена Алексеевна
учитель начальных классов
с. Староалейское
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составления на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентированной на целевые приоритеты, установленные в федеральной программе рабочей программы воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретенные знания, опыт выполнения предметных и универсальных занятий на материале русского языка занимают фундаментальное обучение на уровне общего общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство привлечения познания использует развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует интересы из привлечения и анализа информации из различных текстов, навыков самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основным процессом обучения на уровне начального общего образования, успехи в исследовании этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык накопления потенциала в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких ее компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, культурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выраженных возможностей, развитием эффективной правильно и эффективно использует русский язык в различных проявлениях общения социальной общности обучающихся. Русский язык, выполняющий свои базовые функции общения и выражения мысли, занимающийся межличностным и общественным взаимодействием, формированием чувства самосознания и мировоззрения личности, является важным механизмом хранения и информации, культурных традиций, истории русского народа и народов России.
Потребность в свободном владении, умение выбирать языковые средства во множестве способности адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявлений себя в различных проявлениях для человека.
Изучение русского языка с наличием потенциальной восприимчивости к социокультурным и духовно-психологическим охватам, применяемым в общественных правилах и нормах поведения, в том числе речевого, что высокий уровень формирования внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося охватывают осознанием языка как явлений национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми результатами личностного развития являются устойчивые познавательные интересы к великому русскому языку, реализация для сохранения чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение первоначальных представителей о многообразии языков и культуры на территории Российской Федерации, о языке как одного из главных духовно-нравственных представителей народа; понимание роли языка как обычных средств общения; осознание русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание устной и разговорной речи как показатель общей культуры человека;
2) овладение многочисленными речевой деятельностью на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) владение первоначальными представлениями о системе русского языка: фоника, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их характерах и особенностях общения в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, развитие к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и развитие успешному развитию.
Центральная идеей составления содержания и составления результатов обучения английскому языку является открытием равной охватисти работы по языку системы Великобритании и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал широкого распространения первоначальные представления о льготах русского языка, условной компенсации норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и устной речи обучающегося направлено на практическую задачу развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решается совместно с учебным действием «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведенных на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление естественной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звука; различение звука и буквы; различение ударных и безударных гласных звуков, гласного звука [й'] и гласного звука [и], твердых и ощутимых обнаружений звуков, звонков и глухих обнаружений звуков; шипящие обнаружение звуков [ж], [ш], [ч'], [щ']; определение на письменной твердости и мягкости встречающихся звуков, букв е, ё, ю, я (повторение исследования в 1 классе).
Парные и непарные по твердости – мягкости обнаруживаются звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости обнаружения звуков.
Качественная характеристика звука: гласный ‑наблюдение; гласный ударный ‑ безударный; выявление твердый ‑ мягкий, парный ‑ непарный; выявление звонков ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласно в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письменных разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слов и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении событий).
Использование знаний при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: лаконичные между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах охвата).
Орфоэпия [4]
Произведение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном переводе слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которого требует уточнения. Определение значения слова по тексту или заданное значение с помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. сочетание однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корневых (простые случаи).
Окончание изменяемой части слова. Изменение формы слова по истечении срока. сочетание изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. наиболее важные предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: оценочные, вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах возможных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в присутствии жи, ши (в положении под ударом), ча, ща, чу, щу; обязательно чк, чн (повторение правил правописания, рассмотрение в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при получении и предложенных текстах.
Правила правописания и их применения:
разделительный мягкий знак;
обязательно чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонки и глухие случаи в корне слова;
непроверяемые гласные и обнаруженные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в названии может быть: имя, фамилия, отчество людей, клички животных, географические названия;
раздельное описание предлогов с именами существующими.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с задачами и проблемами устного общения для решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалоговой трактовкой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в школьном и бытовом общении. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при наличии парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картин. Составление устного рассказа с упором на личные наблюдения и вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушением порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, получение, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие формулы поверхностного восприятия на основе информации, доступной в тексте. Выразительное чтение текста вслух с использованием логической интонации.
Подробное изложение совокупного текста объемным 30-45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающихся формируются личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской приверженности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, по настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе в связи с обсуждением проблем при работе с текстами на уроках русского языка;
встречаются к сознательным и иностранным народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с вниманием идет работа на уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и описаниях, уважении и достоинстве человека, о морально-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с частую работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одного из главных духовно-нравственных собраний народа;
происхождение индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причины физического и морального вреда других людей (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своих и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средств общения и самовыражения;
воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального развития:
соблюдение правил безопасного поиска в среде расширенной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к условному и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых отношений речевого самовыражения и средних норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе часто встречается на уроках русского языка), интересуется профессией, встречается при наблюдениях примеров из текстов, с периодом идет работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как целостной научной том картины мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающихся формируются познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося формируются возможные базовые действия как часть познавательных универсальных профессиональных действий :
встречаются различные языковые выражения (звуки, слова, предложения, тексты), имеют место для сравнения языковых единиц (частичная характеристика, грамматический признак, лексическое значение и другое); наблюдаемые языковые группы;
объединять объекты (языковые признаки) по предъявляемым признакам;
определение существенный признак для разделения языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые восприятия;
нахождение в языковом материале преследования и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; проанализировать и алгоритмизировать действия при работе с языковыми группами, самостоятельно выделить рабочие операции при анализе языковых групп;
выявить недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, сформулировать запрос на дополнительную информацию;
возникают причинно-следственные связи в наблюдениях за языковым присутствием.
У обучающегося формируются базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных профессиональных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
решение нескольких вариантов выполнения задания, наиболее рациональный выбор (на основе предложенных решений);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковыми возможностями (классификация, сравнение, исследование); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
прогнозировать возможные процессы развития, события и их последствия в похожих или похожих явлениях.
У обучающегося развиваются устойчивые результаты:
выбирает источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для получения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем достоверно ее проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании произведений и отношений слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
переводить лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблицах, схемах; самостоятельно создать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося развиваются развивающиеся навыки общения как часть коммуникативных универсальных образовательных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с эмоциями и эмоциями общения в знакомой среде;
собрание уважительного отношения к собеседнику, соблюдение ведения диалога и правил обсуждения;
признавать возможность наличия разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
построить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создание устных и письменных текстов (описание, обсуждение расклада, получение) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления на заседании парной и групповой работы, на заседании наблюдения, выполненном мини-следовании, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося развиваются развивающиеся пути самоорганизации как части регулятивных универсальных профессиональных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для достижения результата;
выдерживать последовательность выбранных действий.
У обучающегося развиваются развивающиеся способности самоконтроля как части регулятивных универсальных профессиональных действий:
следствие причин успеха (неудач) учебной деятельности;
скорректировать свои действия для устранения речевых и орфографических ошибок;
соотносить результаты деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, набору языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым искусством, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
результаты своей деятельности и деятельности одноклассников объективно оцениваются по предложенным критериям.
У обучающегося формируются возможности для совместной деятельности:
сформулировать краткосрочные и намеченные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) основе на основе предложенного учителем построения плана, распределения промежуточных ситуаций и шагов сроков;
цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее внедрению: предлагать проекты, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
собрать готовность руководить выполнением поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценка своего вклада в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные действия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
воспринимать язык как основное средство общения;
характеризовать обнаружение звуков вне слов и в слове по заданному параметру: обнаружение парного (непарного) по твердости (мягкости); выявление парного (непарного) по звонкости (глухости);
определение количества слов в слове; поделиться словом на слоги (в том числе слова со стечением событий);
в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
обнаружить на письме мягко обнаружение звуковой буквы мягкого знака в середине слова;
находить однокоренные слова;
выделять в слове корень (простые случаи);
выделять в слове окончание;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значение и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без названия терминов);
распознавать слова, обнаруживать вопросы «кто?», «что?»;
распознавать слова, наблюдать на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
распознавать слова, реагировать на вопросы «какой?», «какой?», «какой?», «какие?»;
определить вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить место орфограммы в слове и между простыми примерами применения правил;
применяемые правила правописания, в том числе: соблюдение чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонки и глухие случаи в корне слова; непроверяемые гласные и обнаруженные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное описание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объемным не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемным не более 45 слов с учётом рассмотрения правил правописания;
находить и исправлять ошибки на рассмотрение правил, описки;
пользоваться толковыми, орфографическими, орфоэпическими словарями учебника;
построить устное и монологическое высказывание (2-4 предложения на заданную тему, по наблюдениям) с сочетанием орфоэпических норм, логических интонаций;
формулировать опрос на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составляют предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и заглавлять текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение совокупного текста числовым числом 30-45 слов с опорой на вопросы;
объяснять свое значение применения понятий; используются экспериментальные решения в процессе решения задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
1 | Общие сведения о языке | 1 | 0 | 0 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
2 | Фонетика и графика | 6 | 0 | 0 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
3 | Лексика | 10 | 0 | 0 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
4 | Состав слова | 14 | 0 | 0 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5 | Морфология | 19 | 0 | 0 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
6 | Синтаксис | 8 | 0 | 0 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
7 | Орфография и пунктуация | 50 | 8 | 0 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
8 | Развитие речи | 30 | 0 | 0 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
Резервное время | 32 | 5 | 0 | |
Общее количество часов по программе | 170 | 13 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения по плану | Дата изучения по факту | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
1 | Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира | 1 | 0 | 0 | | | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
2 | Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков | 1 | 0 | 0 | | |
3 | Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки | 1 | 0 | 0 | | |
4 | Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки | 1 | 0 | 0 | | |
5 | Функции мягкого знака | 1 | 0 | 0 | | |
6 | Использование на письме разделительных ъ и ь | 1 | 0 | 0 | | |
7 | Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями | 1 | 0 | 0 | | |
8 | Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки | 1 | 0 | 0 | | |
9 | Резервный урок по разделу фонетика: различаем звуки и буквы | 1 | 0 | 0 | | |
10 | Слово и его значение | 1 | 0 | 0 | | |
11 | Значение слова в словаре | 1 | 0 | 0 | | |
12 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 0 | 0 | | |
13 | Значение слова в словаре и тексте | 1 | 0 | 0 | | |
14 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | 0 | 0 | | |
15 | Синонимы | 1 | 0 | 0 | | |
16 | Синонимы в тексте | 1 | 0 | 0 | | |
17 | Антонимы | 1 | 0 | 0 | | |
18 | Наблюдение за использованием антонимов | 1 | 0 | 0 | | |
19 | Обобщение знаний по разделу «Лексика» | 1 | 0 | 0 | | |
20 | Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым словарем | 1 | 0 | 0 | | |
21 | Резервный урок по разделу лексика: Проверочная работа | 1 | 1 | 0 | | |
22 | Резервный урок по разделу лексика | 1 | 0 | 0 | | |
23 | Окончание как изменяемая часть слова | 1 | 0 | 0 | | |
24 | Изменение формы слова с помощью окончания | 1 | 0 | 0 | | |
25 | Различение изменяемых и неизменяемых слов | 1 | 0 | 0 | | |
26 | Однокоренные (родственные) слова. Корень слова | 1 | 0 | 0 | | |
27 | Признаки однокоренных(родственных) слов. Корень слова | 1 | 0 | 0 | | |
28 | Корень как часть слова | 1 | 0 | 0 | | |
29 | Корень как общая часть родственных слов | 1 | 0 | 0 | | |
30 | Корень слова: обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | | |
31 | Суффикс как часть слова | 1 | 0 | 0 | | |
32 | Значения суффиксов | 1 | 0 | 0 | | |
33 | Приставка как часть слова (наблюдение) | 1 | 0 | 0 | | |
34 | Роль суффиксов и приставок | 1 | 0 | 0 | | |
35 | Состав слова: систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | |
36 | Состав слова: обобщение | 1 | 0 | 0 | | |
37 | Резервный урок по разделу состав слова: корни с чередованием согласных | 1 | 0 | 0 | | |
38 | Резервный урок по разделу состав слова: как образуются слова | 1 | 0 | 0 | | |
39 | Резервный урок по разделу состав слова: Проверочная работа | 1 | 1 | 0 | | |
40 | Имя существительное как часть речи | 1 | 0 | 0 | | |
41 | Имя существительное: значение | 1 | 0 | 0 | | |
42 | Имя существительное : вопросы («кто?», «что?») | 1 | 0 | 0 | | |
43 | Имя существительное: изменение по числам | 1 | 0 | 0 | | |
44 | Число имён существительных | 1 | 0 | 0 | | |
45 | Имя существительное: употребление в речи | 1 | 0 | 0 | | |
46 | Глагол как часть речи | 1 | 0 | 0 | | |
47 | Глагол: значение | 1 | 0 | 0 | | |
48 | Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др. | 1 | 0 | 0 | | |
49 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | 0 | 0 | | |
50 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | 0 | 0 | | |
51 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 0 | 0 | | |
52 | Имя прилагательное: значение | 1 | 0 | 0 | | |
53 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | 0 | 0 | | |
54 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 0 | 0 | | |
55 | Предлог. Отличие предлогов от приставок | 1 | 0 | 0 | | |
56 | Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 1 | 0 | 0 | | |
57 | Части речи: систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | |
58 | Части речи: обобщение | 1 | 0 | 0 | | |
59 | Резервный урок по разделу морфология: части речи | 1 | 0 | 0 | | |
60 | Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам имен существительных | 1 | 0 | 0 | | |
61 | Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте | 1 | 0 | 0 | | |
62 | Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте | 1 | 0 | 0 | | |
63 | Резервный урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте | 1 | 0 | 0 | | |
64 | Резервный урок по разделу морфология: выполняем проектное задание | 1 | 0 | 0 | | |
65 | Резервный урок по разделу морфология: выполняем проектное задание | 1 | 0 | 0 | | |
66 | Предложение как единица языка | 1 | 0 | 0 | | |
67 | Предложение и слово | 1 | 0 | 0 | | |
68 | Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 1 | 0 | 0 | | |
69 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | 0 | 0 | | |
70 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | 0 | 0 | | |
71 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения | 1 | 0 | 0 | | |
72 | Связь слов в предложении | 1 | 0 | 0 | | |
73 | Предложение: систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | |
74 | Резервный урок по разделу синтаксис: связь слов в предложении | 1 | 0 | 0 | | |
75 | Резервный урок по разделу синтаксис: установление связи слов в предложении | 1 | 0 | 0 | | |
76 | Повторение алгоритма списывания текста | 1 | 0 | 0 | | |
77 | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 1 | 0 | 0 | | |
78 | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу | 1 | 0 | 0 | | |
79 | Сочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | 0 | 0 | | |
80 | Перенос слов по слогам | 1 | 0 | 0 | | |
81 | Перенос слов по слогам: закрепление | 1 | 0 | 0 | | |
82 | Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт) | 1 | 1 | 0 | | |
83 | Употребление прописной и строчной буквы | 1 | 0 | 0 | | |
84 | Списывание текста. Словарный диктант | 1 | 1 | 0 | | |
85 | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных | 1 | 0 | 0 | | |
86 | Прописная буква в именах собственных: географические названия | 1 | 0 | 0 | | |
87 | Объяснительный диктант на изученные правила (гласные после шипящих, прописная буква) | 1 | 0 | 0 | | |
88 | Единообразное написание гласных в корне | 1 | 0 | 0 | | |
89 | Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова | 1 | 0 | 0 | | |
90 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 1 | 0 | 0 | | |
91 | Списывание текста. Словарный диктант | 1 | 1 | 0 | | |
92 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 0 | 0 | | |
93 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление | 1 | 0 | 0 | | |
94 | Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова | 1 | 0 | 0 | | |
95 | Непроверяемые гласные в корне слова | 1 | 0 | 0 | | |
96 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова | 1 | 0 | 0 | | |
97 | Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова) | 1 | 1 | 0 | | |
98 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 0 | 0 | | |
99 | Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова | 1 | 0 | 0 | | |
100 | Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова | 1 | 0 | 0 | | |
101 | Способы проверки согласных в корне слова | 1 | 0 | 0 | | |
102 | Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова | 1 | 0 | 0 | | |
103 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | 0 | 0 | | |
104 | Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | 0 | 0 | | |
105 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 | 0 | 0 | | |
106 | Диктант на изученные орфограммы в корне слова | 1 | 1 | 0 | | |
107 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 0 | 0 | | |
108 | Наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных | 1 | 0 | 0 | | |
109 | Наблюдение за правописанием суффиксов имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | | |
110 | Наблюдение за правописанием приставок | 1 | 0 | 0 | | |
111 | Списывание текста. Словарный диктант | 1 | 1 | 0 | | |
112 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове | 1 | 0 | 0 | | |
113 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове | 1 | 1 | 0 | | |
114 | Диктант на изученные правила (орфограммы корня) | 1 | 0 | 0 | | |
115 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 0 | 0 | | |
116 | Раздельное написание предлогов с именами существительными | 1 | 0 | 0 | | |
117 | Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление | 1 | 0 | 0 | | |
118 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 0 | 0 | | |
119 | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком | 1 | 0 | 0 | | |
120 | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами | 1 | 0 | 0 | | |
121 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация | 1 | 0 | 0 | | |
122 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение | 1 | 0 | 0 | | |
123 | Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов | 1 | 0 | 0 | | |
124 | Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов | 1 | 0 | 0 | | |
125 | Контрольный диктант | 1 | 1 | 0 | | |
126 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | 0 | 0 | | |
127 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | 0 | 0 | | |
128 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | 0 | 0 | | |
129 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | 0 | 0 | | |
130 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | 0 | 0 | | |
131 | Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа | 1 | 1 | 0 | | |
132 | Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа | 1 | 1 | 0 | | |
133 | Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос | 1 | 0 | 0 | | |
134 | Выбор языковых средств для выражения собственного мнения | 1 | 0 | 0 | | |
135 | Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. | 1 | 0 | 0 | | |
136 | Диалогическая форма речи | 1 | 0 | 0 | | |
137 | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 1 | 0 | 0 | | |
138 | Составление устного рассказа по репродукции картины | 1 | 0 | 0 | | |
139 | Составление устного рассказа по репродукции картины | 1 | 0 | 0 | | |
140 | Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы | 1 | 0 | 0 | | |
141 | Текст | 1 | 0 | 0 | | |
142 | Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли | 1 | 0 | 0 | | |
143 | Тема текста | 1 | 0 | 0 | | |
144 | Основная мысль | 1 | 0 | 0 | | |
145 | Заглавие текста | 1 | 0 | 0 | | |
146 | Подбор заголовков к предложенным текстам. | 1 | 0 | 0 | | |
147 | Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам | 1 | 0 | 0 | | |
148 | Последовательность частей текста (абзацев). | 1 | 0 | 0 | | |
149 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений | 1 | 0 | 0 | | |
150 | Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений | 1 | 0 | 0 | | |
151 | Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев | 1 | 0 | 0 | | |
152 | Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев | 1 | 0 | 0 | | |
153 | Текст-описание | 1 | 0 | 0 | | |
154 | Особенности текстов-описаний | 1 | 0 | 0 | | |
155 | Текст-повествование | 1 | 0 | 0 | | |
156 | Особенности текстов-повествований | 1 | 0 | 0 | | |
157 | Различение текстов-описаний и текстов-повествований | 1 | 0 | 0 | | |
158 | Текст-рассуждение | 1 | 0 | 0 | | |
159 | Особенности текстов-рассуждений | 1 | 0 | 0 | | |
160 | Знакомство с жанром поздравления | 1 | 0 | 0 | | |
161 | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 1 | 0 | 0 | | |
162 | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 1 | 0 | 0 | | |
163 | Резервный урок по разделу развитие речи: составляем план текста | 1 | 0 | 0 | | |
164 | Резервный урок по разделу развитие речи: составляем план текста | 1 | 0 | 0 | | |
165 | Резервный урок по разделу развитие речи: пишем текст по предложенному плану | 1 | 0 | 0 | | |
166 | Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание | 1 | 0 | 0 | | |
167 | Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-повествование | 1 | 0 | 0 | | |
168 | Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-рассуждение | 1 | 0 | 0 | | |
169 | Резервный урок по разделу развитие речи: подробное изложение текста | 1 | 0 | 0 | | |
170 | Резервный урок по разделу развитие речи: Проверочная работа | 1 | 1 | 0 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 13 | 0 | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — М.:Просвещение, 2021.
Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1—2 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2019
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
Словари по русскому языку.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ