СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 2 класс "Школа России"»

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет администрации Третьяковского района по образованию

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Староалейская средняя общеобразовательная школа №1





РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей начальных классов

______________ ФИО

Протокол №_____

от "_____"______2023г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Просветов В.А.


Протокол №____

от"____"____2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Шапорева Н.В.


Приказ №_____

от"____"_____2023г.






Рабочая программа(ID 234244)

учебного предмета «Русский язык»

для 2 класса начального общего образования

на 2023-2024 учебный год




Составитель: Жолнерова Елена Алексеевна

учитель начальных классов























с. Староалейское

2023




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составления на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентированной на целевые приоритеты, установленные в федеральной программе рабочей программы воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретенные знания, опыт выполнения предметных и универсальных занятий на материале русского языка занимают фундаментальное обучение на уровне общего общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство привлечения познания использует развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует интересы из привлечения и анализа информации из различных текстов, навыков самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основным процессом обучения на уровне начального общего образования, успехи в исследовании этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык накопления потенциала в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких ее компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, культурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выраженных возможностей, развитием эффективной правильно и эффективно использует русский язык в различных проявлениях общения социальной общности обучающихся. Русский язык, выполняющий свои базовые функции общения и выражения мысли, занимающийся межличностным и общественным взаимодействием, формированием чувства самосознания и мировоззрения личности, является важным механизмом хранения и информации, культурных традиций, истории русского народа и народов России.

Потребность в свободном владении, умение выбирать языковые средства во множестве способности адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявлений себя в различных проявлениях для человека.

Изучение русского языка с наличием потенциальной восприимчивости к социокультурным и духовно-психологическим охватам, применяемым в общественных правилах и нормах поведения, в том числе речевого, что высокий уровень формирования внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося охватывают осознанием языка как явлений национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми результатами личностного развития являются устойчивые познавательные интересы к великому русскому языку, реализация для сохранения чистоты русского языка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение первоначальных представителей о многообразии языков и культуры на территории Российской Федерации, о языке как одного из главных духовно-нравственных представителей народа; понимание роли языка как обычных средств общения; осознание русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание устной и разговорной речи как показатель общей культуры человека;

2) овладение многочисленными речевой деятельностью на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) владение первоначальными представлениями о системе русского языка: фоника, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их характерах и особенностях общения в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, развитие к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и развитие успешному развитию.

Центральная идеей составления содержания и составления результатов обучения английскому языку является открытием равной охватисти работы по языку системы Великобритании и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал широкого распространения первоначальные представления о льготах русского языка, условной компенсации норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и устной речи обучающегося направлено на практическую задачу развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решается совместно с учебным действием «Литературное чтение».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведенных на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление естественной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звука; различение звука и буквы; различение ударных и безударных гласных звуков, гласного звука [й'] и гласного звука [и], твердых и ощутимых обнаружений звуков, звонков и глухих обнаружений звуков; шипящие обнаружение звуков [ж], [ш], [ч'], [щ']; определение на письменной твердости и мягкости встречающихся звуков, букв е, ё, ю, я (повторение исследования в 1 классе).

Парные и непарные по твердости – мягкости обнаруживаются звуки.

Парные и непарные по звонкости ‑ глухости обнаружения звуков.

Качественная характеристика звука: гласный ‑наблюдение; гласный ударный ‑ безударный; выявление твердый ‑ мягкий, парный ‑ непарный; выявление звонков ‑ глухой, парный ‑ непарный.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласно в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письменных разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слов и после гласных).



Деление слов на слоги (в том числе при стечении событий).



Использование знаний при работе со словарями.



Небуквенные графические средства: лаконичные между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах охвата).

Орфоэпия [4]

Произведение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном переводе слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которого требует уточнения. Определение значения слова по тексту или заданное значение с помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. сочетание однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корневых (простые случаи).

Окончание изменяемой части слова. Изменение формы слова по истечении срока. сочетание изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. наиболее важные предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

Виды предложений по цели высказывания: оценочные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах возможных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в присутствии жи, ши (в положении под ударом), ча, ща, чу, щу; обязательно чк, чн (повторение правил правописания, рассмотрение в 1 классе).

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при получении и предложенных текстах.

Правила правописания и их применения:

разделительный мягкий знак;

обязательно чт, щн, нч;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонки и глухие случаи в корне слова;

непроверяемые гласные и обнаруженные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

прописная буква в названии может быть: имя, фамилия, отчество людей, клички животных, географические названия;

раздельное описание предлогов с именами существующими.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с задачами и проблемами устного общения для решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалоговой трактовкой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в школьном и бытовом общении. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при наличии парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картин. Составление устного рассказа с упором на личные наблюдения и вопросы.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушением порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, получение, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие формулы поверхностного восприятия на основе информации, доступной в тексте. Выразительное чтение текста вслух с использованием логической интонации.

Подробное изложение совокупного текста объемным 30-45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающихся формируются личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской приверженности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

осознание своей сопричастности к прошлому, по настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе в связи с обсуждением проблем при работе с текстами на уроках русского языка;

встречаются к сознательным и иностранным народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с вниманием идет работа на уроках русского языка;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и описаниях, уважении и достоинстве человека, о морально-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с частую работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

осознание языка как одного из главных духовно-нравственных собраний народа;

происхождение индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причины физического и морального вреда других людей (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своих и других народов;

стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средств общения и самовыражения;

воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального развития:

соблюдение правил безопасного поиска в среде расширенной информации в процессе языкового образования;

бережное отношение к условному и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых отношений речевого самовыражения и средних норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе часто встречается на уроках русского языка), интересуется профессией, встречается при наблюдениях примеров из текстов, с периодом идет работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как целостной научной том картины мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность

и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающихся формируются познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося формируются возможные базовые действия как часть познавательных универсальных профессиональных действий :

встречаются различные языковые выражения (звуки, слова, предложения, тексты), имеют место для сравнения языковых единиц (частичная характеристика, грамматический признак, лексическое значение и другое); наблюдаемые языковые группы;

объединять объекты (языковые признаки) по предъявляемым признакам;

определение существенный признак для разделения языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые восприятия;

нахождение в языковом материале преследования и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; проанализировать и алгоритмизировать действия при работе с языковыми группами, самостоятельно выделить рабочие операции при анализе языковых групп;

выявить недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, сформулировать запрос на дополнительную информацию;

возникают причинно-следственные связи в наблюдениях за языковым присутствием.

У обучающегося формируются базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных профессиональных действий:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

решение нескольких вариантов выполнения задания, наиболее рациональный выбор (на основе предложенных решений);

проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковыми возможностями (классификация, сравнение, исследование); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

прогнозировать возможные процессы развития, события и их последствия в похожих или похожих явлениях.

У обучающегося развиваются устойчивые результаты:

выбирает источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для получения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем достоверно ее проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании произведений и отношений слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

переводить лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблицах, схемах; самостоятельно создать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося развиваются развивающиеся навыки общения как часть коммуникативных универсальных образовательных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с эмоциями и эмоциями общения в знакомой среде;

собрание уважительного отношения к собеседнику, соблюдение ведения диалога и правил обсуждения;

признавать возможность наличия разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

построить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создание устных и письменных текстов (описание, обсуждение расклада, получение) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления на заседании парной и групповой работы, на заседании наблюдения, выполненном мини-следовании, проектного задания;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося развиваются развивающиеся пути самоорганизации как части регулятивных универсальных профессиональных действий:

планировать действия по решению учебной задачи для достижения результата;

выдерживать последовательность выбранных действий.

У обучающегося развиваются развивающиеся способности самоконтроля как части регулятивных универсальных профессиональных действий:

следствие причин успеха (неудач) учебной деятельности;

скорректировать свои действия для устранения речевых и орфографических ошибок;

соотносить результаты деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, набору языковых единиц;

находить ошибку, допущенную при работе с языковым искусством, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

результаты своей деятельности и деятельности одноклассников объективно оцениваются по предложенным критериям.

У обучающегося формируются возможности для совместной деятельности:

сформулировать краткосрочные и намеченные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) основе на основе предложенного учителем построения плана, распределения промежуточных ситуаций и шагов сроков;

цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее внедрению: предлагать проекты, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

собрать готовность руководить выполнением поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценка своего вклада в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные действия.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2 КЛАСС

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

воспринимать язык как основное средство общения;

характеризовать обнаружение звуков вне слов и в слове по заданному параметру: обнаружение парного (непарного) по твердости (мягкости); выявление парного (непарного) по звонкости (глухости);

определение количества слов в слове; поделиться словом на слоги (в том числе слова со стечением событий);

в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;

обнаружить на письме мягко обнаружение звуковой буквы мягкого знака в середине слова;

находить однокоренные слова;

выделять в слове корень (простые случаи);

выделять в слове окончание;

выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значение и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без названия терминов);

распознавать слова, обнаруживать вопросы «кто?», «что?»;

распознавать слова, наблюдать на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;

распознавать слова, реагировать на вопросы «какой?», «какой?», «какой?», «какие?»;

определить вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

находить место орфограммы в слове и между простыми примерами применения правил;

применяемые правила правописания, в том числе: соблюдение чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонки и глухие случаи в корне слова; непроверяемые гласные и обнаруженные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное описание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объемным не более 50 слов;

писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемным не более 45 слов с учётом рассмотрения правил правописания;

находить и исправлять ошибки на рассмотрение правил, описки;

пользоваться толковыми, орфографическими, орфоэпическими словарями учебника;

построить устное и монологическое высказывание (2-4 предложения на заданную тему, по наблюдениям) с сочетанием орфоэпических норм, логических интонаций;

формулировать опрос на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);

составляют предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

определять тему текста и заглавлять текст, отражая его тему;

составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

писать подробное изложение совокупного текста числовым числом 30-45 слов с опорой на вопросы;

объяснять свое значение применения понятий; используются экспериментальные решения в процессе решения задач.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1

Общие сведения о языке

1

0

0

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

2

Фонетика и графика

6

0

0

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

3

Лексика

10

0

0

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

4

Состав слова

14

0

0

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

5

Морфология

19

0

0

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

6

Синтаксис

8

0

0

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

7

Орфография и пунктуация

50

8

0

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

8

Развитие речи

30

0

0

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

Резервное время

32

5

0


Общее количество часов по программе

170

13

0




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения по плану

Дата изучения по факту

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1

Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира

1

0

0



http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

2

Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков

1

0

0



3

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки

1

0

0



4

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки

1

0

0



5

Функции мягкого знака

1

0

0



6

Использование на письме разделительных ъ и ь

1

0

0



7

Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями

1

0

0



8

Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки

1

0

0



9

Резервный урок по разделу фонетика: различаем звуки и буквы

1

0

0



10

Слово и его значение

1

0

0



11

Значение слова в словаре

1

0

0



12

Однозначные и многозначные слова

1

0

0



13

Значение слова в словаре и тексте

1

0

0



14

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

1

0

0



15

Синонимы

1

0

0



16

Синонимы в тексте

1

0

0



17

Антонимы

1

0

0



18

Наблюдение за использованием антонимов

1

0

0



19

Обобщение  знаний по разделу «Лексика»

1

0

0



20

Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым словарем

1

0

0



21

Резервный урок по разделу лексика:

Проверочная работа

1

1

0



22

Резервный урок по разделу лексика

1

0

0



23

Окончание как изменяемая часть слова

1

0

0



24

Изменение формы слова с помощью окончания

1

0

0



25

Различение изменяемых и неизменяемых слов

1

0

0



26

Однокоренные (родственные) слова. Корень слова

1

0

0



27

Признаки однокоренных(родственных) слов. Корень слова

1

0

0



28

Корень как часть слова

1

0

0



29

Корень как общая часть родственных слов

1

0

0



30

Корень слова: обобщение знаний

1

0

0



31

Суффикс как часть слова

1

0

0



32

Значения суффиксов

1

0

0



33

Приставка как часть слова (наблюдение)

1

0

0



34

Роль суффиксов и приставок

1

0

0



35

Состав слова: систематизация знаний

1

0

0



36

Состав слова: обобщение

1

0

0



37

Резервный урок по разделу состав слова: корни с чередованием согласных

1

0

0



38

Резервный урок по разделу состав слова: как образуются слова

1

0

0



39

Резервный урок по разделу состав слова: Проверочная работа

1

1

0



40

Имя существительное как часть речи

1

0

0



41

Имя существительное: значение

1

0

0



42

Имя существительное : вопросы («кто?», «что?»)

1

0

0



43

Имя существительное: изменение по числам

1

0

0



44

Число имён существительных

1

0

0



45

Имя существительное: употребление в речи

1

0

0



46

Глагол как часть речи

1

0

0



47

Глагол: значение

1

0

0



48

Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.

1

0

0



49

Единственное и множественное число глаголов

1

0

0



50

Обобщение знаний о глаголе

1

0

0



51

Имя прилагательное как часть речи

1

0

0



52

Имя прилагательное: значение

1

0

0



53

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

0

0



54

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

0

0



55

Предлог. Отличие предлогов от приставок

1

0

0



56

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1

0

0



57

Части речи: систематизация знаний

1

0

0



58

Части речи: обобщение

1

0

0



59

Резервный урок по разделу морфология: части речи

1

0

0



60

Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам имен существительных 

1

0

0



61

Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте 

1

0

0



62

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте 

1

0

0



63

Резервный урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте

1

0

0



64

Резервный урок по разделу морфология: выполняем проектное задание

1

0

0



65

Резервный урок по разделу морфология: выполняем проектное задание

1

0

0



66

Предложение как единица языка

1

0

0



67

Предложение и слово

1

0

0



68

Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

1

0

0



69

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

0

0



70

Виды предложений по цели высказывания

1

0

0



71

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

1

0

0



72

Связь слов в предложении

1

0

0



73

Предложение: систематизация знаний

1

0

0



74

Резервный урок по разделу синтаксис: связь слов в предложении

1

0

0



75

Резервный урок по разделу синтаксис: установление связи слов в предложении

1

0

0



76

Повторение алгоритма списывания текста

1

0

0



77

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1

0

0



78

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

0

0



79

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

0

0



80

Перенос слов по слогам

1

0

0



81

Перенос слов по слогам: закрепление

1

0

0



82

Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт)

1

1

0



83

Употребление прописной и строчной буквы

1

0

0



84

Списывание текста. Словарный диктант

1

1

0



85

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных

1

0

0



86

Прописная буква в именах собственных: географические названия

1

0

0



87

Объяснительный диктант на изученные правила (гласные после шипящих, прописная буква)

1

0

0



88

Единообразное написание гласных в корне

1

0

0



89

Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова

1

0

0



90

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

0

0



91

Списывание текста. Словарный диктант

1

1

0



92

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

0

0



93

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление

1

0

0



94

Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова

1

0

0



95

Непроверяемые гласные в корне слова

1

0

0



96

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова

1

0

0



97

Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова)

1

1

0



98

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

0

0



99

Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

1

0

0



100

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова

1

0

0



101

Способы проверки согласных в корне слова

1

0

0



102

Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова

1

0

0



103

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

0

0



104

Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова

1

0

0



105

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

0

0



106

Диктант на изученные орфограммы в корне слова

1

1

0


107

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

0

0



108

Наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных

1

0

0



109

Наблюдение за правописанием суффиксов имён прилагательных

1

0

0



110

Наблюдение за правописанием приставок

1

0

0



111

Списывание текста. Словарный диктант

1

1

0



112

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

1

0

0



113

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

1

1

0



114

Диктант на изученные правила (орфограммы корня)

1

0

0



115

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

0

0



116

Раздельное написание предлогов с именами существительными

1

0

0



117

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

1

0

0



118

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

0

0



119

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком

1

0

0



120

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами

1

0

0



121

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

1

0

0



122

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

1

0

0



123

Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1

0

0



124

Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1

0

0



125

Контрольный диктант

1

1

0



126

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

0

0



127

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

0

0



128

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

0

0



129

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

0

0



130

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

0

0



131

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа

1

1

0



132

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа

1

1

0



133

Выбор языковых средств     для ответа на заданный вопрос

1

0

0



134

Выбор языковых средств для выражения собственного мнения

1

0

0



135

Выбор языковых средств     для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.

1

0

0



136

Диалогическая форма речи

1

0

0



137

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

1

0

0



138

Составление устного рассказа по репродукции картины

1

0

0



139

Составление устного рассказа по репродукции картины

1

0

0



140

Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы

1

0

0



141

Текст

1

0

0



142

Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли

1

0

0



143

Тема текста

1

0

0



144

Основная мысль

1

0

0



145

Заглавие текста

1

0

0



146

Подбор заголовков к предложенным текстам.

1

0

0



147

Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам

1

0

0



148

Последовательность частей текста (абзацев).

1

0

0



149

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

1

0

0



150

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

1

0

0



151

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

1

0

0



152

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев

1

0

0



153

Текст-описание

1

0

0



154

Особенности текстов-описаний

1

0

0



155

Текст-повествование

1

0

0



156

Особенности текстов-повествований

1

0

0



157

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

1

0

0



158

Текст-рассуждение

1

0

0



159

Особенности текстов-рассуждений

1

0

0



160

Знакомство с жанром поздравления

1

0

0



161

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1

0

0



162

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1

0

0



163

Резервный урок по разделу развитие речи: составляем план текста

1

0

0



164

Резервный урок по разделу развитие речи: составляем план текста

1

0

0



165

Резервный урок по разделу развитие речи: пишем текст по предложенному плану

1

0

0



166

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание

1

0

0



167

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-повествование

1

0

0



168

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-рассуждение

1

0

0



169

Резервный урок по разделу развитие речи: подробное изложение текста

1

0

0



170

Резервный урок по разделу развитие речи: Проверочная работа

1

1

0



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

13

0









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — М.:Просвещение, 2021.

Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1—2 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2019

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.

Словари по русскому языку.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс