СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку, 5 класс, надомное обучение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-11 классы / Автор: В. В. Бабайцева, «Дрофа» -2013,  и в соответствии с

  • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку (приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г),

  • со статьёй 2п.22, Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку, 5 класс, надомное обучение»

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района

Грушевская основная общеобразовательная школа







Утверждаю
Директор МБОУ Грушевская ООШ


Приказ № _________от ______2017 г.


________________ Н.Е. Гордиенкова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

обучающегося на дому


по русскому языку

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) основное общее 5класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов 170часов


Учитель Черскова Татьяна Александровна

(ФИО)


Программа составлена на основе

Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-11 классы / Автор: В. В. Бабайцева, «Дрофа» -2013, и в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования (приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г.), с учетом регионального компонента и возрастных особенностей учащихся при отборе материала, требованиями к уровню подготовки учащихся школы по русскому языку, кото­рая реализуется учебником «Русский язык» 5 класс УМК под редакцией В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, Москва: «Дрофа» 2014г.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-11 классы / Автор: В. В. Бабайцева, «Дрофа» -2013, и в соответствии с

  • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку (приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г),

  • со статьёй 2п.22, Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации,

  • постановлением МО РО №1 от 28.03.2014г. «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»,

  • постановлением МО РО №5 от 30.07.2015г. «О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014г. №1, справки ВК №271 от 23.06.2016г.,

  • индивидуальным учебным планом МБОУ Грушевской ООШ,

  • Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) - ФГОС, ФКГСОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Аксайского района Грушевской основной общеобразовательной школы, с учетом регионального компонента и особенностей класса.

Для реализации содержания рабочей программы по русскому языку используется УМК:

1. №1.2.1.1.2.1 Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. 3. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2014. (на основании приказа Минобразования науки России от 31.03.2014г №253).

2.№1.2.1.1.2.2Русский язык. Практика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Ю.Купалова и др. – М.: Дрофа, 2014.

3. .№1.2.1.1.2.2Русская речь. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – М.: Дрофа, 2014.

4. Бабайцева В.В. и др. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс – М.: Дрофа, 2010.

5. Баранов Т.М. Русский язык: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2009.

6. Розенталь Д.Э. и др. Русский язык для школьников 5-9 кл. Путешествие в страну слов: Учебное пособие. – М.: Дрофа,2005.

7. Федосеева Л.Н. Русский язык. 5 класс. Дидактические материалы. ФГОС. – Москва, ВАКО, 2013.

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго по­коления, целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению куль­туры; осмысление родного языка как основного сред­ства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой дея­тельности, освоения морально-этических норм, принятых в об­ществе; осоз­нание эстетической ценности родного языка;

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной дея­тельности; развитие готовности и способности к рече­вому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосо­вершенствовании; овладение важнейшими общеучебными уме­ниями и уни­версальными учебными действиями (умениями формулировать цель дея­тельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокор­рекцию; проводить библиографи­ческий поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических сло­варей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информа­цион­ную переработку текста и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирова­ния, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие спо­собностей опознавать, анализировать, со­поставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятель­ности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нор­мами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные зна­ния, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.


Программа по русскому языку в 5-м классе рассчитана на 5 часов в неделю. В год 170 часов. Для обязательного изучения – 2 часа в неделю. В год 68 часов.

Для самостоятельного изучения - 3 часа в неделю. В год 102 часа.

В связи с особенностями годового календарного графика и расписанием уроков программа для обязательного изучения в 2017-2018 учебном году будет выполнена за 65 часов; для самостоятельного изучения – за 97 часов.



Планируемые предметные результаты освоения русского языка

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей ме­тапредметный статус, являются:

личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание мораль­ных норм и умение выделить нравственный аспект поведения);

регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность дейст­вий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, само­оценку, самокоррекцию и др.);

познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, на­ходить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуще­ствлять библиографический поиск, извлекать необходимую ин­формацию из различных источников; определять основную и второстепенную информа­цию, ос­мысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от комму­никативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабаты­вать, систематизировать ин­формацию и предъявлять ее разными способами и др.);

коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; аде­кватно воспринимать устную и письмен­ную речь; точно, правильно, логично и выразительно из­лагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации ос­новные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого эти­кета и др.).

Основные компоненты функциональной грамотности базируются на ви­дах речевой деятель­ности и предполагают целенаправленное развитие рече­мыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

Формирование функциональной грамотности, совершенствование рече­вой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве рус­ского языка и об особенностях его упот­ребления в разных условиях общения. Процесс обучения ориентирован не только на формирова­ние навыков ана­лиза языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использова­ние различных видов чтения, информационная пере­работка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией, нормами лите­ратурного языка и этическими нормами общения.


Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

 аудирование и чтение:

– адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

– владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

– адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

– овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

– умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

 говорение и письмо:

– способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

– умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);

– умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

– способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

– владение различными видами монолога и диалога;

– соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

– способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

– способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

– умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе язы­ковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуаци­онных правил.


К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

  • владеть техникой чтения;

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учеб­ника;

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

  • правильно расставлять логические ударения, паузы;

  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;

  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных язы­ковых средств и интонации;

письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

  • создавать письменные высказывания разных типов речи;

  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

  • делить текст на абзацы;

  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных сти­лей, в том числе и научного);

  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

  • выражать свое отношение к предмету речи;

  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассужде­ния;

  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная инфор­мация и др.);

  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

  • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анали­зируемого звука и объяснения написания слова;

  • находить в художественном тексте явления звукописи;

  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

  • работать с орфоэпическим словарем;

графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

  • учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые пристав­ками и суффиксами;

  • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строе­ния слов;

  • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в ху­дожественных текстах;

лексикология и фразеология:

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными спосо­бами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, одноко­ренных слов);

  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексиче­ского значения

слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

  • распределять слова на тематические группы;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • различать прямое и переносное значение слов;

  • отличать омонимы от многозначных слов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

  • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого эти­кета;

  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

  • различать части речи;

  • правильно указывать морфологические признаки;

  • уметь изменять части речи;

орфография:

  • находить орфограммы в морфемах;

  • группировать слова по видам орфограмм;

  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также прие­мами применения изученных правил орфографии;

  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо­значения;

  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать сло­восочетания по за­данной схеме;

  • выделять основы предложений с двумя главными членами;

  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутст­вию второстепен­ных членов, количеству грамматических основ;

  • правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопроситель­ные предложения как пункты плана выска­зывания, соблюдать верную инто­нацию конца предложений;

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обраще­ниями, вводными словами;

  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных пра­вил пунктуации;

  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изучен­ных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное пра­вило.

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности



Название тем

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности


Введение

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку.

Роль языка в жизни общества.





1

Совместная учебно-познавательная деятельность под руководством учителя, самостоятельная работа учащегося. Индивидуальная работа учителя с учащимся.

Пересказ текста, составление плана статьи,

параграфа, учебный диалог, сообщение по изученной теме, ролевые и деловые игры, анализ текста.

ВВОДНЫЙ КУРС

Орфография

Орфограмма.

Правописание безударных гласных в корне сло­ва, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоен­ных согласных в корне слова.

4

Индивидуальная работа учителя с учащимся. Совместная учебно-познавательная деятельность под руководством учителя, а затем – самостоятельная.

Опознавание орфо­граммы и применение орфографического правила. Соблюдение орфографических норм в процессе письма. Пересказ текста, составление плана статьи, параграфа, учебный диалог, сообщение по изученной теме, ролевые и деловые игры, анализ текста.

Морфология и орфография

Части речи. Самостоятельные и служебные час­ти речи.

Имя существительное. Морфологические при­знаки существительного. Скло­нение. Имена су­ществительные собственные.

Правописание падежных окончаний.

Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.

Морфологические признаки прилагательных.

Правописание безударных гласных в окончани­ях имен прилагательных.

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и буду­щее время. Спряже­ние глагола.

Правописание гласных перед суффиксом и в окончании глаголов.

Буква ъ в глаголе 2-го лица единственного числа.

Глаголы с -тся и -тъся.

Наречие. Различение наречий по вопросу.

Правописание наиболее употребительных наре­чий по списку.

Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притя­жательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопроси­тельные кто? что? какой? и др. Неопределен­ные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др.

Раздельное написание местоимений с предло­гами.

Дефис в неопределенных местоимениях.

Предлог. Разграничение предлогов и приставок.

Раздельное написание предлогов с именами су­ществительными.

Союз. Союзы и, а, но между однородными чле­нами и в сложных предложе­ниях.

Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложе­ниях.

Раздельное написание частиц с другими словами.

15

Совместная учебно-познавательная деятельность под руководством учителя, а затем – самостоятельная. Индивидуальная работа: практическая работа,

контрольная работа,

самостоятельная работа

Опознавание орфо­граммы и применение орфографического правила. Соблюдение орфографических норм в процессе письма. Пересказ текста Пересказ текста, составление плана статьи, параграфа, учебный диалог, сообщение по изученной теме, ролевые и деловые игры, учебные мини проекты. Различные формы работы с текстом: синтаксическая пятиминутка; включи воображение; напиши подобно; через дополнительное задание к диктанту; составление таблицы. Анализ текста: комплексная работа с текстом (лингвостилистический анализ текста; «самодиктанты»; различные виды изложений, редактирование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами; коммуникативные и игровые ситуации.



Синтаксис и пунктуация

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Предложение. Грамматическая основа предло­жения. Интонация конца пред­ложения.

Виды предложений по цели высказывания. Не­восклицательные и восклица­тельные предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существи­тельным в именитель­ном падеже).

Второстепенные члены предложения (определе­ние, дополнение, обстоятель­ство).

Словосочетание. Подчинительные и сочинитель­ные словосочетания. Слово­сочетания в предложе­нии.

Предложения с однородными членами. Обоб­щающее слово перед однород­ными членами.

Знаки препинания в предложении с однородны­ми членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторя­ющимся союзом и) и обобщающим словом перед од­нородными членами.

Предложения с обращениями.

Знаки препинания в предложении с обращением.

Предложения с вводными словами (указываю­щими на уверенность или не­уверенность говоряще­го по отношению к высказываемому).

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение.

Сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. За­пятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью (прямая речь пос­ле4 слов автора и перед ними). Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше слу­чаях). Оформление диалога на письме.

14

Индивидуальная работа учителя с учащимся.

Совместная учебно-познавательная деятельность под руководством учителя, а затем – самостоятельная: практическая работа,

контрольная работа,

самостоятельная работа (тест).

Опознавание пунктуационной и орфо­графической ошибки и применение пунктуационного и орфографического правила. Соблюдение пунктуационных и орфографических норм в процессе письма. Пересказ текста, составление плана статьи, параграфа, учебный диалог, сообщение по изученной теме, ролевые и деловые игры, учебные мини проекты. Различные формы работы с текстом: синтаксическая пятиминутка; включи воображение; напиши подобно; через дополнительное задание к диктанту; составление таблицы. Анализ текста: комплексная работа с текстом (лингвостилистический анализ текста; «самодиктанты»; различные виды изложений, редактирование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами; коммуникативные и игровые ситуации.




ОСНОВНОЙ КУРС

Понятие о литературном языке

Литературный язык — основа русского нацио­нального языка. Нормы литера­турного языка (про­износительные (орфоэпические), морфологиче­ские, син­таксические, стилистические, орфографи­ческие, пунктуационные и др.).


6


Совместная учебно-познавательная деятельность под руководством учителя, а затем – самостоятельная. Индивидуальная работа: практическая работа,

контрольная работа,

самостоятельная работа



Работа со слова­рями. Пересказ текста, составление плана статьи, параграфа, учебный диалог, сообщение по изученной теме, ролевые и деловые игры, учебные мини проекты. Различные формы работы с текстом: синтаксическая пятиминутка; включи воображение; напиши подобно; через дополнительное задание к диктанту; составление таблицы. Анализ текста:

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транс­крипции. Гласные и согласные звуки. Слог.

Правила переноса слов.

Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.

Выразительные средства фонетики.

Понятие об орфограмме. Сильная и слабая пози­ция звука.

Правописание безударных гласных в корне.

Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные со­гласные. Шипящие соглас­ные.

Правописание парных звонких и глухих соглас­ных на конце и в середине слов перед согласными.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных на письме с по­мощью ъ.

Значение букв я, ю, е, ё.

Правописание разделительных ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.

Правописание гласных и и ы после ц.

Орфографический словарь.

Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфо­эпической нормы. Ор­фоэпический словарь.

8

Совместная учебно-познавательная деятельность под руководством учителя, а затем – самостоятельная. Индивидуальная работа: практическая работа,

контрольная работа,

самостоятельная работа

комплексная работа с текстом (лингвостилистический анализ текста; «самодиктанты»; различные виды изложений, редактирование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами; коммуникативные и игровые ситуации. Фонетический анализ слов.

Морфемика. Словообразование. Орфография

Понятие о морфемике. Морфема — минималь­ная значимая единица языка. Основа слова и окон­чание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.

Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

Словообразование. Основные способы образова­ния слов. Богатство словооб­разовательной системы русского языка.

Элементы этимологического анализа слова.

Выразительные средства морфемики и словооб­разования.

Правописание сложных и сложносокращенных слов.

Чередование звуков в корне слова.

Правописание корней и приставок. Правописа­ние безударных гласных в корне слова.

Правописание корней с чередованием гласных и — о.

Правописание корней с чередованием гласных г и.

Правописание согласных и гласных в пристав­ках.

Правописание приставок, оканчивающихся на |(с).

Правописание приставок роз- {рос) раз-(рас).

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Правописание приставок при- и пре-.

Словообразовательные и этимологические слова­ри русского языка.



3

Совместная учебно-познавательная деятельность под руководством учителя, а затем – самостоятельная. Индивидуальная работа: практическая работа,

контрольная работа,

самостоятельная работа

Пересказ текста, составление плана статьи, параграфа, учебный диалог, сообщение по изученной теме, ролевые и деловые игры, учебные мини проекты. Различные формы работы с текстом: синтаксическая пятиминутка; включи воображение; напиши подобно; через дополнительное задание к диктанту; составление таблицы. Анализ текста: комплексная работа с текстом (лингвостилистический анализ текста; «самодиктанты»; различные виды изложений, редактирование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами; коммуникативные и игровые ситуации.
Выделять морфемы на основе смысло­вого анализа слова, отличать морфемы от звука (буквы) и слога; находить изу­чаемую орфограмму, применять правило на письме в усло­виях создания текста и при написании ау­дируемого текста, ис­пользовать элементы этимологического анализа для объясне­ния орфограммы


Лексикология и фразеология (16 ч)

Понятие о лексикологии. Лексикология как раз­дел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.

Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.

Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в пере­носном значении.

Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и ан­тонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антони­мов.

Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.

Старославянизмы. Их стилистические функции.

Исконно русские и заимствованные

3

Совместная учебно-познавательная деятельность под руководством учителя, а затем – самостоятельная. Индивидуальная работа: практическая работа,

контрольная работа,

самостоятельная работа

Работа с толковыми и орфографическими словарями иностранных слов, словарями синонимов и антони­мов, устаревших слов и т.д., фразеологическими словарями. Сбор и анализ материалов к изложению, сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Повторение.

Синтаксис и пунктуация. Морфология и орфография. Фонетика. Графика. Словообразование.

3

Совместная учебно-познавательная деятельность под руководством учителя, а затем – самостоятельная.


Проведение элемен­тарного интонацион­ного анализа предло­жений, смысло­вого и грамматико - интонационного анализа, выделение грамматических
основ в простом предложении, со­ставление схе­м предложений. Работа с толковыми и орфографическими словарями.

Развитие связной речи.

Р.р. Для чего людям нужна речь? Как разли­чают формы речи? Что такое диалог и монолог? Как вести беседу? Что такое текст? Что значит писать и говорить на тему? Выборочное изложение. Изложение, близкое к тексту. Обращение как средство связи предложений в тексте. Для чего нужен план? Способы связи предложений в тексте. Стили речи. Наш помощник – словарь.

10

Совместная учебно-познавательная деятельность под руководством учителя, а затем – самостоятельная.


Систематизация материала к изложению, сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста. Сбор и анализ материалов к изложению, сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста. Работа с толковыми и орфографическими словарями.

ИТОГО:

65ч. (для самостоятельного изучения: 97 часов)

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов для обязательного изучения

Количество

часов для самостоятельного изучения

Дата проведения




1.

Введение.

Знакомство с УК по рус­скому языку.

1ч+1ч

1ч.


2

01.09.

2.

Р.р. Для чего людям нужна речь? Как разли­чают формы речи?

1ч.

2

05.09.


3.

Вводный курс. Орфография.

Орфограмма.

4ч.

1ч.


1

08.09.

4.

Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках. Правописание гласных И, А, У после шипящих.

1ч.

2

12.09.

5.

Правописание непроизносимых и удвоенных согласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

1ч.

1

15.09.

6.

Диктант с грамматическим заданием.

1ч.


19.09.


7.

Вводный курс. Морфология и орфография.

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

15+2ч

1ч.


2

22.09.

8.

Имя существительное. Имя прилагательное.

1ч.

2

26.09.

9.

Морфологические признаки имени существительного, прилагательного.

1ч.

1

29.09.

10.

P.р. Что такое диалог и монолог?

1ч.

2

03.10.

11.

Глагол. Неопределённая форма глагола. Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1ч.

1

06.10.

12.

Правописание гласных в суффиксе глагола прошедшего времени. Изменение глагола о временам. Орфограмма «Гласная в суффиксе глагола прошедшего времени».

1ч.

2

10.10.

13.

Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1ч.

1

13.10.

14.

Буква Ь в глаголах 2 лица единственного числа.

1ч.

2

17.10.

15.

Правописание НЕ с глаголами. Орфограмма "–ТСЯ, –ТЬСЯ в глаголах".

1ч.

1

20.10.

16.

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография».

1ч.


24.10.

17.

Анализ контрольного диктанта.

1ч.

1

27.10.

18.

P.р. Как вести беседу?

1ч.

2

31.10.

19.

Наречие. Различение наречий. Правописание наречий.

1ч.

1

14.11

20.

Местоимение. Разряды местоимений.

1ч.

2

17.11

21.

Орфограмма - дефис в неопределенных местоимениях.

1ч.

2

21.11

22.

Служебные части речи. Предлоги. Союзы.

1ч.

2

24.11

23.

Итоговый урок по разделу «Морфология и орфография».

1ч.

1

28.11

24.

Вводный курс. Синтаксис и пунктуация.

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

14+6ч

1ч.

2

01.12


25.

P.р. Что такое текст? Что значит писать и говорить на тему?

1ч.

1

05.12

26.

Предложение. Грамматическая основа предложения.

1ч.

2

08.12

27.

P.р. Выборочное изложение.

1ч.

1

12.12

28.

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.

1ч.

2

15.12

29.

Второстепенные члены предложения.

1ч.

1

19.12

30.

Словосочетание.

1ч.

2

22.12

31.

Предложения с однородными членами.

1ч.

1

26.12

32.

P.р. Изложение, близкое к тексту.

1ч.

2

29.12

33.

Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением.

1ч.

1

16.01

34.

Р.р. Обращение как средство связи предложений в тексте.

1ч.

2

19.01

35.

Предложения с вводными словами.

1ч.

1

23.01

36.

Сложные предложения.

1ч.

2

26.01

37.

Знаки препинания в сложном предложении.

Союзы в сложном предложении.

1ч.

1

30.01

38.

P.р. Для чего нужен план?

1ч.

2

02.02

39.

Предложения с прямой речью.

1ч.

1

06.02

40.

Диалог. Оформление диалога на письме.

1ч.

2

09.02

41.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

1ч.

1

13.02

42.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

1ч.


16.02

43.

Р.р. Способы связи предложений в тексте.

1ч.

1

20.02


44.

Основной курс русского языка. Понятие о литературном языке.

Понятие о литературном языке.

1ч.

2

27.02


45.

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.

Звуки речи и буквы. Алфавит.

6ч.

1ч.

1

02.03

46.

Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. Ударение.

1ч.

2

06.03

47.

Непроизносимые, твёрдые и мягкие согласные звуки. Значения букв Я, Ю, Е, Ё.

1ч.

2

13.03

48.

Орфограммы. Типы орфограмм.

1ч.

2

16.03

49.

Орфограммы. Типы орфограмм. P.р. Текст и фрагменты текста.

1ч.

2

20.03

50.

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфография».

1ч.


23.03

51.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Понятие о морфемике.

8ч.+1ч

1ч.

2

03.04

52.

Основа слова и окончание. Корень слова.

1ч.

2

06.04

53.

Приставки. Суффиксы. Морфемный разбор слова.

1ч.

1

10.04

54.

P.р. Стили речи.

1ч.

2

13.04

55.

Чередование звуков в корне слова, сочетаний

1ч.

2

17.04

56.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1ч.

2

20.04

57.

Правописание корней с чередованием гласных.

1ч.

2

24.04

58.

Правописание корней с чередованием гласных. Правописание согласных и гласных в приставках.

1ч.

2

27.04

59.

Контрольное тестирование по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».

1ч.


04.05


60.

Лексикология. Фразеология.

Словарное богатство русского языка. Р.р. Наш помощник – толковый словарь.

1ч.

2

08.05

61.

Лексическое значение

слова. Основные способы толкования слова.

1ч.

2


11.05

62.

Фразеология как раздел лексиколо­гии. Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

1ч.

2


15.05


63.

Повторение.

Синтаксис и пунктуация.

1ч.

3

18.05

64.-65

Морфология и орфография. Фонетика. Графика. Словообразование.

2ч.

2

22.05

25.05


Итого:162 часа.

65 час.

97часов




















Лист корректировки рабочей программы


№ п/п

Название темы

Количество часов

Даты прохождения темы

по плану

фактически




































































РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол №1от «29» августа2017г. заместитель директора по УВР Протокол № 1 от 29 августа 2017г.

заседания методического ___________/ Куцарь Н. Л. / заседания методического совета

объединения учителей «_29__» ____08___2017 год МБОУ Грушевской ООШ

гуманитарного цикла Председатель методсовета

МБОУ Грушевской ООШ _________ /Куцарь Н. Л./

Руководитель ШМО

_________/_Коваленко Л. А./

9