Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_______________
С. И. Евдокимова
Приказ №______
от ________2018
Рабочая программа
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Окуневой Людмилы Александровны
«Русский язык»
Основное общее образование, 5 «А» класс
(базовый уровень)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ Т.А. Ершова
______________2018
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
__________ Н.И.Макарова
_____________2018
2018-2019 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 18» с учетом авторской программы «Русский язык» 5-9 классы УМК В.В.Бабайцевой (А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н. Пименова, Л.Д.Чеснокова) - М.: Дрофа,2015
Главными целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:
воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
осознание его эстетической ценности;
осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию, осуществлять переработку текста);
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования;
развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; речевого этикета;
обогащение активного и потенциального словарного запаса;
овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, нормами
совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения.
Достижение указанных целей требует решения следующих задач:
дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, а также формирование умений применять эти знания на практике;
развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
осуществлять речевой самоконтроль;
проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (5 часов в неделю), что соответствует авторской программе.
Сроки реализации рабочей учебной программы – 2016 - 2017 учебный год.
2.Содержание учебного предмета
5 класс
Введение.
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку.
Роль языка в жизни общества.
ВВОДНЫЙ КУРС
Орфография .
Орфограмма.
Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.
Морфология и орфография
Части речи. Самостоятельные и служебные частя речи.
Имя существительное. Морфологические признаки существительного Склонение. Имена существительные собственные.
Правописание падежных окончаний.
Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.
Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола.
Правописание гласных перед суффиксом -л - в окончаниях глаголов.
Буква ь в глаголе 2-го лица единственного числа. Глаголы с тьсяи тся.
Наречие. Различение наречий по вопросу.
Правописание наиболее употребительных наречий по списку.
Местоимение.Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой.Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределенные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др.
Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в неопределенных местоимениях.
Предлог. Разграничение предлогов и приставок.
Раздельное написание предлогов с именами существительными.
Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.
Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях.
Раздельное написание частиц с другими словами.
Синтаксис и пунктуация
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.
Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже).
Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).
Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.
Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.
Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.
Предложения с обращениями.
Знаки препинания в предложении с обращением.
Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).
Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Сложное предложение. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения.
Запятая между частями сложного предложения.
Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними). Диалог.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.
ОСНОВНОЙ КУРС
Понятие о литературном языке
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия
Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Элементы фонетической транскрипции.
Гласные и согласные звуки.
Слог.
Правила переноса слов.
Ударение и его особенности в русском языке Гласные ударные безударные. Выразительные средства фонетики.
Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.
Правописание безударных гласных в корне.
Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные .Шипящие согласные.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь.
Значение букв я, ю, е, ё.
Правописание разделительныхъ и ь. Правописание гласных после шипящих. Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов. Правописание гласных и –ы после ц.
Основные нормы литературного произношения .Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.
Морфемика . Словообразование. Орфография.
Понятие о морфемике .Морфема – минимальная значимая единица языка.
Основа слова и окончание.
Корень слова Однокоренные (родственные слова) Приставки, суффиксы Словообразовательные и словоизменительные морфемы.
Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка. Элементы этимологического анализа слова. Выразительные средства морфемики и словообразования.
Правописание сложных и сложносокращенных слов.
Чередование звуков в корне слова.
Правописание корней и приставок.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание корней с чередованием гласных а — о
Правописание корней с чередованием гласных е — и.
Правописание согласных и гласных в приставках.
Правописание приставок, оканчивающихся на з (с).
Правописание приставок роз- (рос-) — раз-(рас-).
Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
Правописание приставок при- и пре-.
Словообразовательные и этимологические словари русского языка.
Лексикология и фразеология
Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка.
Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения. Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.
Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов(в том числе контекстуальных).Словари синонимов и антонимов.
Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование кА основные пути пополнения словарного состава языка.
Старославянизмы. Их стилистические функции.
Исконно русские и заимствованные слова .Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.
Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка .Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы .Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.
Нейтральные и стилистически окрашенные слова .Книжные слова и разговорные слова .Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления.Диалектизмы,профессионализмы,жаргонизмы.Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.
Фразеологизмы .Их отличие от свободных сочетаний слов .Особенности употребления фразеологизмов в речи .Выразительность фразеологизмов.
Повторение: согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в единственном или только во множественном числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях (по списку);использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения;употреблять синонимичные существительные для связи соседних предложений и частей целого текста.
Повторение
2.Развитие связной речи
5 класс
Устная и письменная форма речи.
Речь диалогическая и монологическая.
Понятие о связном тексте.
Тема.
Основная мысль текста..Смысловые части текста.
Простой план.
Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте.
Выразительные средства устной речи.
Общее понятие о стилях речи.
Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи..
Типы речи Представление о повествовании, описании, рассуждении.
3.Тематическое планирование
№ п./п. | Название темы | |
Общее | Р/Р | К\Д |
1. | Введение. | 4 | 2 | |
2. | Орфография | 10 | | 1 |
3. | Морфология и орфография | 18 | 2 | 1 |
4. | Синтаксис и пунктуация | 46 | 8 | 2 |
5. | Основной курс. Фонетика и орфография | 22 | 2 | 1 |
6. | Морфемика и орфография | 31 | 5 | 1 |
7. | Лексика | 20 | 6 | - |
8. | Повторение | 23 | 2 | 1 |
| Итого: | 175 | 27 | 7 |
4.Требования к результатам обучения
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность хранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный для данного возраста объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разговорного, научного, художественного стилей и разных жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая учебную литературу, словари, справочники, СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; научаться вести самостоятельный поиск информации; преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной речи;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;
определение цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
воспроизведение прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
создание устных и письменных текстов разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресате и ситуации общения;
владение монологом и диалогом;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпическиех,лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивание своей речи с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; участвовать в спорах, обсуждениях с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3)коммуникативно целесообразное взаимодействовие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместное выполнение задания, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка; способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
5.Учебно-методическое обеспечение
Конкретное количество средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Основная школа |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1.1 | Стандарт начального общего образования | Д |
1.2 | Программа по русскому языку. 5 – 9 классы. 5 класс / В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина и др. // Программы для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5—9 кл., / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2015. — С. 204-269 | Д |
1.3 | Бабайцева В.В. Теория. 5- 9 классы. – М.: Дрофа, 2013 | К |
| | |
1.5 | Никитина Е.И. Русская речь. 5 - 9 класс. – М.: Дрофа, 2014. | Д |
1.6 | Пименова С.Н. Практика. 5класс. – М.: Дрофа, 2014. | Д |
1.7 | Русский язык. Методическое пособие к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой.5 класс. М.,Дрофа,2013 | Д |
| Школьные словари русского языка Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь Зубова Е.Н.. Школьный орфоэпический словарь русского языка. Лебедев г.А.. Словарь иностранных слов. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Вакуров .В.Н Словарь- справочник .Трудности русского языка Шанский Н.М.. Школьный этимологический словарь русского языка Ожегов С.И. словарь русского языка | Ф |
Печатные пособия |
2.1 | Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса. | Д |
2.2 | Репродукции картин русской живописи для развития речи. | Д |
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И информационно-коммуникационные средства |
3.1 | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса русского языка | Д |
Технические средства обучения |
4.1 | Классная доска | Д |
4.2 | Магнитная доска | Д |
4.3 | Ноутбук | Д |
4.4. | Мультимедийный проектор | |
Приложение 1
Календарно- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | 5Б, В класс |
| | план | факт |
Введение |
1. | Введение. Особенности учебного комплекса В. В. Бабайцевой,Л. Д. Чесноковой и др. Структура и задачи курса русского языка | 1 | 03.09 | |
2. | Роль языка в жизни общества. Общие сведения о русском языке | 1 | 04.09 | |
3. | Р/Р. Для чего людям нужна речь? | 1 | 05.09 | |
4. | Р/Р. Как различают формы речи? | 1 | 06.09 | |
Орфография |
5 | Орфограмма | 1 | 08.09 | |
6 | Орфограмма | 1 | 10.09 | |
7 | Безударные гласные в корне слова | 1 | 11.09 | |
8 | Безударные гласные в корне слова | 1 | 12.09 | |
9. | Безударные гласные в приставках. Гласные и, а, у после шипящих | 1 | 13.09 | |
10. | Глухие и звонкие согласные в корнях слов | 1 | 15.09 | |
11 | Сомнительные согласные в корнях слов | 1 | 17.09 | |
12 | Сомнительные согласные в корнях слов | 1 | 18.09 | |
13 | Контрольный диктант по теме «Орфография» | 1 | 19.09 | |
14 | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | 20.09 | |
Морфология и орфография |
15 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 22.09 | |
16 | Имя существительное как часть речи | 1 | | |
17 | Окончание имени существительного | 1 | | |
18 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | | |
19 | Безударная гласная в окончаниях имён прилагательных | 1 | 26.09-01.10 | |
20 | Р/Р. Что такое диалог и монолог? | 1 | 26.09-01.10 | |
21 | Глагол как часть речи | 1 | 26.09-01.10 | |
22 | Глаголы I и IIспряжения | 1 | 26.09-01.10 | |
23 | Личные окончания глаголов I и II спряжения | 1 | 03.10-08.10 | |
24 | Написание не с глаголами. Буква ь в глаголах на –тся | 1 | 03.10-08.10 | |
25 | Повторение и обобщение материала по теме «Глагол» | 1 | 03.10-08.10 | |
26 | Р/Р Как вести беседу? | 1 | 03.10-08.10 | |
27 | Наречие как часть речи | 1 | 03.10-08.10 | |
28 | Местоимение как часть речи | 1 | 10.10-15.10 | |
29 | Дефис в местоимениях | 1 | 10.10-15.10 | |
30 | Предлоги и союзы как служебные части речи | 1 | 10.10-15.10 | |
31 | Частица как служебная часть речи | 1 | 10.10-15.10 | |
32 | Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография» | 1 | 10.10-15.10 | |
Синтаксис и пунктуация |
33 | Понятие о синтаксисе и пунктуации | 1 | 17.10-22.10 | |
34 | Пунктуационный разбор предложения | 1 | 17.10-22.10 | |
35 | Пунктуационный разбор предложения | 1 | 17.10-22.10 | |
36 | Р/Р Что такое текст? | 1 | 17.10-22.10 | |
37 | Предложение как единица текста | 1 | 17.10-22.10 | |
38 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | 24.10-28.10 | |
39 | Невосклицательные и восклицательные предложения | 1 | 24.10-28.10 | |
40 | Р/Р Что значит говорить и писать на тему? | 1 | 24.10-28.10 | |
41 | Р/Р Выборочное изложение описательного характера | 1 | 24.10-28.10 | |
42 | Р/Р Выборочное изложение описательного характера | 1 | 07.11-12.11 | |
43 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 07.11-12.11 | |
44 | Главные члены предложения | 1 | 07.11-12.11 | |
45 | Подлежащее и сказуемое в составе предложения | 1 | 07.11-12.11 | |
46 | Подлежащее и сказуемое в составе предложения | 1 | 07.11-12.11 | |
47 | Второстепенные члены предложения | 1 | 14.11-19.11 | |
48 | Определение как второстепенный член предложения | 1 | 14.11-19.11 | |
49 | Дополнение как второстепенный член предложения | 1 | 14.11-19.11 | |
50 | Обстоятельство как второстепенный член предложения | 1 | 14.11-19.11 | |
51 | Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | 14.11-19.11 | |
52 | Контрольный диктант № 1 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 21.11-26.11 | |
53 | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | 21.11-26.11 | |
54 | Словосочетание | 1 | 21.11-26.11 | |
55 | Предложения с однородными членами | 1 | 21.11-26.11 | |
56 | Пунктуация в предложениях с однородными членами | 1 | 21.11-26.11 | |
57 | Пунктуация в предложениях с однородными членами | 1 | 28.11-03.12 | |
58 | Пунктуация в предложениях с однородными членами | 1 | 28.11-03.12 | |
59 | Р/Р Главное в тексте — идея, основная мысль. | 1 | 28.11-03.12 | |
60 | Предложения с обращениями | 1 | 28.11-03.12 | |
61 | Предложения с обращениями | 1 | 28.11-03.12 | |
62 | Предложения с вводными словами | 1 | 05.12-10.12 | |
63 | Предложения с вводными словами | 1 | 05.12-10.12 | |
64 | Сложное предложение | 1 | 05.12-10.12 | |
65 | Сложное предложение | 1 | 05.12-10.12 | |
66 | Союзные и бессоюзные предложения | 1 | 05.12-10.12 | |
67 | Союзные и бессоюзные предложения | 1 | 12.12-17.12 | |
68 | Союзные и бессоюзные предложения | 1 | 12.12-17.12 | |
69 | Союзные и бессоюзные предложения | 1 | 12.12-17.12 | |
70 | РР Изложение, близкое к тексту | 1 | 12.12-17.12 | |
71 | РР Изложение, близкое к тексту | 1 | 12.12-17.12 | |
72 | Предложения с прямой речью | 1 | 19.12-24.12 | |
73 | Предложения с прямой речью | 1 | 19.12-24.12 | |
74 | Предложения с прямой речью | 1 | 19.12-24.12 | |
75 | Повторение изученного по теме | 1 | 19.12-24.12 | |
76 | Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 19.12-24.12 | |
77 | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | 26.12-28.12 | |
78 | Р/Р Для чего нужен план? | 1 | 26.12-28.12 | |
Основной курс Фонетика и орфография |
79 | Понятие о литературном языке | 1 | 26.12-28.12 | |
80 | Звуки речи. Алфавит | 1 | 11.01-14.01 | |
81 | Звуки речи. Алфавит | 1 | 11.01-14.01 | |
82 | Звуки речи. Алфавит | 1 | 11.01-14.01 | |
83 | Р/Р Как связать предложения в тексте? | | 16.01-21.01 | |
84 | РР Виды связи предложений в тексте | 1 | 16.01-21.01 | |
85 | Гласные и согласные звуки. Слог | 1 | 16.01-21.01 | |
86 | Ударение | 1 | 16.01-21.01 | |
87 | Орфография | 1 | 16.01-21.01 | |
88 | Орфография | 1 | 23.01-28.01 | |
89 | Безударная гласная в корнях слов | 1 | 23.01-28.01 | |
90 | Буквы о и ё после шипящих в корнях слов | 1 | 23.01-28.01 | |
91 | Буквы и и ы после ц в корнях слов | 1 | 23.01-28.01 | |
92 | Позиционное чередование согласных по глухости-звонкости | 1 | 23.01-28.01 | |
93 | Позиционное чередование согласных по глухости-звонкости | 1 | 30.01-04.02 | |
94 | Непроизносимые и удвоенные согласные | 1 | 30.01-04.02 | |
95 | Р/Р Цепная и параллельная связь предложений в тексте (повторение) | 1 | 30.01-04.02 | |
96 | Позиционное чередование согласных по твёрдости-мягкости | 1 | 30.01-04.02 | |
97 | Буквы е, ё, ю,я | 1 | 30.01-04.02 | |
98 | Повторение изученного по теме «Фонетика и орфография» | 1 | 06.02-11.02 | |
99 | Контрольный зачёт по теме «Фонетика и орфография» | 1 | 06.02-11.02 | |
100 | Анализ результатов зачёта и работа над ошибками | 1 | 06.02-11.02 | |
Морфемика, словообразование и орфография |
101 | Морфемика и орфография | 1 | 06.02-11.02 | |
102 | Основа слова и окончание | 1 | 06.02-11.02 | |
103 | Корень слова | 1 | 13.02-18.02 | |
104 | Корень слова | 1 | 13.02-18.02 | |
105 | Приставки | 1 | 13.02-18.02 | |
106 | Суффиксы | 1 | 13.02-18.02 | |
107 | Суффиксы | 1 | 13.02-18.02 | |
108 | Р/Р Стили речи | 1 | 20.02-25.02 | |
109 | Чередование гласных звуков в корнях слов | 1 | 20.02-25.02 | |
110 | Чередование гласных звуков в корнях слов | 1 | 20.02-25.02 | |
111 | Р/Р Грамматическое сочинение | 1 | 20.02-25.02 | |
112 | Состав слова | 1 | 27.02-04.03 | |
113 | Р/Р Книжные стили речи | 1 | 27.02-04.03 | |
114 | Корни с чередованием гласных а - о | 1 | 27.02-04.03 | |
115 | Корни с чередованием гласных а - о | 1 | 27.02-04.03 | |
116 | Корни с чередованием гласных а - о | 1 | 27.02-04.03 | |
117 | Корни с чередованием гласных е — и | 1 | 05.03-11.03 | |
118 | Корни с чередованием гласных е — и | 1 | 05.03-11.03 | |
119 | Корни с чередованием гласных е — и | 1 | 05.03-11.03 | |
120 | Р/Р Выразительные средства речи | 1 | 05.03-11.03 | |
121 | Р/Р Книжные стили речи. | 1 | 13.03-18.03 | |
122 | Правописание согласных и гласных в приставках | 1 | 13.03-18.03 | |
123 | Приставки на з( с) | 1 | 13.03-18.03 | |
124 | Приставки на з( с) | 1 | 13.03-18.03 | |
125 | Приставки на з( с) | 1 | 13.03-18.03 | |
126 | Буквы ы — и после приставок | 1 | 20.03-24.03 | |
127 | Р/Р Изложение, близкое к тексту | 1 | 20.03-24.03 | |
128 | Р/Р Изложение, близкое к тексту | | 20.03-24.03 | |
129 | Приставки при- и пре- | 1 | 20.03-24.03 | |
130 | Приставки при- и пре- | 1 | 03.04-08.04 | |
131 | Приставки при- и пре- | 1 | 03.04-08.04 | |
132 | Приставки при- и пре- | 1 | 03.04-08.04 | |
133 | Контрольный диктант по теме «Морфемика и орфография» | 1 | 03.04-08.04 | |
134 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | 03.04-08.04 | |
135 | Словообразование | 1 | 10.04-15.04 | |
136 | Словообразование | 1 | 10.04-15.04 | |
137 | Р/Р Типы речи | 1 | 10.04-15.04 | |
Лексика |
138 | Лексика русского языка | 1 | 10.04-15.04 | |
139 | Значение слова | 1 | 10.04-15.04 | |
140 | Р/Р Повествовать — значит рассказывать | 1 | 17.04-22.04 | |
141 | Омонимы | 1 | 17.04-22.04 | |
142 | Синонимы | 1 | 17.04-22.04 | |
143 | Антонимы | 1 | 17.04-22.04 | |
144 | Лексический разбор слова | 1 | 17.04-22.04 | |
145 | Р/Р Выборочное изложение | 1 | 24.04-29.04 | |
146 | Сфера употребления слов | 1 | 24.04-29.04 | |
147 | Архаизмы. Неологизмы | 1 | 24.04-29.04 | |
148 | Заимствованная лексика | 1 | 24.04-29.04 | |
149 | Р/Р Описание предмета | 1 | 24.04-29.04 | |
150 | Фразеологизмы. | 1 | 01.05-06.05 | |
151 | Р/Р Как описать животное? | 1 | 01.05-06.05 | |
Повторение |
152 | Повторение изученного по орфографии | 1 | 01.05-06.05 | |
153 | Повторение изученного по орфографии | 1 | 01.05-06.05 | |
154 | Повторение изученного по орфографии | 1 | 08.05.-13.05 | |
155 | Повторение изученного по орфографии | 1 | 08.05.-13.05 | |
156 | Повторение изученного по пунктуации | 1 | 08.05.-13.05 | |
157 | Повторение изученного по пунктуации | 1 | 08.05.-13.05 | |
158 | Повторение изученного по пунктуации | 1 | 16.05-20.05 | |
159 | Повторение изученного по пунктуации | 1 | 16.05-20.05 | |
160 | Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года» | 1 | 16.05-20.05 | |
161 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | 16.05-20.05 | |
162 | Повторение изученного по культуре речи | 1 | 16.05-20.05 | |
163 | Повторение изученного по культуре речи | 1 | 22.05-27.05 | |
164 | Повторение изученного по культуре речи | 1 | 22.05-27.05 | |
165 | Заключительный урок | 1 | 22.05-27.05 | |
166 | Резервный урок | 1 | 22.05-27.05 | |
167 | Резервный урок | 1 | 22.05-27.05 | |
168 | Резервный урок | 1 | 29.05-31.05 | |
169 | Резервный урок | 1 | 29.05-31.05 | |
170 | Резервный урок | 1 | 29.05-31.05 | |
171 | Резервный урок | 1 | | |
172 | Резервный урок | 1 | | |
173 | Резервный урок | 1 | | |
174 | Резервный урок | 1 | | |
175 | Резервный урок | 1 | | |
Приложение 2
Контрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы взяты из методического пособия к УМК
В.В. Бабайцевой Русский язык. Москва «Дрофа»,2013
1.Контрольный диктант по теме «Орфография»- стр.34
2. Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография» - стр. 46
3. .Контрольный диктант № 1 по теме «Синтаксис и пунктуация» - стр.78
4. Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация» - стр.102
5. Контрольный диктант по теме «Фонетика и орфография» - стр.121
Из тетради для оценки качества знаний к УМК В.В. Бабайцевой Русский язык. Москва «Дрофа»,2015
6. Контрольный диктант по теме «Морфемика и орфография» - стр.81
7.Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года» - стр.107