СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку рассчитана на 210 часов

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 6 класс»


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты


- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества;

- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Метапредметные результаты


1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога и диалога;


- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

- применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Личностные результаты:


- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе обучения.

- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

- способность оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

В результате изучения учебного предмета

Выпускник научится:

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

- использовать знание алфавита при поиске информации;

- различать значимые и незначимые единицы языка;

- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

- членить слова на слоги и правильно их переносить;

- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

- проводить лексический анализ слова;

- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи ;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

- опознавать предложения простые и сложные,

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

- использовать орфографические словари.


Выпускник получит возможность научиться:


- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.




2. Содержание учебного предмета

Русский язык — один из богатейших языков мира.

Повторение изученного в 5 классе.


Грамматика


МОРФОЛОГИЯ

ПОНЯТИЕ О МОРФОЛОГИИ


Система частей речи в русском языке. Основания их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Части речи самостоятельные и служебные.



САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Понятие об имени существительном.

Нарицательные и собственные имена существительные.

Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки).

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Род как постоянный признак имён существительных. Число имён существительных.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных.

Склонение существительных в единственном числе.

Склонение существительных во множественном числе.

Правописание ь и овев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.

Разносклоняемые имена существительные.

Правописание суффикса -ен- в существительных на -мя.

Неизменяемые существительные.

Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок.

Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; -оньк- (-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-.

Правописание не с именами существительными.

Правописание сложных имён существительных.



ГЛАГОЛ

Понятие о глаголе.

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.

Правописание не с глаголами.

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

Буква ь в инфинитиве.

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.

Правописание корней –бир- – бер-, -мир- – мер-, -тир- – -тер- и др.

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глаголов прошедшего времени.

Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л-, в глаголах прошедшего времени.

Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.

Лицо и число глаголов. Значение 1, 2, 3-го лица.

Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.

Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.

Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.

Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Понятие об имени прилагательном.

Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.

Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имён прилагательных.

Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых.

Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую.

Склонение полных прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий.

Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-).

Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.

Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов, приставок и сложения основ.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Правописание суффиксов -к- и -ск-.

Правописание не с прилагательными.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.


ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.

Имена числительные простые, сложные и составные.

Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.

Правописание удвоенной согласной в числительных.

Правописание мягкого знака в числительных.

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

Порядковые числительные, их значение и изменение.

Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.

Дробные числительные, их значение и изменение.

Правописание падежных окончаний имён числительных.


НАРЕЧИЕ

Понятие о наречии как части речи.

Роль наречий в речи.

Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. |

Степени сравнения наречий.

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.

Правописание суффиксов -о е после шипящих.

Правописание ни нн в наречиях на -о.

Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных повтором слов.

Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий (по списку).


КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ

Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях.

Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и слов категории состояния.


МЕСТОИМЕНИЕ

Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи.

Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.

Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.

Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.

Правописание местоимения с предлогами.

Прописная буква в формах вежливости.

Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением.

Неопределённые местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений.

Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь.

Правописание не в неопределённых местоимениях.

Отрицательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

Определительные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Указательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.














3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Русский язык — один из богатейших языков мира.

1

Повторение изученного в пятом классе (18)

2.1.

Повторение. Основные разделы науки о языке.

1

2.2.

Повторение. Фонетика.

Графика. Орфоэпия.

2

2.3.

Повторение. Морфемика . Словообразование

2

2.4.

Повторение. Орфография.

2

2.5.

Повторение. Лексикология.

2

2.6.

Повторение. Фразеология. Фразеологизмы.

1

2.7.

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

2

2.8.

Повторение. Морфология

1

2.9.

Комплексный анализ текста.

1

2.10.

Контрольная тестовая работа №1 по теме «Повторение изученного

в 5 классе»

1

2.11.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Практикум по орфографии.

1

2.12.

Признаки текста.

1

2.13.

Типы речи.

1

3.Морфология. Понятие о частях речи.


3.1.

Морфология. Понятие о частях речи.

1

3.2.

Знаменательные и служебные части речи.

1

3.3.

Слово и его формы.

1

3.4.

Стили речи

1

4.Самостоятельные части речи. Имя существительное (29 часов)

4.1

Понятие о существительном.

Роль существительных в речи.

1

4.2

Нарицательные и собственные имена существительные

2

4.3

Темы широкие и узкие.

1

4.4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

4.5

Разряды существительных по значению.

1

4.6

Род имен существительных.

2

4.7

Число имен существительных.

1

4.8

Типы речи. Повествование. Рассказ.

1

4.9

Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных.

1

4.10

Склонение существительных в единственном числе.

1

4.11

Склонение существительных во множественном числе.

1

4.12

Простой и сложный план. Эпиграф.

1

4.13

Подготовка к контрольному сочинению №1 на тему «Удивительное - рядом»

Контрольное сочинение №1 на тему «Удивительное - рядом»

2

4.14

Разносклоняемые существительные.

1

4.15

Несклоняемые существительные.

Нормы их употребления.

1

4.16

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов.

Правописание суффиксов имен существительных.

2

4.17

Сравнение. Метафора. Эпитет.

1

4.18

Словообразование имен существительных с помощью приставок.


Контрольный словарный диктант №1.

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными

2

4.19

Образование сложных существительных

1

4.20

Переход прилагательных в существительные. Понятие о функциональных омонимах.

1

4.21

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

1

4.22

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

4.23

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Практикум по орфографии.

1

4.24

Комплексный анализ текста.

1

5. Самостоятельные части речи. Глагол (39 часов)

5.1

Понятие о глаголе. Роль глаголов в речи.

1

5.2

Правописание НЕ с глаголами.

1

5.3

Инфинитив.

Основа инфинитива.

1

5.4

Возвратные глаголы.

Нормы употребления -ся и –сь

Правописание форм глагола на -тся и -ться .

2

5.5

Переходные и непереходные глаголы.

1

5.6

Виды глагола


Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании.


Богатство смысловых значений видовых форм.

3

5.7

Повторим орфографию. Правописание корней -бир- — -бер-, -мир- — -мер-, -тир- — -тер- и др.

1

5.8

Подготовка к написанию сочинения-миниатюры с использованием глаголов разного вида

(по упражнению 331).

1

5.9

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

1

5.10

Времена глагола.

Настоящее время.

1

5.11

Прошедшее время.

Правописание форм прошедшего времени.

1

5.12

Времена глагола.

Будущее время.

1

5.13

Обучающее сжатое изложение с элементами сочинения текста художественного стиля по тексту Ю. Яковлева «Солнце с белыми лучами».

1

5.14

Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени

1

5.15

Лицо и число глаголов.

1

5.16

Комплексный анализ текста по теме «Глагол».

1

5.17

Спряжение глаголов.


Правописание личных окончаний глаголов.

2

5.18

Разноспрягаемые глаголы.

1

5.19

Стили речи. Книжный стиль: официально-деловая речь

1

5.20

Повелительное наклонение.


Употребление форм повелительного наклонения в речи.

2

5.21

Сослагательное наклонение.

2

5.22

Подготовка к контрольному изложению №1 по тексту Н. Носова «Снегири»

Контрольное изложения №1 по тексту Н. Носова «Снегири»

2

5.23

Безличные глаголы.

1

5.24

Словообразование глаголов.

2

5.25

Контрольный словарный диктант №2

Правописание суффиксов глаголов.

Правописание суффиксов глаголов.

2

5.26

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

1

5.27

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Глагол».


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Практикум по орфографии.

2

5.28

Культура речи. Правильное употребление глаголов.

1

5.29

Комплексный анализ текста

1

Самостоятельные части речи. Имя прилагательное (34 часа)

6.1

Понятие о прилагательном.

Роль прилагательных в речи.

1

6.2

Жанры. Индивидуальная характеристика. Подготовка к сочинению по заданию 464.

1

6.3

Разряды прилагательных по значению.

3

6.4

Полные и краткие имена прилагательные

2

6.5

Склонение прилагательных.

2

6.6

Притяжательные прилагательные

1

6.7

Степени сравнения качественных прилагательных.

Образование сравнительной степени.

Образование превосходной степени.

Нормы употребления степеней сравнения.

4

6.8

Типы речи.

Описание. Зимний пейзаж.

1

6.9

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов.


Правописание суффиксов прилагательных

2

6.10

Правописание Н и НН в полных и кратких прилагательных.

3

6.11

Описание помещения

1

6.12

Образование прилагательных с помощью приставок.

1

6.13

Правописание НЕ с именами прилагательными.

2

6.14

Подготовка к контрольному изложению. №2


Контрольное изложение №2

2

6.15

Образование прилагательных сложением основ.

Образование и правописание сложных прилагательных

3

6.16

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

2

6.17

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Имя прилагательное».

1

6.18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Практикум по орфографии.

1

6.19

Комплексный анализ текста по теме «Имя прилагательное».

1

7. Самостоятельные части речи. Имя числительное (20 часов)

7.1

Понятие о числительном.

Роль числительных в речи.

1

7.2

Разряды числительных по значению.

1

7.3

Типы речи. Рассуждение.

Сочинение-рассуждение на тему «Книги - наши верные друзья»

1

7.4

Количественные числительные

Склонение количественных числительных.

Мягкий знак в числительных.

Синтаксические особенности количественных числительных.

3

7.5

Собирательные числительные.

2

7.6

Дробные числительные.


Склонение дробных числительных.

2

7.7

Порядковые числительные.


Склонение порядковых числительных.

2

7.8

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

1

7.9

Образование слов других частей речи от числительных.

1

7.10

История некоторых числительных.

1

7.11

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

2

7.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Имя числительное».

1

7.13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Практикум по орфографии.

1

7.14

Комплексный анализ текста .

1

8. Самостоятельные части речи. Наречие (29 часов)

8.1

Понятие о наречии.

1

8.2

Разряды наречий по значению.

2

8.3

Употребление наречий в речи.

1

8.4

Контрольный словарный диктант №3. Степени сравнения наречий.


Степени сравнения наречий.

2

8.5

Наречия как одно из средств связи частей текста.

1

8.6

Словообразование наречий.


Особенности образования наречий.


Образование наречий с помощью приставок и суффиксов.

3

8.7

Подготовка к контрольному сочинению №2


Контрольное сочинение №2

2

8.8

Правописание НЕ с наречиями

2

8.9

Правописание наречий.

2

8.10

Правописание Ь на конце наречий после шипящих

1

8.11

Правописание дефиса в наречиях.

2

8.12

Переход существительных в наречия.

1

8.13

Переход существительных в наречия. Функциональные омонимы.

Правописание наречий, имеющих функциональный омоним – существительное с предлогом.

2

8.14

Переход прилагательных в наречия, их правописание.

1

8.15

Комплексный анализ текста по теме «Наречие».

1

8.16

Систематизация и обобщение изученного по теме «Наречие»

2

8.17

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Наречие».

1

8.18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Практикум по орфографии.

1

8.19

Сочинение-рассуждение в научном стиле

1

9. Слова категории состояния (14 часов)

9.1

Понятие о словах категории состояния.

2

9.2

Отличие слов категории состояния от других частей речи Роль в речи.

1

9.3

Разряды слов категории состояния по значению.

2

9.4

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

1

9.5

Правописание не со словами категории состояния.

1

9.6

Функциональные омонимы: краткие прилагательные, наречия и слова категории состояния

2

9.7

Систематизация и обобщение изученного по теме «Слова категории состояния».

1

9.8

Систематизация и обобщение изученного по теме «Самостоятельные части речи»

2

9.9

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по теме «Самостоятельные части речи»

1

9.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Практикум по орфографии.

1

10. Повторение изученного (22 часа)

10.1

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

2

10.2

Правописание гласных после шипящих .

1

10.3

Контрольный словарный диктант №4.

Мягкий знак после шипящих на конце слова.

1

10.4

Правописание НЕ со словами различных частей речи.

2

10.5

Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи.

2

10.6

Правописание суффиксов существительных, прилагательных и глаголов.

1

10.7

Правописание приставок

1

10.8

Правописание безударных окончаний существительных

1

10.9

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

10.10

Правописание сложных слов

1

10.11

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

2

10.12

Практикум по теме «Виды грамматического разбора»

1

10.13

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

Контрольная тестовая работа №2.

1

10.14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Практикум по орфографии.

1

10.15

Культура речи. Нормы русского литературного языка.

1

10.16

Защита творческих проектов.

1

10.17

Комплексный анализ текста.

1

10.18

Итоговый урок-игра.

Знатоки русского языка.

1


ИТОГО

210



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!