1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Метапредметные результаты
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
- применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе обучения.
- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- способность оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
В результате изучения учебного предмета
Выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи ;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные,
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2. Содержание учебного предмета
Русский язык — один из богатейших языков мира.
Повторение изученного в 5 классе.
Грамматика
МОРФОЛОГИЯ
ПОНЯТИЕ О МОРФОЛОГИИ
Система частей речи в русском языке. Основания их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Части речи самостоятельные и служебные.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Понятие об имени существительном.
Нарицательные и собственные имена существительные.
Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки).
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Род как постоянный признак имён существительных. Число имён существительных.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных.
Склонение существительных в единственном числе.
Склонение существительных во множественном числе.
Правописание ь и ов — ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.
Разносклоняемые имена существительные.
Правописание суффикса -ен- в существительных на -мя.
Неизменяемые существительные.
Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок.
Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; -оньк- (-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-.
Правописание не с именами существительными.
Правописание сложных имён существительных.
ГЛАГОЛ
Понятие о глаголе.
Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.
Правописание не с глаголами.
Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.
Буква ь в инфинитиве.
Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах.
Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.
Правописание корней –бир- – бер-, -мир- – мер-, -тир- – -тер- и др.
Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение.
Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.
Прошедшее время. Значение, образование и изменение глаголов прошедшего времени.
Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л-, в глаголах прошедшего времени.
Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.
Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.
Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.
Лицо и число глаголов. Значение 1, 2, 3-го лица.
Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.
Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.
Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.
Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.
Правописание бы с глаголами в условном наклонении.
Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.
Правописание глаголов в повелительном наклонении.
Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Понятие об имени прилагательном.
Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.
Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имён прилагательных.
Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых.
Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую.
Склонение полных прилагательных.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.
Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий.
Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-).
Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.
Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов, приставок и сложения основ.
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Правописание суффиксов -к- и -ск-.
Правописание не с прилагательными.
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.
Имена числительные простые, сложные и составные.
Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.
Правописание удвоенной согласной в числительных.
Правописание мягкого знака в числительных.
Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.
Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.
Порядковые числительные, их значение и изменение.
Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.
Дробные числительные, их значение и изменение.
Правописание падежных окончаний имён числительных.
НАРЕЧИЕ
Понятие о наречии как части речи.
Роль наречий в речи.
Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. |
Степени сравнения наречий.
Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.
Правописание суффиксов -о е после шипящих.
Правописание ни нн в наречиях на -о.
Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.
Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных повтором слов.
Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.
Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий (по списку).
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ
Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях.
Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и слов категории состояния.
МЕСТОИМЕНИЕ
Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи.
Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.
Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.
Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.
Правописание местоимения с предлогами.
Прописная буква в формах вежливости.
Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.
Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.
Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением.
Неопределённые местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений.
Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь.
Правописание не в неопределённых местоимениях.
Отрицательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.
Определительные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Указательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Русский язык — один из богатейших языков мира. | 1 |
Повторение изученного в пятом классе (18) |
2.1. | Повторение. Основные разделы науки о языке. | 1 |
2.2. | Повторение. Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 2 |
2.3. | Повторение. Морфемика . Словообразование | 2 |
2.4. | Повторение. Орфография. | 2 |
2.5. | Повторение. Лексикология. | 2 |
2.6. | Повторение. Фразеология. Фразеологизмы. | 1 |
2.7. | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 2 |
2.8. | Повторение. Морфология | 1 |
2.9. | Комплексный анализ текста. | 1 |
2.10. | Контрольная тестовая работа №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 |
2.11. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Практикум по орфографии. | 1 |
2.12. | Признаки текста. | 1 |
2.13. | Типы речи. | 1 |
3.Морфология. Понятие о частях речи. |
3.1. | Морфология. Понятие о частях речи. | 1 |
3.2. | Знаменательные и служебные части речи. | 1 |
3.3. | Слово и его формы. | 1 |
3.4. | Стили речи | 1 |
4.Самостоятельные части речи. Имя существительное (29 часов) |
4.1 | Понятие о существительном. Роль существительных в речи. | 1 |
4.2 | Нарицательные и собственные имена существительные | 2 |
4.3 | Темы широкие и узкие. | 1 |
4.4 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 |
4.5 | Разряды существительных по значению. | 1 |
4.6 | Род имен существительных. | 2 |
4.7 | Число имен существительных. | 1 |
4.8 | Типы речи. Повествование. Рассказ. | 1 |
4.9 | Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных. | 1 |
4.10 | Склонение существительных в единственном числе. | 1 |
4.11 | Склонение существительных во множественном числе. | 1 |
4.12 | Простой и сложный план. Эпиграф. | 1 |
4.13 | Подготовка к контрольному сочинению №1 на тему «Удивительное - рядом» Контрольное сочинение №1 на тему «Удивительное - рядом» | 2 |
4.14 | Разносклоняемые существительные. | 1 |
4.15 | Несклоняемые существительные. Нормы их употребления. | 1 |
4.16 | Словообразование имен существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов имен существительных. | 2 |
4.17 | Сравнение. Метафора. Эпитет. | 1 |
4.18 | Словообразование имен существительных с помощью приставок. Контрольный словарный диктант №1. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными | 2 |
4.19 | Образование сложных существительных | 1 |
4.20 | Переход прилагательных в существительные. Понятие о функциональных омонимах. | 1 |
4.21 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1 |
4.22 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 |
4.23 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Практикум по орфографии. | 1 |
4.24 | Комплексный анализ текста. | 1 |
5. Самостоятельные части речи. Глагол (39 часов) |
5.1 | Понятие о глаголе. Роль глаголов в речи. | 1 |
5.2 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 |
5.3 | Инфинитив. Основа инфинитива. | 1 |
5.4 | Возвратные глаголы. Нормы употребления -ся и –сь Правописание форм глагола на -тся и -ться . | 2 |
5.5 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 |
5.6 | Виды глагола Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании. Богатство смысловых значений видовых форм. | 3 |
5.7 | Повторим орфографию. Правописание корней -бир- — -бер-, -мир- — -мер-, -тир- — -тер- и др. | 1 |
5.8 | Подготовка к написанию сочинения-миниатюры с использованием глаголов разного вида (по упражнению 331). | 1 |
5.9 | Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. | 1 |
5.10 | Времена глагола. Настоящее время. | 1 |
5.11 | Прошедшее время. Правописание форм прошедшего времени. | 1 |
5.12 | Времена глагола. Будущее время. | 1 |
5.13 | Обучающее сжатое изложение с элементами сочинения текста художественного стиля по тексту Ю. Яковлева «Солнце с белыми лучами». | 1 |
5.14 | Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени | 1 |
5.15 | Лицо и число глаголов. | 1 |
5.16 | Комплексный анализ текста по теме «Глагол». | 1 |
5.17 | Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. | 2 |
5.18 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 |
5.19 | Стили речи. Книжный стиль: официально-деловая речь | 1 |
5.20 | Повелительное наклонение. Употребление форм повелительного наклонения в речи. | 2 |
5.21 | Сослагательное наклонение. | 2 |
5.22 | Подготовка к контрольному изложению №1 по тексту Н. Носова «Снегири» Контрольное изложения №1 по тексту Н. Носова «Снегири» | 2 |
5.23 | Безличные глаголы. | 1 |
5.24 | Словообразование глаголов. | 2 |
5.25 | Контрольный словарный диктант №2 Правописание суффиксов глаголов. Правописание суффиксов глаголов. | 2 |
5.26 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 |
5.27 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Глагол». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Практикум по орфографии. | 2 |
5.28 | Культура речи. Правильное употребление глаголов. | 1 |
5.29 | Комплексный анализ текста | 1 |
Самостоятельные части речи. Имя прилагательное (34 часа) |
6.1 | Понятие о прилагательном. Роль прилагательных в речи. | 1 |
6.2 | Жанры. Индивидуальная характеристика. Подготовка к сочинению по заданию 464. | 1 |
6.3 | Разряды прилагательных по значению. | 3 |
6.4 | Полные и краткие имена прилагательные | 2 |
6.5 | Склонение прилагательных. | 2 |
6.6 | Притяжательные прилагательные | 1 |
6.7 | Степени сравнения качественных прилагательных. Образование сравнительной степени. Образование превосходной степени. Нормы употребления степеней сравнения. | 4 |
6.8 | Типы речи. Описание. Зимний пейзаж. | 1 |
6.9 | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов прилагательных | 2 |
6.10 | Правописание Н и НН в полных и кратких прилагательных. | 3 |
6.11 | Описание помещения | 1 |
6.12 | Образование прилагательных с помощью приставок. | 1 |
6.13 | Правописание НЕ с именами прилагательными. | 2 |
6.14 | Подготовка к контрольному изложению. №2 Контрольное изложение №2 | 2 |
6.15 | Образование прилагательных сложением основ. Образование и правописание сложных прилагательных | 3 |
6.16 | Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное» | 2 |
6.17 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Имя прилагательное». | 1 |
6.18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Практикум по орфографии. | 1 |
6.19 | Комплексный анализ текста по теме «Имя прилагательное». | 1 |
7. Самостоятельные части речи. Имя числительное (20 часов) |
7.1 | Понятие о числительном. Роль числительных в речи. | 1 |
7.2 | Разряды числительных по значению. | 1 |
7.3 | Типы речи. Рассуждение. Сочинение-рассуждение на тему «Книги - наши верные друзья» | 1 |
7.4 | Количественные числительные Склонение количественных числительных. Мягкий знак в числительных. Синтаксические особенности количественных числительных. | 3 |
7.5 | Собирательные числительные. | 2 |
7.6 | Дробные числительные. Склонение дробных числительных. | 2 |
7.7 | Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных. | 2 |
7.8 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1 |
7.9 | Образование слов других частей речи от числительных. | 1 |
7.10 | История некоторых числительных. | 1 |
7.11 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное» | 2 |
7.12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Имя числительное». | 1 |
7.13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Практикум по орфографии. | 1 |
7.14 | Комплексный анализ текста . | 1 |
8. Самостоятельные части речи. Наречие (29 часов) |
8.1 | Понятие о наречии. | 1 |
8.2 | Разряды наречий по значению. | 2 |
8.3 | Употребление наречий в речи. | 1 |
8.4 | Контрольный словарный диктант №3. Степени сравнения наречий. Степени сравнения наречий. | 2 |
8.5 | Наречия как одно из средств связи частей текста. | 1 |
8.6 | Словообразование наречий. Особенности образования наречий. Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. | 3 |
8.7 | Подготовка к контрольному сочинению №2 Контрольное сочинение №2 | 2 |
8.8 | Правописание НЕ с наречиями | 2 |
8.9 | Правописание наречий. | 2 |
8.10 | Правописание Ь на конце наречий после шипящих | 1 |
8.11 | Правописание дефиса в наречиях. | 2 |
8.12 | Переход существительных в наречия. | 1 |
8.13 | Переход существительных в наречия. Функциональные омонимы. Правописание наречий, имеющих функциональный омоним – существительное с предлогом. | 2 |
8.14 | Переход прилагательных в наречия, их правописание. | 1 |
8.15 | Комплексный анализ текста по теме «Наречие». | 1 |
8.16 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Наречие» | 2 |
8.17 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Наречие». | 1 |
8.18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Практикум по орфографии. | 1 |
8.19 | Сочинение-рассуждение в научном стиле | 1 |
9. Слова категории состояния (14 часов) |
9.1 | Понятие о словах категории состояния. | 2 |
9.2 | Отличие слов категории состояния от других частей речи Роль в речи. | 1 |
9.3 | Разряды слов категории состояния по значению. | 2 |
9.4 | Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. | 1 |
9.5 | Правописание не со словами категории состояния. | 1 |
9.6 | Функциональные омонимы: краткие прилагательные, наречия и слова категории состояния | 2 |
9.7 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Слова категории состояния». | 1 |
9.8 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Самостоятельные части речи» | 2 |
9.9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по теме «Самостоятельные части речи» | 1 |
9.10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Практикум по орфографии. | 1 |
10. Повторение изученного (22 часа) |
10.1 | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 2 |
10.2 | Правописание гласных после шипящих . | 1 |
10.3 | Контрольный словарный диктант №4. Мягкий знак после шипящих на конце слова. | 1 |
10.4 | Правописание НЕ со словами различных частей речи. | 2 |
10.5 | Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи. | 2 |
10.6 | Правописание суффиксов существительных, прилагательных и глаголов. | 1 |
10.7 | Правописание приставок | 1 |
10.8 | Правописание безударных окончаний существительных | 1 |
10.9 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 |
10.10 | Правописание сложных слов | 1 |
10.11 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 2 |
10.12 | Практикум по теме «Виды грамматического разбора» | 1 |
10.13 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса. Контрольная тестовая работа №2. | 1 |
10.14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Практикум по орфографии. | 1 |
10.15 | Культура речи. Нормы русского литературного языка. | 1 |
10.16 | Защита творческих проектов. | 1 |
10.17 | Комплексный анализ текста. | 1 |
10.18 | Итоговый урок-игра. Знатоки русского языка. | 1 |
| ИТОГО | 210 |