Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений и с учетом авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М: Просвещение, 2018).
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися универсальных учебных действий, что соответствует Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Шушенской СОШ № 8. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (из расчета 4 часа в неделю) согласно учебному плану школы.
Уроки русского языка в 7 классе выстраиваются на основе Технологии развития критического мышления. На уроках преимущественно применяются следующие приёмы:
-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• передавать содержание аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
• понимать содержание прочитанных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• характеризовать словообразовательные цепочки, словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.
Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий. Описание действий как вид текста.
Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.
Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля, измерители | ЦОР, дополнительные элементы содержания | Дата проведения | Примечание (домашнее задание) | | | | | | |
план | факт | | | | | | |
Русский язык как развивающееся явление (1 ч) | | | | | | |
1 | Русский язык как развивающееся явление | Урок открытия нового знания | Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки. Содержание и назначение УМК. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. | Текущий: опрос, беседа | Презентация: «Русский язык как развивающееся явление» | 02.09 | | Упр.3 | | | | | | |
Повторение изученного в 5-6 классах (9 ч. + 1 ч. р/р) | | | | | | |
2 | Синтаксис | Урок обобщения и систематизации | Синтаксис. Синтаксический разбор. Словосочетание, его структура. Простые и сложные предложения | Текущий: письменная работа | Плакат: «Знаки препинания в сложном предложении» | 05.09 | | Упр. 9 | | | | | | |
3 | Пунктуация | Урок обобщения и систематизации | Пунктуация. Пунктуационный разбор. Оформление предложений с прямой речью и обращением. Анализ пунктуации | Текущий: письменная работа | Плакат: «Знаки препинания в сложном предложении» | 07.09 | | Упр. 11 | | | | | | |
4 | Лексика и фразеология | Урок обобщения и систематизации | Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 07.09 | | Упр.16 | | | | | | |
5 | Фонетика и орфография | Урок обобщения и систематизации | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов. Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма. | Текущий: письменная работа | Схема фонетического разбора | 09.09 | | Упр. 20 | | | | | | |
6 | Словообразование и орфография | Урок обобщения и систематизации | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфема | Тематический: объяснительный диктант | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 12.09 | | Упр. 27 | | | | | | |
7 | Морфология и орфография | Урок обобщения и систематизации | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический разбор слова | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания. | 14.09 | | Упр. 32 | | | | | | |
8 | Текст | Урок обобщения и систематизации | Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста. Стили литературного языка. | Текущий: письменная работа | Орфографический словарь | 14.09 | | Упр.52 | | | | | | |
9 | Диалог | Урок обобщения и систематизации | Определяют понятие диалог. Анализируют тексты, содержащие диалоги. Читают диалоги по ролям. Определяют виды диалогов. Анализируют виды диалогов, выделяют речевые задачи участников. Моделируют диалоги. Виды диалогов | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 16.09 | | Упр. 60 | | | | | | |
10 | Публицистический стиль | Урок обобщения и систематизации | Определяют публицистический стиль как функциональную разновидность языка. Подбирают примеры текстов. Находят признаки публицистического стиля | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания. | 19.09 | | Упр. 69 | | | | | | |
11 | Контрольный диктант: «Повторение изученного в 5-6 классах» | Урок развивающего контроля | Проверка и систематизация знаний по разделам: Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Итоговый: контрольная работа | Текст диктанта с грамматическим заданием | 21.09 | | Задание № 6 (рабочая тетрадь) | | | | | | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (27 ч. + 4 ч. р/р) | | | | | | |
12 | Причастие | Урок открытия нового знания | Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия | Текущий: словарная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 21.09 | | Упр. 73 | | | | | | |
13 | Причастие как часть речи | Урок методологической направленности | Причастие как часть речи. Основные грамматические категории причастия. Особенности нахождения причастия по указанным признакам в предложениях и тексте | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 23.09 | | Упр. 78 | | | | | | |
14 | Склонение причастий | Урок открытия нового знания | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 26.09 | | Упр.80 | | | | | | |
15 | Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Урок методологической направленности | Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Особенности склонения причастий. Склонение словосочетаний с причастием | Тематический: объяснительный диктант | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания. | 28.09 | | Упр. 84 | | | | | | |
16 | Причастный оборот | Урок открытия нового знания | Причастный оборот. Одиночное причастие. Выделение причастного оборота запятыми. Обособление причастного оборота | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 28.09 | | Упр.85 | | | | | | |
17 | Обособление причастного оборота | Урок методологической направленности | Выделение причастного оборота запятыми. Одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Условия обособления причастного оборота. Творческое задание – описание окрестностей с элементами рассуждения. | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 30.09 | | Упр.90 | | | | | | |
18 | Сочинение-описание внешности человека | Урок развития речи | Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами. Написание сочинения-описания | Промежуточный: сочинение | Орфографический словарь. Тексты | 03.10 | | Переписать сочинение в тетрадь | | | | | | |
19 | Действительные и страдательные причастия | Урок открытия нового знания | Действительные и страдательные причастия. Опознают разные причастия, используя образец рассуждения. Отработка пунктуации при деепричастном обороте | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 05.10 | | Упр. 100 | | | | | | |
20 | Краткие и полные страдательные причастия | Урок открытия нового знания | Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте | Текущий: опрос, письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 05.10 | | Упр. 104 | | | | | | |
21 | Действительные причастия настоящего времени | Урок открытия нового знания | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 07.10 | | Упр.107 | | | | | | |
22 | Суффиксы действительных причастий настоящего времени | Урок методологической направленности | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Работа с таблицей и текстом. Образование действительных причастий от разных глаголов | Текущий:, словарно-орфографическая работа | Презентация к уроку | 10.10 | | Упр.109 | | | | | | |
23 | Действительные причастия прошедшего времени | Урок открытия нового знания | Действительные причастия прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 12.10 | | Упр.114 | | | | | | |
24 | Страдательные причастия настоящего времени | Урок открытия нового знания | Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени | Промежуточный: комплексный анализ текста | Карточки с заданиями | 12.10 | | Упр.119 | | | | | | |
25 | Суффиксы страдательных причастий настоящего времени. | Урок методологической направленности | Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени | Текущий: самостоятельная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 14.10 | | Упр. 123 | | | | | | |
26 | Суффиксы страдательных причастий настоящего времени | Урок обобщения и систематизации | Работа с таблицей и материалом. Работа с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы | Текущий: самостоятельная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 17.10 | | Упр. 121(слов.диктант) | | | | | | |
27 | Сжатое изложение: «Настоящий друг» | Урок развития речи | Принципы сжатия текста. Особенности написания сжатого изложения. Особенности абзацного членения текста | Тематический: изложение | Аудиозапись текста изложения | 19.10 | | Переписать изложение в тетрадь | | | | | | |
28 | Страдательные причастия прошедшего времени | Урок открытия нового знания | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 19.10 | | Упр.124 | | | | | | |
29 | Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени | Урок открытия нового знания | Особенности обозначения суффиксов страдательных причастий прошедшего времени. Графическое обозначение суффиксов на письме | Текущий: письменная работа | Орфографический словарь | 21.10 | | Упр.127 | | | | | | |
30 | Гласные перед Н в страдательных причастиях прошедшего времени | Урок открытия нового знания | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени. Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий | Промежуточный: проверочная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 24.10 | | Упр.130 | | | | | | |
31 | Контрольная работа по теме «Причастие» | Урок развивающего контроля | Проверка и систематизация знаний по теме «Причастие». Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Итоговый: контрольная работа | Текст контрольной работы | 26.10 | | Задание № 9 (рабочая тетрадь) | | | | | | |
32 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы. Исправление и объяснение ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение орфографических и пунктуационных правил русского языка | Текущий: письменная работа | Таблицы для заполнения, орфографический словарь | 26.10 | | Задание № 11 (рабочая тетрадь) | | | | | | |
33 | -Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных | Урок открытия нового знания | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 28.10 1 четверть | | Упр. 134 | | | | | | |
34 | -Н- и –НН- в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Урок обобщения и систематизации | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 07.11 | | Упр.143 | | | | | | |
35 | Изложение с элементами сочинения | Урок развития речи | Изложение с элементами сочинения. Особенности написания изложения. Составление плана, абзацное членение текста | Тематический: изложение | Аудиозапись текста изложения | 09.11 | | Дописать сочинение | | | | | | |
36 | Изложение с элементами сочинения | Урок развития речи | Особенности написания сочинения по тексту изложения. Изложение с открытой концовкой. | Тематический: изложение | Аудиозапись текста изложения | 09.11 | | Переписать излож. в тетрадь | | | | | | |
37 | Морфологический разбор причастия | Урок комплексного анализа | Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора. | Текущий: письменная работа | Справочник по орфографии и пунктуации | 11.11 | | Упр. 148 | | | | | | |
38 | Правописание НЕ с причастиями | Урок открытия нового знания | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 14.11 | | Упр. 156 | | | | | | |
39 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий | Урок открытия нового знания | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Страдательные причастия прошедшего времени | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания. | 16.11 | | Упр. 163 | | | | | | |
40 | Повторение раздела «Причастие» | Урок обобщения и систематизации | Отработка умений и навыков анализа причастий, выделения и обозначения причастного оборота. Основные понятия раздела «Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие» | Тематический: письменная работа | Карточки с заданиями | 16.11 | | Упр. 172, 177 | | | | | | |
41 | Контрольный диктант: «Правописание причастий» | Урок развивающего контроля | Проверка и систематизация знаний по теме «Правописание причастий». Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Итоговый: диктант | Текст диктанта с грамматическим заданием | 18.11 | | Задание № 29 (раб.тетрадь) | | | | | | |
42 | Анализ диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Грамматические разборы. Исправление и объяснение ошибок, допущенных в диктанте. | Текущий: письменная работа | Таблицы для заполнения, орфографический словарь | 21.11 | | Задание № 11 (рабочая тетрадь) | | | | | | |
Деепричастие (9 ч. + 1 ч. р/р) | | | | | | |
43 | Деепричастие как часть речи | Урок открытия нового знания | Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия. | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 23.11 | | Упр. 183 | | | | | | |
44 | Деепричастный оборот | Урок открытия нового знания | Деепричастие. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Определение и обозначение деепричастного оборота с помощью графических обозначений | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 23.11 | | Упр.190 | | | | | | |
45 | Запятые при деепричастном обороте | Урок открытия нового знания | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 25.11 | | Упр. 188 | | | | | | |
46 | Правописание НЕ с деепричастиями | Урок открытия нового знания | Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями. | 28.11 | | Упр.195 | | | | | | |
47 | Деепричастия несовершенного вида | Урок открытия нового знания | Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 30.11 | | Упр.199 | | | | | | |
48 | Деепричастия совершенного вида | Урок открытия нового знания | Деепричастия совершенного вида. Особенности употребления и обозначения в тексте | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 30.11 | | Упр.204 | | | | | | |
49 | Суффиксы деепричастий совершенного вида | Урок обобщения и систематизации | Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 02.12 | | Упр. 207 | | | | | | |
50 | Сочинение по картине | Урок развития речи | Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация. Особенности написания картины: передний пан, задний план. Цветовая палитра. Авторская позиция | Тематический: сочинение | Репродукция картины | 05.12 | | Переписать сочинение в тетрадь | | | | | | |
51 | Морфологический разбор деепричастия | Урок комплексного анализа | Особенности морфологического разбора деепричастия. Грамматические признаки деепричастия. Деепричастие как член предложения | Текущий: самостоятельная работа | Схема морфологического разбора деепричастия | 07.12 | | Упр. 217 | | | | | | |
52 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | Урок развивающего контроля | Проверка и систематизация знаний по теме «Деепричастие». Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Итоговый: контрольная работа | Текст диктанта с грамматическим заданием | 07.12 | | Задание № 21 (рабочая тетрадь) | | | | | | |
Наречие (26 ч. + 4 ч. р/р) | | | | | | |
53 | Наречие | Урок открытия нового знания | Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. Грамматические признаки наречия | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 09.12 | | Упр.221 | | | | | | |
54 | Смысловые группы наречий | Урок открытия нового знания | Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды. | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями. | 12.12 | | Упр.228 | | | | | | |
55 | Степени сравнения наречий | Урок открытия нового знания | Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 14.12 | | Упр. 234 | | | | | | |
56 | Морфологический разбор наречия | Урок комплексного анализа | Морфологический разбор наречия. Отработка навыков разбора неизменяемой части речи. Морфологические признаки наречия | Тематический: самостоятельная работа | Схема морфологического разбора наречия | 14.12 | | Упр. 238 | | | | | | |
57 | Правописание НЕ с наречиями | Урок открытия нового знания | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий. | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 16.12 | | Упр. 243 | | | | | | |
58 | Правописание НЕ с наречиями | Урок обобщения и систематизации | Правила слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е. Составление таблицы | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 19.12 | | Упр.247 | | | | | | |
59 | Правописание НЕ с наречиями | Урок обобщения и систематизации | Написание наречий, определяя выбор орфограммы. Наречия с текстообразующей функцией | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 21.12 | | Упр. 249 | | | | | | |
60 | Правописание приставок НЕ и НИ в наречиях | Урок открытия нового знания | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Отрицательные наречия. Вопросительные наречия | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 21.12 | | Упр.253(таблица) | | | | | | |
61 | Правописание приставок НЕ и НИ в наречиях | Урок обобщения и систематизации | Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Отработка изученной орфограммы | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 23.12 | | Упр.254 | | | | | | |
62 | Правописание приставок НЕ и НИ в наречиях | Урок обобщения и систематизации | Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 26.12 | | Упр. 256 | | | | | | |
63 | Одна и две Н в наречиях на –о и –е | Урок открытия нового знания | Н и НН в наречиях на –О и –Е. Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий. | Текущий: письменная работа | Тестовые задания | 28.12 | | Упр. 258 | | | | | | |
64 | Одна и две Н в наречиях на –о и –е | Урок обобщения и систематизации | Отработка изученной орфограммы при выполнении самостоятельной работы. Работа с текстом, содержащим наречия | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 28.12 II четверть | | Упр.259 | | | | | | |
65 | Правописание Н и НН в разных частях речи | Урок открытия нового знания | Правописание Н и НН в разных частях речи. Особенности графического обозначения орфограммы | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 09.01 | | Упр. 261 | | | | | | |
66 | Сочинение - описание действий | Урок развития речи | Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности. Особенности написания сочинения - описания | Тематический: сочинение | Сюжетные картинки | 11.01 | | Переписать сочинение в тетрадь | | | | | | |
67 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | Урок открытия нового знания | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 11.01 | | Упр. 266 | | | | | | |
68 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | Урок обобщения и систематизации | Работа с таблицей по теме. Дифференцируют слова с разными видами орфограмм | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 13.01 | | Упр. 267 | | | | | | |
69 | Буквы О и А на конце наречий | Урок открытия нового знания | Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы. | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 16.01 | | Упр. 270 | | | | | | |
70 | Буквы О и А на конце наречий | Урок обобщения и систематизации | Особенности выбора написаний букв о или а с графическим объяснением условия выбора орфограммы. | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 18.01 | | Упр. 272 | | | | | | |
71 | Сочинение по картине Е. Широкова "Друзья" | Урок развития речи | Рассказ от имени героя картины. Каким настроением проникнуты оба персонажа? Какие жесты, выражение лица, поза мальчика говорят о том, что он огорчен? Что могло произойти до того момента, который изображен на картине? | Промежуточный: сочинение | Репродукция картины Е. Широкова "Друзья" | 18.01 | | Переписать сочинение в тетрадь | | | | | | |
72 | Дефис в наречиях | Урок открытия нового знания | Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 20.01 | | Упр. 274 | | | | | | |
73 | Дефис в наречиях | Урок обобщения и систематизации | Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 23.01 | | Упр. 279 | | | | | | |
74 | Правописание приставок в наречиях | Урок открытия нового знания | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 25.01 | | Упр.283 | | | | | | |
75 | Правописание приставок в наречиях | Урок обобщения и систематизации | Правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 25.01 | | Упр. 286 | | | | | | |
76 | Правописание приставок в наречиях | Урок обобщения и систематизации | Отработка навыка слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Текущий: самостоятельная работа | Карточки с заданиями, тестовые задания | 27.01 | | Тест, вариант 1 | | | | | | |
77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Урок открытия нового знания | Правописание Ь знака на конце наречий. Особенности определения наречий среди других частей речи | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 30.01 | | Упр.289 | | | | | | |
78 | Учебно-научная речь | Урок развития речи | Учебно-научная речь. Признаки учебно – научной речи и правила написания отзыва. Анализируют отзывы, данные в учебнике и найденные в интернете. Составляют собственные отзывы | Промежуточный: самостоятельная работа | Тексты для анализа | 01.02 | | Упр. 303 | | | | | | |
79 | Учебный доклад | Урок развития речи | Учебный доклад Понятие и структура учебного доклада. План текста. Особенности написания учебного доклада | Тематический: учебный доклад | Учебные доклады для анализа | 01.02 | | Упр. 312 | | | | | | |
80 | Повторение изученного о наречии | Урок обобщения и систематизации | Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. | Тематический: опрос, проверочная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 03.02 | | Упр.309 | | | | | | |
81 | Контрольная работа по теме «Наречие» | Урок развивающего контроля | Проверка и систематизация знаний по теме «Наречие». Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Итоговый: тест с заданиями | Текст диктанта с грамматическим заданием | 06.02 | | Задание № 30 (раб.тетрадь) | | | | | | |
82 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Исправление и объяснение ошибок, допущенных в диктанте. Повторение орфографических и пунктуационных правил русского языка | Текущий: письменная работа | Таблица для заполнения | 08.02 | | Задание № 33 (раб.тетрадь) | | | | | | |
Категория состояния (3 ч. + 1 ч. р/р) | | | | | | |
83 | Категория состояния как часть речи | Урок открытия нового знания | Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 08.02 | | Упр.320 | | | | | | |
84 | Морфологический разбор слов категории состояния | Урок комплексного анализа | Особенности морфологического разбора слов категории состояния. Грамматические и морфологические признаки | Текущий: письменная работа | Схема морфологического разбора | 10.02 | | Упр.321 | | | | | | |
85 | Сжатое изложение | Урок развития речи | Принципы сжатия текста. Особенности написания сжатого изложения. Абзацное членение | Тематический: изложение | Аудиозапись текста изложения | 13.02 | | Переписать изложение в тетрадь | | | | | | |
86 | Повторение раздела «Категория состояния» | Урок коррекции знаний | Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого. Категория состояния. Наречие. | Тематический: проверочная работа | Карточки с заданиями | 15.02 | | Упр.323 | | | | | | |
Служебные части речи (1ч.) | | | | | | |
87 | Самостоятельные и служебные части речи | Урок открытия нового знания | Самостоятельные и служебные части речи. Отличие, грамматические признаки | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 15.02 | | Упр. 325 | | | | | | |
Предлог (8ч + 1ч. р/р) | | | | | | |
88 | Предлог как часть речи | Урок открытия нового знания | Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Научный стиль | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 17.02 | | Упр.328 | | | | | | |
89 | Употребление предлогов | Урок открытия нового знания | Однозначные и многозначные предлоги. Падежи при которых употребляются предлоги | Текущий: письменная работа | Презентация к уроку | 20.02 | | Упр. 335 | | | | | | |
90 | Непроизводные и производные предлоги | Урок открытия нового знания | Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 22.02 | | Упр. 339 | | | | | | |
91 | Непроизводные и производные предлоги | Урок обобщения и систематизации | Отработка навыка определения производных и непроизводных предлогов. Преобразование предлогов | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 22.02 | | Упр. 343 | | | | | | |
92 | Простые и составные предлоги | Урок открытия нового знания | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания. | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 27.02 | | Упр. 340 | | | | | | |
93 | Изложение «О милосердии» | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. Особенности написания подробного изложения | Тематический: изложение | Аудиозапись текста изложения | 01.03 | | Переписать изложение в тетрадь | | | | | | |
94 | Слитное и раздельное написание предлогов | Урок открытия нового знания | Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Особенности правописания предлогов. Обозначение предлогов на письме. Отличие предлогов от других служебных частей речи | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 01.03 | | Упр.350 | | | | | | |
95 | Повторение по теме «Предлог» | Урок коррекции знаний | Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 03.03 | | Упр.353 | | | | | | |
96 | Контрольная работа по теме «Предлог» | Урок развивающего контроля | Проверка и систематизация знаний по теме «Предлог». Тестовые задания | Итоговый: контрольная работа | Тестовые задания | 06.03 | | Задание № 40 (раб.тетр.) | | | | | | |
Союз (11 ч. + 2ч. р/р) | | | | | | |
97 | Союз как часть речи | Урок открытия нового знания | Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза. | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 10.03 | | Упр.359 | | | | | | |
98 | Сочинительные и подчинительные союзы | Урок открытия нового знания | Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения. | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 13.03 | | Упр. 363 | | | | | | |
99 | Запятая в союзном сложном предложении | Урок открытия нового знания | Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 15.03 | | Упр.366 | | | | | | |
100 | Запятая в союзном сложном предложении | Урок обобщения и систематизации | Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 15.03 | | Упр. 370 | | | | | | |
101 | Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная площадка» | Урок развития речи | Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация. Особенности написания картины: передний пан, задний план. Цветовая палитра. Авторская позиция | Тематический: сочинение | Репродукция картины | 17.03 | | Переписать сочинение в тетрадь | | | | | | |
102 | Сочинительные союзы | Урок открытия нового знания | Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы. | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 20.03 | | Упр. 713 | | | | | | |
103 | Подчинительные союзы | Урок открытия нового знания | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 22.03 | | Упр. 381 | | | | | | |
104 | Морфологический разбор союза | Урок открытия нового знания | Особенности морфологического разбора союза. Грамматические признаки союзов | Текущий: самостоятельная работа | Схема морфологического разбора | 22.03 | | Упр. 383 | | | | | | |
105 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Урок открытия нового знания | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ). | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 24.03 3 четверть | | Упр.388 | | | | | | |
106 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Урок обобщения и систематизации | Отработка навыка правописания союзов также, тоже, чтобы при выполнении письменных заданий | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 03.04 | | Упр.391 | | | | | | |
107 | Сочинение по отрывку из романа И. Гончарова «Обломов» | Урок развития речи | Написание сочинения по отрывку романа И. Гончарова «Обломов». Особенности анализа отрывка. Место отрывка в тексте. Изобразительно-выразительные средства языка | Тематический: сочинение | Роман И. Гончарова «Обломов» | 05.04 | | Переписать сочинение в тетрадь | | | | | | |
108 | Контрольная работа по теме «Союз» | Урок развивающего контроля | Систематизация и проверка Выполнение контрольной работы по теме «Союз» | Итоговый: контрольная работа | Тестовые задания | 05.04 | | Тест, вариант 7 | | | | | | |
109 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы. Исправление и объяснение ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение орфографических и пунктуационных правил русского языка | Текущий: письменная работа | Таблицы для заполнения, орфографический словарь | 07.04 | | Упр. 392 (устно) | | | | | | |
Частица (16ч. + 1ч. р/р) | | | | | | |
110 | Частица как часть речи | Урок открытия нового знания | Частица как часть речи. Грамматические признаки частиц. Особенности употребления частиц в речи | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 10.04 | | Упр. 403 | | | | | | |
111 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Урок открытия нового знания | Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 12.04 | | Упр. 404 | | | | | | |
112 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | Урок открытия нового знания | Частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Предложения и тексты, содержащие формообразующие частицы | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 12.04 | | Упр.408 | | | | | | |
113 | Смысловые частицы | Урок открытия нового знания | Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи | Текущий: письменная работа | Фраза. Русский язык 5 – 9 кл. обучающие задания | 14.04 | | Упр. 415 | | | | | | |
114 | Смысловые частицы | Урок обобщения и систематизации | Особенности употребления смысловых частиц в устной и письменной речи | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 17.04 | | Упр. 418 | | | | | | |
115 | Раздельное и дефисное написание частиц | Урок открытия нового знания | Раздельное и дефисное написание частиц. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 19.04 | | Упр. 422 | | | | | | |
116 | Раздельное и дефисное написание частиц | Урок обобщения и систематизации | Отработка навыка правописания раздельного и дефисного написания частиц при выполнении упражнений различных уровней сложности | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 19.04 | | Упр. 425 | | | | | | |
117 | Морфологический разбор частицы | Урок методологической направленности | Морфологический разбор частиц. Отработка навыка морфологического разбора | Текущий: письменная работа | Схема морфологического разбора частицы | 21.04 | | Упр. 428 | | | | | | |
118 | Отрицательные частицы не и ни | Урок открытия нового знания | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 24.04 | | Упр. 431 | | | | | | |
119 | Отрицательные частицы не и ни | Урок обобщения и систематизации | Отработка навыка правописания частиц НЕ и НИ при выполнении упражнений различных уровней сложности | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 26.04 | | Упр.435 | | | | | | |
120 | Различение частицы не и приставки -не- | Урок открытия нового знания | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. Особенности различения их на письме | Текущий: письменная работа | Словарный диктант | 26.04 | | Упр.439 | | | | | | |
121 | Различение частицы не и приставки -не- | Урок обобщения и систематизации | Отработка навыка правописания частиц НЕ и приставки –не- при выполнении упражнений различных уровней сложности | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 28.04 | | Упр. 443 | | | | | | |
122 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы» | Урок развития речи | Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация. Особенности написания картины: передний пан, задний план. Цветовая палитра. Авторская позиция | Тематический: сочинение | Репродукция картины К.Ф. Юона «Конец зимы» | 03.05 | | Переписать сочинение в тетрадь | | | | | | |
123 | Частица ни, приставка -ни-, союз ни – ни | Урок открытия нового знания | Различение на письме частицы НИ, приставки НИ-, союза НИ-НИ | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 03.05 | | Упр. 450 | | | | | | |
124 | Повторение по теме «Частица» | Урок обобщения и систематизации | Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц | Промежуточный: письменная работа | Карточки с заданиями | 05.05 | | Упр. 456 | | | | | | |
125 | Практическая работа «Частица» | Урок развивающего контроля | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | Итоговый: самостоятельная работа | Тестовые задания | 10.05 | | Упр. 458 (устно) | | | | | | |
126 | Анализ практической работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками. Систематизация и проверка Выполнение контрольной работы по теме «Частица» | Тематический: самостоятельная работа | Таблица для заполнения, орфографический словарь | 10.05 | | Тест, вариант № 5 | | | | | | |
Междометие (4 ч.) | | | | | | |
127 | Промежуточная аттестация | Урок развивающего контроля | Проверка и систематизация знаний. Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Итоговый: тестирование | Тестовые задания | 12.05 | | Упр. 461 | | | | | | |
128 | Междометие как часть речи | Урок открытия нового знания | Междометие как часть речи. Производные и непроизводные междометия. Особенности употребления междометий в устной и письменной речи | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 15.05 | | Тест, вариант№2 | | | | | | |
129 | Знаки препинания при междометиях | Урок открытия нового знания | Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях. Особенности употребления междометий в устной и письменной речи | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 17.05 | | Упр. 463 | | | | | | |
130 | Знаки препинания при междометиях | Урок открытия нового знания | Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях. Особенности употребления междометий в устной и письменной речи | Текущий: письменная работа | Карточки с заданиями | 17.05 | | Упр. 465 | | | | | | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (6ч.) | | | | | | 19.05 |
131 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | Урок обобщения и систематизации | Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис). Текст. Стили речи. Учебно – научная речь. Разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Заполняют таблицу | Текущий: опрос, письменная работа | Карточки с заданиями | 18.05 | | Упр. 466 469 | | | | | | |
132 | Фонетика и графика. Лексика и фразеология. | Урок обобщения и систематизации | Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов. Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова | Текущий: опрос, письменная работа | Карточки с заданиями | 19.05 | | Упр. 481 Упр. 484 | | | | | | |
133 | Лексика и фразеология. | Урок обобщения и систематизации | Особенности употребления синонимов, антонимов, омонимов и фразеологизмов в устной и письменной речи. | Текущий: опрос, письменная работа | Фразеологический словарь | 22.05 | | Упр. 486 | | | | | | |
134 | Морфемика. Словообразование | Урок обобщения и систематизации | Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов. Особенности морфемного и словообразовательного разбора | Текущий: опрос, письменная работа | Орфографический словарь | 24.05 | | Упр. 489 | | | | | | |
135 | Морфология. Орфография | Урок обобщения и систематизации | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи. Орфография, орфографические правила. Способы применений орфографических правил в письменной речи | Текущий: опрос, письменная работа | Карточки с заданиями | 24.05 | | Упр. 492 503 | | | | | | |
136 | Синтаксис. Пунктуация | Урок обобщения и систематизации | Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение. | Текущий: опрос, письменная работа | Карточки с заданиями | 26.05 | | Упр. 512 | | | | | | |
М., Просвещение, 2013.
М., Просвещение, 2013.