СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку адаптированного вида 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение ведется по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Учебник «Русский язык» для 9 класса, Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2007год. 

Цель – формирование языковой, коммуникативной компетенции учащихся. 

Задачи

  1. формирование прочных  орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требовании); 
  2. овладение  нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; 
  3. обучение школьников умению связанно излагать свои мысли в устной и письмен-ой форме; 

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку адаптированного вида 9 класс»


Пояснительная записка

Обучение ведется по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Учебник «Русский язык» для 9 класса, Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2007год.

Цель – формирование языковой, коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

  1. формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требовании);

  2. овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  3. обучение школьников умению связанно излагать свои мысли в устной и письмен-ой форме;

  4. вооружение учащихся основными знаниями о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала; 5. развитие логического мышления;

6. формирование общеучебных умений – работать с книгой, со справочной литера-турой; совершенствование навыков чтения; 7. воспитание нравственности, чувства патриотизма и толерантности; воспитание любви и уважения к родному языку, а также предмету «русский язык».

Коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

· развитие мелкой моторики и пальцев рук; · развитие навыков каллиграфии;

· развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

· коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

· коррекция – развитие памяти;

· коррекция – развитие внимания;

· формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величи-на); · развитие пространственных представлений и ориентации; · развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

· развитие наглядно-образного мышления;

· развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).



Учащиеся должны знать:

  • части речи, использовать их в речи;

  • наиболее распространенные правила правописания слов. Учащиеся должны уметь:

  • писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

  • различать части речи;

  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

  • писать изложение, сочинение;

  • оформлять деловые бумаги;

  • пользоваться школьным орфографическим словарем;

-адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему, основную мысль); -читать тексты разных стилей и жанров;

-извлекать информацию из различных источников, включая СМИ;

-воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение);

-создавать тексты различных стилей и жанров (реферат, письмо, расписку, заявление);

-владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

-свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-соблюдать в практике речевого общения основные, элементарные, произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; -соблюдать нормы русского речевого этикета.






Тематическое планирование по русскому языку 9 класс (8 вид)

Тема урока.

Тип урока

Требования к уровню подготовки.

Дата проведения.

План.

Факт.

1.

Повторение. Предложение.

1

Повторительно - познавательный.

Уметь находить границы предложения. Определять вид

2.

Сложные предложения.

2

Повторительно - познавательный

предложения.Вспомнить когда

ставится запятая в предложениях с однородными

3.

Распространение предложений

1

Повторительно - познавательный

Уметь распространять предложения.

4-5

Сложное предложение.

2


Повторительно - познавательный

Находить границы предложений,

определять, сколько грамматических основ в предложении.

6.

Обобщение по теме «Предложение».

1

Повторительно - обобщающий.

Уметь находить грамматические

основы в сложных предложениях, расставлять запятые






в них и простых предложениях с однородными членами.



7.

Практическая работа.

1

Контроль полученных знаний.

8

Состав слова

1

Урок-повторение

Вспомнить что такое состав слова



9

Корень и однокоренные слова

1

Повторительно - обобщающий

Умение находить и выделять в слове корень.



10

Образование слов с помощью суффиксов

1

Новый материал

Умения образовывать новые слова при помощи суффикса.



11

Образование слов с помощью приставок

1

Новый материал

Умения образовывать новые слова при помощи приставок.



12

Правописание в корне и приставке

1

Новый материал

Формировать навыки правописание в корне и приставке гласных и согласных




13-14

Сложные слова.

2.

Урок усвоения

новых знаний

Уметь разбирать сложные слова,

находя корни из которых они состоят.

15-16.

Сложносокращённые слова.

2

Урок усвоения

новых знаний

Понимать, что сложносокращённое слово можно

образовать путем сокращения основ.

17-

18.

Обобщение по теме «Состав слова».

2

Урок закрепления полученных знаний

Уметь разбирать слово по составу, сокращать слова, разбирать их.

19

РР. Официально-деловой стиль речи. Составление расписки.

1

Урок усвоения

новых знаний

Знать, особенности составления расписки.

20

21.

Контроль полученных знаний по теме

«Состав слова»

1

Контрольная работа.

Контрольный диктант

22-24

Имя существительное. Грамматические признаки.

3

Повторительно - обобщающий

Вспомнить, на какие вопросы отвечает

существительное., что обозначает,





какие

грамматические признаки имеет.



25-26-27

Склонение имён существительных.

3.

Повторительно - обобщающий


28.

РР. Устное словесное рисование.

1

Урок развития речи.

29-30-31

Несклоняемые имена существительные.

2

Повторительно - обобщающий

32-33

Обобщение по теме «Имя существительное».

2.

Закрепление полученных знаний.

34-35

Контроль полученных знаний по теме «Имя существительное».

Контрольный диктант

2

Контрольная работа

36-37

Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательных.

3

Повторительно - обобщающий

Вспомнить, на какие вопросы отвечает прилагательное, что обозначает.

38-39

Согласование прилагательных с существительными.

2

Повторительно - обобщающий

Вспомнить, как проверить безударное окончание у прилагательных.

40

Правописание падежных окончаний прилагательных.

1

Новый материал

Уметь писать окончания прилагательных.

41

Прилагательные, обозначающие признак по принадлежности.

1

Новый материал

Научить правильно, составлять объяснительную записку.



42

Склонение прилагательных в м. р. И ср.роде

1

Новый материал

Умение отличать прилагательные 1от 2 и 3 склонений



43-44

Склонение прилагательных ж.р.

2

Новый материал

Умение склонять прилагательные в ж.р.



45

Склонение прилагательных во мн.числе

1

Новый материал

Умение склонять прилагательные во мн.ч



46-47

Обобщение по теме « Имя прилагательное».

Проверочная работа.

2

Обобщить полученные знания.

Знать грамматические признаки прилагательного.

48

Контрольный диктант по теме: «Прилагательное»

1

Систематизация и обобщение материала




49

Личные местоимения.

1

Повторительно познавательный.

Уметь изменять личные местоимения по лицам и числам.

50

Употребление местоимений в тексте

1

Новый материал

Умение нахождение местоимений в тексте



51

Лицо и число местоимений

1

Новый материал

Умение определять лицо и число



52-52

Склонение местоимений

2

Новый материал

Формировать умения склонять местоимения



53

Правописание местоимений с предлогами

1

Новый материал

Умение правильно писать местоимения с предлогами



54

Правописание местоимений 3-го лица

1

Новый материал

Умение дополнять текст местоимениями 3 лица.



55-56.

Обобщающий урок по теме

«Местоимение».

2

Закрепление полученных знаний.

Уметь находить личные местоимения в тексте, заменять их существительными, подходящими по смыслу.

57-58

РР. Сочинение по картине В.Г. Перов «Тройка»


2

Урок развития речи.

Уметь составлять план по данным словосочетаниям, по плану писать рассказ.

59

Контрольный диктант по теме: «Местоимение»

1

Закрепление знаний




60

Глагол.

1

Повторительно познавательный.

Знать, что

обозначает глагол, на какие вопросы

61

Глаголы, близкие и противоположные по значению

1

Повторительно - обобщающий

Вспомнить признаки глагола, уметь определять род , число, время. Определять по вопросу о наличии Ь знака в глаголах на – тся и – ться. Знать, что частица НЕ с глаголами пишется

62

Использование глаголов для выражения сравнения

1

Повторительно - обобщающий

Понимать, как определять лицо у глагола, запомнить какие личные окончания у глаголов 1, 2, 3-лица и что глаголы 2-лица после шипящих всегда пишутся с мягким знаком.

63

Употребление глаголов в прямом и переносном значении


1

Урок – повторение.

Уметь ставить глагол в неопределённую форму, чтобы определить по


64

Употребление глаголов со значением отрицания

1

Новый материал

Уметь давать полные ответы на поставленные вопросы, записывать их по памяти.

65-66

Неопределенная форма глагола.

2

Урок усвоения новых знаний

Научить правильно пользоваться повелительным наклонением глагола

67-68

Мягкий знак в глаголах.

2

Урок – повторение

в речи.Знать когда в

глаголах пишется Ь знак.

69-70

Склонение глаголов

2

Новый материал

Умение правильно определять склонение глаголов



71

Правописание глаголов 2-го лица

1

Новый материал

Уметь правильно определять глаголы 2 лица



72

Повелительная форма глагола

1

Новый материал

Уметь ставить глагол в неопределённую форму,



73-74

Правописание глаголов в повелительной форме

2

Новый материал

Уметь ставить глагол в неопределённую форму,



75

Использование в речи глаголов в повелительной форме

1

Новый материал

Уметь ставить глагол в неопределённую форму,



76-77.

Обобщение по теме «Глагол».

2

Закрепление полученных

Уметь пользоваться полученными знаниями.

78

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

знаний Контроль полученных знаний.

Контрольная работа.

79-80

Наречие.

2

Повторительно познавательный

Знать на какие вопросы отвечает наречие, что

обозначает.

81-82

Наречия, противоположные и близкие по значению

2

Урок усвоения новых знаний

Определять наречия, применять полученные знания.

83-84

Употребление наречий с глаголами

2

Новый материал

Определять наречия, применять полученные знания.



85-86

Правописание наречий с гласными а и о на конце

2

Новый материал

Умения правильно писать наречия с гласной на конце слова



87

Различение наречий и прилагательных

1

Новый материал

Определять наречия, применять полученные знания.



88-89

Наречие. Закрепление.

1

Урок обобщения

Определять наречия, применять полученные знания



90

Контрольная работа по теме «Наречие»

2

Закрепление и контроль полученных знаний

Проверка полученных знаний.

91

Имя числительное.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать, что числительные бывают количественные и порядковые.

92

Простые и составные числительные

1

Обобщение и повторение

Знать, что числительные бывают простые и составные



93-96

Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900.

4

Урок усвоения новых знаний

Запомнить какие числительные пишутся с мягким знаком на конце, как пишутся числительные 90, 200, 300, 400.

97

Различение числительных с мягким знаком на конце и в середине слова

1

Новый материал

Знать когда пишется мягкий знак в числительных



98

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».

2

Закрепление и контроль полученных знаний.

Проверка полученных знаний.

99

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1





100-101

Повторение пройденного материала за 9 класс.

Закрепление и контроль полученных знаний.


102

Итоговый урок







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!