СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку для 1 класса (Школа России)

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку для 1 класса»


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « Русский язык»


В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать (понимать):

– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

– способ оформления предложений на письме;

– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

– звук [й’] и букву й;

– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;

– гласные ударные и безударные;

– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;

– согласные только твердые, согласные только мягкие;

– согласные, парные по звонкости и глухости;

– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

– соблюдения орфоэпических норм;

– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

– деления слов на слоги и для переноса;

– определения ударного слога в слове;

– использования прописной буквы в именах собственных;

– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

– правильного написания слов типа пень, яма;

– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;

– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • использование знаково-символических средств представления информации.

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  • формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  • освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

  • формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Планируемые результаты освоения внутрипредметного модуля «Родной язык»

Личностные результаты:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

  • воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • проговаривать последовательность действий на уроке.

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

  • уметь донести свою позицию до собеседника;

  • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

  • учиться согласованно работать в группе.

Предметные результаты:

  • сформированность первоначальных представлений о роли русского языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека.

2. Содержание учебного предмета « Русский язык»

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторских программ В. Г. Горецкого «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык».

Изучение курса « Русский язык» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятель­ности.


Основными задачами реализации содержания курса являются:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа внутрипредметного модуля «Родной язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования на основе программы курса «Речь» Т.Н. Соколовой.

Цель внутрипредметного модуля «Родной язык»:

Создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников, совершенствования у детей основных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма и чтения; формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих способностей.

Задачи:

  • вооружить учащихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли.

  • развивать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней.

  • активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения.

  • обогащать словарный запас учащихся.

  • постоянно поддерживать интерес к речи, используя для этого яркий, эмоциональный материал, разнообразные формы и приемы работы.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 522 ч. В 1 классе114 ч (2 часа в неделю в I четверти, 4 часа в неделю со II четверти, всего - 33 учебные недели): из них 74 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Кроме того, предусматривается 20% (23 часа в год, 1 час в неделю, начиная со II четверти) от общего учебного времени на введение внутрипредметного образовательного модуля «Развитие речи».


Содержание программы учебного курса «Обучение грамоте» (70 часов)

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Содержание программы учебного курса «Русский язык» (44 часа)

Предложение

Понятие о предложении. Интонация. Знаки препинания в конце предложения Группа слов, выражающая законченную мысль. Группа слов, не составляющая предложение. Связь слов в предложении по смыслу и по форме. Знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речевого слуха. Интонация. Восклицательная и невосклицательная интонация. Вопросительная интонация. Обогащение словарного состава речи учащихся, введение в активный словарь учащихся формулировок: предложение-сообщение, предложение-просьба (совет, приказ), предложение-вопрос, восклицательная и невосклицательная интонация, вопросительная интонация.

Прописная буква в начале предложения .

Оформление предложений в устной и письменной речи. Раздельное написание слов в предложении. Прописная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. Повышение и понижение тона речи. Пауза. Развитие речевого слуха. Работа с предложением, текстом. Чёткое и правильное произношение звуков в слове, сочетаний звуков в слове. Словарные слова: морковь, петух, медведь

Cлово. Предмет и слово .

Предметы окружающего мира и слова, их называющие. Слово — название предмета. Орфоэпически правильное произношение гласных и согласных звуков их сочетаний в слове. Словарные слова: мальчик, девочка, лимон, ворона, сорока, заяц.

Действие и слово Действие предмета (реальное, действительно существующее) и слово, которое называет это действие. Слово — название действия предмета. Составление предложений по рисункам. Словарное слово: воробей.

Признак и слово

Признак предмета (реальный, действительно существующий) и слово, которое называет этот признак.

Слово-называние признака предмета. Работа с текстом. Словарное слово: арбуз.

Слово — имя собственное. Имена собственные: имена, отчества, фамилии людей, клички животных. Имена собственные: названия городов, сел, деревень, озер, морей. Правописание имён собственных.

Словарные слова: Россия, Москва

Звуки речи .Слово звучащее и слово написанное. Сравнение и различение слова звучащего и слова написанного. Звуки и буквы, их обозначающие. Смыслоразличительная роль звуков (букв) в слове. Развитие речевого слуха детей. Обогащение словарного состава речи учащихся Гласные звуки. Особенности гласных звуков. Произнесение гласных звуков. Буквы основных гласных звуков: а, о, у, ы, э, и. Запись звуков при помощи специального знака [ ].Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.

Звонкие и глухие согласные звуки .Особенности произношения согласных звуков. Звонкие согласные звуки. Глухие согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Звук [й’] и буква й. Особенности согласного звука [й’]. Обогащение словарного состава речи учащихся. Образные слова и выражения.

Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Согласные парные по твёрдости-мягкости (без терминологии). Только твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц].

Только мягкие согласные звуки: [ч’], [щ’], [й’].Произнесение в слове согласных перед звуком [и].Обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака (ь) и букв е, ё, ю, я. Развитие речевого слуха детей. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка

Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Количество гласных звуков и букв, их обозначающих. Гласные звуки: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, я, ё, ю. Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков. Развитие речевого слуха. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Работа с текстом.

Сколько звуков и сколько букв в слове. Количество звуков и букв в словах с е, ё, ю, я и мягким знаком (ь).

Произношение и написание слов с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правописание слов с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Развитие речевого слуха. Словарное слово: карандаш

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных. Количество гласных и количество слогов в слове. Слова односложные, двусложные, трёхсложные. Развитие речевого слуха детей. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Словарные слова: собака, посуда.

Перенос слов. Деление слов на слоги и для переноса. Деление слов на слоги с мягким знаком (ь) и буквой й в середине слова. Чёткое и правильное произношение звуков и сочетание звуков в слове. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков. Ударные и безударные гласные звуки (слоги) в слове. Место ударного гласного звука (слога) в слове. Подвижность ударного гласного звука (слога) в слове. Ударение и смысл слова. Развитие речевого слуха детей.

Парные и непарные согласные звуки. Их произношение и обозначение на письме. Согласные звуки, парные и непарные по звонкости и глухости (без терминологии). Особенности их произношения. Непарные согласные звуки. Произношение и обозначение на письме парных и непарных согласных звуков. Развитие речевого слуха детей. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языковым предложением.

Чёткое и правильное произношение звуков в слове и сочетаний звуков в слове

Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

Содержание внутрипредметного модуля «Развитие речи»

1 класс.

Речь. Речь и ее значение в жизни. Техника речи.

Речь. Устная  и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп.

Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыхание в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок.

Слово. 

Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова- «родственники».  Слова – «родственники» и слова – «друзья» (синонимы). Слова – «родственники» и слова, внешне сходные, но различные по значению (омонимы). Слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Умение выделить слова- «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову   слова- «родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов - «родственников».

Умение определит лексическое значение слова, в том числе на основе словообразовательного анализа. Умение определить лексическое значение многозначного слова по сюжетным картинкам, в контексте.

Умение выбрать синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову.

Умение отличить слова - «родственники» от синонимов, омонимов и слов с графическим или звуковым сходством.

Предложение и словосочетание. Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным или восклицательным знаком. Умение членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нем неудачно подобранные слова, распространять предложение. Умение составлять простое распространенное предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данным. Умение интонационно правильно читать ( произносить предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаками).

Текст. Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от нескольких предложений, не объединенных общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста, составление плана. Типы текстов. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам, опорным словам. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста.

Культура общения. Волшебные слова. Слова - выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова – выражения приветствия, прощания.

Умение пользоваться словами - выражениями просьбы, благодарности, извинения, в собственной речевой практике с учетом ситуации общения, приветствия, прощания.


Распределение учебных часов

1 класс



Кол-во учебных часов

Вид и кол-во контрольных мероприятий

1 четверть

18

-

2 четверть

28

-

3 четверть

28 + 8

Списывание - 1

4 четверть

32

ИМОНИ - 1

Всего

114




Раздел


Название разделов

Количество часов


модуль

Обучение письму

1

Добукварный период

7

-

2

Букварный период

39

9

3

Послебукварный период

11

4


ВСЕГО:

57

13

70 часов

Русский язык

4

Наша речь.

1

-

5

Текст, предложение, диалог.

2

1

6

Слова, слова, слова…

4

1

7

Слово и слог. Ударение.

4

1

8

Звуки и буквы.

22

7

9

ИМОНИ-1

1

-


ВСЕГО:

34

10

44 часа

ВСЕГО: 114 часов, в т.ч. 23 часа модуль «Развитие речи»



Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.




3.Тематическое планирование


Тема

Количество часов

КЭС

КПУ


I четверть – 18 часов

Добукварный период - 7 ч

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, семья, взаимодействие с окружающим миром.

1.


Пропись-первая учебная тетрадь.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки. (Пропись № 1, с.3-9)


1

1.1

1.1

2.

Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров.

(с.10-15)


1

1.1

7.2.3

1.1

7.3

3.


Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

(с.16-20)


1



1.9-1.11

5.1-5.8

3.1

1.2-1.3

5.1-6

4.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

(с.21-24)


1

3.1

3.1

5.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

(с.23-27)


1

3.2

3.1

6.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу, вправо, с закруглением вверху влево, с петлей вверху и внизу.

(с.28-30)


1

2.3

4.1

2.1

7.

Письмо наклонной линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с.31-32)


1

4.2-4.9

4.1-4.4

Букварный период – 48 часов (39 + 9 часов)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, труд и творчество, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.

8.

Строчная и заглавная буквы а, А.

Пропись №2, (с.3-4)


1

1.1

1.5

1.1

9.

Строчная и заглавная буквы о, О.

(с.5-6)


1

1.1

1.5

1.1

10.

Строчная буква и. Заглавная буква И.

(с.7-8)


1

1.1

1.5

1.1

11.

Строчная буква ы

(с.9-10)


1

1.1

1.5

1.1

12.

Строчная заглавная буквы У, у.

(с.11-13)


1

1.1

1.5

1.1

13.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

(с.14-15)


1

1.1

1.5

1.1

14.

Строчная и заглавная буквы с, С.

(с.16-17)


1

1.1

1.5

1.1

15.

Строчная и заглавная буквы к, К.

(с.18-19)


1

1.1

1.5

1.1

16.

Строчная и заглавная буквы т, Т

(с.20-21)


1

1.1

1.5

1.1

17.

Строчная и заглавные буквы Л, л.

(с.23-24)


1

1.1

1.5

1.1

18.

Повторение и закрепление написания изученных букв. (с.22, с.25)


1

1.1

1.5

1.1

II четверть – 28 часов

19.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

(с.26-27)


1

1.1

1.5

1.1

20.

Строчная буква в. Заглавная буква В.

(с.28-30)


1

1.1

1.5

1.1

21.

Строчная буква е. Заглавная буква Е.

(с.31- 32)


1

1.1

1.5

1.1

22.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

«Речь»

Школа развития речи», занятие 1

1

7.4

7.4

23.

Строчная и заглавные буквы п, П

(Пропись №3, с.3-5)


1

1.1

1.5

1.1

24.

Строчная и заглавные буквы м, М

(с.6-8)


1

1.1

1.5

1.1

25.

Строчная буква з. Заглавная буква З

(с. 9- 11)


1

1.1

1.5

1.1

26.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Слова, слова, слова…

«Школа развития речи», занятие 3.

1

7.4

7.4

27.

Строчная буква б. Заглавная буква Б.

(с.12-13)


1

1.1

1.5

1.1

28.

Повторение и закрепление написания изученных букв. Звуки [б] [б/] - [п] [п/]

(с.14-15)


1

1.1

1.5

1.1

29.

Строчная буква д. Заглавная буква Д.

(с.16-19)


1

1.1

1.5

1.1

30.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Слова играют в прятки

«Школа развития речи», занятие 5

1

7.4

7.4

31.

Строчная и заглавные буквы я, Я

(с.20-21)


1

1.1

1.5

1.1

32.

Закрепление.

(с. 22-23)


1

1.1

1.5

1.1

33.

Строчная буква г. Заглавная буква Г.

(с.24- 26)


1

1.1

1.5

1.1

34.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Слово и его значение.

«Школа развития речи», занятие 6.

1

7.4

7.4

35.

Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. Закрепление.

(с.27- 29)


1

1.1

1.5

1.1

36.

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

(с. 30-32)


1

1.1

1.5

1.1

37.

Строчная и заглавная буква ш, Ш, обозначающая твердый согласный звук. Письмо слов и слогов с изученными буквами.

(Пропись №4, с.3-5)



1

1.1

1.5

1.1

38.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Прямое и переносное значение слова

«Школа развития речи», занятие 7

1

7.4

7.4

39.

Строчная буква ж. Заглавная буква Ж.

(с.6 – 9)


1

1.1

1.5

1.1

40.

Строчная буква ё. Заглавная буква Ё.

(с.10-12)


1

1.1

1.5

1.1

41.

Строчная буква й. Слова с буквой й.

(с. 13-14)


1

1.1

1.5

1.1

42.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Многозначные слова.

«Школа развития речи», занятие 8

1

7.4

7.4

43.

Строчная и заглавные буквы х, Х

(с. 15-16)


1

1.1

1.5

1.1

44.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

(с.17-18)


1

1.1-1.2

1.1

45.

Строчная буква ю. Заглавная буква Ю

(с. 19-21)


1

1.1

1.5

1.1

46.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Омонимы

«Школа развития речи», занятие 9.

1

7.4

7.4

III четверть – 36 часов

47.

Строчная и заглавные буквы ц, Ц, обозначающая твердый согласный звук. Письмо слов и слогов с буквами ц, Ц и другими изученными буквами.

(с. 22-24)


1

1.1

1.5

1.1

48.

Строчная и заглавные буквы э, Э

(с. 25-26)


1

1.1

1.5

1.1

49.

Строчная и заглавные буквы щ, Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Написание слов с сочетаниями ща, щу

(с. 27-29)


1

1.1

1.5

1.1

50.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Синонимы.

«Школа развития речи», занятие 10.

1

7.4

7.4

51.

Строчная буква ф. Заглавная буква Ф

(с. 30-31)


1

1.1

1.5

1.1

52.

Буквы ь, ъ. Разделительные знаки.

(с. 32)


1

1.1

1.5

1.1

53.

Закрепление написания изученных букв. Списывание текста с учебника.

(с.46-47)


1

6.14

6.1

54.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Антонимы

«Школа развития речи», занятие 11

1

7.4

7.4

55.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Списывание текста с доски.

(с.48)


1

6.13

6.1

Послебукварный период – 15 часов (11 + 4 часа)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, взаимодействие с окружающим миром.

56.

Оформление предложений. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Формирование умения записывать предложение и находить в нем основу.


1

4.2.2

4.1

57.

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Запись предложений. Основа предложения.

Восстановление деформированных предложений.


1

4.5

4.4

58.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Тематические группы слов.

«Школа развития речи», занятие 12.

1



59.

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?


1

4.3

4.2-4.4

60.

Предлоги. Местоимения.


1

4.3

4.2

4.1-4.4

61.

Беударные гласные в корне слов.



1

7.5

6.4

6.5

62.

МОДУЛЬ «Развитие речи». Наш цветной мир.

«Школа развития речи», занятие 13.

Проверочный диктант.

1



63.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Звонкие и глухие согласные в конце слова. Закрепление. Списывание с печатного шрифта.


1

6.5

6.1

64.

Правописание ЖИ-ШИ. Правописание ЧА-ЩА. Правописание ЧУ-ЩУ. Правописание ЧК, ЧН, ЩН


1

6.3

6.1

65.

Заглавная буква в словах. Словарный диктант. Деление слов на слоги.


1

6.2

6.1

66.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Что на что похоже.

«Школа развития речи», занятие 14.

1



67.

Основа предложения (подлежащее и сказуемое).


1

4.2

4.5

4.1

68

Алфавитный порядок слов. Дополнение и запись предложения словами.


1

6.13

4.2.2

6.1

4.1

69

Работа над ошибками. Закрепление изученного. Прощание с Азбукой.


1

6.5

6.1

70.

Контрольное списывание

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Голоса природы

«Школа развития речи», занятие 15.


1

1.1

1.4

1.2

6.1

Систематический курс «Русский зык», (34 часа, в т.ч. модуль «Речь» - 10 часов)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.

Наша речь 1 час

71.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь. Устная и письменная речь.

с. 6-8


1

7.1

7.1

Текст, предложение, диалог – 3 часа (2 + 1 час)


72.

Текст. Заголовок текста (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

с.10-13


1

7.4

6.3

7.4

73.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения

С.14-15


1

7.4

7.4

74.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Загадки.

«Школа развития речи», занятие 17

1



Слова, слова, слова…- 5 часов (4 часа + 1 час)

75.

Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи.

С.18-20


1

2.1

2.2

76.

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

С. 21-23


1

2.1

2.1

77.

Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление).

С. 25-27


1

3.2

3.1

78.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Культура речи. Вежливые слова.

«Школа развития речи», занятие 18.

1



79.

Слова, близкие и противоположные по значению. Синонимы. Антонимы.

С.28-30


1

6.1


Слово и слог. Ударение – 5 часов (4 + 1 час)

80.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

С.32-35


1

2.1

2.1

81.

Перенос слов. Правила переноса.

С.36-38


1

2.1

2.1

82.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Пословицы.

«Школа развития речи», занятие 19.

1



IV четверть – 32 часа

83.

Ударение. Работа с «Орфоэпическим словарем»

С. 39-41


1

1.7

1.2

84.

Ударение. Словообразующая роль ударения.

С.42-44


1

1.7

1.2

Звуки и буквы – 29 часов (22 + 7 часов.)

85.

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

С. 46-51


1

1.1

1.4

1.5

1.2

86.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Учимся рассуждать.

«Школа развития речи», занятие 21

1



87.

Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита. Алфавит. Алфавитный порядок слов.

С.52-57


1



88.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в слове.

С.58-60


1

1.1

1.1

89.

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. Словарь иностранных слов.

С.60-62


1

1.9

1.1

1.4

1.2

90

МОДУЛЬ «Развитие речи». Текст.

«Школа развития речи», занятие 23.

1



91.

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

С.63-66


1

6.13-6.18

6.1

92.

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

С.67-70


1

6.5

6.1

93.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Знакомство с «орфографическим словарем».

С.71-73


1

6.5

6.1

94.

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Заглавие текста.

«Школа развития речи», занятие 24.

1



95.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными.

С.74-77


1

6.5

6.1

96

Слова с буквами И и Й. Слова со звуком [j’] и буквой «и краткое».

c.78-80


1

6.12

6.1

97.

Мягкие и твердые согласные звуки.

С.81-82


1

6.7

6.1

98

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Тема текста. Повторение пройденного.

«Школа развития речи», занятие 26

1



99.

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

С. 83-86


1

6.7

6.1

100.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь).

С.87-90


1

6.5

6.1

101.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

С.90-91


1

6.1

6.2

102

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Мы строим текст.

«Школа развития речи», занятие 28

1



103.

Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки

с. 92-96


1

6.1

6.2

104

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Правописание парных согласных звуков на конце слов

С. 97-103


1

6.6

6.1

105

Шипящие согласные звуки

С. 104-107


1

6.3

6.4

6.1

106

МОДУЛЬ «Развитие речи»

План текста.

«Школа развития речи», занятие 30

1



107

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

С.110-114


1

6.3

6.4

6.1

108

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

С.115-118


1

6.3

6.4

6.1

109

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

С. 118-121



1

6.3

6.4

6.1

110

МОДУЛЬ «Развитие речи»

Проверочная работа.

«Школа развития речи», занятие 32

1



111.

Заглавная буква в словах.

С.122-128


1

6.2

6.1

112.

Проект «Сказочная страничка»

Повторение и обобщение изученного материала.

С. 129-132


1

6.1-7.1

6.1

113

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.




ИМОНИ - - 1 час

114.

ИМОНИ-1



1




ВСЕГО: 114 часов, из них 23 часа внутрипредметный модуль «Развитие речи»






ПРИЛОЖЕНИЕ

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.) и с учетом Планируемых результатов начального общего образования по русскому языку1 и Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык»2.

Перечень элементов содержания

Коды элементов содержания указаны курсивом, чтобы отличить их от кодов планируемых результатов обучения (ПРО). В правом столбце указаны коды ПРО, которые предусмотрены для указанных элементов содержания.


Код

Элементы содержания

Коды ПРО

1

Фонетика, графика и орфоэпия


1.1.

Различение звуков и букв: буква как знак звука

1.1

1.2

Различение гласных и согласных звуков

1.2

1.3

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков

1.2

1.4

Различение качества согласных звуков



1.4.1

Различение мягких и твёрдых согласных звуков

1.2


1.4.2

Различение звонких и глухих согласных звуков

1.2

1.5

Определение качественной характеристики звука



1.5.1

Характеристика «гласный-согласный»

1.2


1.5.2

Характеристика «гласный ударный–гласный безударный»

1.2


1.5.3

Характеристика «согласный твёрдый–согласный мягкий»

1.2


1.5.4

Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков

1.2


1.5.5

Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой»

1.2


1.5.6

Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков

1.2

1.6

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

1.2

1.7

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка

1.2

1.8

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь

1.2

1.9

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова



1.9.1

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь

1.2


1.9.2

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я

1.2


1.9.3

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с непроизносимыми согласными

1.2

1.10

Использование небуквенных графических средств



1.10.1

Использование пробела между словами

1.2


1.10.2

Использование знака переноса

1.2


1.10.3

Оформление абзаца

1.2

1.11

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

1.3

2

Состав слова (морфемика)


2.1

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»



2.1.1

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова

2.2


2.1.2

Различение однокоренных слов и синонимов

2.4


2.1.3

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

2.4

2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

2.3

2.3

Различение изменяемых и неизменяемых слов

2.1

3

Лексика


3.1

Понимание слова как единства звучания и значения.


3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения

3.1

4

Морфология


4.1

Части речи


4.2

Имя существительное



4.2.1

Значение и употребление в речи

4.4


4.2.2

Умение опознавать имена собственные

4.1


4.2.3

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

4.1


4.2.4

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

4.1


4.2.5

Изменение существительных по числам

4.1


4.2.6

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

4.1


4.2.7

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

4.1

4.3

Имя прилагательное



4.3.1

Значение и употребление в речи

4.4


4.3.2

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

4.2

4.4

Местоимение. Общее представление о местоимении


4.5

Глагол



4.5.1

Значение и употребление в речи

4.4


4.5.2

Неопределённая форма глагола

4.3


4.5.3

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»

4.3


4.5.4

Изменение глаголов по временам

4.3


4.5.5

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

4.3


4.5.6

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

4.3


4.5.7

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

4.3

4.6

Наречие


4.7

Предлог. Отличие предлогов от приставок


4.8

Союзы и, а, но, их роль в речи


4.9

Частица не, её значение


5

Синтаксис


5.1

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

5.1

5.2

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные

5.3

5.3

Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные

5.4

5.4

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

5.5

5.5

Различение главных и второстепенных членов предложения.

5.5

5.6

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

5.2

5.7

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

5.6

5.8

Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами

5.6

6

Орфография и пунктуация


6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

6.2

6.2

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

6.1

6.3

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением

6.1

6.4

Правописание сочетании чк-чн, чт, щн

6.1

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

6.1

6.6

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

6.1

6.7

Правописание непроизносимых согласных

6.1

6.8

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов)

6.1

6.9

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках

6.1

6.10

Правописание разделительных ъ и ь

6.1

6.11

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь)

6.1

6.12

Правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь)

6.1

6.13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

6.1

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

6.1

6.15

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями

6.1

6.16

Правописание не с глаголами

6.1

6.17

Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться

6.1

6.18

Раздельное написание предлогов с другими словами

6.1

6.19

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

6.1

6.20

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

6.1

7

Развитие речи


7.1

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

7.1

7.2

Ведение разговора



7.2.1

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.)



7.2.2

Практическое овладение диалогической формой речи



7.2.3

Выражение собственного мнения, его аргументация

7.3


7.2.4

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком

7.2

7.3

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение)


7.4


Текст



7.4.1

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте



7.4.2

Заглавие текста

7.4


7.4.3

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)



7.4.4

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев)



7.4.5

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности

6.3


7.4.6

План текста. Составление планов к данным текстам

7.5


7.4.7

Знакомство с жанрами письма и поздравления

7.6


7.4.8

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи



7.4.9

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)


7.5

Написание диктанта

6.4, 6.5



1 Планируемые результаты начального общего образования / (л.л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2011.

2 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!