СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку в 8 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку в 8 классе на 2019-2020 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку в 8 классе.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Сибирский»



Рассмотрено на МО

учителей филологии

протокол № 5 от30.05.19 г.



Приложение 1 к ООП ООО

МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»


ДЛЯ 8 КЛАССА


УЧИТЕЛЯ

Стенниковой Юлии Владимировны

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: ВСЕГО 102, В НЕДЕЛЮ 3


2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД















п. Сибирский

2019 г.





Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой по русскому языку к учебникам в 5-9 классах авторов: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и следующими нормативно- правовыми документами:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;

2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 20.07.2017 г.).;

5. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936);

Учебник: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростнецова. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

























  1. Планируемые результаты освоения программы


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Учащиеся должны знать определения основных изученных в VIII классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально – этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам


2.Содержание программы

Русский язык в современном мире

Повторение изученного в 5 классе

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н-ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение

Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Главные члены предложения

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Определение. Приложение и знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека. Повторение.

Односоставные предложения

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.

Простое осложненное предложение

Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Повторение.

Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении. Обособленные определения и выделительные знаки препинания при них. Рассуждение на дискуссионную тему. Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства и выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения и выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. Повторение.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

Вводные и вставные конструкции

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.

Чужая речь

Понятие о чужой речи. Комментирующая речь. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая речь. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.



3.Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование для 8 класса

    1. п/п

Тема урока

Планируемые результаты

освоения материала

Кол – во часов на изучение

Дата




План Факт

Коррек

ция

1.

Русский язык в современном мире.

Знать: о функциях русского языка в современном мире.

Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником.

1




  1. 2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Знать: теоретический материал по данным разделам и теме.

Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно расставлять указанные знаки препинания.

1




  1. 3

Знаки препинания в сложном предложении.

Знать: теоретический материал по правильной постановке ЗП в СП.

Уметь: применять данный теоретический материал на практике, правильно расставляя ЗП в СП.

1




Знаки препинания в сложном предложении






  1. 5

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.


Знать: о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Уметь: правильно писать Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, определять стиль и тип текста.

1




  1. 6

Р.р.

Комбинированное изложение от 3 лица.

Знать: об особенностях написания комбинированного изложения от 3 лица.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения.

1




Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Знать: о правописании НЕ с разными частями речи.

Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая свой выбор.

1





Слитное и раздельное написание не с разными частями речи






Подготовка к контрольной работе по теме «Повторение»






  1. 7

Контрольная работа по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах».

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

1




  1. 9


Анализ контрольной работы по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах».

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

1




  1. 10

Основные единицы синтаксиса.

Текст как единица синтаксиса.

Знать основные нормы русского литературного языка (грамм.и орфограф.).

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1




  1. 11

Предложение как единица синтаксиса.

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

1




Р.р Сжатое изложение.






Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

Знать: о с/с как единице синтаксиса, видах с/с , о группах с/с подлежащего и сказуемого.

Уметь: выделять с/с из предложений, отличая их от ГО предложения, правильно составлять с/с.

1




  1. 13

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

Синтаксический разбор словосочетаний

Знать: о способах подчинительной связи.

Уметь: определять способ подч.связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч.связи.

1




  1. РР

Р.р Сочинение «Дом, который украшает нашу улицу






Простое предложение.

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО.

Уметь: определять строение предложения, отличать предложение отс/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения.

1




  1. 15

Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Знать: о порядке слов в предложении, об инверсии, об интонации предложения, логическом ударении.

Уметь: правильно составлять и читать предложения.

1




  1. 16

Р.р. Сочинение-описание памятника культуры.

Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа.

Уметь: «рисовать» словами;строить связное монологич. письменное высказывание описательного характера.

1




  1. 17

Главные члены предложения. Подлежащее и способы еговыражения.

Знать: о ГЧП, о подлежащем и способах его выражения.

Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего.

1




  1. 18

Сказуемое и его основные типы Простое глагольное сказуемое.

Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях.

Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение.

1




Р.р Сочинение «Чудный собор»






  1. 19

Составное глагольное сказуемое.

Знать: о СГС, его строении и особенностях.

Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение.

1




  1. 20

Составное именное сказуемое.

Знать: о СИС, его строении и особенностях.

Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение.

1




  1. 21

Тире между подлежащим и сказуемым.

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь: применять данный т/м на практике.

1




Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.






  1. 22

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

Знать: о синтаксических синонимах главных членов предложения, их тексто образующей роли.

Уметь: подбирать синтаксические синонимы главных членов предложения, определять их текстообразующую роль.

1




  1. 24,


Второстепенные члены предложения. Прямое и косвенное дополнение .


Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении.

Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения.

1




  1. 26

Согласованное и несогласованное определение


1




  1. 27

Приложение как разновидность определения.

Знать: о приложении как особом виде определения, о ЗП при нем.

Уметь: находить приложения в тексте, оформлять их знаками препинания.

1




  1. 28

Основные виды обстоятельств.

Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении.

Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств.

1




  1. 29

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Знать: о синт. средствах сравнения, о ЗП при них, о сказуемом с оттенком сравнения.

Уметь: находить синт.средства сравнения в тексте, использовать их в своих текстах.

1




  1. 30

Р.р. Характеристика человека.

Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении.

Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения.

1




  1. 31


Р/р. Сочинение по картине Ю.Ракши «Проводы ополчения».

1




Повторение по теме «Второстепенные члены предложения»

1




Контрольная работа по разделу «Второстепенные члены предложения».

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

1




  1. 32


Анализ контрольной работы по разделу «Второстепенные члены предложения».


1




  1. 33

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

Знать: об односоставных предложениях, их особенностях, видах.

Уметь: находить ОП, определять их вид.

1




  1. 34

Назывные предложения.

Знать: о назывных предложениях, их особенностях.

Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах.

1




  1. 35

Определенно-личные предложения.

Знать: об о/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения.

1




  1. 36

Неопределенно-личные предложения.

Знать: об н/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения.

1




  1. 37

Инструкция.

Знать: об н/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения.

1




  1. 38

Безличные предложения.

Знать: об б/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить б/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять б/л предложения.

1




  1. 39

Рассуждение.






  1. 40

Р/р. Сочинение по картине К.Юона «Новая планета».

Знать: об особенностях написания сочинения повествовательного типа.

Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа.

1




  1. 41

Неполные предложения.

Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях.

Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи.

1




  1. 42

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях.

Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи.

1




  1. 44



Обобщение по теме «Односоставные предложения».

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

1




  1. 45

Контрольная работа по разделу «Односоставные предложения».

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.





Анализ контрольной работы по разделу «Односоставные предложения».


1




Понятие об осложнённом предложении.

Знать: о предложениях с ОЧ, об однородности/неоднородности ЧП, о ЗП в предложениях с ОЧ.

Уметь: определять однородность/неоднородность ЧП, правильно расставлять ЗП при ОЧ.

1




Понятие об однородных членах.


1




Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них.

Знать: об ОЧП, связанных только перечислительной интонацией, ЗП при них.

Уметь: находить ОЧП, правильно использовать ЗП при бессоюзной связи ОЧП.

1




  1. 48

Однородные и неоднородные определения.

Знать: об однородных/неоднородных определениях, их сходстве и различиях, их роли в предложении, пунктуации при них.

Уметь находить однородные/неоднородные определения, правильно расставлять ЗП при них.

1




  1. 49

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.

Знать: об употреблении союзов при ОЧП, о пунктуации при союзной и бессоюзной связях ОЧП.

Уметь: находить союзы при ОЧП, правильно использовать ЗП при союзной и бессоюзной связях ОЧП.

1




  1. 50

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.

1




  1. 51

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП.

Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания.

1




  1. 54

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП.

1




  1. 55

Повторение изученного по разделу «Предложения с однородными членами предложения».

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

1




  1. 56

Р.р. Сочинение-рассуждение по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»

Знать: об особенностях написания сочинения данного типа.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста.

1




  1. 57


Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

1




  1. 59


Анализ контрольной работы по теме «Однородные члены предложения».

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

1




  1. 60


Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении.

Знать: об обособлении, его роли в предложении, о выделении обособления ЗП.

Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП.

1




  1. 61

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП.





Обособление согласованных и несогласованных определений.

Знать: об обособлении согл./несогл.определений, их сходстве и различиях..

Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях.

1




  1. 62

Изложение по рассказу И.Бунина.


1




Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них.

Уметь: находить и обособлять приложения в предложении.

1




  1. 65

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них.

Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме.

1




  1. 67

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1




  1. 68

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки при уточняющих членах предложения.

Знать: условия обособления УЧП.

Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП.

1




  1. 71

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки при уточняющих членах предложения.

1




  1. 72

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Знать: о синтаксических синонимах обособленных членов предложения, их текстообразующей роли.

Уметь: подбирать синтаксические синонимы обособленных членов предложения, определять их текстообразующую роль.

1




  1. 73

Закрепление изученного по теме «Предложения с обособленными членами предложения».

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

1




  1. 77

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами».

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

1




  1. 80


Обращение. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.


1




Р/р. Составление текста в официально-деловом стиле.


1




Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению.

Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении, о роли обращений в предложении, о ЗП при них.

Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП.

1




  1. 82

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Знать: о группах вводных слов и вводных сочетаний по значению; о выделительных знаках препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Уметь: различать группы вводных слов и вводных сочетаний по значению; правильно ставить выделительные ЗП при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.


1




  1. 85

Вставные слова, словосочетания и предложения. Пунктуация при них.

Знать: о вставных словах, словосочетаниях и предложениях.

Уметь: находить в предложении вставные слова, словосочетания и предложения, правильно расставлять ЗП при них.

1




  1. 86

Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему.

Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа.

1




  1. 87

Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи. Эмоции.


1




Междометия в предложении.

Знать: о междометиях в предложениях.

Уметь: находить в предложениях междометия, правильно расставлять ЗП при них.

1




  1. 88

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа.

1




  1. 89

Закрепление изученного по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

1




  1. 90

Контрольная работа по теме «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения».

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

1




  1. 91


Анализ контрольной работы по теме «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения».


1




Чужая речь. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части.

Уметь: определять чужую речь, ее компоненты.

1




  1. 92

Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

Знать: о косвенной речи, ее особенностях,

о ЗП при ней.

Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

1




  1. 93

Прямая речь.

Знать: о прямой речи, ее особенностях,

о ЗП при ней.

Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.

1




  1. 94

Диалог.

Знать: о диалоге, об оформлении его на письме.

Уметь: правильно составлять, оформлять диалог на письме.

1




  1. 95

Рассказ.


1




Р/р. Сочинение по картине В.Репки «Водитель Валя»


1




Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме.

Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме.

1




  1. 96

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.


1




Закрепление изученного по теме «Прямая и косвенная речь».


1




Контрольная работа по теме «Предложения с прямой и косвенной речью».


Знать: о сравнении как разновидности рассуждения, о сравнительной характеристике двух знакомых лиц, об особенностях строения данного текста

Уметь: писать сочинение данного типа.

1




  1. 98



Синтаксис и морфология Синтаксис и орфография.

1




  1. 99

Синтаксис и пунктуация.

Знать: изученный материал по синтаксису и морфологии.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание

1




  1. 100

Синтаксис и культура речи

Знать: изученный материал по синтаксису и пунктуации.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание

1




  1. 101

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Знать: изученный материал по синтаксису и орфографии.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание

1




  1. 103

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

Знать: теоретический материал по русскому языку за 8 класс.

Уметь: применять данные знания на практике.

1