Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Сибирский»
Рассмотрено на МО учителей филологии протокол № 5 от30.05.19 г. | Приложение 1 к ООП ООО МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 8 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ
Стенниковой Юлии Владимировны
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: ВСЕГО 102, В НЕДЕЛЮ 3
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
п. Сибирский
2019 г.
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой по русскому языку к учебникам в 5-9 классах авторов: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и следующими нормативно- правовыми документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;
2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 20.07.2017 г.).;
5. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936);
Учебник: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростнецова. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.
Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Учащиеся должны знать определения основных изученных в VIII классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемыми.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально – этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам
2.Содержание программы
Русский язык в современном мире
Повторение изученного в 5 классе
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н-ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.
Простое предложение
Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.
Главные члены предложения
Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения
Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Определение. Приложение и знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека. Повторение.
Односоставные предложения
Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.
Простое осложненное предложение
Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Повторение.
Обособленные члены предложения
Понятие об обособлении. Обособленные определения и выделительные знаки препинания при них. Рассуждение на дискуссионную тему. Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства и выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения и выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. Повторение.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
Обращение
Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.
Вводные и вставные конструкции
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.
Чужая речь
Понятие о чужой речи. Комментирующая речь. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая речь. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе
Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.
3.Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование для 8 класса
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты освоения материала | Кол – во часов на изучение | Дата План Факт | Коррек ция |
1. | Русский язык в современном мире. | Знать: о функциях русского языка в современном мире. Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником. | 1 | | | |
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | Знать: теоретический материал по данным разделам и теме. Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно расставлять указанные знаки препинания. | 1 | | | |
3 | Знаки препинания в сложном предложении. | Знать: теоретический материал по правильной постановке ЗП в СП. Уметь: применять данный теоретический материал на практике, правильно расставляя ЗП в СП. | 1 | | | |
| Знаки препинания в сложном предложении | | | | | |
5 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | Знать: о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Уметь: правильно писать Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, определять стиль и тип текста. | 1 | | | |
6 | Р.р. Комбинированное изложение от 3 лица. | Знать: об особенностях написания комбинированного изложения от 3 лица. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения. | 1 | | | |
| Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Знать: о правописании НЕ с разными частями речи. Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая свой выбор. | 1 | | | |
| Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | | | | | |
| Подготовка к контрольной работе по теме «Повторение» | | | | | |
7 | Контрольная работа по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах». | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | 1 | | | |
9 | Анализ контрольной работы по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах». | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание. | 1 | | | |
10 | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. | Знать основные нормы русского литературного языка (грамм.и орфограф.). Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1 | | | |
11 | Предложение как единица синтаксиса. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | 1 | | | |
| Р.р Сжатое изложение. | | | | | |
| Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | Знать: о с/с как единице синтаксиса, видах с/с , о группах с/с подлежащего и сказуемого. Уметь: выделять с/с из предложений, отличая их от ГО предложения, правильно составлять с/с. | 1 | | | |
13 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | Знать: о способах подчинительной связи. Уметь: определять способ подч.связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч.связи. | 1 | | | |
РР | Р.р Сочинение «Дом, который украшает нашу улицу | | | | | |
| Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО. Уметь: определять строение предложения, отличать предложение отс/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения. | 1 | | | |
15 | Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. | Знать: о порядке слов в предложении, об инверсии, об интонации предложения, логическом ударении. Уметь: правильно составлять и читать предложения. | 1 | | | |
16 | Р.р. Сочинение-описание памятника культуры. | Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: «рисовать» словами;строить связное монологич. письменное высказывание описательного характера. | 1 | | | |
17 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы еговыражения. | Знать: о ГЧП, о подлежащем и способах его выражения. Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего. | 1 | | | |
18 | Сказуемое и его основные типы Простое глагольное сказуемое. | Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях. Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение. | 1 | | | |
| Р.р Сочинение «Чудный собор» | | | | | |
19 | Составное глагольное сказуемое. | Знать: о СГС, его строении и особенностях. Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение. | 1 | | | |
20 | Составное именное сказуемое. | Знать: о СИС, его строении и особенностях. Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение. | 1 | | | |
21 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: применять данный т/м на практике. | 1 | | | |
| Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. | | | | | |
22 | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» | Знать: о синтаксических синонимах главных членов предложения, их тексто образующей роли. Уметь: подбирать синтаксические синонимы главных членов предложения, определять их текстообразующую роль. | 1 | | | |
24, | Второстепенные члены предложения. Прямое и косвенное дополнение . | Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении. Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения. | 1 | | | |
26 | Согласованное и несогласованное определение | | 1 | | | |
27 | Приложение как разновидность определения. | Знать: о приложении как особом виде определения, о ЗП при нем. Уметь: находить приложения в тексте, оформлять их знаками препинания. | 1 | | | |
28 | Основные виды обстоятельств. | Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении. Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств. | 1 | | | |
29 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | Знать: о синт. средствах сравнения, о ЗП при них, о сказуемом с оттенком сравнения. Уметь: находить синт.средства сравнения в тексте, использовать их в своих текстах. | 1 | | | |
30 | Р.р. Характеристика человека. | Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении. Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения. | 1 | | | |
31 | Р/р. Сочинение по картине Ю.Ракши «Проводы ополчения». | 1 | | | |
| Повторение по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | | | |
| Контрольная работа по разделу «Второстепенные члены предложения». | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | 1 | | | |
32 | Анализ контрольной работы по разделу «Второстепенные члены предложения». | | 1 | | | |
33 | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. | Знать: об односоставных предложениях, их особенностях, видах. Уметь: находить ОП, определять их вид. | 1 | | | |
34 | Назывные предложения. | Знать: о назывных предложениях, их особенностях. Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах. | 1 | | | |
35 | Определенно-личные предложения. | Знать: об о/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения. | 1 | | | |
36 | Неопределенно-личные предложения. | Знать: об н/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения. | 1 | | | |
37 | Инструкция. | Знать: об н/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения. | 1 | | | |
38 | Безличные предложения. | Знать: об б/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить б/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять б/л предложения. | 1 | | | |
39 | Рассуждение. | | | | | |
40 | Р/р. Сочинение по картине К.Юона «Новая планета». | Знать: об особенностях написания сочинения повествовательного типа. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа. | 1 | | | |
41 | Неполные предложения. | Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях. Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи. | 1 | | | |
42 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях. Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи. | 1 | | | |
44 | Обобщение по теме «Односоставные предложения». | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | 1 | | | |
45 | Контрольная работа по разделу «Односоставные предложения». | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | | | | |
| Анализ контрольной работы по разделу «Односоставные предложения». | | 1 | | | |
| Понятие об осложнённом предложении. | Знать: о предложениях с ОЧ, об однородности/неоднородности ЧП, о ЗП в предложениях с ОЧ. Уметь: определять однородность/неоднородность ЧП, правильно расставлять ЗП при ОЧ. | 1 | | | |
| Понятие об однородных членах. | | 1 | | | |
| Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них. | Знать: об ОЧП, связанных только перечислительной интонацией, ЗП при них. Уметь: находить ОЧП, правильно использовать ЗП при бессоюзной связи ОЧП. | 1 | | | |
48 | Однородные и неоднородные определения. | Знать: об однородных/неоднородных определениях, их сходстве и различиях, их роли в предложении, пунктуации при них. Уметь находить однородные/неоднородные определения, правильно расставлять ЗП при них. | 1 | | | |
49 | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. | Знать: об употреблении союзов при ОЧП, о пунктуации при союзной и бессоюзной связях ОЧП. Уметь: находить союзы при ОЧП, правильно использовать ЗП при союзной и бессоюзной связях ОЧП. | 1 | | | |
50 | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. | 1 | | | |
51 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП. Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания. | 1 | | | |
54 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП. | 1 | | | |
55 | Повторение изученного по разделу «Предложения с однородными членами предложения». | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | 1 | | | |
56 | Р.р. Сочинение-рассуждение по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» | Знать: об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста. | 1 | | | |
57 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | 1 | | | |
59 | Анализ контрольной работы по теме «Однородные члены предложения». | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | 1 | | | |
60 | Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. | Знать: об обособлении, его роли в предложении, о выделении обособления ЗП. Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП. | 1 | | | |
61 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП. | | | | |
| Обособление согласованных и несогласованных определений. | Знать: об обособлении согл./несогл.определений, их сходстве и различиях.. Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях. | 1 | | | |
62 | Изложение по рассказу И.Бунина. | | 1 | | | |
| Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них. Уметь: находить и обособлять приложения в предложении. | 1 | | | |
65 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них. Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме. | 1 | | | |
67 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | | |
68 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки при уточняющих членах предложения. | Знать: условия обособления УЧП. Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП. | 1 | | | |
71 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки при уточняющих членах предложения. | 1 | | | |
72 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | Знать: о синтаксических синонимах обособленных членов предложения, их текстообразующей роли. Уметь: подбирать синтаксические синонимы обособленных членов предложения, определять их текстообразующую роль. | 1 | | | |
73 | Закрепление изученного по теме «Предложения с обособленными членами предложения». | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | 1 | | | |
77 | Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами». | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | 1 | | | |
80 | Обращение. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. | | 1 | | | |
| Р/р. Составление текста в официально-деловом стиле. | | 1 | | | |
| Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению. | Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении, о роли обращений в предложении, о ЗП при них. Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП. | 1 | | | |
82 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | Знать: о группах вводных слов и вводных сочетаний по значению; о выделительных знаках препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь: различать группы вводных слов и вводных сочетаний по значению; правильно ставить выделительные ЗП при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | | | |
85 | Вставные слова, словосочетания и предложения. Пунктуация при них. | Знать: о вставных словах, словосочетаниях и предложениях. Уметь: находить в предложении вставные слова, словосочетания и предложения, правильно расставлять ЗП при них. | 1 | | | |
86 | Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему. | Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа. | 1 | | | |
87 | Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи. Эмоции. | | 1 | | | |
| Междометия в предложении. | Знать: о междометиях в предложениях. Уметь: находить в предложениях междометия, правильно расставлять ЗП при них. | 1 | | | |
88 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа. | 1 | | | |
89 | Закрепление изученного по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | 1 | | | |
90 | Контрольная работа по теме «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения». | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | 1 | | | |
91 | Анализ контрольной работы по теме «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения». | | 1 | | | |
| Чужая речь. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части. Уметь: определять чужую речь, ее компоненты. | 1 | | | |
92 | Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. | Знать: о косвенной речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. | 1 | | | |
93 | Прямая речь. | Знать: о прямой речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. | 1 | | | |
94 | Диалог. | Знать: о диалоге, об оформлении его на письме. Уметь: правильно составлять, оформлять диалог на письме. | 1 | | | |
95 | Рассказ. | | 1 | | | |
| Р/р. Сочинение по картине В.Репки «Водитель Валя» | | 1 | | | |
| Цитата. Знаки препинания при цитировании. | Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме. Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме. | 1 | | | |
96 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | | 1 | | | |
| Закрепление изученного по теме «Прямая и косвенная речь». | | 1 | | | |
| Контрольная работа по теме «Предложения с прямой и косвенной речью». | Знать: о сравнении как разновидности рассуждения, о сравнительной характеристике двух знакомых лиц, об особенностях строения данного текста Уметь: писать сочинение данного типа. | 1 | | | |
98 | Синтаксис и морфология Синтаксис и орфография. | 1 | | | |
99 | Синтаксис и пунктуация. | Знать: изученный материал по синтаксису и морфологии. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | 1 | | | |
100 | Синтаксис и культура речи | Знать: изученный материал по синтаксису и пунктуации. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | 1 | | | |
101 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | Знать: изученный материал по синтаксису и орфографии. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | 1 | | | |
103 | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. | Знать: теоретический материал по русскому языку за 8 класс. Уметь: применять данные знания на практике. | 1 | | | |