СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому (родному) языку на 17 часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена по учебнику издательства "Учебная литература" и адаптирована к учебному плану, включающему  17 уроков ( 1 урок в 2 недели). ...

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому (родному) языку на 17 часов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Дмитровская средняя общеобразовательная школа №9

Московская область, г. Дмитров





УТВЕРЖДАЮ

_________________

Директор школы

Чекаева Т.В.

Приказ №

от « » 2020 г.







Рабочая программа учебного предмета

«Родной русский язык.»

для обучающихся 6б класса

на 2020/2021 учебный год



Рабочая программа соответствует основной образовательной программе основного общего образования МОУ Дмитровской средней общеобразовательной школы №9








Составитель: Васильева Лада Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы





2020 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по родному русскому языку для 6 класса составлена на основе

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016 г.)

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» и документы, вносящие изменения в данный приказ (список изменяющих документов в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 №1577)

На изучение учебного предмета «Родной язык» выделено 0,5 часа в неделю (17 часов в год)


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Родной язык (русский)»

Личностные результаты:

- представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;

- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Метапредметные результаты:

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности;

- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.


Предметные результаты:

- умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

- понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью.

- понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;

- характеристика лексики с точки зрения происхождения, понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;

- определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;

- осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке;

- овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

- использование различных словарей, в том числе мультимедийных;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;












2.Содержание учебного курса


Раздел 1. Язык и культура (5 ч)

Из истории русского литературного языка.

Диалекты как часть народной культуры.

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.

Особенности освоения иноязычной лексики.

Современные неологизмы.

Отражение во фразеологии истории и культуры народа.

Современные фразеологизмы.



Раздел 2. Культура речи (5 ч)

Стилистические особенности произношения и ударения.

Нормы произношения отдельных грамматических форм.

Синонимы и точность речи.

Антонимы и точность речи.

Лексические омонимы и точность речи.

Особенности употребления имён существительных.

Особенности употребления имён прилагательных, числительных, местоимений.

Речевой этикет.

Раздел 3. Текст (7ч)

Эффективные приёмы чтения.

Этапы работы с текстом.

Тематическое единство текста.

Тексты описательного типа.

Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина.

Научный стиль. Словарная статья.

Научное сообщение. Устный ответ.

Виды ответов.

Итоговое занятие.


















3. Календарно-тематическое планирование


урока

Дата план

Тема урока

план

факт


1

01.09-

13.09


Язык и культура

Из истории русского литературного языка.

Диалекты как часть народной культуры.

2



Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.

3



Особенности освоения иноязычной лексики.

4



Современные неологизмы.

5



Отражение во фразеологии истории и культуры народа.

Современные фразеологизмы.


6



Культура речи.

Стилистические особенности произношения и ударения.

Нормы произношения отдельных грамматических форм.

7



Синонимы и точность речи.

Антонимы и точность речи.

8



Лексические омонимы и точность речи.

9



Особенности употребления имён существительных.


10



Особенности употребления имён прилагательных, числительных, местоимений.

Речевой этикет.

11



Текст

Эффективные приёмы чтения.

Этапы работы с текстом.

12



Тематическое единство текста.

13



Тексты описательного типа.

14



Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина.

15



Научный стиль. Словарная статья.

16



Научное сообщение. Устный ответ.

Виды ответов.

17



Итоговое занятие.


Примерные темы проектных и исследовательских работ

Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.

Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.

Из этимологии фразеологизмов.

Из истории русских имён.

Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.

О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.

Словарик пословиц о характере человека, его качествах, словарь одного слова; словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.

Календарь пословиц о временах года; карта «Интересные названия городов моего края/России».

Роль и уместность заимствований в современном русском языке.

Этимология обозначений имен числительных в русском языке.

Компьютерный сленг в русском языке.

Названия денежных единиц в русском языке.

Этикетные формы обращения


Дополнительная учебная литература

  1. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998

  2. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007

  3. Львова С.И. Русский язык. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе. 5-9 классы. М.: Вентана-Граф, 2011

  4. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004

  5. Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Школьный курс за 100 часов. М.: Вентана-Граф, 2007

  6. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006

  7. Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000


Справочные пособия

  1. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000

  2. Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург: Литера, 2006

  3. Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 1998

  4. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004

Мультимедийные пособия

  1. Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения: 6 класс».

  2. Диск «Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий».

  3. Диск «Русские словари: Толковый,  Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».

  4. Диск «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия»

  5. Диск «Русский язык. Средняя школа. 6 класс. Обучающая программа (1С)».

  6. Диск «Страна Лингвиния. Мультимедийная книжка»

  7. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».

  8. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».

  9. Диск «Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий».

  10. Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс».

Образовательные электронные ресурсы

http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://school-assistant.ru/?class=6_russian

http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/6-klass/

http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/6_klass/83-1-2







Лист корректировки программы


Класс

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректировочное мероприятие

Дата по факту





































































































СОГЛАСОВАНО

___________________

Зам.директора по УМР

Госало Т.Н.

Протокол МС

от « » 2020 г. №






















СОГЛАСОВАНО

__________________

Руководитель ШМО

Хохленко И.Ю.

Протокол заседания ШМО учителей

от « » 2020 г. №










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!