Планируемые результаты.
В результате первого года изучения учебного предмета «Родной язык» ученик научится:
• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
• осознавать смыслоразличительную роль ударения;
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
В результате второго года изучения учебного предмета «Родной язык» ученик научится:
• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
• деятельности, поиска средств её осуществления.
• 2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
• 3. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
• 4.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
• 5. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
В результате третьего года изучения учебного предмета «Родной язык» ученик научится:
выявлять части текста, озаглавливать части текста, распознавать типы текстов: повествование, описание, рассуждение;
строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка;
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, основу (простые случаи), приставку, суффикс;
распознавать имена существительные, определять грамматические признаки имен существительных: род, число, падеж, изменять имена существительные по падежам и числам (склонять);
распознавать имена прилагательные, определять грамматические признаки имен прилагательных: род, число, падеж, изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе);
распознавать глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», определять грамматические признаки: форму времени, число, род (в прошедшем времени);
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
применять ранее изученные правила правописания:
употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);
написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
написание проверяемых безударных гласных в корне слова;
написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;
правила употребления разделительного мягкого знака (ь);
раздельное написание предлогов с именами существительными;
а также:
написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова;
правила употребления разделительного твердого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков;
раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой, обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, применять изученные способы проверки правописания слов.
В результате четвертого года изучения учебного предмета «Родной язык» ученик научится:
пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
овладеть представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский родной язык» 2 класс (17 ч)
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1 | По одежке встречают… | | |
2 | Ржаной хлебушко калачу дедушка | | |
3 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи | | |
4 | Каша-кормилица наша | | |
5 | Любишь кататься, люби и саночки возить | | |
6 | Делу время, потехе час | | |
7 | В решете воду не удержишь | | |
8 | Самовар кипит, уходить не велит | | |
9 | Помогает ли ударение различать слова? | | |
10 | Для чего нужны синонимы? | | |
11 | Для чего нужны антонимы? | | |
12 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | | |
13 | Как можно обьяснить значение слова? | | |
14 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | | |
15 | Учимся вести диалог | | |
16 | Составляем развернутое толкование значения слова | | |
17 | Устанавливаем связь предложений в тексте Создаем тексты-инструкции и тексты-повествования | | |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский родной язык» 3 класс – 17 ч
№ п/п | Название темы | Дата план | Дата факт |
Русский язык: прошлое и настоящее. (10 ч) |
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. | | |
2 | Кто друг прямой, тот брат родной. | | |
3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. | | |
4 | Сошлись два друга - мороз да вьюга. | | |
5 | Ветер без крыльев летает. | | |
6 | Какой лес без чудес. | | |
7 | Дело мастера боится. | | |
8 | Заиграйте, мои гусли. | | |
9 | Что ни город, то норов. | | |
10 | У земли ясно солнце, у человека – слово | | |
Язык в действии. (5 ч) |
11 | Для чего нужны суффиксы? | | |
12 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? | | |
13 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | | |
14 | Как и изменяются имена существительные во множественном числе? | | |
15 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | | |
Секреты речи и текста. (3 ч) |
16 | Создаём тексты-Рассуждения. | | |
17 | Учимся редактировать тексты. Создаём тексты - повествования. | | |