СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский родной язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому родному языку 17 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский родной язык»

Планируемые результаты.

В результате первого года изучения учебного предмета «Родной язык» ученик научится:

• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

• осознавать смыслоразличительную роль ударения;

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

В результате второго года изучения учебного предмета «Родной язык» ученик научится:

• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

• деятельности, поиска средств её осуществления.

• 2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

• 3. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

• 4.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

• 5. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь

свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

В результате третьего года изучения учебного предмета «Родной язык» ученик научится:

 выявлять части текста, озаглавливать части текста, распознавать типы текстов: повествование, описание, рассуждение;

 строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка;

 характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

 определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

 наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, основу (простые случаи), приставку, суффикс;

 распознавать имена существительные, определять грамматические признаки имен существительных: род, число, падеж, изменять имена существительные по падежам и числам (склонять);

 распознавать имена прилагательные, определять грамматические признаки имен прилагательных: род, число, падеж, изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе);

 распознавать глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», определять грамматические признаки: форму времени, число, род (в прошедшем времени);

 определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);

 находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

 применять ранее изученные правила правописания:

 употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);

 написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

 знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

 написание проверяемых безударных гласных в корне слова;

 написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;

 правила употребления разделительного мягкого знака (ь);

 раздельное написание предлогов с именами существительными;

 а также:

 написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова;

 правила употребления разделительного твердого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков;

 раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

 подбирать примеры слов с определенной орфограммой, обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, применять изученные способы проверки правописания слов.

В результате четвертого года изучения учебного предмета «Родной язык» ученик научится:

пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

овладеть представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский родной язык» 2 класс (17 ч)

Тема

Дата план

Дата

факт

1

По одежке встречают…




2

Ржаной хлебушко калачу дедушка




3

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи




4

Каша-кормилица наша




5

Любишь кататься, люби и саночки возить




6

Делу время, потехе час




7

В решете воду не удержишь




8

Самовар кипит, уходить не велит




9

Помогает ли ударение различать слова?




10

Для чего нужны синонимы?




11

Для чего нужны антонимы?




12

Как появились пословицы и фразеологизмы?




13

Как можно обьяснить значение слова?




14

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?




15

Учимся вести диалог




16

Составляем развернутое толкование значения слова




17

Устанавливаем связь предложений в тексте

Создаем тексты-инструкции и тексты-повествования



Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский родной язык» 3 класс – 17 ч

№ п/п

Название темы

Дата план

Дата факт

Русский язык: прошлое и настоящее. (10 ч)

1

Где путь прямой, там не езди по кривой.




2

Кто друг прямой, тот брат родной.




3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.




4

Сошлись два друга - мороз да вьюга.




5

Ветер без крыльев летает.




6

Какой лес без чудес.




7

Дело мастера боится.




8

Заиграйте, мои гусли.




9

Что ни город, то норов.




10

У земли ясно солнце, у человека – слово




Язык в действии. (5 ч)

11

Для чего нужны суффиксы?




12

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?



13

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?




14

Как и изменяются имена существительные во множественном числе?



15

Зачем в русском языке такие разные предлоги?




Секреты речи и текста. (3 ч)

16

Создаём тексты-Рассуждения.




17

Учимся редактировать тексты.

Создаём тексты - повествования.