СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочке

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по внеурочке

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочке»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7

307170 Российская Федерация Курская область,

г. Железногорск, ул. Курская, 43



Утверждено и введено в действие

Директор

МОУ « СОШ№ 7»

_____________________ М.А.Мызникова

Приказ от 27 августа 2020 г. № 1-260





Принято

педагогическим советом

МОУ « СОШ № 7»

Протокол от «27» августа 2020 г. № 2




РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»

5 класс

(духовно - нравственное направление)




























2020-2021 учебный год


Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности

(духовно-нравственное направление)

«Азбука нравственности» 5 класс ФГОС ООО


Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2011г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г., регистрационный № 19 644) с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2015 г., регистрационный № 35915), Примерной основной образовательной программой основного общего образования, внесенной в реестр примерных основных образовательных программ в 2015 году, на основании документа: письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС» и основной образовательной программой основного общего образования МОУ «СОШ № 7»

В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Программа предназначена для учащихся 5-х классов.

Программа рассчитана на 1 год.

Форма организации занятий – групповая.

Учитель проводит занятия во внеурочное время один раз в неделю, в год -34 часа.

Занятия проводятся в форме викторин, тренингов и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

Цель программы:воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников.

Задачи:

  1. Сформировать представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Программу внеурочной деятельности разработала

Свинарева Ирина Ивановна, социальный педагог МОУ «СОШ № 7»









Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности»


Воспитание нравственных чувств и этического сознания у пятиклассников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

1.Личностные универсальные учебные действия:

у выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

2.Метапредметные:

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию.

3.Предметные результаты:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

• ценностное и творческое отношение к учебному труду;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

• элементарные знания о нормах экологической этики;

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;

• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

























Достижения воспитательных результатов

во внеурочной деятельности программы «Азбука нравственности».


  1. Игровая ( игра с ролевым акцентом, игра с деловым акцентом);

  2. Познавательная (беседы, интеллектуальные игры, исследовательские проекты, конференции);

  3. Проблемно-ценностное общение ( этические беседы, дискуссии);

  4. Досуговое общение (культпоходы, концерты, театральные инсценировки);

  5. Художественное творчество (выставки, фестивали искусств в классе и школе);

  6. Социальное творчество (акции, коллективно-творческие дела, социально-образовательные проекты);

  7. Трудовая деятельность (трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры);

  8. Спортивно-оздоровительная деятельность (участие в спортивных мероприятиях класса и школы, беседы о ЗОЖ);

  9. Туристско- краеведческая деятельность (образовательные экскурсии, туристские походы по родному краю, посещение краеведческого музея).



Формы занятий: беседа, дискуссия, игра, концерт, диспут, исследование, конференция, театрализация, игра-конкурс анкетирование, экскурсии по школе, викторина, презентация, экскурсия в музей, игровая программа, выставка, конкурс рисунков, конкурс плакатов, конкурс стихов, инсценировка, семейный праздник, проект.





























Прогнозируемые результаты

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

- учащиеся имеют элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли жизни общества;

-сформировано отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, языку, народным традициям;

-учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской полиции;

-учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

-учащиеся имеют представления о правах и обязанностях гражданина, семьянина.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

-учащиеся имеют представления о национальных ценностях;

-сформировано представление о правилах поведения в ОУ, общественных местах и дома;

-сформировано представление о истории страны, религиях России;

-у учащихся сформировано уважительное отношение к родителям, старшим, сверстникам и младшим, бережное отношение ко всему живому;

-учащиеся имеют представления об отрицательном влиянии СМИ;

-сформировано отрицательное отношение к аморальным поступкам.

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие

- у обучающихся сформировано ценностное отношение к труду, творчеству, уважительное отношение к профессиям;

-учащиеся имеют опыт коллективной работы, реализации учебных проектов;

-умеют проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий;

-у учащихся сформировано бережное отношение к результатам своего и чужого труда, личным вещам, школьному имуществу.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое

-у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-учащиеся имеют элементарные представления и значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

-имеют личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, СМИ на здоровье человека

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание

-у учащихся развит интерес к природе;

-сформировано понимание активной роли человека в природе, ценностное отношение к растениям и животным.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Красота, гармония, духовный мир, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве

-учащиеся имеют представления о душевной и физической красоте человека;

-сформированы эстетические идеалы, чувство прекрасного, учащиеся умеют видеть красоту природы и труда;

-имеют интерес к занятиям художественным творчеством.


Программа даёт возможность повысить духовно – нравственный уровень учеников, патриотическое и гражданское сознание и самосознание, уровень знаний отечественной истории и культуры, коммуникативную толерантность.



























Содержание внеурочной деятельности.

5 класс – 34 часа.


Раздел 1: Я стал учеником средней школы. (4 часов).

Правила поведения в школе: на уроке, на перемене, в столовой.

Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью.

Правила вежливости при обращении к товарищам, девочкам, учителю, взрослым.

Правила общения в классном коллективе.


Раздел 2: О доброте душевной. (4 часа).

Правила бескорыстной дружбы.

Воспитание чувства заботы о «братьях наших меньших».

Настрой на добрые дела.

Возраст человека и социальные отношения. 1 октября – День пожилых людей.


Раздел3: Труд развивает человека. (2 часа).

Воспитание трудолюбия.

Отрицание вредных привычек или как от них избавиться.


Раздел 4: Правила аккуратности(3 часа)

Правильно распределяй своё время – многое успеешь.

Культура внешнего вида.

Забота о своих вещах.


Раздел5: Правила поведения на улице и в общественных местах. (4 часа).

Социальные отношения. Отношения со сверстниками.

Научись уважать окружающих тебя людей.

Как различить, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Социальное положение школьника.


Раздел 6: Этика и этикет (2часа).

Учись видеть красоту окружающего тебя мира.

Правила этикета.


Раздел 7: Герои моей страны, защитники Отечества (6 часов)

Памятный день 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом

Памятный день 9 декабря – День Героев Отечества. Герои нашего города, района и школы.

Юные граждане России: права и обязанности

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

«Крымская весна…»

«Они сражались за Родину…»  Книга памяти.


Раздел 8: С любовью к России! Историческое и культурное наследие (7 часов) .

«Осенний марафон»–игра

Игра «Новогодний вечер».

Масленица. Народные традиции

21 февраля. Международный день родного языка.

Религиозные праздники. Пасха – традиции и обряды.

Международный день Земли. Экологические программы.

День рождения города. Социальные проекты городу.

Раздел 8: Семья (2 часа)

Мир семейного очага – Международный женский день

Роль подростка в семье.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела/урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1

Современная школа.  День знаний. Профессия – ученик.

1




2

Памятный день 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.

1




3

День рождения города. Социальные проекты городу.

1




4

«Осенний марафон» - игра

1




5

Основные возрастные ступени жизни человека. 

Возраст человека и социальные отношения. 

1 октября – День пожилых людей.

1




6

Правила бескорыстной дружбы.

Воспитание чувства заботы о «братьях наших меньших».

2




7

День согласия и примирения.

1




8

Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью.

1




9

Воспитание трудолюбия.

Отрицание вредных привычек или как от них избавиться.

1




10

Роль подростка в семье.  День матери.

1




11

Правильно распределяй своё время – многое успеешь.

1




12

Памятный день 9 декабря – День Героев Отечества. Герои нашего города, района и школы.

1




13

Юные граждане России: права и обязанности.  12 декабря – День Конституции Российской Федерации

1




14

Здоровый образ жизни школьника.

1




15

Игра «Новогодний вечер».

1




16

Культура внешнего вида. Забота о своих вещах.

1




17

Социальные отношения. Отношения со сверстниками.

1




18,19

Научись уважать окружающих тебя людей.

Правила культурного диалога.

2




20

Учись видеть красоту окружающего тебя мира.

1




21

Масленица. Народные традиции

1




22

21 февраля. Международный день родного языка.

1




23

Мир семейного очага – Международный женский день

1




24

«Крымская весна…»

1




25

Международный день детской книги и Всемирный день поэзии.

1




26

Международный день памятников и исторических мест.

1




27

Религиозные праздники. Пасха – традиции и обряды.

1




28

Доброта вокруг нас.

1




29

«Они сражались за Родину…»  Книга памяти.

1




30

9 мая День Победы

1




31

Международный день Земли. Экологические программы.

1




32

Всемирный день музеев.

1




33

Социальное положение школьника.

1




34

День защиты детей – 1 июня

1









Используемая литература

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

  3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравст­венности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников..-2004-2007.- №1-9.

  4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

  5. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14-36.

  6. Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.








12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!