СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности 6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

прграмма внеурочной деятельности "город мастеров" фгос

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности 6 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по курсу « Город мастеров»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа направлена на организацию коллективного творчества обучающихся. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей. Широкая тематика коллективных работ, представленная в программе, во многом определена содержанием школьных программ по изобразительному искусству. Таким образом, осуществляется преемственность обучения, воспитания и развития среднего школьного периодов жизни детей.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

цели программы:

- Дать возможность обучающимся проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.

- Воспитать личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

- Формировать у обучающихся устойчивые систематические потребности к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

- Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Расширить представления об изобразительном искусстве.

  2. Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

  3. Развивать навыки работы с различными материалами и в различных техниках.

  4. Реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

  5. Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Тематический принцип планирования учебного материала, который отвечает задачам нравственного и эстетического воспитания обучающихся, учитывает их интересы и возрастные особенности;

  2. Принцип доступности;

  3. Принцип систематичности и последовательности формирования умений, знаний и навыков;

  4. Принцип наглядности;

  5. Принцип сочетания различных методов, форм и средств обучения;

  6. Принцип прочности и осознанности, приобретенных знаний.

Программа внеурочной деятельности по курсу «Город мастеров» рассчитана на обучающихся средней общеобразовательной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественным творчеством. Занятия проходят во внеурочное время,1 час в неделю в 6 классах.

содержание программы:

Искусство в твоём доме (9часов). Характеристика и эстетическое оценивание разных видов ДПИ, единство материала и формы. Конструктивный образ и характер декора дымковской игрушки Форма и оформление игрушек. Художественно-практические навыки лепки и росписи игрушек. Композиция жостовского узора. Роспись по чёрному фону Палехская миниатюра. Традиции росписи. Техника витраж.

Искусство в твоём доме (7 часов). Разновидности ДПИ. Техника торцевания. Технические приёмы работы. Композиции в техники торцевания.

Художник и творчество (10 час) Творчество художника. Поиск новых форм работы. Скульптура из бумаги. Применение в едином театральном действии кукол и декораций.

Художник и творчество (9час) Художественные музеи и музеи ДПИ их значение для человека. Техника папье-маше. Русские народные игрушки. Семеновская матрёшка. Матрёшка Полховского Майдана. Чертёж Его отличие от рисунка. Изготовление изделия по чертежу и его декор.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Освоение детьми программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающихся следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- познание мира через образы и формы изобразительного искусства;

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- умение объективно оценивать собственную художест­венную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости;

- умение вы­ражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Регулятивные:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные:

- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Коммуникативные:

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий изобразительным искусством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как : умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- сравнение благозвучных сочетаний цветов в природе и в произ­ведениях искусства;

- освоение различных приемов живописи, графики, декоративной росписи;

- создание композиции в процессе практической творческой работы;

- осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изо­бразительных элементов, единства фор­мы и декора.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

- выставки, презентации

- коллективные проекты

- работа в парах, малых группах

- индивидуальные работы

- коллективные игры

КРИТЕРИИ КОНТРОЛЯ:

- знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- уметь различать основные и составные теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные выдающиеся произведения искусства и называть их авторов;

- находить в прессе информацию о художественных выставках;

- уметь использовать художественные материалы;

- уметь применять средства художественной выразительности в изобразительной деятельности;

- уметь организовать выставку работ по определённой теме и уметь провести экскурсию по ней.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обучающиеся должны знать и уметь:

- иметь начальные знания по композиции и орнаменту;

- уметь ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения своей работы;

- уметь отличать различные виды искусства, жанры и техники выполнения;

- уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний;

- уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

- совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки;

- правила безопасности труда;

- уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить выполненную работу.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность и выставки творческих работ.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности;

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичности и гуманизма;

- научности.

















Календарно - тематическое планирование 6 класс


п/п

Дата

Тема

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся.


Отслеживание результатов обученности обучающихся

аудиторные

внеаудиторные


1. Искусство в твоем доме (9ч.)

1



Дымковские игрущки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. «Барышня»

1


Знакомство с разными видами предметов ДПИ, материалами из которых они сделаны. Изучение конструктивного образа и характера декора в данных образцах. Лепка из глины. Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность.


Практическая работа.



2,3

.

Роспись игрушек из пластилина, глины.


1


1

Знакомство с материалом, формой и оформлением игрушек. Изучение конструктивного образа и характера декора в данных образцах, Формирование художественно-практических навыков.

Творческая работа.


4,5



Жостовская роспись Изображение гуашью на тёмном фоне росписи. Поэтапное расположение цветов в композиции

1

1

Создавать эмоциональный настрой, что положительно сказывается на развитии художественного творчества. Применять художественно-практические навыки в работе с цветом. Осваивать навыки композиционного мышления

Творческая работа

Выставка работ

6,7



Палехская миниатюра.

1

1

Осваивать навыки композиционного мышления Изучение композиции. Составление и выполнение росписи. Применение художественно-практических навыков в работе с цветом.

Творческая работа

Выставка работ.

8,9




Витражная техника

1

1

Приобретать навыки работы с графическими и живописными материалами Изучение характера рисунка и составление декоративной композиции

Творческая работа

Выставка работ.

2. Искусство в твоём доме(7 ч.)

10,11


Техника торцевания

1

1

Знакомство с приёмами работы и техникой исполнения. Составление узора или композиции. Осваивать навыки композиционного мышления

Творческая работа

Выставка работ учащихся

12,1314


Техника торцевания. Новогодняя композиция на формате А4 илиА3


2


1


Создавать эмоциональный настрой работы, что положительно сказывается на развитии художественного творчества. Новогодняя композиция. Осваивать навыки композиционного мышления


Практическая работа

Выставка работ

15,16

.

Бумагопластика. Скульптура из бумаги Снеговик.



1


1

Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность.

Изучение приёмов работы. Составление новогодней композиции.

Практическая работа


Выставка работ учащихся

3. Художник и творчество (10 ч.)

17



Беседа о творчестве художника Н. Мейхер.




1

Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя

Роль художника в современном обществе.


беседа

18

.


Изучение приёмов работы с бумагой . Скульптура из бумаги.


1

Приобретать навыки работы графическими и живописными материалами Осваивать новые приёмы и навыки в работе с бумагой. Знать особенности технических приёмов.

Практическая работа


19,20



Скульптура из бумаги. Динозаврик.

1

1

Овладевать навыками работы. Осуществлять замысел. Знать особенности в работе с объёмной скульптурой. Работа цветом. Раскрашивание. Составление композиции.


Практическая работа. Выставка работ

21,22



Скульптура из бумаги. Дельфин. Рыбка.

1

1

Объёмная скульптура Работа в парах. Овладение навыками коллективного художественного творчества. Осваивание навыков лаконичного декоративно-обобщённого изображения.

Практическая работа. Выставка рвбот.

23,24



Скульптура из бумаги. Птица.

1

1

Овладевать навыками работы. Осуществлять замысел Работа в парах. Составление композиции и работа в объёме.

Защита проекта.

25, 26



Место художника в зрелищных искусствах

1

1

Создавать эмоциональный настрой, что положительно сказывается на развитии художественного творчества Работа в парах Использование своих кукол в театрализованном действии.

встреча вклубе юных мастеров

4. Художник и творчество (9 ч.)

27



Музеи мира. ДПИ.


1

Знакомство с ролью художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

Формирование представления о разных видах музеев. Рассуждение о творческой работе художника, о своём опыте.

Ответы-рассуждения

Практическая работа

28, 29



Папье-маше. Набор формы матрёшки. Обработка поверхности к росписи.

1.

1

Приобретать навыки работы графическими и живописными материалами Техника папье-маше. Набор формы. Обработка поверхности изделия перед росписью. Выполнение эскиза для росписи.


Практическая

работа


30, 31



Роспись гуашью . Семёновская матрёшка . Роспись Полховского Майдана.

1

1

Изучение техники папье-маше. Выполнение набора формы. Обработка поверхности для работы красками и роспись поверхности.

Выставка работ учащихся

Защита проекта

32



Работа с бумагой. Чертёж коробки для подарков.

1


Приобретать навыки работы с графическими и живописными материалами Формировать навыки точного построения чертежа. Овладевать навыками размещения рисунка в листе, основам работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.

Осваивать навыки композиционного мышления.


Практическая

работа


33,34

15.05


Работа с бумагой оформление коробки.

1



Развивать композиционные навыки, чувство ритма, вкус в работе с художественными материалами Составление узора в круге. Применение элементов русских народных промыслов.


Практическая

работа

35

29.05


Музеи народного декоративно-прикладного искусства.

Обобщение темы раздела. Выставка работ


1

Умение рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Выставка детских работ.


Выставка работ учащихся

Защита проекта.




35 час








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!