СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности 7 класс "Язык помогает общению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Язык помогает общению (английский)» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности средних школьников, рассчитана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности 7 класс "Язык помогает общению"»



1. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Она предполагает не только развитие творческих способностей, но и формирование самореализации личности. Внеурочная деятельность способствует разумной организации досуга учащихся, углубляет знания и расширяет кругозор учащихся. Внеурочная деятельность развивает интерес к дальнейшему изучению языка, стимулирует речевое творчество и способствует воспитанию самостоятельности.

Программа «Язык помогает общению (английский)» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности средних школьников, рассчитана на 34 часа.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, на основе примерной программы по иностранным языкам для 5–9 классов, авторской программы «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули и др. (M.: Express Publishing: Просвещение, 2010) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

Цели программы «Язык помогает общению (английский)»:

1) расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

2) стимулирование познавательного интереса и активности при изучении английского языка;

3) совершенствование практических навыков и умений по английскому языку;

4) организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, трудового, нравственного и эстетического воспитания;

5) воспитание уважения к традициям и культуре страны изучаемого языка.

Задачи программы:

Познавательный аспект:

- познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать осознанию учащимися иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающий аспект:

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.

Воспитательный аспект:

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки творческих заданий и проектов;

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.


2. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы внеурочной деятельности:

- уважительное отношение к культуре других народов мира;

- понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность потребностей в общении с представителями других языков и культур, к самостоятельной практической деятельности;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

- способность и готовность к духовному развитию;

- уважение и интерес культурным ценностям;

- интеграция личности учащихся в мировую культуру;

- эстетическое сознание через освоение культурного наследия народов мира;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов, владение навыками логически правильного изложения содержания прочитанного;

- умение анализировать прочитанное, формулировать, высказывать, аргументировать своё мнение, вырабатывать собственное отношение к прочитанному;

- умение осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения;

- умение обобщать информацию, строить логичное рассуждение, умозаключение, делать выводы;

- владение навыками учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебной творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: 

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении английским языком как средством общения). Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание

  • признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем английского и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристическихпоездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


По окончании данной программы учащиеся смогут:

- знать особенности культуры и обычаев стран изучаемого языка и проявлять положительное отношение к ним;

- усовершенствовать умения читать, понимать и анализировать прочитанное, вести обсуждение, сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты, выражать собственное мнение и обосновывать его;

- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3. Образовательные технологии и методы достижения поставленных задач, формы организации учебного процесса

Формы организации обучения:

  •  индивидуальная;

  •  парная;

  •  групповая;

  •  интерактивная.

Методы обучения:

  •  по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

  •  по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Технологии обучения:

  • индивидуальные консультации;

  •  дидактические игры,

  •  работа в малых группах,

  •  работа в парах сменного состава,

  •  информационно-коммуникационные технологии.



Содержание курса внеурочной деятельности


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание темы

1

Соединенное Королевство

12

Составные части Соединенного королевства. Национальные символы стран Соединенного королевства. Места для посещения. Англия. Прогулка по Лондону. Уэльс и мир. Шотландия навсегда. Ирландский вопрос. Ирландия и Северная Ирландия. Исторические здания.

2

Культура и традиции Британии


13

Рождественские традиции. Празднование Рождества в англоговорящих странах. Письмо Санта Клаусу. Хогманай. Ночь костра. Большой пожар в Лондоне. Черная Смерть. Британская кухня. Чай в Британии. Английская литература. Британская королевская семья.

3

Британия в мире


9

Англоговорящие страны и Содружество наций. Колонизация Америки. День благодарения. Покахонтас. Британцы в Индии. Австралия. Новая Зеландия.


Итого

34







Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Кол-во часов

1


Соединенное Королевство

12

2

Культура и традиции Британии


13

3


Британия в мире


9


Итого

34




Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

7-А класса



Дата

Тема

План.

Факт.

План

Факт

Раздел 1. Соединенное Королевство

1


06.09


Составные части Соединенного королевства

2


13.09


Национальные символы стран Соединенного королевства

3


20.09


Места для посещения

4


27.09


Англия

5


04.10


Прогулка по Лондону

6


11.10


7


18.10


Уэльс и мир

8


25.10


Шотландия навсегда

9


08.11


Ирландский вопрос

10


15.11


Ирландия и Северная Ирландия

11


22.11


Исторические здания

12


29.11


Раздел 2. Культура и традиции Британии

13


06.12


Рождественские традиции

14


13.12


Празднование Рождества в англоговорящих странах

15


20.12


Письмо Санта Клаусу

16


27.12


Хогманай

17


10.01


Ночь костра

18


17.01


Большой пожар в Лондоне

19


24.01


Черная Смерть

20


31.01


Британская кухня

21


07.02


22


14.02


Чай в Британии

23


21.02


Английская литература

24


28.02


25


06.03


Британская королевская семья

Раздел 3. Британия в мире

26


13.03


Англоговорящие страны и Содружество наций

27


27.03


28


03.04


Колонизация Америки

29


17.04


30


24.04


День благодарения

31


08.05


Покахонтас

32


15.05


Британцы в Индии

33


22.05


Австралия

34




Новая Зеландия






Лист корректировки


№ урока

Раздел

Планируемое количество часов

Фактическое количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Согласовано