СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 5 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нынешние школьники раньше начинают задумываться о своём будущем, включаться в деятельность, занятия, обеспечивающие их знания и умения, которые потребуются в их предстоящей работе. Они способны понять свои слабости, недостатки, сравнить себя с другими, самих себя в настоящем и прошлом, т.е. способны к самоанализу, рефлексии.

Таким образом, в современном обществе всё более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения школьников. Её важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учётом их способностей и интересов, а также потребностей общества.

Данная программа составлена на основе: сборника программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В. Третьякова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).


Цель программы: оказание учащимся психолого-педагогической и информационной поддержки в формировании жизненного и профессионального самоопределения

Задачи:

  • формирование у учащихся ценностного отношения к трудовому становлению;

  • обеспечение развития у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;

  • формирование у обучающихся готовности к принятию осознанного решения при проектировании своего образовательно-профессионального маршрута по завершении обучения в основной школе;

  • приобщение детей к работе со справочной и энциклопедической литературой.

Формы представления результатов: беседы, анкетирование, описание профессии, викторина.

Профессиональная ориентация в школе призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, что обеспечит более эффективное использование кадрового потенциала страны и рациональное регулирование рынка труда.

Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования должна помочь формированию у обучающихся готовности к выбору направления профильного образования и способности ориентироваться в сложном мире труда.

У подростков важно формировать осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей. Программа курса «Мир профессий» помогает расширить представления детей о мире профессий и научит детей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа курса «Мир профессий» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся пятых классов. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы курса «Мир профессий», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Мир профессий» можно считать следующее:

овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия: предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; установление причинно-следственных связей.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Вводное занятие (1 час)

Беседа, знакомство с понятием «профессия», «специальность»

Многообразие мира профессий (1 час)

Просмотр презентации, отгадывание загадок

Профессии, которые нас окружают (1 час)

Рисование

Профессии моего города (1 час)

Просмотр презентации, беседа

Профессии моих родителей (1 час)

Беседа

Профессии прошлого (1 час)

Составляем список профессий прошлого, анкетирование, презентация

Профессии будущего (1 час)

Составляем список профессий прошлого, анкетирование, презентация

Игротека «Угадай профессию» (1 час)

Анаграммы, ребусы, викторина

Мир интересных профессий (1 час)

Просмотр презентации «необычные профессии», беседа

Кем быть, каким быть? (1 час)

Написание сочинения-рассуждения

Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии (1 час)

Просмотр презентации

Профессия «библиотекарь» (1 час)

Экскурсия в библиотеку, интервью, фоторепортаж

Профессии сферы услуг (1 час)

Просмотр презентации, беседа

Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир) (1 час)

Описание профессии, профессионально-важные качества, риски профессии

Человек – техника. Человек – знак. Типы профессий (1 час)

Просмотр презентации, беседа

Человек – человек. Человек – техника. Типы профессий (1 час)

Просмотр презентации, беседа

Человек – художественный образ. Типы профессий (1 час)

Просмотр презентации, беседа



Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности «Мир профессий» в 5 «Б» классе

на 2019–2020 учебный год


Тема

Кол-во часов

Форма проведения

Дата проведения

По плану

По факту

1


2

5

6

7

8

1

Вводное занятие

1

беседа

11.09


2

Многообразие мира профессий

1

просмотр презентации, беседа

25.09


3

Профессии, которые нас окружают

1

практические задания

09.10


4

Профессии моего города

1

просмотр презентации, беседа

23.10


5

Профессии моих родителей

1

беседа

06.11


6

Профессии прошлого

1

просмотр презентации, практические задания

20.11


7

Профессии будущего

1

презентация, практические задания

04.12


8

Игротека «Угадай профессию»

1

практические задания, викторины

18.12


9

Мир интересных профессий

1

просмотр презентации, беседа

15.01


10

Кем быть, каким быть?

1

практические задания

29.01


11

Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии

1

просмотр презентации

12.02


12

Профессия «библиотекарь»

1

экскурсия в библиотеку, интервью, фоторепортаж

26.02


13

Профессии сферы услуг

1

просмотр презентации, беседа

11.03


14

Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир)

1

практические задания

01.04


15

Человек – техника. Человек – знак. Типы профессий.

1

практические задания, беседа, просмотр презентации

15.04


16

Человек – человек. Человек – природа. Типы профессий

1

практические задания, беседа, просмотр презентации

29.04


17

Человек – художественный образ. Типы профессий.

1

практические задания, беседа, просмотр презентации

13.05


18

Заключительное занятие

1

практические задания, беседа

27.05



ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Интернет-ресурсы:

https://school-science.ru/1/8/28647 - разнообразный мир профессий

http://postupi.info/city/76/prof - список профессий Рубцовска

https://nauka.boltai.com/topics/13-ischeznuvshih-professij/ - 13 исчезнувших профессий

https://info-profi.net/professii-budushhego/ - профессии будущего

https://info-profi.net/interesnye-professii/ - интересные профессии

https://school-science.ru/5/8/33646 - профессии XXI века. Наш выбор

Материально-техническое обеспечение

1. Проектор.

2. Экран.

3. Ноутбук.

4. Бумага для рисования

5. Цветные карандаши





Оценка программы внеурочной деятельности

Курс Мир профессий

Педагог Сапунова Мария Юрьевна


Титульный лист

-полное наименование образовательного учреждения (тип образовательного учреждения);

- грифы согласования программы профессиональным объединением учителей образовательного учреждения (или муниципальным профессиональным объединением учителей);

- гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения с указанием даты и номера приказа;

- наименование учебного курса, для изучения которого разработана программа;

  • указание ступени и параллели, на которой изучается курс;

  • сроки реализации программы;

  • фамилия, имя, отчество, должность разработчика(ов) курса;

  • наименование города;

год составления программы


Пояснительная записка

библиографический список примерной (авторской) программы, на основе которой разработана Рабочая программа курса (если такая программа имеется);

  • информация о возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа;

  • информация о назначении программы курса;

  • цели, задачи, принципы, на которых строится данная программа курса;

  • ценностные ориентиры содержания курса;

  • обоснование выбранных технологий, средств, методов, форм, средств организации внеурочной деятельности и режим занятий;

  • сведения о распределение часов по годам обучения;

-формы представления результатов (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др.)



Планируемые результаты


- описание уровней воспитательных результатов внеурочной образовательной деятельности;

- личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты обучающимися


Содержание тем курса внеурочной деятельности


- краткое описание разделов курса, с указанием применяемых форм организации внеурочной деятельности и почасовое распределение.



Тематическое планирование

  • перечень разделов и тем, последовательность их изучения;

  • количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

-дата проведения (по плану, по факту).


Описание материально – технического, учебно – методического обеспечения

  • библиографический список методических и учебных пособий, оборудование, приборы, Интернет – ресурсы, литература, использованная при подготовке программы


*0 - не проявляется

1-5 –проявляется частично

6-проявляется в полной мере


Обработка результатов:

Оптимальный уровень – 6 баллов

Допустимый уровень – 5 баллов

Недопустимый уровень – 1-4 балла


Общий балл находится как среднее значение баллов, полученных при оценке составляющих рабочей программы.


Общий балл


Заключение


Эксперты


Дата




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!