Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов»
8
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 109» |
Рассмотрена на заседании МО учителей иностранного языка, музыки, МХК Председатель МО ____________Завалий А.П. протокол от 28.08.2018 № 1 | Утверждена Директор МБОУ «Школа № 109» _____________ Ю.В. Боярская приказ от 01.09.2018 г. № ______/од |
Рекомендована к утверждению на методическом совете Председатель МС ____________ Л.М. Орлова протокол от 29.08.2018 № 5 | |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности по английскому языку
«Страны и континенты»
5 класс «Б, Г»
учитель Василенко И.В.
2018 – 2019 учебный год
Содержание учебного предмета
1 | Основа рабочей программы | Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям. на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) |
2 | УМК | Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с. Англо-русские словари для школьников (любого автора) |
| | 5 б | 5 г |
3 | Количество часов в неделю | 2 |
4 | Количество часов в 1 четверти | 16 | 16 |
5 | Количество часов во 2 четверти | 16 | 16 |
6 | Количество часов в 3 четверти | 20 | 20 |
7 | Количество часов в 4 четверти | 18 | 14 |
8 | Количество часов за год | 70 | 66 |
№ | наименование разделов учебной программы | Коли чество часов | основные содержательные линии | система оценки планируемых результатов |
1 | Географические особенности Великобритании | 14 | Ознакомительное путешествие по Англии. Географическое положение и особенности страны. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Реки и озера Великобритании. Климат. Природа Великобритании. В мире животных. (Дикие животные, населяющие Британские острова). Географические особенности Великобритании | Урок-игра. Дискуссия. Беседа.. Творческая работа. Викторина. |
2 | История Великобритании | 14 | Доисторическая Британия. Кельтская Британия. Римская Британия. Англо-саксонский период. Англо-нормандская монархия. Династия Плантагететов, Тюдоров. Династия Стюартов, Ганновера, Виндзорская . | Групповая работа. Проект. Урок-игра. Дискуссия. Беседа.Творческая работа. Викторина. |
3 | Интересные факты о Великобритании. | 8 | Путешествие в английскую школу. (Знакомство с образовательной системой Великобритании). Экскурсия на даблдекере, «двухпалубном» красном автобусе (транспортная система в Великобритании). Денежная система в Великобритании. Почта в Великобритании. История Англии на почтовой марке. «Что носят англичане?». (Знакомство с современными предметами одежды и традиционным костюмом в Англии, Ирландии и Шотландии). | Групповая работа. Проект. Урок-игра. Дискуссия. Беседа.Творческая работа. Викторина. |
4 | Традиции и обычаи Великобритании | 10 | В гостях у английской королевы. «За столом у королевской семьи». (Любимая еда англичан). Домашние животные и их самые распространенные клички. Самый любимый и «вкусный» детский праздник в Великобритании - Halloween (Алловин). Рождество и Новый Год в Англии.Любимые игрушки. Знакомство с народными песнями, стихами, поговорками Великобритании. (Greensleeves) | Самопрезентация. Анали. Конференция. |
5 | Достопримечательности Великобритании | 10 | Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь. Стоунхендж. Биг Бэн и здание парламента. Собор св. Павла. Музей восковых фигур мадам Тюссо. | Беседа/Творческая работа/мини-викторина/подготовка проекта. Творческая работа. Презентация. Опрос. |
6 | Знаменитые люди Великобритании | 8 | Музыканты. Поэты. Государственные деятели. Великие изобретатели. | Доклад. Анализ. Урок – игра. Презентация. |
7 | Путешествую по странам | 4 | Немного обо всём. Выставка проектов | Дискуссия. Викторина. |
2.Планируемые результаты
2.1 Личностные:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
2.2 Метапредметные :
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
2.3 Предметные :
1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.
3. Тематическое планирование
I четверть
Раздел учебной программы | Тема урока | Количество часов | основные виды деятельности | дата проведения |
5 б | 5 г |
Географические особенности Великобритании | Ознакомительное путешествие по Англии. | 2 | Урок-игра | 4.09 4.09 | 6.09 6.09 |
Географическое положение и особенности страны. | 1 | Просмотр фильма. Дискуссия | 11.09 | 13.09 |
Англия. | 1 | Презентация. Дискуссия. Элементы игры | 11.09 | 13.09 |
Шотландия. | 1 | Презентация. Дискуссия. Элементы игры | 18.09 | 20.09 |
Уэльс. | 1 | Презентация. Дискуссия. Элементы игры | 18.09 | 20.09 |
Северная Ирландия. | 1 | Презентация .Дискуссия. Элементы игры | 25.09 | 27.09 |
Реки и озера Великобритании. | 1 | Просмотр фильма. Беседа | 25.09 | 27.09 |
Климат. | 1 | Просмотр фильма. Беседа | 2.10 | 4.10 |
Природа Великобритании. | 1 | Виртуальное путешествие по городам | 2.10 | 4.10 |
В мире животных. (Дикие животные, населяющие Британские острова). | 2 | Творческая работа | 9.10 9.10 | 11.10 11.10 |
Географические особенности Великобритании | 2 | Викторина | 16.10 16.10 | 18.10 18.10 |
История Великобритании | Доисторическая Британия. | 2 | Презентация | 23.10 23.10 | 25.10 25.10 |
Кельтская Британия. | 2 | Беседа | ________ ________ | ________ ________ |
II четверть
Раздел учебной программы | Тема урока | Количество часов | основные виды деятельности | дата проведения |
5 б | 5 г |
История Великобритании | Кельтская Британия. | 2 | Беседа | 6.11 6.11 | 8.11 8.11 |
Римская Британия. | 2 | презентация | 13.11 13.11 | 15.11 15.11 |
Англо-саксонский период. | 2 | доклад | 20.11 20.11 | 22.11 22.11 |
Англо-нормандская монархия. | 2 | Групповая работа | 27.11 27.11 | 29.11 29.11 |
Династия Плантагенетов, Тюдоров. | 2 | Творческая работа | 4.12 4.12 | 6.12 6.12 |
Династия Стюартов, Ганновера, Виндзорская | 2 | Проект (закрепление материала) | 11.12 11.12 | 13.12 13.12 |
Интересные факты о Великобритании | Путешествие в английскую школу. (Знакомство с образовательной системой Великобритании). | 2 | Беседа. Урок - игра | 18.12 18.12 | 20.12 20.12 |
Экскурсия на даблдекере, «двухпалубном» красном автобусе (транспортная система в Великобритании). | 2 | Виртуальная экскурсия. Викторина | 25.12 25.12 | 27.12 27.12 |
Денежная система в Великобритании. | 1 | Сообщение | ________ | _______ |
Почта в Великобритании. История Англии на почтовой марке. | 1 | Групповая работа – презентация. | _________ | ________ |
III четверть
Раздел учебной программы | Тема урока | Количество часов | основные виды деятельности | дата проведения |
5 б | 5г |
Интересные факты о Великобритании | Денежная система в Великобритании. | 1 | Сообщение | 15.01 | 10.01 |
Почта в Великобритании. История Англии на почтовой марке. | 1 | Групповая работа – презентация. | 15.01 | 10.01 |
«Что носят англичане?». (Знакомство с современными предметами одежды и традиционным костюмом в Англии, Ирландии и Шотландии). | 2 | Проект | 22.01 22.01 | 17.01 17.01 |
Традиции и обычаи Великобритании | В гостях у английской королевы | 1 | занятие | 29.01 | 24.01 |
. «За столом у королевской семьи». (Любимая еда англичан). | 1 | занятие | 29.01 | 24.01 |
Домашние животные и их самые распространенные клички. | 2 | Самопрезентация | 5.02 5.02 | 31.01 31.01 |
Самый любимый и «вкусный» детский праздник в Великобритании - Halloween (Алловин). | 2 | конференция | 12.02 12.02 | 7.02 7.02 |
Рождество и Новый Год в Англии. | 2 | Изготовление открыток | 19.02 19.02 | 14.02 14.02 |
Любимые игрушки. | 1 | Самопрезентация. | 26.02 | 21.02 |
Знакомство с народными песнями, стихами, поговорками Великобритании. (Greensleeves) | 1 | анализ | 26.02 | 21.02 |
Достопримечательности Великобритании | Букингемский дворец. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини-викторина/подготовка проекта | 5.03 | 28.02 |
Вестминстерское аббатство. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини-опрос/подготовка проекта | 5.03 | 28.02 |
Лондонский Тауэр. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | 12.03 | 7.03 |
Парки Лондона. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | 12.03 | 7.03 |
Трафальгарская площадь. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | 19.03 | 14.03 |
Стоунхендж. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | 19.03 | 14.03 |
IV четверть
Раздел учебной программы | Тема урока | Количество часов | основные виды деятельности | дата проведения |
5б | 5г |
Достопримечательности Великобритании | Трафальгарская площадь. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | 2.04 | 4.04 |
Стоунхендж. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | 2.04 | 4.04 |
Биг Бэн и здание парламента | 2 | Просмотр фильма.Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | 9.04 9.04 | 11.04 11.04 |
Музей восковых фигур мадам Тюссо. | 1 | Презентация/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | 16.04 | 18.04 |
Достопримечательности Великобритании | 1 | презентация проекта (конференция) | 16.04 | 18.04 |
Знаменитые люди Великобритании | Музыкальные деятели | 2 | Доклад. Анализ. Прослушивание композиций. | 23.04 23.04 | 25.04 25.04 |
Поэты | 2 | Беседа. Анализ. Экскурсия в библиотеку | 30.04 30.04 | 16.05 16.05 |
Великие изобретатели | 2 | Урок – игра. | 7.05 7.05 | 23.05 23.05 |
Государственные деятели | 2 | Презентация | 14.05 14.05 | 30.05 30.05 |
Путешествую по странам | Немного обо всём | 2 | Викторина | 21.05 21.05 | ----------------- |
Выставка проектов | 2 | Выставка. Дискуссия | 28.05 28.05 | --------------- |