СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Всезнайки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Всезнайки"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение






«Принята»

на заседании педсовета

от «____»_________20__г.

протокол № ____________

Утверждена

Приказом № ______

От «___» ___________20____

Директор школы _________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по географии

‘’Всезнайки’’

(6 класс, 1-й год обучения)









Составитель:

Воробьева Оксана Александровна





2019 год













Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Всезнайки общеинтеллектуального направления для 6 общеобразовательного класса разработана на основе федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы начального общего образования, учебного плана на 2019-2020 учебный год, положения об организации курса внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом.

Объѐм программы составляет 34 часа, 1 час в неделю и рассчитана на 1 год. Деятельность учащихся может быть: индивидуальной, групповой, парной. Программа предназначена для учащихся 6 класса.

Цели курса внеурочной деятельности:

1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.

2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.

3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.

4. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники

Задачи:

1. Закрепление и применение ранее полученных знаний по окружающему миру и природоведению.

2. Формирование навыков использования интернет ресурсов по географии.

3. Выработка навыков работы в группе, в коллективе, умение высказывать свое мнение и логически обосновывать,

4. Развитие наблюдательности, исследовательских навыков, любви к природе и гуманного отношения к окружающему миру.



1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

• гармонично развитые социальные чувства и качества:

• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Учащийся получит возможность для формирования:  

• умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

• умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

• умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

• воспитание российской гражданской идентичности;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Достижение предметных результатов в программе обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных и экологических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы.

Предметные результаты:

У учащегося будут сформированы:

• формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задачи в т. ч. охрана окружающей среды и рационального природопользования;

• формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

• формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

Учащийся получит возможность для формирования:  

• овладение элементарными практическими умениями, использование приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик, компонентов географической среды, в т. ч. экологических параметров;

• овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

• овладение основными навыками нахождения использования и презентации географической информации;

• формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

Метапредметные результаты.

Программа обеспечивает обучающимся организацию своей учебной деятельности через сформированные УУД. К ним относятся:

регулятивные УУД:

Учащийся научится:

- умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ТСО и информационных технологий;

Учащийся получит возможность научиться:

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

- оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

познавательные УУД включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Учащийся научится:

- самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ;

Учащийся получит возможность научиться:

- осознанно оформлять речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом;

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Предметные результаты образовательной деятельности обучающихся выражаются в следующем:

- использовании различных источников географической информации (картографические, статистические, видео- и фотоизображение, Интернет) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико - ориентированных задач;

- умении анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности;

Учащийся получит возможность научиться:

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- различать и сравнивать изученные географические объекты;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра;

- сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран мира, различать изученные демографические процессы и явления;

- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в отдельных территориях;

- создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

В результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России:

- истории их возникновения,

- их архитектуре,

- их географии;

приобретут практические навыки и умения:

- работы с картой,

- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,

- навыки организации работы в группе.

- правила поведения при выходе на экскурсии.





2. Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Виды деятельности : использовать различные источники географической информации(картографические, статистические, текстовые, видео и фотоизображения, компьютерные базы данных) для извлечения необходимой информации - выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию , составлять простейшие географические прогнозы;

Формы организации в 6 классе- урок, практическая работа (работа с картой,

компасом), (самостоятельная); игра, просмотр учебных фильмов

Беседа -фронтальная, парная, индивидуальная; поисковые и научные исследования.

Тема 1. Введение – 1 час

- знакомство с деятельностью кружка, планирование.

Виды деятельности: практическая, познавательная

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. Высказывать свои мысли, предложения.

Тема 2. Ориентирование на местности - 11 часов

- история изобретения компаса

- упражнения и движение на местности с компасом и без него

- определение направлений, расстояний по плану местности и карте

- решение географических задач на определение координат.

Время по которому мы живем.

Работа с источниками географической информации. Находить нужную

информацию и применять ее в учебной деятельности

Солнце как маяк. Определяем время по солнцу. Уметь определять

время суток по расположению солнца.

Ориентирование по звездам и луне. Обсуждение полученной

информации

Кто придумал компас. Сбор информации и подготовка к созданию

презентации. Уметь распределять цели и задачи в группе.

Загадочная стрелка. Обсуждение полученной информации. Уметь выражать

свои мысли высказывать предположения, выдвигать гипотезы.

Компасы без магнитной стрелки. Обсуждение полученной информации

Движение по азимутам. Практическая работа на определение азимута школьных объектов. Умение общаться, работать в группе, помогать товарищам.

Географические координаты. Решение географических задач на определение координат. Применять полученные знания

Местность и карта. Практическая работа по составлению плана своей местности, используя условные обозначения. Уметь читать и пользоваться планом и картой, знать отличие и их назначение

Подготовка к походу. Составление правил безопасного похода в природу. Знать что необходимо брать в поход. Уметь определять главное.

Местные ориентиры, приметы и признаки. Экскурсия на местность. Уметь применять полученные знания по ориентированию в природе.

Виды деятельности: практическая, познавательная

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. Высказывать свои мысли, предложения.



Тема 3. Жизнь земной коры – 5 часов

- современные гипотезы о происхождении гор на земле.

- вулканы, гейзеры, горячие источники.

- землетрясения.

- разнообразие форм рельефа на Земле.

- рельеф своей местности.

Плавают ли материки. Знакомство с гипотезами о движения земной коры

Уметь высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Как растут горы. Просмотр видеофильма. Обсуждение.

О чем расскажут камни. Уметь сравнивать, определять, предполагать.

Как ищут полезные ископаемые. Практическая работа по сбору коллекции горных пород. Уметь определять вид горной породы по свойствам и признакам. пород своей местности.. Просмотр презентации.

Есть ли бесполезные ископаемые. Сбор информации, работа с географическими источниками информации . Обсуждение темы Уметь работать с атласами, справочниками. статистическим материалом.

Виды деятельности: практическая, познавательная

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. Высказывать свои мысли, предложения.



Тема 4. Голубая планета -8 часов.

- современные способы изучения морей и океанов.

- водяные смерчи, бури и ураганы в море..

- растительный и животный мир океанов и морей.

- тайны Мирового океана.

- крупнейшие реки Земли.

- цветные моря.

- крупнейшие озера земли, озера-диковинки.

Великие реки Земли. Практическая работа по составлению каталога

крупных рек мира и их характеристик. Находить нужную информацию и

применять ее в учебной деятельности.

Удивительные озера мира. Сбор информации и совместная подготовка

презентации. Умение применять полученные знания работать в группе,

распределять обязанности.

Твердый океан. Работа с атласами картами, таблицами, интернет

ресурсами. Уметь делать выводы по данной теме.

Мировой океан. «Цветные моря» Обсуждение полученной

информации. Уметь работать с полученной информацией

«Белая смерть» - лавины. Обсуждение полученной информации. Уметь сопоставлять, логически мыслить, делать выводы.

Бермудский треугольник. Выступление с сообщениями. Обсуждение. Уметь находить информацию, выделять главное, высказывать свое мнение.

Водяное отопление материков. Работа с картами, атласами, использование

интернет ресурсов. Уметь работать с источниками информации

Опасный океан: смерчи, цунами. Просмотр видеофильма, обсуждение

Находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности

Виды деятельности: практическая, познавательная

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. Высказывать свои мысли, предложения.



Тема5. Воздушное покрывало – 5часов.

- современные методы изучения атмосферы.

- обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.

- грозные явления в атмосфере.

- местные признаки и приметы для предсказания погоды

Одежда Земли. Обсуждение полученной информации

Миф или правда: искусственный дождь. Работа с источниками географической информации. Уметь находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности

Учимся предсказывать погоду. Практическая работа. Как работает метеостанция. Уметь наблюдать, анализировать, сопоставлять, делать выводы

Живые барометры. Выступление с сообщениями. Обсуждение. примеры из

жизни. Практическая работа по наблюдению за поведением живых организмов перед изменением погоды. Уметь применять полученные знания в жизни.

Грозные явления в атмосфере. Сбор информации через географические источники и ресурсы интернета. Обсуждение. Умение применять полученные знания уроках.

Виды деятельности: практическая, познавательная

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. Высказывать свои мысли, предложения.

Тема 6: Зеленая планета -5часов.

- удивительные растения и животные, растения и животные рекордсмены.

- уникальный подводный мир, планктон, его значение, морские сообщества, коралловые рифы.

- крупные заповедники и охраняемые природные территории

- экстремальные условия в природе и приспособление человека и живых организмов к жизни в сложных природных условия

Уникальные растения и животные. Практическая работа определение взаимосвязей и приспособлений растений и животных к окружающей среде. Уметь выделять главное, анализировать, делать выводы.

Зеленое богатство океанов. Просмотр видеофильма. Сбор информации подготовка к созданию презентации. Обсуждение темы, работа с интернет ресурсами. Уметь работать в группе, распределять обязанности, ставить цели и выполнять их

Природные лаборатории-заповедники. Экскурсия. Знать правила поведения во время групповых экскурсий. Уметь собирать материал.

Человек и природа. Экстремальные условия жизни. Просмотр видеофильма. Сбор информации подготовка к созданию презентации. Работа с источниками информации, атласами, интернет ресурсами. Применять полученные знания, сопоставлять ,исследовать, предполагать.

Обобщение полученных знаний. Урок-конференция . Выступление с защитой презентаций.

Виды деятельности: практическая, познавательная

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. Высказывать свои мысли, предложения.



3.Тематическое планирование

Дата


Количество часов

Примечание

План

Факт

1



Введение

1


Тема: Ориентирование 11ч.

2



Время по которому мы живем.

1


3



Солнце как маяк.

Определяем время по солнцу

1


4



Ориентирование по звездам и луне

1


5



Кто придумал компас

1


6



Загадочная стрелка

1


7



Компасы без магнитной

стрелки

1


8



Движение по азимутам

1


9



Географические координаты

1


10



Местность и карта

1


11



Подготовка к походу

1


12



Местные ориентиры, приметы и признаки.

1


Тема: Жизнь земной коры 5 ч

13



Плавают ли материки

1


14



Как растут горы

1


15



О чем расскажут камни

1


16



Как ищут полезные ископаемые

1


17



Есть ли бесполезные ископаемые

1


Тема: Голубая планета 8 ч.

18



Великие реки Земли

1


19



Удивительные озера мира

1


20



Твердый океан

1


21



Мировой океан. «Цветные

моря»

1


22



«Белая смерть» - лавины

1


23



Бермудский треугольник

1


24



Водяное отопление материков

1


25



Опасный океан: смерчи,

цунами.

1


Тема: Воздушное покрывало -5ч.

26



Одежда Земли

1


27



Миф или правда:

искусственный дождь.

1


28



Учимся предсказывать погоду

1


29



Живые барометры

1


30



Грозные явления в атмосфере.

1


Тема: Зеленая планета -5ч.

31



Уникальные растения и животные

1


32



Зеленое богатство океанов

1


33



Природные лаборатории-заповедники.

1


34



Человек и природа. Экстремальные условия жизни

1


Итого

34 часа








11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!