«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Рабочая программа воспитания на уровне начального общего образования составлена на основе проекта организации внеурочной деятельности «Школа формирования личностных компетенций».
Проект является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
Форма/направление | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Модуль 1. «Ключевые общественные дела» |
Общественные дела | День Знаний. Праздник «Здравствуй, школа!» | Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады, 2-4 | Праздник «Первой отметки»,2 кл | Всероссийская научно-исследовательская конференции «Первые шаги в науке», 3-4 кл. |
Старт проекта «В стране Знаний» (подготовка к празднику «Первой отметки»), 2 кл. | Игра-путешествие «В Стране Знаний» (подготовка к празднику «Первой отметки»), 2 кл. | КВН «Я-надымчанин», 3-4 кл. | Церемония награждения победителей, лауреатов конкурса «_________» |
Всероссийский конкурс творческих проектов #ВместеЯрче, 1-4 кл. | Акция «Цветок добрых дел» (подготовка к «Посвящению в первоклассники»), 1 кл. | Церемония награждения победителей, лауреатов конкурса «_________» | Творческий конкурс «Волшебный Новый год», 1-4 кл. |
Сбор-актив командиров класса, 2-4 кл. | Праздник «Посвящение в первоклассники», 1классы | Сбор-актив командиров класса, 2-4 кл. | Творческая мастерская «Город Мастеров» (работа школьной мастерской Деда Мороза), 1-4 |
День рождения школы Квест-игра «Школьный дворик», 2-4 кл. | Конкурс виртуальных открыток «За свой успех благодарю!», 3-4 кл. | Районный конкурс «89 увлечений мамы»,1-4 кл. | Общешкольное мероприятие для учащихся ОВЗ совместно с шефами-школы ООО «Газпром трансгаз Югорск» |
«Родительский патруль» совместно с педагогом ОБЖ, родителями (ПДД) | Акция «Праздничная почта» | Конкурс детских рисунков среди учащихся школ трассовых поселков и городов, расположенных в регионе деятельности ООО «Газпром трансгаз Югорск» | «Флешмоб на Новый год», 1-4 кл. |
Игровая программа «Давайте познакомимся», 1 кл. | Окружной конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей»,1-4 кл. | Районный конкурс для мальчиков «МИНИ Мистер-2020», 1-2 кл. | Районный конкурс «Снежная сказка Надымской земли», 1-4 кл. |
| Конкурс поздравительных газет ко Дню рождения школы, 1-4 кл. | | | Районный конкурс детского рисунка «Рождественские чудеса», 1-4 кл. |
Модуль 2. «Классное руководство» |
Спортивно-оздоровительное направление | День здоровья Игры на свежем воздухе (бульвар Стрижова) Классный час «Осторожно: коронавирус!» | Классный час «Твой безопасный путь домой. Правила дорожного движения» | Классный час «Что такое режим дня?» Беседа «Береги здоровье смолоду» | Классный час «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» -Весёлые перемены (Игры на сплочение коллектива класса) |
Духовно-нравственное направление | Классный час Беседа, посвященная годовщине трагедии в Беслане. День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час «Мы – ученики-третьеклассники» (Правила, которые нужно выполнять) | Классный час «Урок милосердия и доброты», беседа «Азбука вежливости» | Классный час «Мои близкие и родные люди», «Доброе дело». | Классный час «12 декабря – день Конституции РФ». Игра «Дружба начинается с улыбки» |
Общекультурное | Классный час День Знаний. Праздник «Здравствуй, школа!» | Классный час «День учителя» Изготовление открытки ко Дню учителя. | Классный час «Добрый человек в доброте проживет век» «Конкурс чтецов, посвященный Дню матери. | Игра – путешествие «Новый год к нам идёт!» -подготовка поздравительных открыток, новогодних украшений, разучивание песен, стихов к празднику. |
Творческое направление | Оформление классного уголка. Экскурсия по территории школы. Конкурс поделок из природного материала «Краски осени». | Экскурсия по территории школы. Выставка оригинальных поделок «Осенняя фантазия», «Здравствуй, Осень» | Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех» | Подготовка к новому году -Украшение класса. Конкурс рисунков «Новый год». Правила поведения во время каникул. Гололёд. |
Ранняя профориентация | Распределение поручений. Организация дежурства. Беседа -«Безопасная дорога домой»(памятки). Акция: «Продли учебнику жизнь». | Изготовление открыток ко Дню учителя. Изготовление открыток ко Дню пожилого человека Беседа+ викторина Правила дорожного движения. Правила поведения во время каникул. | Игра – путешествие «Профессии будущего», «Мы в профессии играем» | «Правила поведения обучающихся в школе», Конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу». |
Индивидуальная работа с обучающимися | индивидуальная работа по мере необходимости Индивидуальная работа с одаренными детьми –привлечение ко всероссийским конкурсам и проектам Работа с трудными детьми по мере необходимости Консультация психолога «Как избавиться от неуверенности» Педагог-психолог Д.И.Мальцев. | индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио. Индивидуальная работа с одаренными детьми –привлечение ко всероссийским конкурсам и проектам | индивидуальная работа по мере необходимости, работа с трудными детьми по мере необходимости, коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. Педагог-психолог Д.И.Мальцев. | индивидуальная работа по мере необходимости Индивидуальная работа с одаренными детьми –привлечение ко всероссийским конкурсам и проектам Работа с трудными детьми по мере необходимости |
Работа с родителями, законными представителями | Родительское собрание «Возрастные особенности третьеклассников».Разъяснительная работа по платным услугам в ОУ, дополнительное образование, внеурочная деятельность на базе школы. Составление социального паспорта семьи. | Родительское собрание Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников Консультации по устранению пробелов в знаниях. | Заседание родительского комитета. Подготовка к Новому году. Индивидуальные педагогические поручения родителям. | Родительское собрание: «Психологический климат в семье для успешного обучения в школе » Консультации по устранению пробелов в знаниях. |
Модуль 3 «Курсы внеурочной деятельности» |
Духовно-нравственное | Театральная Мастерская «Тайна» | Театральная Мастерская «Тайна» | Театральная Мастерская «Тайна» | Театральная Мастерская «Тайна» |
Социальное | Лаборатория« Проектория» Предметная область Математика, русский язык, окружающий мир | Лаборатория« Проектория» Предметная область Математика, русский язык, окружающий мир | Лаборатория« Проектория» Предметная область Математика, русский язык, окружающий мир | Лаборатория« Проектория» Предметная область Математика, русский язык, окружающий мир |
Общеинтеллектуальное | «Клуб юных программистов» Предметная область Математика, русский язык, окружающий мир Клуб «Школа юного программиста» Предметная область Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение | «Клуб юных программистов» Предметная область Математика, русский язык, окружающий мир Клуб «Школа юного программиста» Предметная область Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение | «Клуб юных программистов» Предметная область Математика, русский язык, окружающий мир Клуб «Школа юного программиста» Предметная область Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение | «Клуб юных программистов» Предметная область Математика, русский язык, окружающий мир Клуб «Школа юного программиста» Предметная область Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение |
Духовно-нравственное | Клуб «Истоки родного края» Предметная область окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство | Клуб «Истоки родного края» Предметная область окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство | Клуб «Истоки родного края» Предметная область окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство | Клуб «Истоки родного края» Предметная область окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство |
Модуль 4. «Школьный урок» |
Реализация воспитательного потенциала урока | Организация и проведение входных контрольных работ по предметам | Индивидуальная работа с обучающимися. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми. Занятия на сайтах «Яндекс Учебник» Конкурс «КВН», викторина «русские народные сказки» | Индивидуальная работа с обучающимися. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми. Работа со слабоуспевающими. Проект «Потешки, загадки, пословицы, заклички». Занятия на сайтах «Учи.ру», «Яндекс Учебник» | Индивидуальная работа с обучающимися. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми. Работа со слабоуспевающими. Игра «Волшебная таблица умножения» Занятия на сайтах «Учи.ру», «Яндекс Учебник» |
Модуль 5. «Самоуправление» |
На уровне школы | «Активные перемены», «Пять минут здоровья». | «Ты – росток и я – росток!», посвящение в ДО «РОСТОК», 2 | Сбор-актив командиров, 2-4 кл. | «Разведка интересных дел», 1-4 кл. |
| «Лидер и его команда», конкурс командиров класса, 3-4 | «Активные переменки», флешмоб | «Активные переменки» совместно с шефами школы. |
На уровне класса | Беседа с детьми по выявлению интересов | Организация физкультминуток. | Проверка «рейд по учебникам » | Помощь в оформлении классного уголка, праздников. |
На индивидуальном уровне | Выбор ответственных по направлениям, 2-4 кл. | Организация игр на переменах | Проверка внешнего вида. | Помощь в проведении конкурсов и праздников |
Модуль 6. Детское объединение «РОСТОК» |
Мероприятия | Клубная встреча с командирами классов «Мы растем…» | Акция «За свой успех благодарю!» | Создание интернет-странички детского объединения «РОСТОК» в социальных сетях | Организация пресс-центра газеты «Информашка» |
Интерактивный квест «Властелин здоровья» совместно с врачом ЦГиЗ | Организация «веселых перемен». | Экскурсия в музей по теме: «Эхо прошедшей войны». | Новогодняя акция «Наряжаем Новый год» |
Рейды по проверке готовности учащихся к урокам физкультуры. | Шахматно-шашечный турнир для учащихся 3-4 классов (центр «Точка роста») | Экскурсия в центр «Точка роста» | Участие в открытии снежного городка. |
Экскурсия в центр «Точка роста» | Выпуск газеты «Информашка»№ 1 | | Выпуск газеты «Информашка»№ 2 |
Безопасный маршрут «Дом-школа-дом» совместно с инспектором ГИБДД | Игра «Веселый светофор» совместно с инспектором ГИБДД | | Клубная встреча с командирами классов «Перелистывая страницы» (анализ работы» |
Модуль 7. «Экскурсии, экспедиции, походы» |
Мероприятия | «День здоровья» Игры на свежем воздухе (бульвар Стрижова) | Экскурсия по территории школы. Сбор осенних листьев Беседа «Осень –дивная пора» | Виртуальные экскурсии, доступ к онлайн-сервисам. Самые известные музеи, театры оперы. ☑Эрмитаж https://bit.ly/33nCpQg ☑ а тут пятичасовое путешествие по Эрмитажу, снятое на iPhone 11 Pro одним дублем в 4К https://bit.ly/39VHDoI ☑ Венская опера https://bit.ly/39OINlQ ☑Трансляции балетов Большого театра, "Ромео и Джульетта" Прокофьева https://www.bolshoi.ru/about/relays/ ☑ проект Гугла Arts and Culture https://artsandculture.google.com/ ☑ амстердамский музей Ван Гога с функцией google street view: https://bit.ly/2TRdiSQ ☑ Третьяковская галерея https://artsandculture.google.com/partner/the-state-tretyakov-gallery ☑ Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum), Вена https://bit.ly/3d08Zfm ☑ цифровые архивы Уффици https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives ☑ Лувр https://bit.ly/2WciGBi https://www.louvre.fr/en/media-en-ligne ☑ Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) https://bit.ly/2IOQDjq ☑ Британский музей, онлайн-коллекция одна из самых масштабных, более 3,5 млн экспонатов https://www.britishmuseum.org ☑ Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале https://www.youtube.com/user/britishmuseum ☑ Прадо, фото более 11 тысяч произведений, поиск по художникам (с алфавитным указателем) и тематический поиск https://www.museodelprado.es ☑ музеи Ватикана и Сикстинская капелла http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html ☑ Метрополитен-музей, Нью-Йорк https://www.metmuseum.org ☑ онлайн-коллекция нью-йоркского музея современного искусства (МоМА), около 84 тысяч работ https://www.moma.org/collection/?=undefined&page=3&direction=fwd ☑ онлайн-коллекция музея Гуггенхайм https://www.guggenheim.org/collection-online ☑ музей Сальвадора Дали https://bit.ly/33iHVmX ☑ видео-галерея NASA, недлинные видео в высоком разрешении https://www.nasa.gov/content/ultra-high-definition-video-gallery ☑ Смитсоновский музей https://www.si.edu/exhibitions/online |
Модуль 8 «Работа с родителями» |
На групповом уроне | -семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогическим работникам и обучающимся площадку для совместного проведения досуга и общения; --родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей обучающихся, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с обучающимися, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов; -родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе; -общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся; -семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания обучающихся; -родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогических работников. | | | |
На индивидуальном уровне: | Встреча родителей с психологом, соц.педагогом | Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности. Участие родителей в педагогических консилиумах (по необходимости) | Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей. Участие родителей в педагогических консилиумах (по необходимости) | Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности. Участие родителей в педагогических консилиумах (по необходимости) |