СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа воспитания

на уровне начального общего образования

Рабочая программа воспитания

на уровне начального общего образования

Рабочая программа воспитания

на уровне начального общего образования

Рабочая программа воспитания

на уровне начального общего образования

Рабочая программа воспитания

на уровне начального общего образования

Рабочая программа воспитания

на уровне начального общего образования

Рабочая программа воспитания

на уровне начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«Программа по воспитательной работе»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»



Согласовано

« » 2020 г.

заместитель директора по ВР_______/Т.Л. Туринцева

Рассмотрено на педагогическом

совете протокол № ___

от __________2020 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 9 ___________М.А. Бугаева



















Рабочая программа воспитания

на уровне начального общего образования

на 2020/2021 учебный год



















г. Надым



Пояснительная записка

1.Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

Рабочая программа воспитания на уровне начального общего образования составлена на основе проекта организации внеурочной деятельности «Школа формирования личностных компетенций».

Проект является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.

Актуальность проекта продиктована требованиями, которые предъявляет общество к человеку 21 века: ориентированность на знания и использование новых технологий, активное стремление расширить свой жизненный горизонт, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни, эффективное социальное сотрудничество. Это нашло отражение в реализации приоритетного национального проекта «Образование», где одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС). Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.


2. Цели и задачи воспитания


Цель программы: личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
    на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
    (то есть в развитии их социально значимых отношений);

  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  • вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;;;;;;

  • использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

  • поддерживать деятельность функционирующего на базе школы детского объединения «РОСТОК» на уровне начального общего образования;

  • организовывать для обучающихся экскурсии, походы и реализовать их воспитательный потенциал;

  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.


3. Виды, формы и содержание деятельности


Формы реализации программы:

  • традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;

  • дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;

  • национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;

  • телевизионные: “Тема”, “Счастливый случай”, “КВН” и т.п.;

  • коллективно творческие дела: эстафета “Ромашка”, кольцовка;

  • нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;

  • импровизации: “У зеркала”, “Смешинка”, “Театр-экспром”;

  • творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.),

  • экскурсии;

  • спортивные игры и соревнования;

  • общешкольные мероприятия;

  • линейки;

  • творческие отчеты;

  • трудовые десанты;

  • исследовательские работы.

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания;

  • индивидуальные консультации;

  • посещение на дому;

  • тематические консультации;

  • родительские чтения;

  • проведение совместных праздников;

  • общешкольные родительские собрания;

  • тематические консультации;

  • родительские чтения;

  • родительские встречи;

  • родительские тренинги;

  • родительские ринги;

  • презентация семейного опыта;

  • организационно - деятельностная игра.

План воспитательной работы на 2020/2021 уч.год

I полугодие

Форма/направление


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Модуль 1. «Ключевые общественные дела»


Общественные дела

День Знаний. Праздник «Здравствуй, школа!»

Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады, 2-4

Праздник «Первой отметки»,2 кл

Всероссийская научно-исследовательская конференции «Первые шаги в науке», 3-4 кл.

Старт проекта «В стране Знаний» (подготовка к празднику «Первой отметки»), 2 кл.


Игра-путешествие «В Стране Знаний» (подготовка к празднику «Первой отметки»), 2 кл.

КВН «Я-надымчанин», 3-4 кл.

Церемония награждения победителей, лауреатов конкурса «_________»

Всероссийский конкурс творческих проектов #ВместеЯрче, 1-4 кл.


Акция «Цветок добрых дел» (подготовка к «Посвящению в первоклассники»), 1 кл.

Церемония награждения победителей, лауреатов конкурса «_________»

Творческий конкурс «Волшебный Новый год», 1-4 кл.

Сбор-актив командиров класса, 2-4 кл.

Праздник «Посвящение в первоклассники», 1классы

Сбор-актив командиров класса, 2-4 кл.

Творческая мастерская «Город Мастеров» (работа школьной мастерской Деда Мороза), 1-4

День рождения школы

Квест-игра «Школьный дворик», 2-4 кл.


Конкурс виртуальных открыток «За свой успех благодарю!», 3-4 кл.

Районный конкурс «89 увлечений мамы»,1-4 кл.

Общешкольное мероприятие для учащихся ОВЗ совместно с шефами-школы ООО «Газпром трансгаз Югорск»


«Родительский патруль» совместно с педагогом ОБЖ, родителями (ПДД)

Акция «Праздничная почта»


Конкурс детских рисунков среди учащихся школ трассовых поселков и городов, расположенных в регионе деятельности ООО «Газпром трансгаз Югорск»

«Флешмоб на Новый год», 1-4 кл.

Игровая программа «Давайте познакомимся», 1 кл.

Окружной конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей»,1-4 кл.


Районный конкурс для мальчиков «МИНИ Мистер-2020», 1-2 кл.

Районный конкурс «Снежная сказка Надымской земли», 1-4 кл.


Конкурс поздравительных газет ко Дню рождения школы, 1-4 кл.



Районный конкурс детского рисунка «Рождественские чудеса», 1-4 кл.

Модуль 2. «Классное руководство»

Спортивно-оздоровительное направление

День здоровья Игры на свежем воздухе (бульвар Стрижова)

Классный час

«Осторожно: коронавирус!»

Классный час «Твой безопасный путь домой. Правила дорожного движения»


Классный час «Что такое режим дня?» Беседа «Береги здоровье смолоду»

Классный час «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

-Весёлые перемены

(Игры на сплочение коллектива класса)

Духовно-нравственное направление

Классный час Беседа, посвященная годовщине трагедии в Беслане. День солидарности в борьбе с терроризмом.

Классный час «Мы – ученики-третьеклассники» (Правила, которые нужно выполнять)

Классный час «Урок милосердия и доброты», беседа «Азбука вежливости»

Классный час «Мои близкие и родные люди»,

«Доброе дело».

Классный час «12 декабря – день Конституции РФ». Игра «Дружба начинается с улыбки»

Общекультурное

Классный час День Знаний. Праздник «Здравствуй, школа!»

Классный час «День учителя» Изготовление открытки ко Дню учителя.


Классный час «Добрый человек в доброте проживет век»


«Конкурс чтецов, посвященный Дню матери.


Игра – путешествие

«Новый год к нам идёт!»

-подготовка поздравительных открыток, новогодних украшений, разучивание песен, стихов к празднику.


Творческое направление


Оформление классного уголка.

Экскурсия по территории школы.

Конкурс поделок из природного материала «Краски осени».



Экскурсия по территории школы.

Выставка оригинальных поделок «Осенняя фантазия», «Здравствуй, Осень»



Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех»


Подготовка к новому году

-Украшение класса.

Конкурс рисунков «Новый год».

Правила поведения во время каникул. Гололёд.

Ранняя профориентация

Распределение поручений.

Организация дежурства.

Беседа -«Безопасная дорога домой»(памятки).

Акция: «Продли учебнику жизнь».


Изготовление открыток ко Дню учителя.

Изготовление открыток ко Дню пожилого человека

Беседа+ викторина Правила дорожного движения. Правила поведения во время каникул.

Игра – путешествие «Профессии будущего», «Мы в профессии играем»


«Правила поведения обучающихся в школе», Конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу».


Индивидуальная работа с обучающимися

индивидуальная работа по мере необходимости



Индивидуальная работа с одаренными детьми –привлечение ко всероссийским конкурсам и проектам

Работа с трудными детьми по мере необходимости




Консультация психолога «Как избавиться от неуверенности»

Педагог-психолог Д.И.Мальцев.


индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио.


Индивидуальная работа с одаренными детьми –привлечение ко всероссийским конкурсам и проектам

индивидуальная работа по мере необходимости,

работа с трудными детьми по мере необходимости,

коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним,
его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Педагог-психолог Д.И.Мальцев.

индивидуальная работа по мере необходимости



Индивидуальная работа с одаренными детьми –привлечение ко всероссийским конкурсам и проектам

Работа с трудными детьми по мере необходимости

Работа с родителями, законными представителями

Родительское собрание «Возрастные особенности третьеклассников».Разъяснительная работа по платным услугам в ОУ, дополнительное образование, внеурочная деятельность на базе школы.

Составление социального паспорта семьи.

Родительское собрание Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников

Консультации по устранению пробелов в знаниях.

Заседание родительского комитета. Подготовка к Новому году. Индивидуальные педагогические поручения родителям.

Родительское собрание:

«Психологический климат в семье для успешного обучения в школе » Консультации по устранению пробелов в знаниях.

Модуль 3 «Курсы внеурочной деятельности»

Духовно-нравственное

Театральная Мастерская «Тайна»


Театральная Мастерская «Тайна»

Театральная Мастерская «Тайна»

Театральная Мастерская «Тайна»

Социальное

Лаборатория« Проектория»

Предметная область

Математика, русский язык, окружающий мир


Лаборатория« Проектория»

Предметная область

Математика, русский язык, окружающий мир

Лаборатория« Проектория»

Предметная область

Математика, русский язык, окружающий мир


Лаборатория« Проектория»

Предметная область

Математика, русский язык, окружающий мир


Общеинтеллектуальное

«Клуб юных программистов»

Предметная область

Математика, русский язык, окружающий мир

Клуб «Школа юного программиста»

Предметная область

Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение



«Клуб юных программистов»

Предметная область

Математика, русский язык, окружающий мир

Клуб «Школа юного программиста»

Предметная область

Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение


«Клуб юных программистов»

Предметная область

Математика, русский язык, окружающий мир

Клуб «Школа юного программиста»

Предметная область

Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение


«Клуб юных программистов»

Предметная область

Математика, русский язык, окружающий мир

Клуб «Школа юного программиста»

Предметная область

Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение


Духовно-нравственное

Клуб «Истоки родного края»

Предметная область

окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Клуб «Истоки родного края»

Предметная область

окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Клуб «Истоки родного края»

Предметная область

окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Клуб «Истоки родного края»

Предметная область

окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Модуль 4. «Школьный урок»


Реализация воспитательного потенциала урока

Организация и проведение входных контрольных работ по предметам





Индивидуальная работа с обучающимися.

Индивидуальные занятия с часто болеющими  детьми.

Занятия на сайтах «Яндекс Учебник»


Конкурс «КВН», викторина «русские народные сказки»

Индивидуальная работа с обучающимися.

Индивидуальные занятия с часто болеющими  детьми.

Работа со слабоуспевающими.

Проект «Потешки, загадки, пословицы, заклички».

Занятия на сайтах «Учи.ру», «Яндекс Учебник»


Индивидуальная работа с обучающимися.

Индивидуальные занятия с часто болеющими  детьми.

Работа со слабоуспевающими.

Игра «Волшебная таблица умножения» Занятия на сайтах «Учи.ру», «Яндекс Учебник»


Модуль 5. «Самоуправление»


На уровне школы

«Активные перемены», «Пять минут здоровья».

«Ты – росток и я – росток!», посвящение в ДО «РОСТОК», 2

Сбор-актив командиров, 2-4 кл.

«Разведка интересных дел», 1-4 кл.


«Лидер и его команда», конкурс командиров класса, 3-4

«Активные переменки», флешмоб

«Активные переменки» совместно с шефами школы.

На уровне класса


Беседа с детьми по выявлению интересов

Организация физкультминуток.

Проверка «рейд по учебникам »

Помощь в оформлении классного уголка, праздников.

На индивидуальном уровне

Выбор ответственных по направлениям, 2-4 кл.

Организация игр на переменах

Проверка внешнего вида.

Помощь в проведении конкурсов и праздников

Модуль 6. Детское объединение «РОСТОК»


Мероприятия

Клубная встреча с командирами классов «Мы растем…»

Акция «За свой успех благодарю!»

Создание интернет-странички детского объединения «РОСТОК» в социальных сетях


Организация пресс-центра газеты «Информашка»

Интерактивный квест «Властелин здоровья» совместно с врачом ЦГиЗ

Организация «веселых перемен».

Экскурсия в музей по теме: «Эхо прошедшей войны».

Новогодняя акция «Наряжаем Новый год»

Рейды по проверке готовности учащихся к урокам физкультуры.

Шахматно-шашечный турнир для учащихся 3-4 классов (центр «Точка роста»)

Экскурсия в центр «Точка роста»

Участие в открытии снежного городка.

Экскурсия в центр «Точка роста»

Выпуск газеты «Информашка»№ 1


Выпуск газеты «Информашка»№ 2

Безопасный маршрут «Дом-школа-дом» совместно с инспектором ГИБДД

Игра «Веселый светофор» совместно с инспектором ГИБДД 


Клубная встреча с командирами классов «Перелистывая страницы» (анализ работы»

Модуль 7. «Экскурсии, экспедиции, походы»

Мероприятия

«День здоровья» Игры на свежем воздухе (бульвар Стрижова)

Экскурсия по территории школы.

Сбор осенних листьев

Беседа «Осень –дивная пора»

Виртуальные экскурсии, доступ к онлайн-сервисам. Самые известные музеи, театры оперы.

☑Эрмитаж 

https://bit.ly/33nCpQg


☑ а тут пятичасовое путешествие по Эрмитажу, снятое на iPhone 11 Pro одним дублем в 4К

https://bit.ly/39VHDoI


☑ Венская опера https://bit.ly/39OINlQ


☑Трансляции балетов Большого театра, "Ромео и Джульетта" Прокофьева

https://www.bolshoi.ru/about/relays/


☑ проект Гугла Arts and Culture

https://artsandculture.google.com/


☑ амстердамский музей Ван Гога с функцией google street view:

https://bit.ly/2TRdiSQ


☑ Третьяковская галерея

https://artsandculture.google.com/partner/the-state-tretyakov-gallery


☑ Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum), Вена

https://bit.ly/3d08Zfm


☑ цифровые архивы Уффици

https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives


☑ Лувр

https://bit.ly/2WciGBi

https://www.louvre.fr/en/media-en-ligne


☑ Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)

https://bit.ly/2IOQDjq


☑ Британский музей, онлайн-коллекция одна из самых масштабных, более 3,5 млн экспонатов 

https://www.britishmuseum.org


☑ Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале

https://www.youtube.com/user/britishmuseum


☑ Прадо, фото более 11 тысяч произведений, поиск по художникам (с алфавитным указателем) и тематический поиск

https://www.museodelprado.es


☑ музеи Ватикана и Сикстинская капелла

 http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html


☑ Метрополитен-музей, Нью-Йорк

https://www.metmuseum.org


☑ онлайн-коллекция нью-йоркского музея современного искусства (МоМА), около 84 тысяч работ

https://www.moma.org/collection/?=undefined&page=3&direction=fwd


☑ онлайн-коллекция музея Гуггенхайм 

https://www.guggenheim.org/collection-online


☑ музей Сальвадора Дали

https://bit.ly/33iHVmX


☑ видео-галерея NASA, недлинные видео в высоком разрешении https://www.nasa.gov/content/ultra-high-definition-video-gallery


☑ Смитсоновский музей

https://www.si.edu/exhibitions/online


Модуль 8 «Работа с родителями»


На групповом уроне

-семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогическим работникам
и обучающимся площадку для совместного проведения досуга и общения;

--родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей обучающихся, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с обучающимися, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы
с приглашением специалистов;

-родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

-общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

-семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания обучающихся;

-родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогических работников.




На индивидуальном уровне:


Встреча родителей с психологом, соц.педагогом

Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных
и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности.

Участие родителей в педагогических консилиумах (по необходимости)


Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей.

Участие родителей в педагогических консилиумах (по необходимости)


Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных
и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности.

Участие родителей в педагогических консилиумах (по необходимости)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!