СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по выявлению и развитию способностей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по выявлению и развитию способностей»

Программа по выявлению и развитию способностей учащихся творческого объединения «Пчелка» МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново Смоленской области.


Программа по выявлению и развитию способностей учащихся творческого объединения

«Пчелка» составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Калейдоскоп рукоделия» и программы МБУ ДО «ЦДТ» «Одаренные дети».





1.Обоснование для разработки программы.

Каждый ребенок - индивидуальность, наделенная творческим потенциалом. Для раскрытия этого потенциала требуется дифференцированный подход со стороны педагога.

Программа разработана по выявлению и развитию способностей у детей, а также совершенствования у них навыков социального поведения и положительно-эмоционального отношения к окружающим.

Очень важно своевременно заметить, не упустить непривычных, непокладистых, творческих детей и при этом позаботиться о том, чтобы незаурядные дети могли разностороннее развиваться в эти годы, получая радость от полноты и своевременности приложения своих сил.

Цель программы:

Создание необходимых условий для выявления и развития творческого потенциала обучающихся, для их самореализации в соответствии со способностями.

Задачи программы:

- создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и творческого развития детей; для реализации их личных творческих способностей;

  • определить дальнейшее развитие индивидуальных способностей обучающихся;

  • создать нужную мотивацию для успешного развития творческих задатков обучающегося;

  • содействовать в обеспечении культурного обмена, расширении эмоциональных и творческих контактов обучающихся с их сверстниками.

Программа рассчитана на детей 5 - 10 лет, учащихся в творческом объединении «Веселая мастерская» и реализуется в течение одного года.

Используемые методы в процессе реализации программы:
  • аналитический;

  • коммуникативный;

  • творческий;

  • интерактивный.

Виды деятельности:
  • организационно-методическая;

  • учебный процесс

  • досуговая

  • консультативная.

Методики по выявлению и развитию способностей учащихся:

Методика «Исключение лишнего» Методика «Дорисовывание фигур»

Методика «Склонность к творчеству» Методика «Твои таланты»

Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: наблюдение, анализ, творческие задания, беседы, деловые и ролевые игры, анкетирование, тестирование, опрос, совместная деятельность.

  1. План мероприятий по выявлению и развитию способностей учащихся т.о. «Пчелка»


Направления деятельности

Средства реализации

сроки

1.Улучшение материально-технической базы

Использование возможностей структуры системы

дополнительного

в течение года


образования, Интернет- ресурсов


2. Создание информационной,

развивающей среды в учебном кабинете

Оборудование стендов

сентябрь, май

3. Педагогическая диагностика способностей учащихся

Выявление одаренности, способностей учащихся. Разрешение вопросов управления развитием детей и т.п.

сентябрь

4. Совершенствование форм, методов и

технологий учебного занятия

Овладение активными формами организации учебной деятельности,

развивающими

в течение года


программами и методиками


5. Поддержание атмосферы

Повышение

профессионального

в течение года

психологического, познавательного комфорта на занятии

мастерства педагога:

-совершенствование

образовательных технологий



- пополнение знаний о возрастной психологии учащихся


6. Поддержание интереса к творческой

Организация системы

мониторинга успешности

в течение года

деятельности

творческой деятельности



учащихся. Создание

условий для активной



мотивации: награждения, поощрения и т.п.


7. Участие детей в

Создание условий для

в течение года, согласно

конкурсах,

мотивации учащихся

графику проведения

соревнованиях,



фестивалях детского



творчества



8. Взаимодействие с

родителями и педагогами по вопросам

Совместные учебные

занятия и воспитательно- досуговые мероприятия в

в течение года

особенностей развития ребенка

рамках реализации программы


  1. Планируемые результаты программы:


определение уровня способностей обучающихся, развитие их с учетом индивидуальных особенностей;

создание необходимых условий для развития творческих задатков обучающихся; содействие в обеспечении культурного обмена, расширении эмоциональных и творческих контактов обучающихся с их сверстниками.

расширение диапазона мероприятий (конкурсы, фестивали) для раскрытия творческих способностей учащихся

Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению и развитию способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.

Литература


  1. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества [Текст] / под ред. М.В Ермолаевой – М.: Психология, 2001. – 235 с


  1. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности [Текст]. – М., 1981. –

344 с.


  1. Мотков, О. И. Природа личности. Сущность, структура и развитие [Текст]/ О. И. Мотков.

– М.: Педагогика, 2006. – 320 с