СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018-2019 учебный год. Коответствует демо-версии ЕГЭ 2019

Просмотр содержимого документа
«Программа подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2018-2019 учебный год»

Рассмотрено

Руководитель МО

__________/ ___________________/

Протокол от ____________. № ____


Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани

__________/__________________/

«________» сентября 20____ г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани

__________/ А.Г. Урманчеева /

Приказ от _________№ _______








Рабочая программа кружка «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

для учащихся 11-х классов

МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани

на 2018-2019 уч. год


Учитель истории и обществознания: Тумакаева Зухра Наилевна




Принято на заседании

Педагогического совета

МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер»

Приволжского района г.Казани

Протокол от «___» ______.20___г. № ___

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);

- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по обществознанию;

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по обществознанию;

- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по обществознанию.

Предусматривает изучение курса на базовом уровне.

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 28 часов; в неделю 1 часу с октября по май.

Содержание курса включает:

- информацию о структуре экзаменационной работы (КИМ) и особенностях отдельных

видов экзаменационных заданий ЕГЭ по обществознанию;

- теоретические блоки, посвященные логическим приемам и процедурам мышления;

- практический блок, представленный контрольно-тренировочными заданиями ЕГЭ.

В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ЕГЭ.  Экзамен  по обществознанию в форме ЕГЭ является наиболее востребованным.

Программа элективного курса «Подготовка к  ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ЕГЭ.

Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществознанию для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

Цели и задачи изучения курса

Цель курса –  целенаправленная и качественная подготовка учащихся к форме аттестации – ЕГЭ; повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера.

  Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги. 

Задачи курса:

-повышение предметной компетентности учеников;

- развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;

- краткое изложение и повторение курса обществознания;

- ознакомление учащихся со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету, распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

- овладение умениями и навыками решения типовых тестовых заданий и заданий повышенной и высокой сложности;

- формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

- формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

- формирование позитивного отношения у учащихся к процедуре ЕГЭ по обществознанию


Требования к уровню подготовки выпускников

Знать и понимать

  • биосоциальную сущность человека

  • основные этапы и факторы социализации личности

  • место и роль человека в системе общественных отношений

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

  • основные социальные институты и процессы

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

  • особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

  • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права


Содержание курса

Введение (1 ч.) Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году

Организация и методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Требования к ЕГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2019.

Кодификатор и спецификация ЕГЭ по обществознанию – 2019.

Тема 1. Общество (3 ч.)

Общество - сложная, динамично развивающиеся система. Общество и природа. Общество и культура. Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные институты.

Ступени развития общества. Типология обществ. Социальные изменения. Прогресс и регресс. Глобаль­ные проблемы человечества. Современный этап НТР.

Тема 2. Человек (3 ч.)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человеческого бытия. Потребности и способности человека. Степени развития способно­стей.

Многообразие видов деятельности человека. Общение, Труд, Игра, Учение, Творчество.

Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Социальная роль. Социальный статус челове­ка. Свобода и ответственность личности.

Тема 3. Духовная сфера общества (2 ч.)

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Культура народная, элитарная, массовая. Основные направления искусства. СМИ.

Наука и образование. Мораль. Религия. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и самообразование.

Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые религии.

Тема 4. Познание (2 ч.)

Познание мира. Формы познания. Виды и уровни познания. Истина и её критерии. Истина абсолютная и относительная. Проблема познаваемости мира в философии.

Многообразие форм человеческого знания. Самопознание. Научное познание. Социальное познание. Науки о человеке и обществе.

Решение тестовых заданий части А.

Тема 5. Экономическая сфера общества (4 ч.)

Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки производства.

Экономические системы: традиционная, плановая, рыночная.

Многообразие рынков. Собственность и её формы. Национализация и приватизация соб­ственности. Кон­куренция. Спрос и предложение. Многообразие рынков.

Рыночные отношения. Роль государства в экономике. Экономический рост. Государственный бюджет. Ценные бумаги. Деньги, их функции. Налоги, их виды и функции. Рынок труда и без­работица. Инфляция.

Тема 6. Социальная сфера общества (2 ч.)

Социальная система. Соци­альные отношения. Социальные группы (касты, сосло­вия, классы). Социальные роли. Социальная дифференциация. Социальные нормы и социальная ответственность. От­клоняющееся поведение личности. Социальный контроль. Социальное государство. Социальная политика государства.

Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи.

Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстре­мизм. Компромисс. Толерантность. Межнациональные отношения. Национализм.

Тема 7. Политическая сфера общества (3 ч.)

Политическая система. Структура политической системы; функции политической системы.

Признаки, функции и формы государства. Формы государства. Политическая идеология. Гражданское общество и правовое государство. Признаки правового государства.

Политический плюрализм. Многопартийность. Партийная система РФ.

Структура полити­ческой власти в РФ. Государственный аппарат. Избирательные системы. Выборы, ре­ферендум. Человек в политической жизни.

Тема 8. Правовая сфера общества (4 ч.)

Право, система права. Источники права.. Понятие права. Нормы права. Отрасли права. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации.

Права человека. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

Конституция РФ. Основы консти­туционного строя Российской Федерации.

Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и ее субъекты. Правоохрани­тельные органы. Мест­ное самоуправление.

Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление. Юридическая ответственность и ее виды.

Тема 9. Решение заданий различных типов (1 ч.)

Основные типы заданий. Специфика заданий на сравнение, на классификацию. Задания на распределение позиций по группам и на установление соответствия. Задания на соотнесение понятий и определений; на конкретизацию. Решение задач с выбором ответа.

Тема 10. Решение заданий части С. (3 ч.)

Задания С1-С4. Характер заданий к тексту документа. Умение выделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на вопрос

Задание С5  (задание на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса).

Задание С6  (задание на раскрытие какого-либо теоретического положения).

Задание С7  (Решение познавательных задач).

Задание С8  (Развернутый ответ по заданной теме. Составление плана).

Эссе. Алгоритм написания эссе по обществознанию. Структура письменного рассуждения. Определение проблемы и позиции автора по высказыванию (цитате). Использование понятийного аппарата и терминологии курса «Обществознание». Изложение своих мыслей и собственной позиции по теме высказывания. Приведение аргументов «за» и «против»

Решение КИМов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (28 часов)


ТЕМЫ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1.

Введение.

1

2.

Тема 1. Общество

3

3.

Тема 2. Человек

3

4.

Тема 3. Духовная сфера.

2

5.

Тема 4. Познание

2

6.

Тема 5. Экономическая сфера.

4

7.

Тема 6. Социальная сфера.

2

8.

Тема 7. Политическая сфера.

3

9.

Тема 8. Право.

4

10.

Тема 9. Решение заданий различных типов.

1

11.

Тема 10. Решение заданий части С. Эссе.

3


ИТОГО

28 часов




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

в 11 классе


п/п

Дата по плану

Дата по факту

РАЗДЕЛ И ТЕМА УРОКА

Вид познавательной деятельности

1



Введение. Особенности ЕГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году.

Лекция с элементами беседы

Тема 1. Общество

2



Общество - сложная, динамично развивающиеся система.

Лекция с элементами беседы ,практическая работа

3



Ступени развития общества.

Лекция с элементами беседы, практическая работа

4



Решение заданий различных типов.


Тема 2. Человек

5



Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Лекция с элементами беседы, практическая работа

6



Многообразие видов деятельности человека. Человек в системе социальных связей.

Лекция с элементами беседы, практическая работа

7



Решение заданий различных типов.


Тема 3. Духовная сфера.

8



Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды.

Лекция с элементами беседы, практическая работа

9



Наука и образование. Мораль. Религия.

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Тема 4. Познание

10



Познание мира. Решение тестовых заданий части А.

Лекция с элементами беседы, практическая работа

11



Многообразие форм человеческого знания. Решение заданий различных типов.

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Тема 5. Экономическая сфера.

12



Факторы производства и факторные доходы Экономические системы Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение Постоянные и переменные затраты.

Лекция с элементами беседы, практическая работа

13



Финансовые институты. Банковская система Основные источники финансирования бизнеса Ценные бумаги Рынок труда. Безработица

Лекция с элементами беседы, практическая работа

14



Виды, причины и последствия инфляции Экономический рост и развитие. Понятие ВВП Роль государства в экономике Налоги Государственный бюджет Мировая экономика Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Лекция с элементами беседы, практическая работа

15



Решение заданий различных типов.


Тема 6. Социальная сфера.

16



Социальная система. Семья и брак как социальные институты.

Лекция с элементами беседы, практическая работа

17



Социальный конфликт и пути его разрешения.

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Тема 7. Политическая сфера.

18



Понятие власти. Государство, его функции .Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство . Политическая элита. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе . Избирательная кампания в Российской Федерации.

Лекция с элементами беседы, практическая работа

19



Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Органы государственной власти Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации

Лекция с элементами беседы, практическая работа

20



Решение заданий ЕГЭ.


Тема 8. Право.

21



Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах

Лекция с элементами беседы, практическая работа

22

15.05


Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. 5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

Лекция с элементами беседы, практическая работа

23



Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. Гражданство Российской Федерации. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Правоохранительные органы. Судебная система

Лекция с элементами беседы, практическая работа

24



Решение заданий ЕГЭ.


25

26

27

28



Тема 10. Решение заданий части С. Эссе.

тренинг



Список литературы


    1. Спецификация, кодификатор, демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2017 г.

    2. ЕГЭ-2017. Обществознание. Типовые тестовые задания. / А.Ю Лазебникова, Е.Л.

    3. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

    4. ЕГЭ-2017. Практикум по обществознанию: Задания с кратким ответом / Е.С.

    5. Королькова, Е.Л. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

    6. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2017. Практикум по обществознанию: подготовка к выполнению заданий части 2. / А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

    7. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Готовимся к ЕГЭ. Обществознание. Учебно-справочное пособие.- СПб., 2016.

    8. Единый государственный экзамен. Обществознание: задания для подготовки.



ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

  • http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

  • http://www.fipi.ru –  портал федерального института педагогических измерений

  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал

  • http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека

  • http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения



18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!