Муниципальное КАЗёнНОЕ общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 14
имени в.и.муравленко станицы НезамаевскоЙ
| УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ №14 ______________ Е.П.Мигитко «____»_____________ 2018г |
Программа подготовки к ОГЭ по информатике
на 2018-2019 учебный год
Учитель информатики и ИКТ
Толмачева Т.Н.
План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения Государственной (итоговой) аттестации 2019 года по информатике, с учетом анализа результатов Государственной (итоговой) аттестации за 2018 год. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. за № 1089). В спецификации по информатике уточнена информация в раз- делах «Изменения в КИМ ОГЭ 2019г. в сравнении с 2018г.»; «Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом».
Цель
Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Задачи
• выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
• сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету;
• сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
• развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
Содержание информационной деятельности по вопросам ОГЭ.
В информационной деятельности по подготовке к ОГЭ три направления:
1. Информационная работа с педагогами.
2. Информационная работа с учениками.
3. Информационная работа с родителями.
Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):
• правила поведения на экзамене;
• правила заполнения бланков;
• информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ.
• пробные экзамены ОГЭ, КДР.
Содержание информационной работы с родителями учащихся
1). Родительские собрания:
- информирование родителей о процедуре ОГЭ по информатике, особенностях подготовки, информирование о ресурсах сети Интернет;
- информирование о результатах пробного экзамена ОГЭ, КДР;
2) Индивидуальное консультирование родителей .
План работы с учащимися, сдающими информатику
1. Изучение демонстрационного варианта 2019 года по информатике. Знакомство с кодификатором и спецификацией предстоящего экзамена, с типами предлагаемых заданий.
2. Составление тематического планирования.
3. Составление списка учащихся, сдающих ОГЭ.
4. Контроль имеющихся знаний тестированием, с целью выяснения западающих понятий и умений.
5. Составление графика индивидуальных консультаций по ликвидации пробелов в знаниях ученика.
6. Ведение тематического учета знаний учащихся.
Экзаменационная работа состоит из 2 частей.
Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде последовательности символов.
Часть 2 содержит 3 задания повышенного и высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.
Часть 1 содержит задания из всех трех тематических блоков. Часть 2 включает в себя задания по материалу двух блоков: «Алгоритмы и элементы программирования» и «Использование программных систем и сервисов. Работа в информационном пространстве».
Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено
в таблице 1.
Таблица 1
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 24 | Тип заданий |
Часть 1 | 18 | 18 | 75 | С кратким ответом |
Часть 2 | 3 | 6 | 25 | С развернутым ответом |
Итого | 21 | 24 | 100 | |
Описание требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена
Знать/Понимать:
виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
Уметь:
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках);
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;
передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм
Список обучающихся
9А | Атеменко | Анна | Николаевна |
9А | Багаева | Екатерина | Владимировна |
9А | Букат | Татьяна | Викторовна |
9А | Гончаров | Сергей | Александрович |
9А | Гореев | Богдан | Александрович |
9А | Зеленская | Алина | Александровна |
9А | Калмыкова | Анна | Михайловна |
9А | Клименко | Екатерина | Петровна |
9А | Конох | Анастасия | Андреевна |
9А | Котикова | Анна | Николаевна |
9А | Ляшко | Даниил | Александрович |
9А | Панащенко | Анаида | Шаваршовна |
9Б | Бирюк | Дарья | Николаевна |
9Б | Букат | Екатерина | Викторовна |
9Б | Говорухин | Алексей | Федорович |
9Б | Ермак | Денис | Николаевич |
9Б | Жеребненко | Алексей | Сергеевич |
9Б | Жеребненко | Оксана | Дмитриевна |
9Б | Котиков | Вадим | Александрович |
9Б | Мазун | Эдуард | Юрьевич |
9Б | Похило | Ева | Геннадьевна |
9Б | Сущеница | Диана | Анатольевна |
9Б | Шарафиев | Эрнст | Рамильевич |