СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Права человека. Подросток и закон"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа предназначена для детей среднего возраста (13-15 лет). Срок реализации - 1 год.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Права человека. Подросток и закон"»


Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение лицей №14





Утверждена

научно-методическим советом

Протокол № 4







Образовательная программа
«Права человека. Подросток и закон»



(для детей среднего возраста (13-15 лет),

срок реализации 1 год)






Составитель:

Сафошина Ирина Александровна,
учитель истории и обществознания







Тамбов, 2018







Допущено
комитетом образования
администрации города Тамбова




«Права человека. Подросток и закон.»





Автор: Сафошина Ирина Александровна,
учитель истории и обществознания





Рецензенты:

Слезин Анатолий Анатольевич,
доктор исторических наук, профессор кафедры «История и философия» Тамбовского Государственного Технического Университета


Захарцев Сергей Николаевич,
кандидат юридических наук, доцент кафедры «История и философия» Тамбовского Государственного Технического Университета







Пояснительная записка


Направленность дополнительной образовательной программы

Образовательная направленность в рамках которой реализуется программа – интеллектуально-познавательная.

Программа предусматривает углубление знаний учащихся по разделам « Человек в обществе», «Гражданин. Государство. Право», «Права человека и гражданина», «Подросток и закон». Она предусматривает углубление знаний по этим разделам, имеет практическую направленность. Программа соприкасается с базовыми предметами «Обществознание». «История». Курс по данной программе является межпредметным.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность изучения данного курса.


Новизна. В данной программе в отличие от стандартных программ, предполагается использование нестандартных форм и методов ведения занятий: сочетание теоретических знаний по базовым предметам с реализацией практической парадигмы при использовании игровой технологии и других интерактивных форм. Это позволит обеспечить серьезную мотивацию для дальнейшего правового обучения и сформировать устойчивый интерес у учащихся к праву.


Актуальность. Современная школа должна приложить все усилия для утверждения человеческого достоинства и ценности человеческой личности. Существование гражданского общества зависит от ценности прав человека. Правовое государство может существовать там, где есть согласие граждан в достижении общих целей его развития, где свобода и права человека соотносятся с уважением и доверием граждан к органам государственной власти и друг к другу.


Педагогическая целесообразность изучения данного курса

Программа направлена на расширение знаний учащихся по разделам « Человек в обществе», «Гражданин. Государство. Право», «Права человека и гражданина», «Подросток и закон», систематизацию знаний по этим разделам, имеет практическую направленность. Программа соприкасается с базовыми предметами «Обществознание». «История». Курс по данной программе является межпредметным. Данный курс направлен на осознание учащимися необходимости изучения прав как одного из средств адаптации в условиях развитого рыночного общества, формирование собственных норм и ценностей.

Цель:

-формирование законопослушного гражданина, профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению во всех сферах жизни общества , к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе


Задачи:

Обучающие:

  1. развитие познавательного интереса к предметам обществоведческого цикла, более глубокое понимание других гуманитарных дисциплин: истории, литературы, философии, права

  2. усвоение знаний об основных международных стандартах в области прав человека, изучение основных международных документов по правам человека

Воспитательные:

  1. утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений

  2. воспитание учащихся в духе уважения прав и свобод других людей через всестороннюю информированность о правах и свободах

  3. формирование активной гражданской позиции, развитие у подростков социальной активности

Развивающие:

  1. формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих

  2. обеспечение оптимальных условий развития у учащихся верности Родине, готовности к достойному служению обществу, честному выполнению своих конституционных обязанностей

Отличительные особенности программы

Данная программа дополнительного образования углубляет знания учащихся по политико-правовым знаниям, способствует формированию у них правовой культуры и социальной активности. Практико-ориентированный характер программы направлен на осознание приоритета прав личности, развитие умений школьников строить конструктивные отношения в обществе.

Возрастное предназначение

Программа предназначена для учащихся 13-14 лет. .

Учебное время, на которое рассчитана программа

Программа рассчитана на 34 часа.

Режим занятий – 1 час в неделю.

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год.


Формы занятий:

  • Основные: лекции, проблемные беседы, практические работы, собеседование по вопросам, лабораторные вопросы с источниками, дискуссия, семинар, практикум.

  • Дополнительные: исследовательская работа, составление презентаций.

Ожидаемые результаты:


Учащиеся должны знать:

- основные термины и понятия курса

-понимать суть процессов и явлений, происходящих в современном обществе

-знать конституционные основы права и способы их применения

- знать основные международные документы по правам человека и способы их применения

-осознавать свое место в обществе и значение прав человека для жизни


Учащиеся должны уметь:

-называть основные признаки понятий

- объяснять отличия различных понятий

- комментировать некоторые определения

- характеризовать различные теории и взгляды

- аргументировать свои ответы

- анализировать тексты и документы

- применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач

-определять основные положения Международного гуманитарного права


Способы определения результативности: зачет, защита исследовательской работы на конференции.


Формы подведения итогов реализации дополнительного образования: выставка ученических работ, выступление учащихся на конференциях исследовательских работ различного ранга.


Учебно-тематический план



Наименование темы

Количество учебных часов

Лекции

Практические работы

Всего

1.Введение в программу. Понятие прав человека.

1

-

1

2. С тановление и развитие прав человека

1

1

2

3. Всеобщая декларация прав человека 1948 года.

1

1

2

4. Проблема прав человека в нашей стране и в мире.

1

1

2

5. Гражданские права человека.

1

1

2

6. Политические права человека

0,5

0,5

1

7. Экономические права человека.

0,5

0,5

1

































8. Социальные права человека.

0,5

0,5

1

9. Культурные права человека.

0,5

0,5

1

10. Обязанности человека.

0,5

0,5

1

11. Правовое государство и обеспечение прав человека.

1

1

2

12. Права человека в случае совершения им правонарушения.

1

1

2

13. Положение детей в нашей стране и в мире.

1

1

2

14. Права человека в истории человечества и в современном мире.

1

1

2


15. Международное гуманитарное право.

1

1

2


16. Правовая культура в сфере бизнеса.

1

1

2

17. Личность и труд.

0,5

0,5

1

18. Личность и защита Отечества.

0,5

0,5

1


19. Групповые правонарушения несовершеннолетних.

0,5

0,5

1

20. Правопорядок и полиция.

0,5

0,5

1


21. Суд и прокуратура.

1

1

2

22. Итоговое повторение

1

1

2



























Содержание изучаемого курса


Тема 1.Понятие прав человека(1 час)

Теория.

Введение в программу.

Что такое человек? Человек и общество.

Человек - биосоциальное существо. Человеческое достоинство как фундаментальная основа прав человека. Понятие прав человека. Многозначность определений понятия «прав человека». Права человека и права гражданина. Права человека, льготы и привилегии. Человек, закон, правосудие. Объективное право и субъективное право. Права человека как средство защиты человечества от угрожающих ему проблем. Права человека как общечеловеческие принципы.

Диагностика первоначальных знаний.






Тема 2. Становление и развитие прав человека. (2 часа)


Теория.

Из истории правовых идей: власть, государство, общество. Государство и право. Право и бесправие. Формирование представлений о ценности человеческой личности. Библия о человеке. Человек в античном мире. Римское право: права личности. Правовое положение человека в средневековом обществе.

Практика.

Великая хартия вольности 1213 года. Теория естественного права. Проблема достоинства человека в трудах французских и немецких просветителей. Права человека в условиях буржуазных революций конца 18 века. Декларация независимости США 1776 г. Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г. Американский Билль о правах 1791 г. Права человека в начале 20 века. Лига наций о защите прав человека. Социалистические учения о правах человека. Ш.Фурье, К.Маркс, Ф.Энгельс.

Тема 3. Всеобщая декларация прав человека 1948 года. (2 часа)


Теория.

ООН и ее деятельность в области прав человека. Совет Европы и Европейский Союз. Нормы и механизмы правовой защиты прав человека. Практика.

Всеобщая Декларация прав человека 1948 года, ее содержание и историческое значение. Посягательства на права человека. Принятие международных пактов о правах человека в 1966 г. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Международный пакт о гражданских и политических правах. Обязательства государств-участников пактов и конвенций. Единство всех прав и свобод. Недопустимость отмены или умаления прав и свобод.


Тема 4. Проблема прав человека в нашей стране и в мире. (2 часа)


Теория.

Права человека и гражданина в современном мире. Обострение проблем прав человека в условиях глобализации. Интернет, клонирование, голод, нищета. Преступления, наркомания и права человека. Подъем массовых демократических движений, их роль в борьбе за права человека.

Права гражданина и практика их осуществления в развитых странах Запада. Теория естественных и неотъемлимых прав человека в настоящее время. Борьба в мире за право на свободу от эксплуатации.

Практика.

Декларация прав и свобод человека СССР 1991 г., Декларация прав и свобод человека и гражданина РСФСР 1991 г., Конституция РФ 1993 г. Учреждение поста Уполномоченного по правам человека в России 1998 г., его правовой статус и формы деятельности.

Вступление России в Совет Европы (1996 г.) Взаимодействие России с Европейским судом по правам человека.

Темы 5. Гражданские права человека.(2 часа)


Теория.

Пакт о гражданских и политических правах. Право на жизнь – неотъемлемое право человека. Смертная казнь. Обстоятельства, исключающие вынесение смертного приговора. Проблема отмены смертной казни. Свобода от жестокостей. Конвенция против пыток. Право на достоинство и честь. Право на свободу и личную неприкосновенность. Равенство людей перед законом. Практика.

Право на охрану брака и семьи. Права задержанных лиц. Право на гласное рассмотрение любого дела. Право на свободное передвижение. Свобода выбора места жительства в пределах каждого государства.

Право на гражданство. Права иностранцев и лиц без гражданства. Конвенция о статусе лиц без гражданства (1954г)Закон РФ «О гражданстве» Право на убежище в других странах. Право на неприкосновенность личной и семейной жизни. Неприкосновенность жилища, тайна корреспонденции.


Тема 6. Политические права человека. (1 час)


Теория.

Право народов на самоопределение и закрепление его в международных документах. Право равного доступа к государственной службе. Принципы разделения властей как гарантия прав человека. Основные политические свободы. Право на свободу мысли, совести, религии и убеждений. Запрет цензуры. Право на свободу выражения своих мнений. Свобода слова и печати

.Практика.

Закон РФ «О средствах массовой информации».

Право на свободу ассоциаций и мирных собраний. Правовое регулирование проведения собраний, митингов и демонстраций. Равенство в правах женщин и мужчин. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин (1979 г.)


Тема 7. Экономические права человека.(1 час)


Теория.

Право на труд. Регулирование трудовых отношений. Гарантии права на труд. Право на защиту от безработицы по закону РФ «О занятости населения». Право на создание профсоюзов. Право собственности: право владения, пользования и распоряжения.

Практика.

Право предпринимательства. Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Право наследования.


Тема 8. Социальные права человека. (1 час)


Теория.

Право на достойный уровень жизни. Право на социальное обеспечение и его реализация. Развитие пенсионного законодательства. Право на жилище. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики». Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Система здравоохранения в развитых странах мира и обеспечение этого права. Право на здоровую окружающую среду. Всемирная организация здравоохранения, деятельность государственных органов и общественных организаций по защите окружающей среды и поддержанию экологического равновесия.

Практика

Права детей как разновидность прав человека. Конвенция об охране материнства 1952 г. Права инвалидов и умственно отсталых лиц. Права беженцев.


Тема 9.. Культурные права человека . (1 час)


Теория.

Право на образование. Его содержание и гарантии. Международные правовые акты о праве на образование. Деятельность ЮНЕСКО и борьба с неграмотностью.

Практика.

Право на образование в России. Право на участие в культурной жизни. Право на доступ к культурным ценностям. Права этнических, религиозных меньшинств пользоваться достижениями своей культуры.

Свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Авторское право.


Тема 10.Обязанности человека.(1 час)


Теория.

Обязанности человека и нравственный долг.

Обязанности человека перед обществом. Моральные и правовые обязанности. Соотношение прав человека и его обязанностей.

Практика.

Понятие и виды обязанностей гражданина. Конституционные обязанности гражданина.


Тема 11. Правовое государство и обеспечение прав человека. (2 часа)


Теория.

Гарантии прав человека и гарантии прав гражданина, их соотношение. Международный механизм гарантий прав человека. Формирование правового государства и обеспечение прав человека. Деятельность должностных лиц и их ответственность за обеспечение и беспрепятственное осуществление прав человека. Парламенты и их деятельность в обеспечении прав человека.

Практика.

Роль законодательства в системе гарантий прав человека. Законодательное обеспечение формирования правового государства. Развитие конституционных основ гарантий прав и свобод человека.


Тема 12.. Права человека в случае совершения им правонарушения. (2 часа)


Теория.

Правонарушение. Преступление. Противоправное деяние.

Практика

Уголовная ответственность.


Тема 13 Положение детей в нашей стране и в мире. (2 часа)


Практика.

Конвенция о правах ребенка.

Теория.

Обязанности государства по защите прав детства. Правовое положение детей. Защита от рабства.


Тема 14. Права человека в истории человечества и в современном мире.(2 часа)


Теория.

Сущность человека. Человек. Власть. Государство. Права человека, обязанности человека, их соотношение и взаимосвязь. Правовой статус человека и гражданина. История прав человека. Международные документы по правам человека. Гарантии прав человека. Роль государства в обеспечении и защите прав человека.


Тема 15. Международное гуманитарное право. (2 часа)


Теория.

Защита прав человека в вооруженных конфликтах.

Практика.

Четыре Женевские конвенции 1949 года и два дополнительных протокола к ним. Защита раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение. Обращение с военнопленными. Защита гражданского населения. Права человека и международные механизмы защиты.


Тема 16. Правовая культура в сфере бизнеса.(2 часа)


Теория.

Экономика и общество. Ресурсы и потребности. Факторы производства. Производство. Основные тенденции в развитии производства.

Практика.

Экономический рост и его типы. Рынок. Конкуренция. Мир денег. Предприятие и предпринимательство. Налоги. Ответственность в налоговом праве. Правовая культура в сфере бизнеса.


Тема 17. Личность и труд.(1 час)

Теория.

Трудовой кодекс РФ. Трудовые отношения. Трудовой договор. Права и обязанности работника. Особенности правового статуса несовершеннолетних по современному трудовому законодательству. Ограничение на применение труда несовершеннолетних.

Практика.

Особенности регулирования труда детей, не достигших 18 лет. Рабочее время и время отдыха. Ответственность несовершеннолетних. Льготы несовершеннолетним работникам. Условия расторжения трудового договора.


Тема 18. Личность и защита Отечества.(1 час)


Теория.

Назначение армии. Сущность службы в армии как исполнение гражданского долга. Причины уклонения от службы в армии. Альтернативная гражданская служба.

Практика.

Основные направления подготовки к армейской службе. Основные требования морали в сфере отношений человека к службе в армии.



Тема 19.Групповые правонарушения несовершеннолетних(1

час)


Теория.

Данные науки о групповых преступлениях. Стремление к общению и самоутверждению. Антисоциальная ориентация группы. Причины ухода подростков в преступную группу сверстников. Подросток в группе взрослых преступников. Причины преступного поведения подростка в группе: система групповых норм и ценностей; авторитет лидера.

Практика.

Ответственность за групповые преступления. Соучастие в преступлении. Исполнитель. Организатор. Подстрекатель. Пособник. Степень ответственности за различные формы соучастия в преступлении. Отказ от совершения преступления. Укрывательство преступлений.


Тема 20. Правопорядок и полиция.(1 час)


Теория.

Понятие правопорядка. Факторы, влияющие на состояние правопорядка. Понятие общественного порядка. Участие граждан в укреплении правопорядка. Правоохранительные органы государства. Задачи милиции. Органы внутренних дел.

Практика.

Административное задержание и порядок наложения взыскания за него. Отделение дознания и его функции. Изолятор временного задержания. Отделение организации участковых инспекторов.

Отделение по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Задачи криминальной милиции. Работа отделения уголовного розыска. Действия милиции в отношении подозреваемого в преступлении. Задачи следственного отделения ОВД. Проведение предварительного следствия. Обвинительное заключение.


Тема 21. Суд и прокуратура.(2 часа)

Теория.

Работа суда. Назначение суда. Рассмотрение гражданских споров. Наложение взысканий. Судебная коллегия. Ответственность судей. Независимость суда. Суд присяжных заседателей. Полномочия присяжных.


Вердикт суда присяжных. Роль прокурора в суде. Роль адвоката. Роль свидетелей. Ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Педагог в суде по делу несовершеннолетнего.

Практика.

Законные представители несовершеннолетнего в суде. Ход судебного разбирательства.

Задачи прокуратуры. Надзорная функция прокуратуры. Общий надзор.

Судьи. Особенности профессии следователей. Профессия нотариуса. Деятельность юристконсультов.


Тема 22. Итоговое повторение.(2 часа)


Методическое обеспечение программы



п/п

Название раздела

Методы и приемы

Форма занятий

Дидактический материал, техническое оснащение

Форма подведения итогов

1

2

3

4

5

6

1

Введение в программу. Понятие прав человека(1 час)

Устный

Лекция с элементами беседы.

Материалы лекций

Устный опрос в форме беседы

2

Становление и развитие прав человека(2 часа)

Печатно-словесный. Составление плана, таблицы.

Лекция. Практическое занятие.

Рассмотрение вопросов о причинах возникновения, становления и развития прав человека в различные периоды истории человечества

Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ

Оформление лабораторных работ, отчет об индивидуальной работе

3

Всеобщая декларация прав человека 1948 года(2часа)

Печатно-словесный. Составление плана, анализ документов

Лекция. Практическая работа со Всеобщей декларацией

Прав человека и американской декларацией прав и обязанностей человека. Сравнительный анализ

Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ

Оформление лабораторных работ, отчет об индивидуальной работе







4

Проблема прав человека в нашей стране и в мире (2 часа)


Печатно-словесный и устный. Составление плана, таблицы

Лекция. Практическая работа. Собеседование по вопросам

Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ

Оформление лабораторных работ, собеседование по вопросам.

5

Гражданские права человека; (2 часа)

Печатно-словесный. Составление плана, анализ документов

Лекция. Лабораторная работа с источниками

Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ. Проектор. Показ презентации

Оформление лабораторных работ, отчет об индивидуальной работе

6

Политические права человека (1 час)

Печатно-словесный. Составление плана, анализ документов

Лекция. Лабораторная работа с источниками

Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ. Проектор. Показ презентации.

Оформление лабораторных работ, отчет об индивидуальной работе

7

Экономические права (1час)

Печатно-словесный. Составление плана, анализ документов

Лекция. Практическая работа.

Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ. Проектор. Показ презентации

Отчет об индивидуальной работе

8

Социальные права человека (1 час)

Печатно-словесный. Составление плана, анализ документов

Лекция. Практическая работа

Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ. Проектор. Показ презентации

Отчет об индивидуальной работе

9

Культурные права человека(1час)

Печатно-словесный. Составление плана, таблицы

Лекция. Практическая работа

Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ. Проектор. Показ презентации

Отчет об индивидуальной работе

10

Обязанности человека(1 час)

Печатно-словесный. Составление плана. Разработка аналитического описания.

Лекция. Практическая работа «Круглый стол» или дискуссия

Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ

Оформление лабораторных работ, проблемное собеседование

11

Правовое государство и

обеспечение

прав человека(2 часа)

.Печатно-словесный. Составление плана, таблицы, вычленение смысловых единиц.

.Лекция. Практическая работа. «Круглый стол»

.

Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ

Оформление лабораторных работ, проблемное собеседование

12

Права человека в случае совершенного им правонарушения (2 часа)

Печатно-словесный. Составление плана, таблицы


. Лекция. Лабораторная работа.

Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ

Оформление лабораторных работ, отчет об индивидуальной работе

13

Положение детей в нашей стране и в мире (2часа)

Печатно-словесный. Составление плана, разработка аналитического описания.

. Лекция. Лабораторная работа.

Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ

Оформление лабораторных работ, собеседование по вопросам

14

Права человека в истории человечества и в современном мире (2 часа)

Печатно-словесный и устный. Составление плана, вычленение смысловых единиц.

Лекция.

«Круглый стол» или дискуссия.

Самостоя-тельная

работа

Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ

Оформление лабораторных работ, проблемное собеседование

15

Международ-ное гуманитарное право (2 часа)

Печатно-словесный. Составление плана, таблицы

Лекция с элементами беседы

Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ

Оформление лабораторных работ, отчет об индивидуальной работе.

16

Правовая культура в сфере бизнеса(2 часа)

Печатно-словесный. Составление плана, таблицы, разработка аналитического описания

Лекция. Семинар. Практическая работа

. Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ

Оформление лабораторных работ, проблемное собеседование

17

Личность и труд(1 час)

Печатно-словесный и устный. Составление плана, таблицы, анализ документов

Лекция. Практическая работа

Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ

Оформление лабораторных работ, отчет об индивидуальной работе

18

Личность и защита Отечества(1 час)

Печатно-словесный. Составление плана, таблицы

Семинар. Практическая работа

. Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ

Оформление лабораторных работ, проблемное собеседование

19

Групповые правонарушения несовершеннолетних(1 час)

Печатно-словесный и устный. Составление плана, таблицы, разработка аналитического описания.

Лекция.

Семинар

. Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ

Оформление лабораторных работ, проблемное собеседование

20

Правопорядок и милиция(1 час)

Печатно-словесный и устный. Составление плана, таблицы, анализ документа

Лекция.

Семинар

. Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ

Оформление лабораторных работ, проблемное собеседование

.















21

Суд и прокуратура(2 часа)

Печатно-словесный и устный. Составление плана, таблицы, вычленение смысловых единиц.

. Лекция. Практическая работа

. Материалы лекций, рекомендации к проведению лабораторных работ, методики исследовательских работ. Проектор.Показ презентации.

Оформление лабораторных работ, отчет об индивидуальной работе

22

Итоговое повторение(2часа)

Печатно-словесный и устный. Составление плана, таблицы, разработка аналитического описания.

Семинар. Конференция

. Проектор. Показ презентаций.

Индивидуальная защита исследовательских работ(рефератов)















Литература для учащихся

Основная (документы)

1.Всеобщая Декларация прав человека.

2.Декларация прав и свобод человека и гражданина.

3.Дополнительный протокол к Европейской социальной хартию

4.Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.

5.Европейская социальная хартия.

6.Женевская конвенция от 12 августа 1949 г. и Дополнительные протоколы к ним. - М.2017.-

7.Конвенция о правах ребенка.

8.Конституция РФ.

9.Международный пакт о гражданских и политических правах.

10.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

11.Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах.


Учебно-методическая

1. Атаян С.В.,Визнер Д.В., Визнер С.В. Основы государства и права в вопросах и ответах,Ростов на Дону, Феникс,2014 год

2. Максудов Р.В., Антропов О.Ю., Знай свои права. Ты и милиция:

пособие для подростков и их родителей,-М.: Московская школа прав человека , 2015 г.


Литература для учителя

Основная (документы)

1.Всеобщая Декларация прав человека.

2.Декларация прав и свобод человека и гражданина.

3.Дополнительный протокол к Европейской социальной хартию

4.Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.

5.Европейская социальная хартия.

6.Женевская конвенция от 12 августа 1949 гю и Дополнительные протоколы к ним.-М.2017.-

7.Конвенция о правах ребенка.

8.Конституция РФ.

9.Международный пакт о гражданских и политических правах.

10.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

11.Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах.






Учебно-методическая.

1. Атаян С.В., Визнер Д.В., Визнер С.В. Основы государства и права в вопросах и ответах,. Ростов на Дону, Феникс,2012 год

2.Гассер Х.П.Международное гуманитарное право. Введение. - М., МККК, 2014 год

3. Защита прав потребителей: учебно-практическое пособие, автор.-составитель Добилин А.С., Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. ,.М.,Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015 год

4.ИоффеА.Н. Методические материалы по гражданскому

образованию. – М.: изд. Дом «Новый учебник», 2013.

5.Основы государства и права: учебное пособие для поступающих в ВУЗы/ под редакцией академика О.Е.Кутафина, М.,Юрист,2013

6.Гассер Х.П.Международное гуманитарное право.Введение.-М., МККК, 2013 год

7. Тиунов, О.И. Международное гуманитарное право: учеб. М., 2014

8. Элиасберг Н.И. Права человека в свободной стране: учебное пособие по правоведению для 8-9 классов, Специальная литература, 2016 .











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!