СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования (далее – НПО) 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Профессиональное училище № 1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ПУ № 1

___________ Сасиев Л.Х.

«___»___________2016 г.













ПРОГРАММА


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
























г. Владикавказ,

2016 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации


Организация-разработчик: ГБПОУ «Профессиональное училище № 1» РСО-Алания.


Разработчики:


Маркина О.А. преподаватель спец. дисциплин ГБПОУ «Профессиональное училище № 1» РСО-Алания.




СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4-5

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7-23

  1. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24-26

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

27-30


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ХРАНЕНИЕ ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


1.1. Область применения программы


Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации входящей в укрупненную группу профессий 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение, передача и публикация цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

  2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

  3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

  4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.


Программа профессионального модуля может быть использована:

  • в начальном профессиональном образовании по профессии МОЦИ 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации при наличии основного общего образования.

  • в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

управления медиатекой цифровой информации;

передачи и размещения цифровой информации;

тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

обеспечения информационной безопасности;

уметь:

подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

создавать и обмениваться письмами электронной почты;

публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

вести отчетную и техническую документацию;

знать:

назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

состав мероприятий по защите персональных данных.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1014 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 199 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 133часов;

самостоятельной работы обучающегося – 66 часов;

учебной и производственной практики – 815 часов.

  1. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Хранение передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК 2.3

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

ПК 2.4

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.


ПК 2.5

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная, часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1-2.2

Раздел 1. Хранение цифровой информации

98

65

12

33

246

-

ПК 2.3-2.4

Раздел 2. Передача и публикация цифровой информации

101

68

43

33

137

-


Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

432


432

Всего:

1014

78

55

66

383

432


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ.02 Хранение цифровой информации


65


МДК.02.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации


133

Тема 1.1.

Роль и значение медиатек в современном информационном обществе

Содержание учебного материала

3


1.

Введение

1

2.

Роль и значение медиатек в современном информационном обществе

1

Лабораторное занятие (не предусмотрено)


Практическое занятие (не предусмотрены)

Тема 1.2. Требование к компьютерному рабочему месту и безопасным условиям труда

Содержание учебного материала

  1. 14


1.

Требования к комплектации оборудования медиатеки

1

1.1.

Требования к оснащению медиатеки техническими средствами

1

1.2.

Требования к оснащению медиатеки средствами информации

1

1.3.

Аудиовидеотехнические средства

1

1.4.

Проекционное оборудование. Мультимедиапроекторы.

1

1.5.

Требования к комплекту мебели для медиатеки

1

2.

Нормативные документы, регулирующие правила установки, эксплуатации и охраны труда при работе с персональным компьютером и компьютерной оргтехникой

1

2.1.

Общие положения и общие требования охраны труда

1

2.2.

Требования охраны труда перед началом работы

1

2.3.

Требования охраны труда во время работы

1

2.4.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях и по окончании работы

1

Лабораторное занятие (не предусмотрено)


Практическое занятие (не предусмотрены)

Тема 1.3. Технология хранения цифровой информации.

Содержание учебного материала

  1. 18


1.

Носители информации.

1

2.

Структурирование хранения цифровой информации

1

2.1.

Понятие «информация», единицы измерения информации

2

2.2.

Хранение информационных объектов различных видов

1

2.3.

Файл и файловая система

2

2.4.

Носители информации

1

3.

Управление размещением цифровой информации

1


4.

Пример создания медиатеки

1

Лабораторное занятие (не предусмотрено)



Практическое занятие

  1. 7

1.

Определение объемов различных носителей информации


3


2.

Создание фрагмента медиатеки


3

3.

Программы управления медиатекой


3


4.

Изменение и хранение информации


3

5.

Хранение информации


3

Тема 1.4. Информационная безопасность.

Содержание учебного материала

  1. 22


  1. 1.

Информатизация и информационные ресурсы

2

2.

Доктрина информационной безопасности России

2

3.

Виды информационной безопасности

2

4.

Нарушения информационной безопасности

2

4.1.

Действия хакеров

2

4.2.

Информационные войны и информационный терроризм

2

5.

Угрозы информационной безопасности России

2

6.

Защита информации

2

6.1.

Виды и методы защиты информации. Резервирование данных

2

6.2.

Средства защита информации он несанкционированного доступа

2

6.3.

Криптографическая защита информации. Электронная цифровая подпись.

2

6.4.

Защита информации от компьютерных вирусов

2

6.5.

Мелкое воровство

2

6.6.

Признаки заражения

2

6.7.

Антивирусные программы. Действия при заражении компьютера вирусом

  1. 2

2

Лабораторное занятие (не предусмотрено)


Практическое занятие

  1. 1
6.

Обеспечение антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ

3

Тема 1.5. Ответственность в информационной сфере.

Содержание учебного материала

  1. 8


1.

Гражданско-правовая и административная ответственность в информационной сфере.

1

5.1.

Уголовная ответственность

1

Лабораторное занятие (не предусмотрено)



Практическое занятие

4


7.

Юридическая ответственность в информационной сфере


3

8.

Юридическая ответственность в информационной сфере


3

Контрольная работа по теме хранение цифровой информации

1

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02

33


Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератами по предложенным темам:

  • Устройства персональных компьютеров

  • Виды и назначение периферийных устройств

  • Мультимедийное и сетевое оборудование

  • Операционные системы. Назначение. Функции. Принципы работы в среде ОС.

  • Программы обработки текстовой информации

  • Программы обработки табличной информации

  • Программы поиска, хранения и сортировки данных

  • Программы создания мультимедийных презентаций

  • Программы обработки звука

  • Программы работы с видео файлами

  • Аппаратные средства записи и воспроизведения звука

  • Аппаратные средства записи и воспроизведения видео

  • Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента



Учебная практика

Виды работ:

Работа с аппаратными средствами мультимедиа.

Работа с мультимедиа-программами.

Виды ЛВС. Физические параметры сети. Создание локальных вычислительных сетей различной топологии. (ЛВС).

Начало работы на примере сетевого адаптера Ethernet.Загрузка диска с дистрибутивами Windows.

Установка сетевых протоколов IPX/SPX и NetBEUI.

Подключение ресурса сети в качестве сетевого диска.

Работа в локальных вычислительных сетях (ЛВС). Управление принтерами и другими компонентами сети, находящимися в совместном пользовании.

Работа в локальных вычислительных сетях (ЛВС).Ограничение доступа к ресурсам в целях повышения безопасности информации

246


Раздел 2 ПМ.02 Передача и публикация цифровой информации


68


МДК.02.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации



Тема 2.1.

Правовое обеспечение распространения мультимедийного контента

Содержание учебного материала

7


1.

Принципы лицензирования мультимедийного контента


2

2.

Типы лицензий на использование ПО


2

3.

Модели распространения мультимедийного контента


2

  1. Лабораторное занятие (не предусмотрено)



  1. Практическая работа

1


9.

Виды лицензий

1

3

Тема 2.2.

Программы тиражирования и публикации мультимедийного контента

Содержание учебного материала

7


1.

Программы тиражирования мультимедийного контента


1

2.

Программы для публикации мультимедийного контента


1

Лабораторное занятие (не предусмотрено)



Практическая работа

3


10.

Тиражирование и запись мультимедийного контента


3

11.

Тиражирование и запись мультимедийного контента


3

Тема 2.3.

Возможности интернета для публикации мультимедийного контента

Содержание учебного материала

54


1.

Виды публикаций и особенности их размещения в Интернете


1

1.1.

Виды публикаций. Особенности публикации текстовой информации


1

1.2.

Публикация аудиоконтента.


1

1.3.

Конвертация видео- и аудиоконтента


1

1.4.

Конвертация графики.


1

1.5.

Публикация мультимедийного контента на FTP –серверах.


1

2.

Виды и структура информационных ресурсов в Интернете


2

2.1.

Поисковые системы


2

2.2.

Видеоконференция. Облачные технологии


2

2.3.

Типы облаков


2

3.

Услуги в Интернете


2

3.1.

Создание и размещение сайта с мультимедийным контентом


2

3.2.

Особенности проектирования сайтов.


2

3.3.

Создание персональной страницы с помощью сервиса GOOGLE.


2

Лабораторное занятие (не предусмотрено)



Практическое занятие

39


12.

Поисковые системы


3

13.

Поисковые системы


3

14.

Создание сайта с помощью облачных технологий


3

15.

Публикация видеоконтента в Интернете


3

16.

Создание учебного проекта «Создание предприятия малого или среднего бизнеса»


3

Контрольная работа

1


Передача публикации цифровой информации в форме диф. зачета

1


Самостоятельная работа при изучении раздела 2

33


Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератами по предложенным темам:

  • Средства поиска информации в Интернете.

  • Средства и программы создания Web-страниц и сайтов.

  • Средства поиска информации в Интернете.

  • Средства и программы создания Web-страниц и сайтов




Учебная практика.

Виды работ:

  • MS Office Power Point. Начало работы

  • Создание и оформление слайдов

  • Приемы работы в программе Power Point.

  • Задание эффектов в программе Power Point

  • Работа в программе Microsoft Publisher

  • Создание, буклетов, визиток, объявлений.

  • Работа в сети Интернет, создание почтового ящика, работа в поисковых системах.

  • Создание простейших сайтов в программах Front Page

137

Производственная практика

  • Ознакомление с предприятием и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности

  • Работа с аппаратными средствами мультимедиа. (подключение и установка аппаратного мультимедийного оборудования.

  • Работа с мультимедиа – программами (изменение форматов аудио и видеофайлов; создание, и изменение мультимедийных файлов.

  • Работа с звуковыми и видеофайлами (вставка мультимедийных файлов в программы MS Office: Word, Excel, Power Point

  • Установка программных продуктов (выполнение установки программного обеспечения на ПЭВМ

  • Смена версий программного обеспечения (смена версий программ свободно –распространяемого программного обеспечения; настройка приложений и модификация

  • Активация и обновления продуктов программного обеспечения (выполнения активации и обновления программного обеспечения через Интернет и по телефону

  • Монтаж фотографий, создание коллажей в программе растровой графики Adobe Photoshop: создание, удаление, сохранения и редактирование маски; создание, удаление, сохранение и редактирование каналов; создание удаление, сохранение и редактирование слоев; использование спецэффектов; шум, смазывание, освещение искажение, резкость

  • Создание векторных рисунков в программе Corel Draw: штампы, гербы, печати, визитки (создание рисунков простых геометрических примитивов: Кривая, Прямоугольник, Эллипс, Спираль; закрашивание рисунка; заливка текстурой, заливка фоновым рисунком, работа с текстом; удаление, перемещение, вращение, копирование и изменение размеров объектов рисунка)

  • Трехмерные построения в программе AutoCAD ( построение трехмерных объектов( фон, ландшафты, области, тела) и рассматривание их в разных видах и проекциях, используя новые системы координат; скрытие невидимых линий, тонировка и назначение объектам тех или иных материалов

  • Программа трехмерного моделирования «3D Studio Max»: создание объектов. Моделирование сцены (выделение объектов, клонирование объектов, трансформация объектов: моделирование трехмерных сцен: рисование и редактирование сплайнов, формирование использование булевых объектов

  • Изготовление флэш - ролика в программе Web – дизайна Macromedia Flash (рисование, закрашивание, заливка, выделение объектов; перемещение, вращение, сегментирование и группировка объектов; создание, маскирование и удаление слоев; создание последовательности ключевых кадров анимации, редактирование и просмотр анимации.


432


Всего

199






4. Условия реализации профессионального модуля


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

  • Кабинета «Информатики и информационных технологий»

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • принтер цветной лазерный;

  • принтер черно-белый струйный;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • сервер;

  • блок питания;

  • источник бесперебойного питания;

  • наушники с микрофоном;

  • цифровой фотоаппарат;

  • видеокамера;

  • сканер;

  • колонки.

Оборудование рабочих мест:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;

  • Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;


4.2.Информационное обеспечение обучения.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.


Основные источники:

  1. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2011

  2. Курилова А.В., Оганесян В.О. Хранение передача и публикация цифровой информации: учебник для профессионального образования М.: Академия 2015 г.

  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2013.

  4. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2012.


Дополнительные источники:

  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2013.

  2. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2013.

  3. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2012.

  4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2011.

  5. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2013

  6. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2014.

  7. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2014.

  8. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2014.

  9. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2011.

  10. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.: Академия, 2013.

  11. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2011.


Ресурсы сети Internet


  1. Мультипортал http://www.km.ru

  2. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

  3. Образовательный портал http://claw.ru/

  4. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

  5. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

  6. http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточенная и проводится в компьютерных кабинетах ГБПОУ ПУ № 1.

Производственная практика должна проводиться на базовых предприятиях и в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.02. является дифференцированный зачет, Экзамен.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.



  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.


  • Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.

  • Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы

  • Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

  • Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению

  • Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  • Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах

  • Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации

  • Экспертная оценка качества конвертируемых файлов

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

  • Правильность отредактированного звукового контента применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированного графического контента применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированных анимационных объектов применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению

  • Экспертная оценка созданного контента

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

  • Демонстрация созданных видеороликов.

  • Демонстрация созданных презентаций.

  • Демонстрация созданных слад-шоу.

  • Демонстрация созданных медиафайлов.

  • Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Демонстрация интереса к будущей профессии

  • Участие в профессиональных конкурсах

  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента

  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

  • Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике


Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение информации с помощью современных информационных технологий

  • Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

  • Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

  • Активное участие в военно-патриотических мероприятиях

  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы