СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с учащимися девиантного поведения на 2017-2020 год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Трудные» дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для милиционера – это хулиган, для учителя – «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественная норма жизни. Так кто же все-таки трудные дети? В чем причина в поведении? Какие формы данного поведения распространены в молодежной среде?

      Отклоняющееся поведение у подростков -  система   поступков   или отдельные поступки, противоречащие принятым   в   обществе   правовым   и нравственным нормам. Отклоняющееся поведение у подростков часто возникает как проявление острого кризиса переходного возраста.  Мироощущение таких подростков построено на следующих типичных положениях: “Я невинная жертва, и то, что я делаю, побуждают меня делать другие”, “Я имею право брать то, в чем мне отказывают, и наказывать тех, кто отказывает мне в том, чего я хочу”, “Я лучше всех и понимаю все”, “Заработать что-либо не так хорошо, как получить это, не работая” и др.  Подобные убеждения могу служить надежным индикатором острого подросткового кризиса и   показанием   для обращения к психологу. В их контексте вырабатываются определенные стратегии поведения, поддерживающие, защищающие   и реализующие   эти убеждения, преувеличение собственной значимости, манипулирование добровольной заботой, уход от ответственности, провокационное поведение, выработка параноидного взгляда на мир и др.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с учащимися девиантного поведения на 2017-2020 год»














Программа работы с учащимися

девиантного поведения

на 2017-2020 год




Выполнила

социальный педагог

МБОУ «СОШ №8»

Воронина Венера

Мавазифовна


















ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.


Название программы:


Программа «Программа работы с учащимися девиантного поведения»

Автор:

Воронина В.М., социальный педагог.


Срок реализации:

2017-2020 гг.


Цель:

Управление процессом социализации детей

и подростков, создание условий для нормального развития ребенка.


Принципы работы

1.Принцип ориентации на позитив в поведении и

характере ребенка.

2.Принцип социальной адекватности воспитания.

3.Принцип индивидуализации воспитания детей с

девиантным поведением.


Ожидаемые результаты:

1. Устранение и коррекция причин девиации

учащихся.

  1. 100% занятость «трудных» учащихся в учреждениях дополнительного образования.

3. Снижение количества учащихся пропускающих

занятия без уважительных причин.

  1. Создание в школе объединения дополнительного

образования социально-педагогической

направленности с целью организации

профилактической и коррекционной работы с

учащимися девиантного поведения.


Сотрудничество с социумом:


Администрация города Октябрьский, ОО, МЦСПН, ДДиЮТ, КДН, ПДН, РОВД, ЦРБ, ЦДБ, ДМ.

Место реализации:

МБОУ «СОШ №8» г.Октябрьский, ул. Кооперативная, д.105








Введение.

«Трудные» дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для милиционера – это хулиган, для учителя – «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественная норма жизни. Так кто же все-таки трудные дети? В чем причина в поведении? Какие формы данного поведения распространены в молодежной среде?

Отклоняющееся поведение у подростков - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым и нравственным нормам. Отклоняющееся поведение у подростков часто возникает как проявление острого кризиса переходного возраста. Мироощущение таких подростков построено на следующих типичных положениях: “Я невинная жертва, и то, что я делаю, побуждают меня делать другие”, “Я имею право брать то, в чем мне отказывают, и наказывать тех, кто отказывает мне в том, чего я хочу”, “Я лучше всех и понимаю все”, “Заработать что-либо не так хорошо, как получить это, не работая” и др. Подобные убеждения могу служить надежным индикатором острого подросткового кризиса и показанием для обращения к психологу. В их контексте вырабатываются определенные стратегии поведения, поддерживающие, защищающие и реализующие эти убеждения, преувеличение собственной значимости, манипулирование добровольной заботой, уход от ответственности, провокационное поведение, выработка параноидного взгляда на мир и др.

Во всем мире наблюдается появление целого спектра зависимостей, аналогичных наркотическим- “трудоголизм”, “шоппинг”, музыкальная и компьютерная “наркомания”. Данные виды зависимостей имеют однотипную природу (уход от действительности в иллюзорный мир), вызываются сходными причинами (социальной отчужденностью, сбоями в адаптационных механизмах личности).

В обществе появилась значительная по своим масштабам категория детей, которая до последнего времени пребывают как бы в статусе “ничьих”. Они живут под одной крышей с родителями, но связи их с семьей атрофированы или разрушены. Отсутствие должного ухода и содержания, пренебрежение интересами и потребностями развивающейся личности, жестокое обращение в родительской семье создают реальную угрозу психофизическому, нравственному развитию безнадзорного ребенка. Школа не в состоянии в полной мере решать проблемы социальной защиты и реабилитации таких детей. Сами дети нередко переходят в ряды беспризорных. Дети ночуют на вокзалах, голодают, имеют аномалии в развитии; многие, сбежав из дома, попадают в руки взрослых, которые используют их в своей преступной деятельности.


Известно, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Эта истина касается и отклонений в поведении личности. Поэтому профилактика является наиболее эффективным средством. Профилактика предусматривает решение еще не возникших проблем. Главная задача профилактической работы – снижение правонарушений, преступлений, сокращение количества учащихся, находящихся на внутришкольном учете, в КДН, в ПДН, чтобы учащиеся знали о вреде алкоголя, наркотиков, токсических средств, понимали ответственность за совершенное правонарушение.





































АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.


Проблема девиантного поведения детей и подростков всегда была и остается актуальной для всех образовательных учреждений не только нашего города.

Среди причин, способствующих формированию девиантного поведения у детей и подростков, социальные педагоги и педагоги-психологи ОУ выделяют воспитание в неблагополучной семье в том числе:


  • с наркотической зависимостью,

  • родители злоупотребляют алкоголем,

  • родители находятся в местах лишения свободы,

  • в неполной семье, где родители разведены,

  • один из родителей умер,

  • воспитывает одинокая мать.


Анализ статистики показывает, что уклонение детей от обучения в школе связано, в первую очередь, с отсутствием контроля со стороны родителей, в следствии их алкоголизации, асоциального поведения, вахтового метода работы, неблагополучия в семье.

В школе обучается ряд учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Критерии, по которым они поставлены на учет могут быть следующие: отрицательное отношение к учебе, нарушение дисциплины, вредные привычки (курение, алкоголь), дефицит позитивного общения, негативный характер используемого свободного времени, нарушение норм морали.

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете, должны быть постоянно включены в общую деятельность классов и школы, с интересом выполняют все поручения. Но, вместе с тем, они должны находятся под постоянным контролем классных руководителей, социального педагога и психолога школы.

Кроме этого в школе должен быть составлен банк данных об учащихся, состоящих на учете в ПДН и внутришкольном учете, в карточках на каждого записаны сведения об ученике, его родителях и должна записываться работа, проведенная с ним. Также должны быть списки семей, подлежащих социальной защите. Классные руководители должны проводить индивидуальную работу с «трудными» и их родителями. Перед учащимися классов с лекциями о необходимости формирования ЗОЖ выступают соц.педагог и учителя школы, проводят беседы сотрудники РОВД.

В современных условиях должны принципиально меняться подходы к организации профилактической работы, с тем, чтобы от мер административно-правового воздействия перейти к оказанию социально-педагогической помощи семье, подростку, помощи, основанной на изучении личности несовершеннолетних, условиях его семейного и общественного воспитания.


ЦЕЛЬ: Управление процессом социализации детей и подростков, создание условий для нормального развития ребенка.


ЗАДАЧИ:

1.Выявление учащихся, склонных к правонарушениям. Постоянный и всесторонний контроль за их поведением и образом жизни.

2.Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии учащихся «группы риска» и их педагогическая коррекция.

3.Повышение уровня воспитательно-профилактической работы в школе через взаимодействие с КДН, ПДН, РОВД, ЦРБ, и другими службами.

4.Вовлечение учащихся девиантного поведения в систему дополнительного образования и досуга.


































КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.


Концепция данной программы строится в соответствии с основополагающими документами: Конституцией РФ, законом «Об образовании», «Семейным кодексом», Конвенцией ООН о правах ребенка, ФЗ «Об основах системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних», Административным кодексом РФ, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», а также уставом и планом школы.

Одной из главных задач воспитания трудного ребенка является его социальное самоопределение, которое зависит от реализации двух важнейших условий.

Первым из них является обеспечение включенности детей в реальные социальные отношения, т.е возникновения у них личностного отношения к деятельности, несущего в себе объективный и субъективный компонент.

Вторым условием является самореализация детей в процессе социального взаимодействия.

Фактически цель воспитания трудного ребенка – формирование состояния самоперевоспитания.


Учитывая данные обстоятельства работы школы с детьми девиантного поведения должна строиться на следующих принципах:


1.Принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребенка – требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенке прежде всего лучшее. Это лучшее и является тем зерном, которое, прорастая, формирует у ребенка позитивные качества, формирует веру в себя, позволяет по-новому взглянуть на свое поведение.


2. Принцип социальной адекватности воспитания – требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитание трудного ребенка.


3.Принцип индивидуализации воспитания детей с девиантным поведением – предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, как-то: выявление причин девиантности, определения особенностей включения детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности как в учебной, так и во внеурочной работе, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия.


Основная задача педагога – помочь ребенку в его развитии, и вся гуманистическая педагогическая практика должна обеспечивать развитие и совершенствование всех сущностных человеческих сфер ребенка.

В интеллектуальной сфере необходимо формировать у ребенка с девиантным поведением объем, глубину, действенность знаний о нравственных ценностях. Методом воздействия для формирования взглядов, понятий, установок используются методы убеждения.

В мотивационной сфере целесообразно формировать правомерность и обоснованность отношения к моральным нормам. Методы воздействия включают стимулирование – методы, в основе которых лежит формирование у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности (поощрение и наказание).

В эмоциональной сфере необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов. Методы воздействия предполагают формирование необходимых навыков в управлении своими эмоциями, обучение управлению конкретными чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний и причин их порождающих. Методом, оказывающим влияние, является внушение, которое может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами.

В волевой сфере нужно формировать нравственно-волевые устремления в реализации нравственных поступков. Методы воздействия предполагают: развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирования умения владеть собой; совершенствование навыков самостоятельного поведения и т.д. Доминирующее влияние на формирование волевой сферы могут оказать методы требования и упражнения.

В сфере саморегуляции необходимо формировать нравственную правомерность выбора. Методы воздействия направлены на формирование у детей навыков психических и физических саморегуляций, развитие навыков анализа жизненных ситуаций, обучение детей навыкам осознания своего поведения и состояния других людей, формирование навыков честного отношения к самим себе и другим людям.

В предметно-практической сфере необходимо развивать способности совершать нравственные поступки, проявлять честное и добросовестное отношение к действительности; умение оценивать нравственность поступков; умение оценивать поведение современников с точки зрения моральных норм. Методы воздействия предполагают развитие у детей качеств, помогающих человеку реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность.

В экзистенциальной сфере требуется формировать сознательное отношение к своим действиям, стремление к нравственному самосовершенствованию, любовь к себе и другим, заботу о красоте тела, речи, души, понимание морали. Методы воздействия направлены на включение учащихся в систему новых для них отношений.


МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.


Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и медсестры имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребенка или группы детей в поведении, прогнозирование развития личности ребенка и его поведенческих проявлений, возможного развития группы школьников и организацию работы по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.

Основные задачи, которые решают специалисты комплексной группы на уровне школы, можно сформулировать следующим образом:


Администрация:


  • отвечает за реализацию Закона РФ «Об образовании»;

  • устанавливает контакты с внешкольными культурно-просветительными учреждениями, инспекциями по делам несовершеннолетних, родительской общественностью и другими социальными институтами для реализации интересов детей девиантного поведения и решения их проблем;

  • определяет основные направления и содержание воспитания в урочное и во внеурочное время, учитывая этот участок работы при подведении итогов;

  • ставит проблемы с учащимися на обсуждение педсовета;

  • осуществляет преемственность между детским дошкольным учреждением и школой.

Классный руководитель:

  • является связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками;

  • делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке;

  • организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.


Социальный педагог:

  • изучает жизнедеятельность ребенка вне школы;

  • организует профилактическую и коррекционную работу в микрорайоне;

  • поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации;

  • взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением.



Медсестра:

  • исследует физическое и психологическое здоровье учащихся;

  • организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем;

  • разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющим различные заболевания;

  • взаимодействует с ЦРБ.










































Основные направления деятельности по реализации программы по работе с детьми девиантного поведения.





Изучение проблемных детей, семей, окружающей среды.











Оказание педагогической помощи.

Пропаганда ЗОЖ





Направления деятельности









ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


1.Изучение проблемных детей, семей, окружающей среды:

  • Выявление детей девиантного поведения и неблагополучных семей;

  • Создание банка данных детей девиантного поведения и

неблагополучных семей;

  • Установление положения ученика в классе, в семье, в окружающем

социуме; выявление интересов и склонностей ребенка.

2.Оказание педагогической помощи:

  • Контроль за посещением занятий;

  • Помощь в учебной деятельности;

  • Посещение семей;

  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • Взаимодействие с КДН.

3.Пропаганда ЗОЖ:

  • Помощь в организованном отдыхе;

  • Встречи родителей и детей с медсестрой;

  • Индивидуальные беседы по правилам гигиены и пропаганде ЗОЖ;

  • Проведение недели «Здоровья и спорта»;

  • Проведение акций «День без табака» и «День борьбы со СПИДом».

4.Организация свободного времени:

  • Вовлечение в кружки и секции;

  • Привлечение к участию в КТД класса и школы;

  • Организация летнего труда и отдыха учащихся.

5.Правовой всеобуч учащихся и родителей:

  • Встречи с работниками ПДН, КДН;

  • Изучение Конвенции о правах ребенка и других правовых

документов;

  • Проведение тематических часов общения, лекций, бесед по

нравственному, гражданскому и правовому воспитанию;

  • Проведение декады правовых знаний и «Нет - наркотикам!»;

  • Родительский лекторий.









СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.


Администрация школы


Школьный Совет профилактики


Родительский комитет школы

























ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


1.Устранение и коррекция причин девиации учащихся.

2.100% занятость «трудных» учащихся в учреждениях дополнительного образования.

3.Снижение количества учащихся пропускающих занятия без уважительных причин.

4.Создание в школе объединения дополнительного образования социально-педагогической направленности с целью организации профилактической и коррекционной работы с учащимися девиантного поведения.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


Этапы и сроки реализации

Цель этапа

  1. Этап

Диагностический.

2017-2018 гг.

Изучение проблемных детей, их семей, окружающей среды.

  1. Этап

Коррекционный.

2018 г.


Разработка программы по устранению и коррекции причин девиации.

  1. Этап

Практический.

2019-2020 гг.


Оказание педагогической, медицинской помощи; организация свободного времени; правовой всеобуч учащихся и родителей.

  1. Этап

Итоговый

2020 г.

Анализ эффективности работы программы.










КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


п/п

Критерии

Показатели

Методика изучения

1.

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося.

Индивидуальные свойства личности.

«Определение акцентуаций характера у подростков» Е.И.Рогов

2.

Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося.

1.Уровень и характер тревожности.

«Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса» Е.И.Рогов

2.Уровень самооценки и привязанностей учащихся.

«Самооценка и уровень привязанностей младшего школьника» Е.И.Рогов

3.Диагностика мотивационной сферы.

«Исследование мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз» Е.И.Рогов

3.

Дополнительное образование учащихся.

4.Занятость учащихся в системе дополнительного образования.

Анализ статистических данных

4.

Состояние правонарушений и преступлений в школе.

Количество правонарушений и преступлений, совершенных учащимися школы.

Анализ статистических данных












ЛИТЕРАТУРА.


1.М.И.Рожков, М.А.Ковальчук, И.В.Кузнецова и др. «Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением», 2011 г..

2.Ю.В.Василькова «Методика и опыт работы социального педагога», 2012 г.

3.Т.А.Шишковец «Справочник социального педагога», 2005 г.

4.Г.А.Ромашкина «Система работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях», 2009 г.

5.Л.Г.Подколзина «Конструктивные методы взаимодействия с подростками девиантного поведения», 2005 г.

6.Т.В.Затравкина «Система профилактики правонарушений и безнадзорности», 2005 г.





























ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.



п/п

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Изучение проблемных детей, их семей, окружающей среды.

1.Выявление детей девиантного поведения и создание банка данных.


2.Выявление причин девиантного поведения с помощью следующих методик:

- Самооценка и уровень

привязанностей младшего школьника

– 1- 4 кл.;

- Оценка и уровень тревожности

Филипса – 5-6 кл.;

- Определение акцентуаций характера у

подростков – 7-8 кл..;

- Исследование мотивационной сферы с

помощью теста юмористических фраз

– 9-11 кл.

3.Выявление неблагополучных семей и создание банка данных.


4.Путем педагогического наблюдения, анкетирования, социометрии установление положения ученика в классе, в семье, в окружающем социуме; выявление интересов и склонностей ребенка.

5.Анкетирование родителей по адаптации 1-х,

5-х классов.

6.Выявление случаев жестокого обращения с детьми.

7. Посещение неблагополучных семей и семей, в которых проживают учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и ПДН.

8.Работа с картотекой детей девиантного

поведения.

Сентябрь, январь


В течение года












Сентябрь, январь


В течение года





Сентябрь,

апрель

в течение года

по графику



в течение года

Кл.руководители, соц.педагог,

Психолог












Кл.руководители, психолог, соц.педагог


Кл.руководители, психолог, соц.педагог




Кл.руководители, психолог, соц.педагог

Кл.руководители, психолог, соц.педагог

ПДН, соц.педагог,

кл.руководители.


соц.педагог

2.

Оказание педагогической помощи

1.Контроль за посещением занятий,

успеваемостью учащихся.

2.Индивидуальные консультации с

родителями.

4.Взаимодействие с работниками РОВД, КДН, прокуратурой, ОО по профилактике

правонарушений и преступлений.

5.Организация работы Совета профилактики.


6.Коррекционная работа с детьми

девиантного поведения.

7.Проведение социально-психологических

тренингов: «Умеем ли мы общаться»,

«Познай самого себя».

8.Повышение педагогической культуры родителей на основе диагностики и прогноза ситуации в семьях воспитанников.

9.Представление интересов детей в

правоохранительных органах.

В течение года


по мере

необходимости

в течение года



1 раз в

месяц

в течение года


в течение года



в течение года



по мере

необходимости

Кл.руководители, соц.педагог

Кл.руководители, соц.педагог

Соц.педагог, администрация


Администрация, соц.педагог

Кл.руководители, психолог, соц.педагог

Кл.руководители, соц.педагог, психолог


Администрация,

кл.руководители, психолог, соц.педагог

соц.педагог

3.

Оказание медицинской помощи.

Работа по пропаганде ЗОЖ, профилактики

наркомании и

СПиДа.

1.Помощь в организованном отдыхе учащихся.



2.Взаимодействие с ЦРБ.


3.Создание банка данных по здоровью детей.

4.Индивидуальные беседы по правилам

гигиены, пропаганде ЗОЖ.

5.Организация и проведение недели «Спорта и здоровья».


6. Организация и проведение мероприятий к Международному дню борьбы с курением и Всемирному дню борьбы со СПИДом.

7. Организация и проведение декады «Нет –

наркотикам!».

В течение года



По мере

необходимости

ноябрь

в течение года


Апрель



3-й четверг

ноября,

1 декабря

февраль

Администрация,

кл.руководители, соц.педагог, медсестра

Администрация, соц.педагог, медсестра

Соц.педагог, медсестра

Медсестра, соц.педагог, кл.руководители

Кл.руководители, соц.педагог, учитель

физкультуры


4.

Организация свободного времени.

1.Вовлечение учащихся в работу кружковых объединений и секций.

2.Организация летнего труда и отдыха:

- отдых в школьном оздоровительном лагере,

- организация трудовых бригад,

- походы,

- экскурсии.

3.Привлечение к участию в КТД класса и школы.

В течение года


май – июнь





В течение года

Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый

Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый,

зам.директора по ВР

Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый,

зам.директора по ВР

5.

Правовой всеобуч

учащихся и

родителей.

1.Встречи с работниками РОВД, КДН,

ПДН.

2.Организация и проведение дней

профилактики, декады правовых знаний.


4.Выпуск информационного листа

«Законодательная азбука».

5.Проведение тематических классных часов, лекций, бесед по нравственному, гражданскому и правовому воспитанию.

6.Родительский лекторий:

  • «Твои права и обязанности»,

  • «Ответственность подростков за

правонарушения и преступления»,

  • «Ответственность родителей за уклонение от воспитания детей, жестокое обращение с детьми».

В течение года


2-ая среда

каждого месяца, февраль

1 раз в

месяц

в течение года



в течение года





Соц.педагог, зам.директора по ВР

Соц.педагог, ст.вожатый

кл.руководители, зам.директора по ВР

Соц.педагог, ст.вожатый


Соц.педагог, кл.руководители, зам.директора по ВР

Соц.педагог, кл.руководители, зам.директора по ВР,

инспекторы ПДН и КДН


















ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.



п/п

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Изучение проблемных детей, их семей, окружающей среды.

1.Выявление детей девиантного поведения и создание банка данных.


2.Разработка программы коррекции и

устранения причин девиации.

3.Выявление неблагополучных семей и создание банка данных.

4.Анкетирование родителей по адаптации 1-х, 5-х классов.

5.Выявление случаев жестокого обращения с детьми.

6. Посещение неблагополучных семей и семей, в которых проживают учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и ПДН.

7.Работа с картотекой детей девиантного

поведения.

8.Проведение анонимного анкетирования среди учащихся 8-9 классов по проблеме наркомании.

Сентябрь, январь


Октябрь


Сентябрь, январь

Сентябрь,

апрель

в течение года

по графику



в течение года


декабрь

Кл.руководители, психолог, соц.педагог,

логопед

Психолог, соц.педагог, зам.директора по ВР

Кл.руководители, психолог, соц.педагог

Кл.руководители, психолог, соц.педагог

Кл.руководители, психолог, соц.педагог

Инспектор ПДН,

соц.педагог,

кл.руководители.

соц.педагог


соц.педагог, кл.руководители, зам.директра по ВР

2.

Оказание педагогической, психологической помощи

1.Контроль за посещением занятий,

успеваемостью учащихся.

2.Индивидуальные консультации с

родителями.

3.Организация встреч с работниками ПДН, КДН, прокуратурой, ОО по профилактике правонарушений и преступлений.

4.Организация работы Совета профилактики.


5.Коррекционная работа с детьми

девиантного поведения.

6.Проведение социально-психологических

тренингов: «Конфликты в нашей жизни»,

«Откровенный разговор о нас самих».

8.Повышение педагогической культуры родителей на основе диагностики и прогноза ситуации в семьях воспитанников.

9.Представление интересов детей в

правоохранительных органах.

В течение года


по мере

необходимости

в течение года



1 раз в

месяц

по плану


в течение года



в течение года



по мере

необходимости

Кл.руководители, соц.педагог

Кл.руководители, соц.педагог

Соц.педагог, администрация


Администрация, соц.педагог

Кл.руководители, психолог, соц.педагог

Кл.руководители, соц.педагог, психолог


Администрация,

кл.руководители, психолог, соц.педагог

соц.педагог

3.

Оказание медицинской помощи.

Работа по пропаганде ЗОЖ, профилактики

наркомании и

СПиДа.

1.Помощь в организованном отдыхе

учащихся.


2.Взаимодействие с ЦРБ.


3.Создание банка данных по здоровью детей.

4.Индивидуальные беседы по правилам

гигиены, пропаганде ЗОЖ.

5.Организация и проведение недели «Спорта и здоровья».


6.Организация и проведение мероприятий к Международному дню борьбы с курением и Всемирному дню борьбы со СПИДом.

7.Организация и проведение декады «Нет – наркотикам!».



8.Участие в месячнике «Внимание

дети!».

В течение года



По мере

необходимости

ноябрь

в течение года


Апрель



3-й четверг

ноября,

1 декабря

февраль




сентябрь

октябрь

Администрация,

кл.руководители, соц.педагог, медсестра

Администрация, соц.педагог, медсестра

Соц.педагог, медсестра

Медсестра,соц.педагог, кл.руководители

Кл.руководители, соц.педагог, учитель физкультуры,медсестра

Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый,

зам. директора по ВР

Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый,

зам.директора по ВР

Соц.педагог, ст.вожатый

Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый

4.

Организация свободного времени.

1.Вовлечение учащихся в работу кружковых объединений и секций.

2.Организация летнего труда и отдыха:

- отдых в школьном оздоровительном лагере,

- организация трудовых бригад,

- походы,

- экскурсии.


3.Привлечение к участию в КТД класса и школы.


4.Организация труда учащихся совместно с ЦЗН.

5.Организация бесплатного посещения секций ФОЦ «Здоровье».

6.Помощь в трудоустройстве во

внеурочное время учащихся девиантного поведения 9 классов.

В течение года


май – июнь






В течение года



В течение года


Октябрь


Сентябрь

Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый

Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый,

зам.директора по ВР




Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый,

зам.директора по ВР

ЦЗН,соц.педагог,

Кл.руководители, соц.педагог

Соц.педагог,

зам. директор по ВР.

5.

Правовой всеобуч

учащихся и

родителей.

1.Встречи с работниками РОВД, КДН

2.Организация и проведение дней

профилактики, декады правовых знаний. Участие в конкурсе школьной газеты «Азбука правовых знаний».

4.Выпуск информационного листа

«Законодательная азбука».

5.Проведение тематических классных часов, лекций, бесед по нравственному,

гражданскому и правовому воспитанию.

6.Родительский лекторий:

  • «О правах и обязанностях

родителей»,

  • «Права и обязанности ребенка в семье, школе, социуме»,

  • «Трудоустройство, как одно из решений проблемы алкоголизма».

В течение года


2-ая среда

каждого месяца, декабрь


1 раз в

месяц

в течение года



в течение года





Соц.педагог, зам.директора по ВР

Соц.педагог, ст.вожатый

кл.руководители, зам.директора по ВР


Соц.педагог, ст.вожатый


Соц.педагог, кл.руководители, зам.директора по ВР

Соц.педагог, кл.руководители, зам.директора по ВР,

инспекторы ПДН,

секретарь КДН








ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.


п/п

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Изучение проблемных детей, их семей, окружающей среды.

1.Коррекция банка данных детей девиантного поведения.

Сентябрь, январь

Кл.руководители, психолог, соц.педагог,

логопед

2.Разработка плана коррекции и устранения причин девиации.

Сентябрь

Психолог, соц.педагог, зам.директора по ВР

3.Выявление неблагополучных семей и коррекция банка данных.

Сентябрь, январь

Кл.руководители, психолог, соц.педагог

4.Анкетирование родителей по адаптации 1-х, 5-х классов.

Октябрь,

апрель

Кл.руководители, психолог, соц.педагог

5.Выявление случаев жестокого обращения с детьми.

В течение года


Кл.руководители, психолог, соц.педагог

6. Посещение неблагополучных семей и семей, в которых проживают учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и ПДН.

По графику

Инспектор ПДН,

соц.педагог,

кл.руководители.

7.Работа с картотекой детей девиантного

поведения.

В течение года


Соц.педагог

8.Проведение анонимного анкетирования среди учащихся 8-9 классов по проблеме наркомании.

Декабрь

Соц.педагог, кл.руководители, зам.директра по ВР

9.Сделать анализ состояния преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на начало и конец реализации программы.

Декабрь

Соц.педагог

2.

Оказание педагогической, психологической помощи

1.Контроль за посещением занятий,

успеваемостью учащихся.

В течение года


Кл.руководители, соц.педагог

2.Индивидуальные консультации с

родителями.

По мере

необходимости

Кл.руководители, соц.педагог

3.Организация встреч с работниками ПДН, КДН, прокуратурой, ОО по профилактике правонарушений и преступлений.

В течение года

Администрация, соц.педагог


4.Организация работы Совета

профилактики.

1 раз в

месяц

Администрация, соц.педагог

5.Коррекционно-развивающая работа с детьми

девиантного поведения.

по плану


Соц.педагог, психолог,

6.Повышение педагогической культуры родителей на основе диагностики и прогноза ситуации в семьях воспитанников.

В течение года


Администрация,

кл.руководители, психолог, соц.педагог

7.Представление интересов детей в

правоохранительных органах.

По мере

необходимости

Соц.педагог

3.

Оказание медицинской помощи.

Работа по пропаганде ЗОЖ, профилактики

наркомании и

СПиДа.

1.Помощь в организованном отдыхе

учащихся.

В течение года


Администрация,

кл.руководители, соц.педагог, медсестра

2.Взаимодействие с ЦРБ.

По мере

необходимости

Администрация, соц.педагог, медсестра

3.Коррекция банка данных по здоровью детей.

Ноябрь

Соц.педагог, медсестра

4.Индивидуальные беседы по правилам

гигиены, пропаганде ЗОЖ.

В течение года


Медсестра,соц.педагог, кл.руководители

5.Организация и проведение недели «Спорта и здоровья».

Апрель


Кл.руководители, соц.педагог, учитель физкультуры,медсестра

6.Организация и проведение мероприятий к Международному дню борьбы с курением и Всемирному дню борьбы со СПИДом.

3-й четверг

ноября,

1 декабря

Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый,

зам. директора по ВР

7.Организация и проведение декады «Нет – наркотикам!».

Февраль


Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый,

зам.директора по ВР

8. Провести анализ среди учащихся 1-9 классов:

Октябрь-ноябрь

Соц.педагог, медсестра

  • Состояния здоровья учащихся по группам здоровья.

  • Состояния здоровья учащихся по медицинским группам для занятия физкультурой.

  • Состояния здоровья учащихся по уровню заболеваемости.

10.Участие в месячнике «Внимание

дети!».

Сентябрь

Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый

4.

Организация свободного времени.

1.Вовлечение учащихся в работу кружковых объединений и секций.

В течение года

Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый

2.Организация летнего труда и отдыха:

- отдых в школьном оздоровительном лагере,

- организация трудовых бригад,

- походы,

- экскурсии.

Май – июнь



Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый,

зам.директора по ВР


3.Привлечение учащихся к участию в КТД класса и школы.

В течение года


Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый,

зам.директора по ВР

4.Организация труда учащихся совместно с ЦЗН.

В течение года


ЦЗН, соц.педагог

5.Организация бесплатного посещения секций ФОЦ «Здоровье».

Октябрь


Кл.руководители, соц.педагог

6.Помощь в трудоустройстве во

внеурочное время учащихся девиантного поведения 9 классов.

В течение года


Соц.педагог,зам. директор по ВР

5.

Правовой всеобуч

учащихся и

родителей.

1.Встречи с работниками РОВД, КДН,

ПДН

В течение года

Соц.педагог, зам.директора по ВР

2.Организация и проведение дней

профилактики, декады правовых знаний.

2-ая среда

каждого месяца, декабрь

Соц.педагог, ст.вожатый

кл.руководители, зам.директора по ВР

3.Выпуск информационного листа

«Законодательная азбука».

1 раз в

месяц

Соц.педагог, ст.вожатый


4.Проведение тематических классных часов, лекций, бесед по нравственному,

гражданскому и правовому воспитанию.

в течение года


Соц.педагог, кл.руководители, зам.директора по ВР

5. Заседания родительского всеобуча:

  • Круглый стол «Формирование осознанного ответственного родительства – важнейший фактор профилактики асоциального поведения, жестокости и насилия (с участием правоохранительных органов).

Октябрь

Соц.педагог, кл.руководители, зам.директора по ВР,

инспекторы ПДН,

секретарь КДН