Программа работы с учащимися
девиантного поведения
на 2017-2020 год
Выполнила
социальный педагог
МБОУ «СОШ №8»
Воронина Венера
Мавазифовна
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Название программы: | Программа «Программа работы с учащимися девиантного поведения» |
Автор: | Воронина В.М., социальный педагог. |
Срок реализации: | 2017-2020 гг. |
Цель: | Управление процессом социализации детей и подростков, создание условий для нормального развития ребенка. |
Принципы работы | 1.Принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребенка. 2.Принцип социальной адекватности воспитания. 3.Принцип индивидуализации воспитания детей с девиантным поведением. |
Ожидаемые результаты: | 1. Устранение и коррекция причин девиации учащихся. 100% занятость «трудных» учащихся в учреждениях дополнительного образования. 3. Снижение количества учащихся пропускающих занятия без уважительных причин. Создание в школе объединения дополнительного образования социально-педагогической направленности с целью организации профилактической и коррекционной работы с учащимися девиантного поведения. |
Сотрудничество с социумом: | Администрация города Октябрьский, ОО, МЦСПН, ДДиЮТ, КДН, ПДН, РОВД, ЦРБ, ЦДБ, ДМ. |
Место реализации: | МБОУ «СОШ №8» г.Октябрьский, ул. Кооперативная, д.105 |
Введение.
«Трудные» дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для милиционера – это хулиган, для учителя – «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественная норма жизни. Так кто же все-таки трудные дети? В чем причина в поведении? Какие формы данного поведения распространены в молодежной среде?
Отклоняющееся поведение у подростков - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым и нравственным нормам. Отклоняющееся поведение у подростков часто возникает как проявление острого кризиса переходного возраста. Мироощущение таких подростков построено на следующих типичных положениях: “Я невинная жертва, и то, что я делаю, побуждают меня делать другие”, “Я имею право брать то, в чем мне отказывают, и наказывать тех, кто отказывает мне в том, чего я хочу”, “Я лучше всех и понимаю все”, “Заработать что-либо не так хорошо, как получить это, не работая” и др. Подобные убеждения могу служить надежным индикатором острого подросткового кризиса и показанием для обращения к психологу. В их контексте вырабатываются определенные стратегии поведения, поддерживающие, защищающие и реализующие эти убеждения, преувеличение собственной значимости, манипулирование добровольной заботой, уход от ответственности, провокационное поведение, выработка параноидного взгляда на мир и др.
Во всем мире наблюдается появление целого спектра зависимостей, аналогичных наркотическим- “трудоголизм”, “шоппинг”, музыкальная и компьютерная “наркомания”. Данные виды зависимостей имеют однотипную природу (уход от действительности в иллюзорный мир), вызываются сходными причинами (социальной отчужденностью, сбоями в адаптационных механизмах личности).
В обществе появилась значительная по своим масштабам категория детей, которая до последнего времени пребывают как бы в статусе “ничьих”. Они живут под одной крышей с родителями, но связи их с семьей атрофированы или разрушены. Отсутствие должного ухода и содержания, пренебрежение интересами и потребностями развивающейся личности, жестокое обращение в родительской семье создают реальную угрозу психофизическому, нравственному развитию безнадзорного ребенка. Школа не в состоянии в полной мере решать проблемы социальной защиты и реабилитации таких детей. Сами дети нередко переходят в ряды беспризорных. Дети ночуют на вокзалах, голодают, имеют аномалии в развитии; многие, сбежав из дома, попадают в руки взрослых, которые используют их в своей преступной деятельности.
Известно, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Эта истина касается и отклонений в поведении личности. Поэтому профилактика является наиболее эффективным средством. Профилактика предусматривает решение еще не возникших проблем. Главная задача профилактической работы – снижение правонарушений, преступлений, сокращение количества учащихся, находящихся на внутришкольном учете, в КДН, в ПДН, чтобы учащиеся знали о вреде алкоголя, наркотиков, токсических средств, понимали ответственность за совершенное правонарушение.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Проблема девиантного поведения детей и подростков всегда была и остается актуальной для всех образовательных учреждений не только нашего города.
Среди причин, способствующих формированию девиантного поведения у детей и подростков, социальные педагоги и педагоги-психологи ОУ выделяют воспитание в неблагополучной семье в том числе:
с наркотической зависимостью,
родители злоупотребляют алкоголем,
родители находятся в местах лишения свободы,
в неполной семье, где родители разведены,
один из родителей умер,
воспитывает одинокая мать.
Анализ статистики показывает, что уклонение детей от обучения в школе связано, в первую очередь, с отсутствием контроля со стороны родителей, в следствии их алкоголизации, асоциального поведения, вахтового метода работы, неблагополучия в семье.
В школе обучается ряд учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Критерии, по которым они поставлены на учет могут быть следующие: отрицательное отношение к учебе, нарушение дисциплины, вредные привычки (курение, алкоголь), дефицит позитивного общения, негативный характер используемого свободного времени, нарушение норм морали.
Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете, должны быть постоянно включены в общую деятельность классов и школы, с интересом выполняют все поручения. Но, вместе с тем, они должны находятся под постоянным контролем классных руководителей, социального педагога и психолога школы.
Кроме этого в школе должен быть составлен банк данных об учащихся, состоящих на учете в ПДН и внутришкольном учете, в карточках на каждого записаны сведения об ученике, его родителях и должна записываться работа, проведенная с ним. Также должны быть списки семей, подлежащих социальной защите. Классные руководители должны проводить индивидуальную работу с «трудными» и их родителями. Перед учащимися классов с лекциями о необходимости формирования ЗОЖ выступают соц.педагог и учителя школы, проводят беседы сотрудники РОВД.
В современных условиях должны принципиально меняться подходы к организации профилактической работы, с тем, чтобы от мер административно-правового воздействия перейти к оказанию социально-педагогической помощи семье, подростку, помощи, основанной на изучении личности несовершеннолетних, условиях его семейного и общественного воспитания.
ЦЕЛЬ: Управление процессом социализации детей и подростков, создание условий для нормального развития ребенка.
ЗАДАЧИ:
1.Выявление учащихся, склонных к правонарушениям. Постоянный и всесторонний контроль за их поведением и образом жизни.
2.Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии учащихся «группы риска» и их педагогическая коррекция.
3.Повышение уровня воспитательно-профилактической работы в школе через взаимодействие с КДН, ПДН, РОВД, ЦРБ, и другими службами.
4.Вовлечение учащихся девиантного поведения в систему дополнительного образования и досуга.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Концепция данной программы строится в соответствии с основополагающими документами: Конституцией РФ, законом «Об образовании», «Семейным кодексом», Конвенцией ООН о правах ребенка, ФЗ «Об основах системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних», Административным кодексом РФ, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», а также уставом и планом школы.
Одной из главных задач воспитания трудного ребенка является его социальное самоопределение, которое зависит от реализации двух важнейших условий.
Первым из них является обеспечение включенности детей в реальные социальные отношения, т.е возникновения у них личностного отношения к деятельности, несущего в себе объективный и субъективный компонент.
Вторым условием является самореализация детей в процессе социального взаимодействия.
Фактически цель воспитания трудного ребенка – формирование состояния самоперевоспитания.
Учитывая данные обстоятельства работы школы с детьми девиантного поведения должна строиться на следующих принципах:
1.Принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребенка – требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенке прежде всего лучшее. Это лучшее и является тем зерном, которое, прорастая, формирует у ребенка позитивные качества, формирует веру в себя, позволяет по-новому взглянуть на свое поведение.
2. Принцип социальной адекватности воспитания – требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитание трудного ребенка.
3.Принцип индивидуализации воспитания детей с девиантным поведением – предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, как-то: выявление причин девиантности, определения особенностей включения детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности как в учебной, так и во внеурочной работе, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия.
Основная задача педагога – помочь ребенку в его развитии, и вся гуманистическая педагогическая практика должна обеспечивать развитие и совершенствование всех сущностных человеческих сфер ребенка.
В интеллектуальной сфере необходимо формировать у ребенка с девиантным поведением объем, глубину, действенность знаний о нравственных ценностях. Методом воздействия для формирования взглядов, понятий, установок используются методы убеждения.
В мотивационной сфере целесообразно формировать правомерность и обоснованность отношения к моральным нормам. Методы воздействия включают стимулирование – методы, в основе которых лежит формирование у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности (поощрение и наказание).
В эмоциональной сфере необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов. Методы воздействия предполагают формирование необходимых навыков в управлении своими эмоциями, обучение управлению конкретными чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний и причин их порождающих. Методом, оказывающим влияние, является внушение, которое может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами.
В волевой сфере нужно формировать нравственно-волевые устремления в реализации нравственных поступков. Методы воздействия предполагают: развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирования умения владеть собой; совершенствование навыков самостоятельного поведения и т.д. Доминирующее влияние на формирование волевой сферы могут оказать методы требования и упражнения.
В сфере саморегуляции необходимо формировать нравственную правомерность выбора. Методы воздействия направлены на формирование у детей навыков психических и физических саморегуляций, развитие навыков анализа жизненных ситуаций, обучение детей навыкам осознания своего поведения и состояния других людей, формирование навыков честного отношения к самим себе и другим людям.
В предметно-практической сфере необходимо развивать способности совершать нравственные поступки, проявлять честное и добросовестное отношение к действительности; умение оценивать нравственность поступков; умение оценивать поведение современников с точки зрения моральных норм. Методы воздействия предполагают развитие у детей качеств, помогающих человеку реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность.
В экзистенциальной сфере требуется формировать сознательное отношение к своим действиям, стремление к нравственному самосовершенствованию, любовь к себе и другим, заботу о красоте тела, речи, души, понимание морали. Методы воздействия направлены на включение учащихся в систему новых для них отношений.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и медсестры имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребенка или группы детей в поведении, прогнозирование развития личности ребенка и его поведенческих проявлений, возможного развития группы школьников и организацию работы по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.
Основные задачи, которые решают специалисты комплексной группы на уровне школы, можно сформулировать следующим образом:
Администрация:
отвечает за реализацию Закона РФ «Об образовании»;
устанавливает контакты с внешкольными культурно-просветительными учреждениями, инспекциями по делам несовершеннолетних, родительской общественностью и другими социальными институтами для реализации интересов детей девиантного поведения и решения их проблем;
определяет основные направления и содержание воспитания в урочное и во внеурочное время, учитывая этот участок работы при подведении итогов;
ставит проблемы с учащимися на обсуждение педсовета;
осуществляет преемственность между детским дошкольным учреждением и школой.
Классный руководитель:
является связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками;
делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке;
организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.
Социальный педагог:
изучает жизнедеятельность ребенка вне школы;
организует профилактическую и коррекционную работу в микрорайоне;
поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации;
взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением.
Медсестра:
исследует физическое и психологическое здоровье учащихся;
организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем;
разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющим различные заболевания;
взаимодействует с ЦРБ.
Основные направления деятельности по реализации программы по работе с детьми девиантного поведения.
Изучение проблемных детей, семей, окружающей среды.

Оказание педагогической помощи.
Пропаганда ЗОЖ


Направления деятельности

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
1.Изучение проблемных детей, семей, окружающей среды:
неблагополучных семей;
социуме; выявление интересов и склонностей ребенка.
2.Оказание педагогической помощи:
Контроль за посещением занятий;
Помощь в учебной деятельности;
Посещение семей;
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
Взаимодействие с КДН.
3.Пропаганда ЗОЖ:
Помощь в организованном отдыхе;
Встречи родителей и детей с медсестрой;
Индивидуальные беседы по правилам гигиены и пропаганде ЗОЖ;
Проведение недели «Здоровья и спорта»;
Проведение акций «День без табака» и «День борьбы со СПИДом».
4.Организация свободного времени:
Вовлечение в кружки и секции;
Привлечение к участию в КТД класса и школы;
Организация летнего труда и отдыха учащихся.
5.Правовой всеобуч учащихся и родителей:
документов;
нравственному, гражданскому и правовому воспитанию;
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Администрация школы
Школьный Совет профилактики
Родительский комитет школы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Устранение и коррекция причин девиации учащихся.
2.100% занятость «трудных» учащихся в учреждениях дополнительного образования.
3.Снижение количества учащихся пропускающих занятия без уважительных причин.
4.Создание в школе объединения дополнительного образования социально-педагогической направленности с целью организации профилактической и коррекционной работы с учащимися девиантного поведения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Этапы и сроки реализации | Цель этапа |
Этап Диагностический. 2017-2018 гг. | Изучение проблемных детей, их семей, окружающей среды. |
Этап Коррекционный. 2018 г. | Разработка программы по устранению и коррекции причин девиации. |
Этап Практический. 2019-2020 гг. | Оказание педагогической, медицинской помощи; организация свободного времени; правовой всеобуч учащихся и родителей. |
Этап Итоговый 2020 г. | Анализ эффективности работы программы. |
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
№ п/п | Критерии | Показатели | Методика изучения |
1. | Сформированность нравственного потенциала личности учащегося. | Индивидуальные свойства личности. | «Определение акцентуаций характера у подростков» Е.И.Рогов |
2. | Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося. | 1.Уровень и характер тревожности. | «Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса» Е.И.Рогов |
2.Уровень самооценки и привязанностей учащихся. | «Самооценка и уровень привязанностей младшего школьника» Е.И.Рогов |
3.Диагностика мотивационной сферы. | «Исследование мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз» Е.И.Рогов |
3. | Дополнительное образование учащихся. | 4.Занятость учащихся в системе дополнительного образования. | Анализ статистических данных |
4. | Состояние правонарушений и преступлений в школе. | Количество правонарушений и преступлений, совершенных учащимися школы. | Анализ статистических данных |
ЛИТЕРАТУРА.
1.М.И.Рожков, М.А.Ковальчук, И.В.Кузнецова и др. «Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением», 2011 г..
2.Ю.В.Василькова «Методика и опыт работы социального педагога», 2012 г.
3.Т.А.Шишковец «Справочник социального педагога», 2005 г.
4.Г.А.Ромашкина «Система работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях», 2009 г.
5.Л.Г.Подколзина «Конструктивные методы взаимодействия с подростками девиантного поведения», 2005 г.
6.Т.В.Затравкина «Система профилактики правонарушений и безнадзорности», 2005 г.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Изучение проблемных детей, их семей, окружающей среды. | 1.Выявление детей девиантного поведения и создание банка данных. 2.Выявление причин девиантного поведения с помощью следующих методик: - Самооценка и уровень привязанностей младшего школьника – 1- 4 кл.; - Оценка и уровень тревожности Филипса – 5-6 кл.; - Определение акцентуаций характера у подростков – 7-8 кл..; - Исследование мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз – 9-11 кл. 3.Выявление неблагополучных семей и создание банка данных. 4.Путем педагогического наблюдения, анкетирования, социометрии установление положения ученика в классе, в семье, в окружающем социуме; выявление интересов и склонностей ребенка. 5.Анкетирование родителей по адаптации 1-х, 5-х классов. 6.Выявление случаев жестокого обращения с детьми. 7. Посещение неблагополучных семей и семей, в которых проживают учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и ПДН. 8.Работа с картотекой детей девиантного поведения. | Сентябрь, январь В течение года Сентябрь, январь В течение года Сентябрь, апрель в течение года по графику в течение года | Кл.руководители, соц.педагог, Психолог Кл.руководители, психолог, соц.педагог Кл.руководители, психолог, соц.педагог Кл.руководители, психолог, соц.педагог Кл.руководители, психолог, соц.педагог ПДН, соц.педагог, кл.руководители. соц.педагог |
2. | Оказание педагогической помощи | 1.Контроль за посещением занятий, успеваемостью учащихся. 2.Индивидуальные консультации с родителями. 4.Взаимодействие с работниками РОВД, КДН, прокуратурой, ОО по профилактике правонарушений и преступлений. 5.Организация работы Совета профилактики. 6.Коррекционная работа с детьми девиантного поведения. 7.Проведение социально-психологических тренингов: «Умеем ли мы общаться», «Познай самого себя». 8.Повышение педагогической культуры родителей на основе диагностики и прогноза ситуации в семьях воспитанников. 9.Представление интересов детей в правоохранительных органах. | В течение года по мере необходимости в течение года 1 раз в месяц в течение года в течение года в течение года по мере необходимости | Кл.руководители, соц.педагог Кл.руководители, соц.педагог Соц.педагог, администрация Администрация, соц.педагог Кл.руководители, психолог, соц.педагог Кл.руководители, соц.педагог, психолог Администрация, кл.руководители, психолог, соц.педагог соц.педагог |
3. | Оказание медицинской помощи. Работа по пропаганде ЗОЖ, профилактики наркомании и СПиДа. | 1.Помощь в организованном отдыхе учащихся. 2.Взаимодействие с ЦРБ. 3.Создание банка данных по здоровью детей. 4.Индивидуальные беседы по правилам гигиены, пропаганде ЗОЖ. 5.Организация и проведение недели «Спорта и здоровья». 6. Организация и проведение мероприятий к Международному дню борьбы с курением и Всемирному дню борьбы со СПИДом. 7. Организация и проведение декады «Нет – наркотикам!». | В течение года По мере необходимости ноябрь в течение года Апрель 3-й четверг ноября, 1 декабря февраль | Администрация, кл.руководители, соц.педагог, медсестра Администрация, соц.педагог, медсестра Соц.педагог, медсестра Медсестра, соц.педагог, кл.руководители Кл.руководители, соц.педагог, учитель физкультуры |
4. | Организация свободного времени. | 1.Вовлечение учащихся в работу кружковых объединений и секций. 2.Организация летнего труда и отдыха: - отдых в школьном оздоровительном лагере, - организация трудовых бригад, - походы, - экскурсии. 3.Привлечение к участию в КТД класса и школы. | В течение года май – июнь В течение года | Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый, зам.директора по ВР Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый, зам.директора по ВР |
5. | Правовой всеобуч учащихся и родителей. | 1.Встречи с работниками РОВД, КДН, ПДН. 2.Организация и проведение дней профилактики, декады правовых знаний. 4.Выпуск информационного листа «Законодательная азбука». 5.Проведение тематических классных часов, лекций, бесед по нравственному, гражданскому и правовому воспитанию. 6.Родительский лекторий: правонарушения и преступления», | В течение года 2-ая среда каждого месяца, февраль 1 раз в месяц в течение года в течение года | Соц.педагог, зам.директора по ВР Соц.педагог, ст.вожатый кл.руководители, зам.директора по ВР Соц.педагог, ст.вожатый Соц.педагог, кл.руководители, зам.директора по ВР Соц.педагог, кл.руководители, зам.директора по ВР, инспекторы ПДН и КДН |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Изучение проблемных детей, их семей, окружающей среды. | 1.Выявление детей девиантного поведения и создание банка данных. 2.Разработка программы коррекции и устранения причин девиации. 3.Выявление неблагополучных семей и создание банка данных. 4.Анкетирование родителей по адаптации 1-х, 5-х классов. 5.Выявление случаев жестокого обращения с детьми. 6. Посещение неблагополучных семей и семей, в которых проживают учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и ПДН. 7.Работа с картотекой детей девиантного поведения. 8.Проведение анонимного анкетирования среди учащихся 8-9 классов по проблеме наркомании. | Сентябрь, январь Октябрь Сентябрь, январь Сентябрь, апрель в течение года по графику в течение года декабрь | Кл.руководители, психолог, соц.педагог, логопед Психолог, соц.педагог, зам.директора по ВР Кл.руководители, психолог, соц.педагог Кл.руководители, психолог, соц.педагог Кл.руководители, психолог, соц.педагог Инспектор ПДН, соц.педагог, кл.руководители. соц.педагог соц.педагог, кл.руководители, зам.директра по ВР |
2. | Оказание педагогической, психологической помощи | 1.Контроль за посещением занятий, успеваемостью учащихся. 2.Индивидуальные консультации с родителями. 3.Организация встреч с работниками ПДН, КДН, прокуратурой, ОО по профилактике правонарушений и преступлений. 4.Организация работы Совета профилактики. 5.Коррекционная работа с детьми девиантного поведения. 6.Проведение социально-психологических тренингов: «Конфликты в нашей жизни», «Откровенный разговор о нас самих». 8.Повышение педагогической культуры родителей на основе диагностики и прогноза ситуации в семьях воспитанников. 9.Представление интересов детей в правоохранительных органах. | В течение года по мере необходимости в течение года 1 раз в месяц по плану в течение года в течение года по мере необходимости | Кл.руководители, соц.педагог Кл.руководители, соц.педагог Соц.педагог, администрация Администрация, соц.педагог Кл.руководители, психолог, соц.педагог Кл.руководители, соц.педагог, психолог Администрация, кл.руководители, психолог, соц.педагог соц.педагог |
3. | Оказание медицинской помощи. Работа по пропаганде ЗОЖ, профилактики наркомании и СПиДа. | 1.Помощь в организованном отдыхе учащихся. 2.Взаимодействие с ЦРБ. 3.Создание банка данных по здоровью детей. 4.Индивидуальные беседы по правилам гигиены, пропаганде ЗОЖ. 5.Организация и проведение недели «Спорта и здоровья». 6.Организация и проведение мероприятий к Международному дню борьбы с курением и Всемирному дню борьбы со СПИДом. 7.Организация и проведение декады «Нет – наркотикам!». 8.Участие в месячнике «Внимание дети!». | В течение года По мере необходимости ноябрь в течение года Апрель 3-й четверг ноября, 1 декабря февраль сентябрь октябрь | Администрация, кл.руководители, соц.педагог, медсестра Администрация, соц.педагог, медсестра Соц.педагог, медсестра Медсестра,соц.педагог, кл.руководители Кл.руководители, соц.педагог, учитель физкультуры,медсестра Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый, зам. директора по ВР Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый, зам.директора по ВР Соц.педагог, ст.вожатый Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый |
4. | Организация свободного времени. | 1.Вовлечение учащихся в работу кружковых объединений и секций. 2.Организация летнего труда и отдыха: - отдых в школьном оздоровительном лагере, - организация трудовых бригад, - походы, - экскурсии. 3.Привлечение к участию в КТД класса и школы. 4.Организация труда учащихся совместно с ЦЗН. 5.Организация бесплатного посещения секций ФОЦ «Здоровье». 6.Помощь в трудоустройстве во внеурочное время учащихся девиантного поведения 9 классов. | В течение года май – июнь В течение года В течение года Октябрь Сентябрь | Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый, зам.директора по ВР Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый, зам.директора по ВР ЦЗН,соц.педагог, Кл.руководители, соц.педагог Соц.педагог, зам. директор по ВР. |
5. | Правовой всеобуч учащихся и родителей. | 1.Встречи с работниками РОВД, КДН 2.Организация и проведение дней профилактики, декады правовых знаний. Участие в конкурсе школьной газеты «Азбука правовых знаний». 4.Выпуск информационного листа «Законодательная азбука». 5.Проведение тематических классных часов, лекций, бесед по нравственному, гражданскому и правовому воспитанию. 6.Родительский лекторий: родителей», «Права и обязанности ребенка в семье, школе, социуме», «Трудоустройство, как одно из решений проблемы алкоголизма». | В течение года 2-ая среда каждого месяца, декабрь 1 раз в месяц в течение года в течение года | Соц.педагог, зам.директора по ВР Соц.педагог, ст.вожатый кл.руководители, зам.директора по ВР Соц.педагог, ст.вожатый Соц.педагог, кл.руководители, зам.директора по ВР Соц.педагог, кл.руководители, зам.директора по ВР, инспекторы ПДН, секретарь КДН |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Изучение проблемных детей, их семей, окружающей среды. | 1.Коррекция банка данных детей девиантного поведения. | Сентябрь, январь | Кл.руководители, психолог, соц.педагог, логопед |
2.Разработка плана коррекции и устранения причин девиации. | Сентябрь | Психолог, соц.педагог, зам.директора по ВР |
3.Выявление неблагополучных семей и коррекция банка данных. | Сентябрь, январь | Кл.руководители, психолог, соц.педагог |
4.Анкетирование родителей по адаптации 1-х, 5-х классов. | Октябрь, апрель | Кл.руководители, психолог, соц.педагог |
5.Выявление случаев жестокого обращения с детьми. | В течение года | Кл.руководители, психолог, соц.педагог |
6. Посещение неблагополучных семей и семей, в которых проживают учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и ПДН. | По графику | Инспектор ПДН, соц.педагог, кл.руководители. |
7.Работа с картотекой детей девиантного поведения. | В течение года | Соц.педагог |
8.Проведение анонимного анкетирования среди учащихся 8-9 классов по проблеме наркомании. | Декабрь | Соц.педагог, кл.руководители, зам.директра по ВР |
9.Сделать анализ состояния преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на начало и конец реализации программы. | Декабрь | Соц.педагог |
2. | Оказание педагогической, психологической помощи | 1.Контроль за посещением занятий, успеваемостью учащихся. | В течение года | Кл.руководители, соц.педагог |
2.Индивидуальные консультации с родителями. | По мере необходимости | Кл.руководители, соц.педагог |
3.Организация встреч с работниками ПДН, КДН, прокуратурой, ОО по профилактике правонарушений и преступлений. | В течение года | Администрация, соц.педагог |
4.Организация работы Совета профилактики. | 1 раз в месяц | Администрация, соц.педагог |
5.Коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения. | по плану | Соц.педагог, психолог, |
6.Повышение педагогической культуры родителей на основе диагностики и прогноза ситуации в семьях воспитанников. | В течение года | Администрация, кл.руководители, психолог, соц.педагог |
7.Представление интересов детей в правоохранительных органах. | По мере необходимости | Соц.педагог |
3. | Оказание медицинской помощи. Работа по пропаганде ЗОЖ, профилактики наркомании и СПиДа. | 1.Помощь в организованном отдыхе учащихся. | В течение года | Администрация, кл.руководители, соц.педагог, медсестра |
2.Взаимодействие с ЦРБ. | По мере необходимости | Администрация, соц.педагог, медсестра |
3.Коррекция банка данных по здоровью детей. | Ноябрь | Соц.педагог, медсестра |
4.Индивидуальные беседы по правилам гигиены, пропаганде ЗОЖ. | В течение года | Медсестра,соц.педагог, кл.руководители |
5.Организация и проведение недели «Спорта и здоровья». | Апрель | Кл.руководители, соц.педагог, учитель физкультуры,медсестра |
6.Организация и проведение мероприятий к Международному дню борьбы с курением и Всемирному дню борьбы со СПИДом. | 3-й четверг ноября, 1 декабря | Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый, зам. директора по ВР |
7.Организация и проведение декады «Нет – наркотикам!». | Февраль | Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый, зам.директора по ВР |
8. Провести анализ среди учащихся 1-9 классов: | Октябрь-ноябрь | Соц.педагог, медсестра |
|
|
|
10.Участие в месячнике «Внимание дети!». | Сентябрь | Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый |
4. | Организация свободного времени. | 1.Вовлечение учащихся в работу кружковых объединений и секций. | В течение года | Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый |
2.Организация летнего труда и отдыха: - отдых в школьном оздоровительном лагере, - организация трудовых бригад, - походы, - экскурсии. | Май – июнь | Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый, зам.директора по ВР |
3.Привлечение учащихся к участию в КТД класса и школы. | В течение года | Кл.руководители, соц.педагог, ст.вожатый, зам.директора по ВР |
4.Организация труда учащихся совместно с ЦЗН. | В течение года | ЦЗН, соц.педагог |
5.Организация бесплатного посещения секций ФОЦ «Здоровье». | Октябрь | Кл.руководители, соц.педагог |
6.Помощь в трудоустройстве во внеурочное время учащихся девиантного поведения 9 классов. | В течение года | Соц.педагог,зам. директор по ВР |
5. | Правовой всеобуч учащихся и родителей. | 1.Встречи с работниками РОВД, КДН, ПДН | В течение года | Соц.педагог, зам.директора по ВР |
2.Организация и проведение дней профилактики, декады правовых знаний. | 2-ая среда каждого месяца, декабрь | Соц.педагог, ст.вожатый кл.руководители, зам.директора по ВР |
3.Выпуск информационного листа «Законодательная азбука». | 1 раз в месяц | Соц.педагог, ст.вожатый |
4.Проведение тематических классных часов, лекций, бесед по нравственному, гражданскому и правовому воспитанию. | в течение года | Соц.педагог, кл.руководители, зам.директора по ВР |
5. Заседания родительского всеобуча: | Октябрь | Соц.педагог, кл.руководители, зам.директора по ВР, инспекторы ПДН, секретарь КДН |