СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа РАС. Логопедам

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа РАС. Логопедам»


4 класс

Темы

Кол- во часов

Содержание работы

Части речи (8 часа)

1

Речь и предложение

Предложение и слово








2

Выделение предложения из текста.

Предложение и его схема.

Различение набора слов и предложения.

Порядок слов в предложении.

Порядок слов в предложении

2

Имя существительное

2

Различать имена существительные. Определение признаков имени существительного. Изменять существительные по числам

3

Имя прилагательное

2

Различать имена прилагательные. Определение признаков имени прилагательного. Подбирать прилагательные к существительным. Согласование имен прилагательных в роде и числе

4

Глагол

2

Определение признаков глагола, изменение глагола по временам. Подбор глаголов к существительным

Звуки, буквы.10 часов)

5

Слог, ударение

3

Слогообразующая роль гласных букв.

Определение количества слогов в слове.

Составление слов из слогов. Ударение в словах.

Деление слов на слоги.

6

Определение и сравнение количества звуков и букв в словах

1

Звуко — буквенный анализ слов.

Постановка ударения.

Характеристика согласных и гласных звуков

7

Парные звонкие и глухие согласные

1

Составление пар звонких и глухих согласных

Характеристика звуков

Отработка голосом

Находить в словах, предложениях зв. и/или глухие согласные

8

Парные согласные на конце слова

1

Работа со словами на нахождение орфограммы.

Умение использовать правило на письме. Распределение слов по двум группам: проверочные слова (парный согласный в сильной позиции) и слова с орфограммой (парный согласный в слабой позиции).

Подбор проверочных слов из различных частей речи.

Определение орфограммы.

Составление графической схемы словосочетания, зашифровка

9

Парные согласные в середине слова

1

10

Мягкий знак, как показатель мягкости Мягкий знак в конце слова

Мягкий знак в середине слова.

Разделительный мягкий знак

3

Звуко — буквенный анализ слова.

Буква обозначающая мягкость согласных.

Обозначение мягкости согласного на письме буквой Ь.

Отличие мягкого согласного от твердого

Обозначение мягкости с помощью гласных. (11 часов)

11

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я

1

Уточнение и сравнение артикуляции гласных А — Я. Дифференциация А — Я. Обозначение мягкости согласного гласными 2 ряда.

Тренировка составления словосочетаний.

Развитие навыков языкового анализа и синтеза



12

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё

1

Уточнение и сравнение артикуляции гласных О — Ё. Дифференциация О — Ё. Обозначение мягкости согласного гласными 2 ряда.

Тренировка составления словосочетаний.

Развитие навыков языкового анализа и синтеза


13

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю

1

Уточнение и сравнение артикуляции гласных У — Ю. Дифференциация У — Ю. Обозначение мягкости согласного гласными 2 ряда.

Тренировка составления словосочетаний.

Развитие навыков языкового анализа и синтеза


14

Твердые и мягкие согласные звуки перед Е

1

Развитие умения составлять слова из букв.

Тренировка составления словосочетаний.

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Работа с карточками на уровне предложения.

Развитие фонематического анализа на уровне текста

15

Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные

2

Различение твердых и мягких согласных перед гласными

Схематические обозначения

Обозначения мягкости согл. на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я

Нахождение мяг. согл. в словах и предложениях

16

Непарные твёрдые согласные звуки (ж,ш,ц)

2

Развитие фонематического слуха.

Развитие навыков слогового анализа и синтеза на уровне слов.

Закрепление знаний норм орфографии.

Звуко-буквенный анализ.
Развитие фонематического восприятия, слухового внимания

17

Непарные мягкие согласные звуки (ч,щ,й)

2

Развитие фонематического слуха.

Развитие навыков слогового анализа и синтеза на уровне слов.

Закрепление знаний норм орфографии.

Звуко-буквенный анализ.
Развитие фонематического восприятия, слухового внимания

18

Твердые и мягкие согласные звуки. Закрепление

1

Развитие фонематического слуха.

Развитие навыков слогового анализа и синтеза на уровне слов.

Закрепление знаний норм орфографии.

Звуко-буквенный анализ.
Развитие фонематического восприятия, слухового внимания

Морфологический состав слова (10 часов)

19

Корень как главная часть слова

2

Разведение понятия «корень слова».

Нахождение общего корня в однокоренных словах.

Умение правильно определять корень слова


20

Однокоренные слова, не являющиеся родственными

2

Нахождение лишнего. Умение сравнивать слова с одним корнем, но разными значениями.

Нахождение общего в словах


21

Сложные слова

2

Формирование понятия «Сложные слова».

Развитие умения подбирать однокоренные слова.

Расширение и активизация словарного запаса.

Формирование коммуникативного умения употреблять усвоенную учебную терминологию в связных высказываниях

22

Приставка

2

Роль приставки, её места в слове и роли в словообразовании.

Работа со словами-антонимами.

Образование относительных прилагательных при помощи приставки «при»

23

Суффикс

2

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу

Предложение (13 часов)

24

Повествовательные предложения

2

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Главные члены предложения (подлежащее, сказуемое). Составление предложений по картинке

25

Вопросительные предложения

2

26

Побудительные предложение

2

27

Восклицательные предложения

2

28

Предлоги

5

Роль предлогов в предложении. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными

Текст (9 часов)

29

Текст

1

Признаки текста. Структура текста. Тема текста.

30

Текст- повествование

2

Признаки текста- повествования. Составления текста — повествования

31

Текст — описание

2

Признаки текста- описания. Составления текста — описания

32

Текст — рассуждение

2

Признаки текста- рассуждения. Составления текста — рассуждения

Итоговая проверочная работа (1 час)

Всего (60 часов)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!