№ | Темы | Кол- во часов | Содержание работы |
Части речи (8 часа) |
1 | Речь и предложение Предложение и слово | 2 | Выделение предложения из текста. Предложение и его схема. Различение набора слов и предложения. Порядок слов в предложении. Порядок слов в предложении |
2 | Имя существительное | 2 | Различать имена существительные. Определение признаков имени существительного. Изменять существительные по числам |
3 | Имя прилагательное | 2 | Различать имена прилагательные. Определение признаков имени прилагательного. Подбирать прилагательные к существительным. Согласование имен прилагательных в роде и числе |
4 | Глагол | 2 | Определение признаков глагола, изменение глагола по временам. Подбор глаголов к существительным |
Звуки, буквы.10 часов) |
5 | Слог, ударение | 3 | Слогообразующая роль гласных букв. Определение количества слогов в слове. Составление слов из слогов. Ударение в словах. Деление слов на слоги. |
6 | Определение и сравнение количества звуков и букв в словах | 1 | Звуко — буквенный анализ слов. Постановка ударения. Характеристика согласных и гласных звуков |
7 | Парные звонкие и глухие согласные | 1 | Составление пар звонких и глухих согласных Характеристика звуков Отработка голосом Находить в словах, предложениях зв. и/или глухие согласные |
8 | Парные согласные на конце слова | 1 | Работа со словами на нахождение орфограммы. Умение использовать правило на письме. Распределение слов по двум группам: проверочные слова (парный согласный в сильной позиции) и слова с орфограммой (парный согласный в слабой позиции). Подбор проверочных слов из различных частей речи. Определение орфограммы. Составление графической схемы словосочетания, зашифровка |
9 | Парные согласные в середине слова | 1 |
10 | Мягкий знак, как показатель мягкости Мягкий знак в конце слова Мягкий знак в середине слова. Разделительный мягкий знак | 3 | Звуко — буквенный анализ слова. Буква обозначающая мягкость согласных. Обозначение мягкости согласного на письме буквой Ь. Отличие мягкого согласного от твердого |
Обозначение мягкости с помощью гласных. (11 часов) |
11 | Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции гласных А — Я. Дифференциация А — Я. Обозначение мягкости согласного гласными 2 ряда. Тренировка составления словосочетаний. Развитие навыков языкового анализа и синтеза |
12 | Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции гласных О — Ё. Дифференциация О — Ё. Обозначение мягкости согласного гласными 2 ряда. Тренировка составления словосочетаний. Развитие навыков языкового анализа и синтеза |
13 | Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции гласных У — Ю. Дифференциация У — Ю. Обозначение мягкости согласного гласными 2 ряда. Тренировка составления словосочетаний. Развитие навыков языкового анализа и синтеза |
14 | Твердые и мягкие согласные звуки перед Е | 1 | Развитие умения составлять слова из букв. Тренировка составления словосочетаний. Развитие навыков языкового анализа и синтеза Работа с карточками на уровне предложения. Развитие фонематического анализа на уровне текста |
15 | Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные | 2 | Различение твердых и мягких согласных перед гласными Схематические обозначения Обозначения мягкости согл. на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я Нахождение мяг. согл. в словах и предложениях |
16 | Непарные твёрдые согласные звуки (ж,ш,ц) | 2 | Развитие фонематического слуха. Развитие навыков слогового анализа и синтеза на уровне слов. Закрепление знаний норм орфографии. Звуко-буквенный анализ. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания |
17 | Непарные мягкие согласные звуки (ч,щ,й) | 2 | Развитие фонематического слуха. Развитие навыков слогового анализа и синтеза на уровне слов. Закрепление знаний норм орфографии. Звуко-буквенный анализ. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания |
18 | Твердые и мягкие согласные звуки. Закрепление | 1 | Развитие фонематического слуха. Развитие навыков слогового анализа и синтеза на уровне слов. Закрепление знаний норм орфографии. Звуко-буквенный анализ. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания |
Морфологический состав слова (10 часов) |
19 | Корень как главная часть слова | 2 | Разведение понятия «корень слова». Нахождение общего корня в однокоренных словах. Умение правильно определять корень слова |
20 | Однокоренные слова, не являющиеся родственными | 2 | Нахождение лишнего. Умение сравнивать слова с одним корнем, но разными значениями. Нахождение общего в словах |
21 | Сложные слова | 2 | Формирование понятия «Сложные слова». Развитие умения подбирать однокоренные слова. Расширение и активизация словарного запаса. Формирование коммуникативного умения употреблять усвоенную учебную терминологию в связных высказываниях |
22 | Приставка | 2 | Роль приставки, её места в слове и роли в словообразовании. Работа со словами-антонимами. Образование относительных прилагательных при помощи приставки «при» |
23 | Суффикс | 2 | Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу |
Предложение (13 часов) |
24 | Повествовательные предложения | 2 | Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Главные члены предложения (подлежащее, сказуемое). Составление предложений по картинке |
25 | Вопросительные предложения | 2 |
26 | Побудительные предложение | 2 |
27 | Восклицательные предложения | 2 |
28 | Предлоги | 5 | Роль предлогов в предложении. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными |
Текст (9 часов) |
29 | Текст | 1 | Признаки текста. Структура текста. Тема текста. |
30 | Текст- повествование | 2 | Признаки текста- повествования. Составления текста — повествования |
31 | Текст — описание | 2 | Признаки текста- описания. Составления текста — описания |
32 | Текст — рассуждение | 2 | Признаки текста- рассуждения. Составления текста — рассуждения |
Итоговая проверочная работа (1 час) |
Всего (60 часов) |