СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развитие

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развитие

Просмотр содержимого документа
«Программа развитие»

Подпрограмма «Семья и школа: Навстречу друг другу»

Цель: Создание  организованного пространства взаимодействия с семьей в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности ребенка, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих образование в семье

1. Программа «СЕМЬЯ»

Идея программы: установление доверительных партнерских отношений с семьей каждого ученика.

Цель программы: активное приобщение родителей к воспитанию детей.

Задачи программы:

  • Выработать единые установки в подходе  к воспитанию в школе и в семье.

  • Создать благоприятную воспитывающую среду детей и родителей.

  • Разработать и пропагандировать лучшие модели воспитания в семье.

  • Разработать методические рекомендации по воспитанию школьников в семье.

Принципы в работе с семьей:

  • Системность;

  • Уважительность;

  • Единство общественного и семейного воспитания;

  • Оптимальность сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм повышения педагогической культуры родителей.


Цели и задачи работы с семьей:

  • Просветительская – повышение педагогической культуры родителей;

  • Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка;

  • Коммуникативная – обогащение семей опытом по воспитанию детей.

Ожидаемые результаты:

  1. овладение учащимися культурой семейных отношений.

  2. укрепление взаимосвязей в семье.

  3. создание сборника «Из опыта работы с семьёй ученика».

  4. разработка модели успешного семейного воспитания.

  5. повышение педагогической культуры родителей.

  6. активное участие родителей в общешкольных мероприятиях.

  7. проведение родительских собраний при явке до 90% родителей.

  8. соблюдение единства требований педагогов и родителей в воспитании подрастающего поколения.

  9. сокращение числа неблагополучных семей из числа родителей школы.


Подпрограммы:

  1. «Стоп Насилие»

Цель программы:

- Организация раннего выявления и предотвращение повторных фактов жестокого обращения с несовершеннолетними.

- Создание условий для соблюдения прав детей в семье и образовательной организации.


Задачи:

1. Актуализировать проблему насилия и жестокого обращения с детьми

2. Определить основные направления профилактической, диагностической, коррекционной работы социально-психологической службы по защите прав ребёнка от всех форм насилия.

3. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде.

4. Повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного принятия соответствующих мер.

5. Обеспечение доступной информацией несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, членов их семей, окружения и специалистов о службах и учреждениях, куда можно обратиться за помощью.

6. Повысить эффективность помощи, оказываемой несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения.

5. Оказать помощь родителям (законным представителям) по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.

6. Проводить работу по разъяснению прав и обязанностей родителей(законных представителей) на этапе нахождения ребёнка в системе школьного образования.


Ожидаемые результаты:

Реализация программы даст возможность:

• ученикам и педагогам лучше адаптироваться к социальным условиям;

• повысить свою самооценку;

• улучшить здоровье и качество жизни, отношения с окружающими;

• воспитать у детей целеустремленность, чувство ответственности, умение устоять передразличными асоциальными проявлениями;

• способствовать процессу развития и роста индивидуальности детей.


2.Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска

«Подросток. Детство без жестокости и насилия»

Цель программы:

1. Адаптация учащихся «группы риска» в социуме.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей образовательной среды, сохранения семейных ценностей, формирования здорового образа жизни.

3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.

4.Создание условий для саморазвития личности учащихся.

5. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка.


Задачи программы:

1. Осуществление диагностической работы с целью выявления учащихся «группы риска» в подростковой среде.

2. Формирование у детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

3. Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья детей «группы риска», создание информационного банка данных.

4. Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

5. Осуществление организации работы с педагогами и учащимися по формированию нравственных ценностей учащихся.

6. Развитие социальной активности, побуждение к социализации личности и привитие интереса к себе и окружающим.

Ожидаемые результаты:

1. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, формированию вредных привычек.

2. Формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

3. Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

4. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.

5. Выявление основных причин появления детей «группы риска».

6. Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

7. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска», социализации личности.

8. Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

9. Повышение обученности и уровня физической подготовки детей этой группы.

10. Снижение количества детей асоциального поведения.

11. Формирование у детей представлений об общечеловеческих нравственных, духовных ценностях.



3. Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ и детей-

инвалидов

Цель

содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Задачи

1.обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении;

2.обеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования;

3.оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

4.создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности;

5.создание условий для выявления и реализации интересов, склонностей и способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

6.развитие опыта творческой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде;

7.развитие опыта неформального общения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом.

4. «Счастливое детство» работа с многодетными и малоимущими семьями

Цель: организация социально-педагогического сопровождения многодетных и малоимущих семей

Задачи:

1. сбор данных совместно с классными руководителями, составление картотеки многодетных и малоимущих семей

2. оказание консультационной помощи по вопросам получения пособий и льгот

3. информирование по условиям предоставления мер социальной поддержки семьи в школе – льготного питания

4. информирование и помощь в сборе документов для оформления ребенка по льготной или бесплатной путевке в санаторий или лагерь

5. организация просветительской работы по проблемам воспитания и создания благоприятного климата внутри семьи

6. вовлечение детей из многодетных и малоимущих семей во внеурочную деятельность


  1. Программа «Здоровье»

Цель программы:

Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы.

Задачи программы:

1. Сохранение и поддержание здоровья детей.

2. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей.

3. Обучение основам здорового образа жизни.

4. Разработка и внедрение педагогических рекомендаций, программ по оптимизации образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий.

5. Мониторинг здоровья.

6. Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни.

7. Создание условий для социально-психологической защищенности детей и подростков в общеобразовательном учреждении.

8. Профориентация подростков.


Подпрограмма «Здоровое питание»

Цели:

- обеспечение качественным питанием обучающихся школы при сохранении его доступности;

- формирование общей культуры правильного питания;

- совершенствование системы организации питания в образовательном учреждении, способствующих формированию здорового образа жизни у школьников и навыков рационального здорового питания;

- разработка и реализация комплексной системы мероприятий направленных на обучение сохранению и укреплению, формированию культуры и навыков здорового питания учащихся;

- воспитание личности, ответственной за свое здоровье и здоровье окружающих.

Задачи:


1.Пропаганда здорового питания (проведение классных часов, конкурсов, лекций, дискуссий)

2.Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.

3.Формирование навыков здорового питания через систему воспитательной работы школы и работу с родителями.

4.Повышение процента охвата горячим питанием обучающихся

5. Организация обеспечения льготным и бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся.