Подпрограмма «Семья и школа: Навстречу друг другу»
Цель: Создание организованного пространства взаимодействия с семьей в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности ребенка, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих образование в семье
1. Программа «СЕМЬЯ»
Идея программы: установление доверительных партнерских отношений с семьей каждого ученика.
Цель программы: активное приобщение родителей к воспитанию детей.
Задачи программы:
Выработать единые установки в подходе к воспитанию в школе и в семье.
Создать благоприятную воспитывающую среду детей и родителей.
Разработать и пропагандировать лучшие модели воспитания в семье.
Разработать методические рекомендации по воспитанию школьников в семье.
Принципы в работе с семьей:
Системность;
Уважительность;
Единство общественного и семейного воспитания;
Оптимальность сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм повышения педагогической культуры родителей.
Цели и задачи работы с семьей:
Просветительская – повышение педагогической культуры родителей;
Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка;
Коммуникативная – обогащение семей опытом по воспитанию детей.
Ожидаемые результаты:
овладение учащимися культурой семейных отношений.
укрепление взаимосвязей в семье.
создание сборника «Из опыта работы с семьёй ученика».
разработка модели успешного семейного воспитания.
повышение педагогической культуры родителей.
активное участие родителей в общешкольных мероприятиях.
проведение родительских собраний при явке до 90% родителей.
соблюдение единства требований педагогов и родителей в воспитании подрастающего поколения.
сокращение числа неблагополучных семей из числа родителей школы.
Подпрограммы:
«Стоп Насилие»
Цель программы:
- Организация раннего выявления и предотвращение повторных фактов жестокого обращения с несовершеннолетними.
- Создание условий для соблюдения прав детей в семье и образовательной организации.
Задачи:
1. Актуализировать проблему насилия и жестокого обращения с детьми
2. Определить основные направления профилактической, диагностической, коррекционной работы социально-психологической службы по защите прав ребёнка от всех форм насилия.
3. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде.
4. Повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного принятия соответствующих мер.
5. Обеспечение доступной информацией несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, членов их семей, окружения и специалистов о службах и учреждениях, куда можно обратиться за помощью.
6. Повысить эффективность помощи, оказываемой несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения.
5. Оказать помощь родителям (законным представителям) по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.
6. Проводить работу по разъяснению прав и обязанностей родителей(законных представителей) на этапе нахождения ребёнка в системе школьного образования.
Ожидаемые результаты:
Реализация программы даст возможность:
• ученикам и педагогам лучше адаптироваться к социальным условиям;
• повысить свою самооценку;
• улучшить здоровье и качество жизни, отношения с окружающими;
• воспитать у детей целеустремленность, чувство ответственности, умение устоять передразличными асоциальными проявлениями;
• способствовать процессу развития и роста индивидуальности детей.
2.Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска
«Подросток. Детство без жестокости и насилия»
Цель программы:
1. Адаптация учащихся «группы риска» в социуме.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей образовательной среды, сохранения семейных ценностей, формирования здорового образа жизни.
3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.
4.Создание условий для саморазвития личности учащихся.
5. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка.
Задачи программы:
1. Осуществление диагностической работы с целью выявления учащихся «группы риска» в подростковой среде.
2. Формирование у детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
3. Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья детей «группы риска», создание информационного банка данных.
4. Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
5. Осуществление организации работы с педагогами и учащимися по формированию нравственных ценностей учащихся.
6. Развитие социальной активности, побуждение к социализации личности и привитие интереса к себе и окружающим.
Ожидаемые результаты:
1. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, формированию вредных привычек.
2. Формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
3. Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
4. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.
5. Выявление основных причин появления детей «группы риска».
6. Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
7. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска», социализации личности.
8. Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
9. Повышение обученности и уровня физической подготовки детей этой группы.
10. Снижение количества детей асоциального поведения.
11. Формирование у детей представлений об общечеловеческих нравственных, духовных ценностях.
3. Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ и детей-
инвалидов
Цель
содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Задачи
1.обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении;
2.обеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования;
3.оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
4.создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности;
5.создание условий для выявления и реализации интересов, склонностей и способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
6.развитие опыта творческой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде;
7.развитие опыта неформального общения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом.
4. «Счастливое детство» работа с многодетными и малоимущими семьями
Цель: организация социально-педагогического сопровождения многодетных и малоимущих семей
Задачи:
1. сбор данных совместно с классными руководителями, составление картотеки многодетных и малоимущих семей
2. оказание консультационной помощи по вопросам получения пособий и льгот
3. информирование по условиям предоставления мер социальной поддержки семьи в школе – льготного питания
4. информирование и помощь в сборе документов для оформления ребенка по льготной или бесплатной путевке в санаторий или лагерь
5. организация просветительской работы по проблемам воспитания и создания благоприятного климата внутри семьи
6. вовлечение детей из многодетных и малоимущих семей во внеурочную деятельность
Программа «Здоровье»
Цель программы:
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы.
Задачи программы:
1. Сохранение и поддержание здоровья детей.
2. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей.
3. Обучение основам здорового образа жизни.
4. Разработка и внедрение педагогических рекомендаций, программ по оптимизации образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий.
5. Мониторинг здоровья.
6. Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни.
7. Создание условий для социально-психологической защищенности детей и подростков в общеобразовательном учреждении.
8. Профориентация подростков.
Подпрограмма «Здоровое питание»
Цели:
- обеспечение качественным питанием обучающихся школы при сохранении его доступности;
- формирование общей культуры правильного питания;
- совершенствование системы организации питания в образовательном учреждении, способствующих формированию здорового образа жизни у школьников и навыков рационального здорового питания;
- разработка и реализация комплексной системы мероприятий направленных на обучение сохранению и укреплению, формированию культуры и навыков здорового питания учащихся;
- воспитание личности, ответственной за свое здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
1.Пропаганда здорового питания (проведение классных часов, конкурсов, лекций, дискуссий)
2.Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.
3.Формирование навыков здорового питания через систему воспитательной работы школы и работу с родителями.
4.Повышение процента охвата горячим питанием обучающихся
5. Организация обеспечения льготным и бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся.