СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития для школ

Просмотр содержимого документа
«Программа развития»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степная средняя общеобразовательная школа»

 

СОГЛАСОВАНА

Начальником

Управления образования

Светлинского района

_______Л.И. Артамонова

«_____»________2021 год



СОГЛАСОВАНА

Советом школыот 27.08.2021 года Протокол №1

Председатель совета школы:

_________Н.А. Дубовая

«____»__________2021 год



УТВЕРЖДЕНА

Приказом №49

от 27.08.2021 года

И.о.директор:

______А.В. Забродина

Программа развития

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Степная средняя общеобразовательная школа»
на 2021–2024 годы

















п. Степной

2021 год

Паспорт программы развития

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Степная средняя общеобразовательная школа» на 2021–2024 годы



Наименованиепрограммы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Степная средняя общеобразовательная школа»  на 2021–2024 годы

Разработчикипрограммы

Администрация и педагогический коллектив МБОУ «Степная СОШ»

Координаторы


Исполнители программы

Педагогический коллектив, учащиеся и родители МБОУ «Степная СОШ»

Нормативно-правовая и
методическая база для
разработки программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

3. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

6. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.

7. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р.

8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

9. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014
№ 2403-р.

10. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.

11.  Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования.

12.Устав «МБОУ «Степная СОШ»

Срок реализации программы
развития

с 2021 по 2024годы

Основные этапы реализации
программы развития

Первый этап (2021 – 2022 учебный год) – аналитико-проектировочный:

  • Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2016-2021 гг.);

  • Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2021-2024 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.


Второй этап (2022 - 2023 учебные годы) – реализующий:

  • Реализация мероприятий плана действий Программы;

  • Реализация ФГОС ООО и внедрение ФГОС СОО.

  • Реализация образовательных и воспитательных проектов.

  • Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

  • Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

Третий этап (январь – июль 2024) – аналитико-обобщающий:

  • Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

  • Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

  • Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

  • Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

Цель программы развития

Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума

Задачи программы развития

  1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и качества образования.

  2. Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.

  3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.

  4. Совершенствование системы здоровьесбережения учащихся.

  5. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.

  6. Совершенствование работы системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.

  7. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.

  8. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.

  9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.

Ожидаемые результаты
реализации программы

    • инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

    • оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС;

    • доступность не менее 95% учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;

    • 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;

    • не менее 35% педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;

    • не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);

    • 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ;

    • переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на всех ступенях обучения;

    • 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы по итогам государственной итоговой аттестации;

    • 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;

    • 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физической культурой и спортом;

    • успешная реализация инклюзивного образования в школе;

    • в школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

    • 100% использовани еэлектронных журналов;

    • не менее 50% родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

Структура программы
развития

Введение

Раздел I. Характеристика текущего состояния школы

Раздел II. Концепция развития школы

Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Раздел VI.Ожидаемые результаты

Порядок управления
реализацией программы
развития

Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся педагогическим советом школы

Порядок мониторинга
реализации программы
развития

Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется директором.

Ресурсное обеспечение
реализации программы
развития

Кадровый ресурс: Педагогические сотрудники, прошедшие курсовую подготовку; Педагогические сотрудники с высшей

и первой квалификационной категорией; Привлеченные педагоги.

Материально-технический ресурс: Мебель для организации

Образовательной деятельности, спортивное оборудование,

игрушки, наглядности, методическая литература.

Механизмы реализации программы развития школы:

1. Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС.

2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности.

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного образовательного
процесса.

4. Оптимизация работы с одаренными детьми.

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Стажировка и повышение квалификации педагогических работников.

6. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников
образовательного процесса.

7. Обновление материально-технического оснащения школы.

8. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.

Введение

Используемые термины и сокращения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степная средняя общеобразовательная школа» (Далее школа - МБОУ «Степная СОШ»)

Программа – программа развития школы на 2021-2024 годы;

ФГОС НОО – федеральный государственный стандарт начального общего образования;

ФГОС ООО – федеральный государственный стандарт основного общего образования;

ФГОС СОО – федеральный государственный стандарт среднего общего образования.

Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов «Образование» и «Развитие образования» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).

Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития являются:

-организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;

-определение ценностей и целей, на которые направлена программа;

-последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;

-выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;

-интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.

Раздел I. Характеристика текущего состояния школы

Информационная справка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение" Степная средняя общеобразовательная школа" (МБОУ "Степная СОШ") основана 16.08.1972 году.

Материально-техническое оснащение образовательного учреждения:

  1. Год ввода в эксплуатацию здания - 16.08.1972 г.;

  2. Площадь здания, м2- 2908,7м2;

  3. Количество этажей, в том. числе подземных этажей – 2.

  4. Площадь спортивных залов и площадок:

    1. S спорт.зала - 150 м2;

  5. Актовый зал – 124,2м2;

  6. Столовая (обеденный зал) - 281,2 м2;

  7. Количество учебных кабинетов - 14

Правоустанавливающие документы школы:

-Лицензия на право ведения образовательную деятельность от 26.11.2014 года № 1560-5;

-Свидетельство о регистрации права от 08.11.2011 года № 56-АБ 291373;

-Устав МБОУ «Степная СОШ»;

-Локальные акты учреждения учебные планы 1-4-х, 5-7-х, 8-9-х, 10-11-х классов (утверждены решением педагогического совета МБОУ « Степная СОШ» протокол № 1 от 27.08.2021г.), основные образовательные программы для 1-4-х классов по ФГОС НОО; 5-9-х классов по ФГОС ООО; 10-11-х классов по ФГОС СОО (утверждены решением педагогического совета МБОУ «Степная СОШ» протокол № 1 от 27.08.2021), годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год (утвержден решением педагогического совета протокол № 1 от 27.08.2021).

Контакты. Адрес школы: 462743 Оренбургская область, Светлинский район, п.Степной, ул. Бузулукская дом 1; Телефон: 8-35-366-2-44-30; Электронныйадрес: [email protected].

Система управления Школой:

Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет Совет школы и Педагогический совет в течение учебного года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников и заседании Совета школы, публикуются на сайте как часть отчёта о самообследовании в апреле каждого года. При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом директора. Программы развития включает в себя нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, характеристику используемых подходов к управлению кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Условия обучения в Школе:

Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о школе, информирование общественности, родителей не только через информационные стенды, но и через сайт школы.

Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются:

-один компьютерный класс; укомплектован функционирующий кабинет «Точка роста»;

- столовая, которая обеспечивает горячим питанием детей, рассчитанная на 80 мест;

-санузлы для мальчиков, девочек, работников школы;

- оборудованный инклюзивный кабинет для детей с ограниченными возможностями здоровья;

-библиотека;

-отремонтированный спортивных зала. 

 Кадровый состав школы:

Всего в школе работают 24 человека. Из них педагогический коллектив-11 человек; обслуживающий персонал-14 человек.

Количественный состав по уровню образования:

Высшее – 8;

Среднее профессиональное –2;

5 педагогов имеют высшую категорию;

5 педагогов имеют 1-ю категорию;

Педагог психолог – 1

В целях координации действий педагогического состава школы и планирования методической работы в школе действует методический совет; 100% педагогических работников прошли курсовую подготовку за последние три года.

Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:

Левашкина Ольга Владимировна присвоено звание -«Отличник народного просвещения»; Медаль «За трудовую доблесть» 1986 год.

Раздел II. Концепция развития школы

Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенныхпотребностями развития общества:

-Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.

-Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность ивариативность образовательных программ общего дополнительного образования.

-Совершенствование модели управления качеством образования.

-Совершенствование системы работы по развитию талантов учащихся через

создание Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

-Расширение партнёрских связей со сторонними организациями в интересах

развития школы.

-Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.


Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель

качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценкеуровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающихдостижение этого качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся,оценивающей способность ребёнка к использованию полученных знаний в организацииего жизнедеятельности.

К новым ресурсам развития образования относятся:

- компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе

общего и дополнительного образования;

- возможности онлайн-образования;

- подготовка родителей (законных представителей) как компетентных участников

образовательных отношений.

Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для

Школы выступают:

- развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;

- модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного

образования с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей(законных представителей), представителей предприятий, социальных институтов,студентов и др.);

- развитие волонтёрского движения учащихся с опорой на формирование проектной и

исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;

- формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностейпроектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ иподдержки одарённых детей;

- психолого-педагогическое консультирование родителей;

- подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста

педагогических работников.

Особый акцент в деятельности школы делается на организацию воспитательной работы. С этой целью школа разрабатывает рабочие программы воспитания и ежегодные календарные планы воспитательной работы как части основных образовательных программ общего образования.

Основной целью воспитательной работы школы является сближение «портрета выпускника» школы с современным национальным воспитательным идеалом — высоконравственным, творческим, компетентным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою личную, осознающим ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённым в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через:

Инвариантные модули: «Классное руководство и наставничество», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация».

Вариативные модули: «Детские общественные объединения», «Ключевые общешкольные дела», «Профилактика», «Школьные медиа».

Внеурочная деятельность в школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их потребностей. Так, в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:

-спортивно-оздоровительный;

-общекультурное;

-общеинтеллектуальное;

-естественно-научное;

-социально-педагогическое.

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоенияосновных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных). Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.

Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.

Школа нацелена продолжать формировать у педагогических работников компетенций и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К ним относятся совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.

Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося отвредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:

-нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;

- профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования;

- социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.

Проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки
образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу:

- приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2024 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.

-оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательногопространства школы:

-приведение нормативно-правовой базы Школы в соответствие с новыми требованиями ФГОС и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;

- развитие содержания и организации образовательного процесса; - обновление инфраструктуры школы;

- совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.

Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

 Миссия школы – состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.

МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2024

Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;

2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;

3) в школе существует/действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;

4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;

7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;

8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;

10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2024

Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:

1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

10) сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2024 года.

Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.

Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.

Выпускник должен обладать следующими чертами:

1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;

  1. прочные знания по основным школьным предметам обучения;

  2. способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе;

  3. владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;

  4. готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;

  5. вестиздоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу;

7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий,знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;

8) уважительное относиться к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой;

9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.

Ключевые приоритеты развития школы до 2024 года:

1.Расширение образовательных возможностей для учащихся через вариативность образовательных программ общего образования;

2. Совершенствование модели управления качеством образования;

3. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы;

4. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

Целью программы является: совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.

Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

  • Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и качества образования.

  • Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога в школе.

  • Привлечение молодых специалистов.

  • Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.

  • Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.

  • Совершенствование системы здоровьесбережения учащихся.

  • Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.

  • Совершенствование работы системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.

  • Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.

  • Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.

  • Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.

Этапы реализации:

Первый этап реализации программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение программы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.

Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.вый этап реализации программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение программы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.

Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

С 1 сентября 2011 года образовательное учреждение осуществило переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения. Это позволило изменить основные требования к содержанию образовательного процесса, а также к условиям его реализации, не забывая при этом, что школа не только должна давать знания, но и серьезное внимание уделять воспитательному процессу.

В каждом классе начальной школы выделено до 7 часов в неделю на внеурочные занятия во второй половине дня, во время которых реализуются дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме кружков, экскурсий, секций, презентаций проектов, бесед.

С 2015 года началось введение ФГОС основного общего образования.

Администрация образовательного учреждения и все педагоги начального общего и основного общего образования поэтапно прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.

Внесены изменения в основную образовательную программу, положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в связи с введением ФГОС второго поколения, продолжается поэтапное внедрение стандартов второго поколения в школе.

Цель: Обеспечение условий для внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Задачи:

  1. Создать комплекс организационно-методических и психолого-педагогических условий, обеспечивающий успешный поэтапный переход ОО на освоение ФГОС общего образования второго поколения.

  2. Обеспечить единство и преемственность между уровнями общего образования при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения ФГОС.

  3. Обеспечить реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Приведение нормативной базы ОО в соответствие с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО

До августа 2021 г

Директор ОУ

2

Приведение основных общеобразовательных программы ОО в соответствие с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО

До августа 2021 г

Директор ОУ

3

Изучение требований, нормативно-правовых документов по введению и реализации ФГОС НОО, ООО, СОО, ФГОС ОВЗ педагогами ОО

Постоянно

Зам. директора по УМР, УВР

4

Организация и проведение независимого мониторинга результатов освоения ФГОС НОО, ООО, СОО (ВПР)

По графику Минобр РФ

Зам. Директора по УВР

5

Развитие внутренней системы оценки качества образования

В течение 2021-22учебного года

Зам. директора по ВР, УВР

6

Создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов и формирования ключевых компетентностей на основе внедрения новых принципов организации образовательного процесса

к 2024 г

Зам. Директора по УВР

7

Введение в педагогическую практику портфолио обучающихся 5-9 классов

В течение 2021-2022года

Зам. директора по ВР


8

Разработка и утверждение модели взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта, базовыми предприятиями и организациями в условиях введения ФГОС

Начало 2021-2022учебного года

Зам. директора по ВР


9

Обеспечение ОУ УМК при введении ФГОС СОО согласно федеральному перечню

Начало 2021-2022учебного года

Зам. директора по ВР, библиотекарь

10

Разработка и реализация плана по информированию общественности о введении ФГОС СОО через средства массовой информации, сайт школы

Начало 2021-2022учебного года

Директор, зам. директора по УВР

11

Проведение экспертизы образовательных программ внеурочной деятельности

Октябрь-ноябрь 2021 г.

далее ежегодно

Зам. директора по ВР

12

Реализация проектно-исследовательской деятельности обучающихся

Ежегодно

Зам. Директора по УВР

13

Активизация деятельности по разработке индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В течение 2021-22 г

Зам. Директора по УВР

14

Обеспечение оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС

Постоянно по мере финансирования

Зам. Директора по АХЧ

15

Участие педагогов в работе проблемных семинаров по вопросам введения ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования на базе образовательных учреждений района

Ежегодно

Зам. Директора по ВР

16

Подготовка и проведение совещаний, педсоветов, семинаров, консультаций для учителей по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, ФГОС СОО

1-2 раза в год

Директор, зам. директора по УВР

17

Анализ внедрения ФГОС ООО и ФГОС СОО

Конец 2024 г

Администрация


4.2. Повышение качества образования


В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2024 года обозначено, что качество образования — это ориентация образования не только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных и созидательных способностей; а также личной ответственности и опыта самостоятельной деятельности.

Цель:повышениекачества образования через совершенствование учебного процесса, обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания

Задачи:

  1. Обеспечить условия для внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс в интересах обеспечения доступного качественного образования

  2. Повысить качество результатов ВПР, ОГЭ-9, ЕГЭ-11

  3. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся

  4. Разнообразитьформывнеурочнойдеятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Создание плана подготовки к ГИА

Ежегодно сентябрь

Зам.директора по УВР

2

Прохождение курсов повышения квалификации педагогами школы

По отдельному графику

Зам. Директора по УВР

3

Мониторинг уровня подготовки выпускников 4х, 9х, 11х, классов на основе результатов итоговой аттестации

Ежегодно

Июнь-июль

Замдиректора по УВР

4

Мониторинг качества обученности учащихся по результатам полугодовых и годовых контрольных работ

Каждое полугодие


Зам.директора по УВР

5

Мониторинг образовательных достижений учащихся 4-х классов начальной школы по ФГОС

Ежегодно

Апрель

Май

Зам.директора по УВР

6

Мониторинг выполнения учебных программ по предметам

Ежегодно

Конец четверти, года

Зам.директора по УВР

7

Проверка состояния преподавания предметов учебного плана.

В течение года

Зам.директора по УВР

8

Анализрезультативностивнеурочнойдеятельности

Ежегодно

конецчетверти

Зам. директора по УВР, ВР

9

Мониторинг результативности учебного процесса по итогам четвертей (полугодий) и учебному году

Ноябрь, январь, апрель, май, июнь

Зам.директора по УВР

10

Мониторинг исследования адаптационного периода обучающихся 1-х и 5-х классов

Сентябрь

Октябрь

Зам директора по ВР, УВР



    1. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся


Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме. В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирования у школьников  гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

В школе на протяжении всех лет работы уделялось большое внимание данному направлению. Образовательный процесс организуется через урочную и внеурочную деятельность, сотрудничество с учреждениями социума, правоохранительными органами и силовыми ведомствами, участие в конкурсах различного уровня, проведение митингов, тематических недель и Вахты памяти и другие мероприятия согласно Программе воспитательной работы школы.

В системе проводится работа по формированию сознательной дисциплины учащихся, выполнению правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы.

Задачи воспитания и социализации гражданско-патриотического направления

Виды деятельности

Формы занятий и мероприятия с обучающимися

- сформировать знание о политическом устройстве РФ, символах и институтах РФ и Оренбургской области;

- познакомиться с героическими страницами истории России, Оренбургской области;

- познакомиться с историей и культурой, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России, Оренбургской области;

- сформировать представление о содержании и значении государственных праздников РФ;

- познакомиться с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина;

- принимать участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, встречах с ветеранами и военнослужащими;

- принимать участие во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомиться с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Урочная








  1. Мини-проекты по истории, обществознанию.

  2. Викторины на уроке истории.

  3. Тематические уроки истории к памятным датам и событиям российской истории и культуры.

  4. Тематические уроки литературы и русского языка.

  5. Тематические уроки музыки.

  6. Участие в проведении уроков представителей местных органов власти и правопорядка.

Внеклассная








  1. Участие во встречах с ветеранами и военнослужащими.

  2. Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

  3. Составление родословных семьи.

Внеурочная








  1. Классные часы «Уроки мужества».

  2. Публичные презентации о славных людях района, области, России, мира.

  3. Мероприятия, приуроченные к государственным и национальным праздникам РФ: Дню народного единства, Дню воссоединения Крыма с Россией, Дню Победы.

  4. Всероссийский УрокМира.

  5. Встречи и беседы с представителями общественных организаций.

Внешкольная


  1. Экскурсия по материалам местного музея.

  2. Участие во Всероссийских Акциях Памяти героев Отечественной войны 1812г, Первой мировой, Великой Отечественной, афганской, чеченской войн.

  3. Создание школьного музейного уголка.

По данному направлению обучающимися могут быть достигнуты определённые результаты по трем уровням: когнитивный, ценностно-смысловой, деятельностный.

Ценностные

установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

1. Когнитивный компонент:

- обучающиеся знают об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии Оренбургской области, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- знают основные положения Конституции Российской Федерации, символов государства, Оренбургской области, основные права и обязанности гражданина России, школьника;

- знают национальных героев и важнейшие события истории России, Оренбургской области, школы;

- знают историю области, района;

- знают государственные праздники, их историю и значение для общества;

- знают о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2. Компонент ценностного отношения:

- у обучающихся сформировано ценностное отношение к России, своему народу, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- имеется понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

- сформировано уважительное отношение к органам охраны правопорядка;

3. Деятельностный компонент:

- обучающиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- имеют первоначальный опыт участия в гражданской жизни.

Работа по данному направлению будет осуществляться поэтапно:

  1. Аналитический этап (2021 -2022гг.).

1) создание рабочей группы педагогов, участвующих в реализации Программы работы по гражданско-правовому воспитанию и обучению учащихся;

2) проведение мониторинга среди учащихся, учителей, родителей по проблеме прав ребенка, ответственности несовершеннолетних, изучении их запросов;

3) выработка рекомендаций по реализации межпредметной системы по гражданско-правовому образованию и воспитанию.

  1. Этап реализации модели гражданско-правового воспитания и образования в школе (2022-2023 гг.).

1. Отработка модели системы гражданско-правового образования и воспитания в школе;

2. Проведение промежуточной диагностики уровня правовой культуры учащихся;

  1. Рефлексивно-оценочный этап (2023 - 2024гг).

1. Анализ итогов работы по данному направлению

2. Корректировка модели гражданско-правового образования и воспитания в школе

3. Обобщение и распространение опыта по инновационной деятельности


    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения

Сохранение и укрепление здоровья школьников– один из главных вопросов развития современной школы. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.

Деятельность школы по данному направлению включает в себя ряд ключевых моментов:

- внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды для детей в ОО, позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и повышать качество воспитательно-образовательной работы;

- совершенствование организации питания детей в ОО;

- организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и здоровье формирующей направленности;

- разработка и внедрение программы оказания всесторонней помощи семье в укреплении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Цель: Формирование у школьников всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи:

1. Формирование у школьников понимания необходимости разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.

2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности школы для саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья учащихся.

3. Привитие учащимся традиций бережного отношения человека к собственному здоровью.

4. Вовлечение учащихся в активную внеклассную деятельность по пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.



Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Проведение мониторинга состояния физического развития детей и влияние учебной нагрузки на их здоровье.

2021-2022гг

Зам. директора по ВР, фельдшер

2

Развитие системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья детей.

2021-2022 гг

Фельдшер, классные

руководители

3

Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся на уроках физкультуры.

2021-2024гг

Учитель физической культуры

4

Осуществление контроля выполнения санитарно-гигиенического режима школы.

2021-2024гг

Директор школы

5

Организация и проведение Дня Здоровья

2021-2024гг

Зам. директора по ВР, учитель физической культуры

6

Повышение квалификации педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий и формированию навыков здорового образа жизни

2021-2024гг

Зам. директора по ВР

7

Развитие системы информированности о спортивных достижениях школы: оформление стенда; создание компьютерного банка данных о спортивных достижениях школы

2021-2024гг

Зам. Директора по УВР

8

Работа пед. коллектива по сохранению зрения у учащихся (замена освещения в кабинетах,

проведение физ. минуток для глаз).

2021-2024гг

Зам. директора по АХЧ, педагоги

9

Работа по профилактике травматизма в школе (организация перемен, работа с родителями, организация дежурства учителей).

2021-2024гг

Администрация, классные руководители

10

Организация полноценного питания в школьной столовой.

2021-2023гг

Директор школы

11

Участие во внедрении физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»

2021-2024гг

Учитель физической культуры



В рамках ВШК проводится мониторинг по следующим направлениям:

- физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность);

- психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка);

- социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности).

При оценке физического здоровья учащихся учитываются следующие показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес, зрение, слух), физический энергопотенциал, количество пропусков уроков по болезни, степень готовности к здоровому образу жизни.

Мониторинг уровня здоровья педагогов: данные ежегодных медицинских осмотров, анкетирование, психологические тесты.

Ожидаемые результаты:

1. Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;

2. Рост личностных и спортивных достижений.

3.Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей;

4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса.


    1. Развитие информационной среды школы


Одним из направлений модернизации школы является создание условий для повышения информационно – коммуникативной грамотности, как педагогов, так и учащихся. В рамках данного направления в школе реализуются образовательные программы по информатике и ИКТ для учащихся, организованы элективные занятия и внеурочная деятельность по данному направлению. Активно используются информационно-коммуникационные технологии в обучении.

Программа развития предусматривает расширение сфер использования ИКТ в школе.

Цели:

1. Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы.

2. Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.

Задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации.

2. Использование информационных систем для повышения эффективности управленческих решений.

3. Широкое внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

4. Обновление программного и технического обеспечения компьютерных классов школы.

5. Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах.



Мероприятия


Ответственный

исполнитель

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

Разработка концепции

информационного

обеспечения образовательного процесса, разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы

Директор,

зам. директора по ВР, УВР

2021-2024гг

Концепцияинформационногообеспеченияобразовательногопроцесса

2

Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы

Зам. директора по ВР, УВР

2021-2024гг

Владение ПК педагогами и учащимися в соответствии с ФГОС и современными требованиями законодательства и социума

3

Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации

Директор

2021-2024гг

Организация и проведение КПК

4

Ведение школьногоделопроизводства в электронном виде

Директор, зам. директора по ВР, УВР.

2021-2024гг

Созданиекомпьютерной базы

5

Расширение возможностей школьного сайта для полного информирования

населения о деятельности школы

Директор, зам. директора по ВР, учитель информатики

В течение года

РасширениеИнформированности участников ОП с целью наиболее полной реализации прав граждан наобразование

6

Ведение электронных

журналов и дневников.

Администрация, педагоги

2021-2024г

Электронные журналы

7

Обновление программного и технического обеспечения компьютерных классов

Директор, учителя информатики

постоянно

Программное обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства

Ожидаемые результаты:

1. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной программы школы.

2. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества.

3. Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов.

4. Расширение информированности участников образовательного процесса с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.

5. Активное использование медиа – ресурсов на каждом предмете и во внеурочной деятельности.


    1. Инклюзивное образование в школе


Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики школы.

Признание государством  ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них  адекватного образовательного процесса именно  в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.

Инклюзивное образование  – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей.  Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

Основной критерий эффективности инклюзивного образования  – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний, тем более, что реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами образования является важнейшей составной частью программы их комплексной реабилитации, направленной на максимальную реализацию личностного потенциала детей и их полноценное вхождение в общество.

Цель работы по данному направлению в школе: создание условий дляинклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения.

Задачи:

  • Создание безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые образовательные потребности.

  • Создание единой образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями.

  • Разработка нормативно-правовой базы по проблеме.

  • Организация системы психолого-педагогического сопровождения развития детей в инклюзивных классах посредством взаимодействия диагностическо-консультивного, социально-трудового направлений деятельности.

  • Разработка модели взаимодействия с родителями и социумом, успешной социализации детей в социуме.

  • Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов по проблеме инклюзивного образования.

Подзадачи:

В работе с семьей:

  • Способствовать формированию у родителей воспитательной компетентности через расширение круга их педагогических и дефектологических знаний и представлений;

  • Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности.

  • Содействовать изменению родительской позиции и вооружение родителей позитивными способами коммуникации.

  • Создать условия для объединения родителей в сообщество, расширения социального пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии.

В работе с педагогами:

  • Создать условия для повышения квалификации педагогов по проблеме инклюзивного образования.

  • Способствовать повышению мотивации педагогической деятельности.

  • Стимулировать педагогов на самообразование и инновационную деятельность по проблеме.

Ожидаемые результаты:

Разработка модели инклюзивного образования и эффективное её функционирование в образовательном учреждении.

Индикаторы результативности:

  • Результаты опросов, тестирования, анкетирования родителей и педагогов (аналитические материалы)

  • Результаты диагностики:

- развития детей,

- уровня детско-родительских отношений,

- личностного развития учащихся и педагогов (диаграммы, графики, сводные таблицы, результаты продуктивной деятельности).

  • Востребованность родителями психолого-педагогических мероприятий (журналы посещаемости, книги отзывов).

  • Повышение рейтинга учреждения.

Для построения и успешного функционирования модели инклюзивного образования необходим системный подход, программная форма организации, создание мультидисциплинарной команды сопровождения всех субъектов образовательной деятельности.

Эффективность работы будет оцениваться по следующим критериям: реализация индивидуального подхода к детям; обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка; активное включение в образовательный процесс всех его участников; междисциплинарный подход; вариативность образовательного и воспитательного процесса; взаимодействие с семьей; динамическое развитие образовательного учреждения.


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Обеспечение права граждан на выбор формы получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий (индивидуально в школе, индивидуально на дому, дистанционное обучение)

2021-2024гг

Администрация

2

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования для детей с ОВЗ

2021-2024гг ,

по мере необходимости

Зам директора по УВР

3

Адаптация инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования в условиях школы, обучающей детей с ОВЗ

2021-2022гг

Зам директора по УВР

4

Развитие системы дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

2021-2024гг

Директор

5

Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательного учреждения по социализации личности

2021-2024 гг

Зам директора по УВР

6

Развитие системы поиска и поддержки одаренных детей с ослабленным здоровьем

2021-2024 гг

Зам директора по УВР

7

Обеспечение закупки оборудования в целях оснащения релаксационных зон (сенсорной комнаты, комнаты психологической разгрузки)

По мере финансирования

Директор

8

Модернизация образовательного пространства в рамках реализации программы «Доступная среда»

2021-2022гг

Администрация

9

Развитие и оптимизация условий и форм деятельности, способствующих оздоровлению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2021-2023гг

Администрация

10

Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2021-2024гг

Администрация

11

Обеспечение школьников с ОВЗ горячим питанием или оформление компенсации за питание и проведение мониторинга организации школьного питания

2021-2024гг

Директор


Формами оценки эффективности может быть как административный контроль, так и самоконтроль, самооценка и самоанализ деятельности каждым участником педагогического процесса.

Критерии эффективности инклюзивного образовательного процесса в соответствии с принципами инклюзии



Критерии

Показатели

Индикаторы

Реализация индивидуального подхода к детям

Составление индивидуального учебногоплана с учетом данных диагностики

Наличие индивидуальных учебных планов с оценкой хода их выполнения

Обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка


Организация развивающей среды, наличие в режиме дня времени и форм для самостоятельной активности ребенка, обеспеченной наблюдающей позицией взрослого


Планирование времени в режиме дня для самостоятельной активности детей. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей с разными образовательными потребностями.

Активное включение в образовательный процесс всех его участников


Командные формы выработки и принятия организационных решений: междисциплинарные команды,собрания, командные тренинги, координационный совет, проектные группы, родительскиекомитеты, пожелания детей

Функционирование в школе разнообразных командных форм работы

Междисциплинарныйподход


Междисциплинарное проведение и обсуждение диагностики, составления и реализации ИОП


Наличие специалистов. Циклограмма проведения междисциплинарных консилиумов, формы фиксации результатов обследования и рекомендаций.

Вариативность в организации процессов

обучения и воспитания


Вариативные образовательные программы, приемы, методы образования, вариативная образовательная среда


Квалификация специалистов – наличие образования по разным методам работы, в том числе и с детьми с ОВЗ,методических, дидактических пособий, обеспечивающих образовательный процесс

Партнерскоевзаимодействие с семьей


Организация партнерских форм взаимодействия с семьей, участие родителей в жизни школы, консультации родителей по волнующим их вопросам

Наличие договора с родителями с приложением о конкретной программе действий.

Динамическое развитие образовательной модели инклюзивного пространства школы


Выстраивание образовательного процесса в соответствии с потребностями детского контингента, изменение образовательных условий в связи с диагностикой образовательных потребностей


Соответствие качественного состава контингента детей, штатного расписания, методической базы и предметно-развивающей среды. Применение новых технологий в соответствии с выявленными потребностями детей.


Реализация проекта по внедрению инклюзивной модели образования позволит организовать процесс обучения лиц с ОВЗ по замкнутой схеме планирование - учебный процесс - контроль - анализ - коррекция. Это позволит оперативно корректировать действий непосредственно на стадиях учебного процесса, а не по конечным результатам.


    1. Развитие системы государственно-общественного управления


Роль государственно-общественного управления в образовании с каждым днем становится все значимее. Каждый коллектив образовательной организации реализует свою модель ГОУ.

В Федеральном законе № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики в области образования определен демократический, государственно-общественный характер управления  образованием. Действительно, закон предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения.

Цель: развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса.

 Основные задачи:

  1. Разработка и реализация модели государственно-общественного управления в образовании.

  2. Повышение эффективности управления школой с разграничением полномочий между учредителем и образовательным учреждением, между директором и Управляющим советом для обеспечения реализации принципа государственно-общественного управления.

  3. Формирование консолидированного заказа на оказание образовательных услуг.

  4. Активное привлечение педагогов, обучающихся и родителей к участию в управлении образовательным учреждением.

Развитая система государственно-общественного управления является необходимым условием повышения доступности и качества образования.


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Анализ нормативно-правовых актов школы по ГОУ, внесение необходимых изменений

2021-2024гг

Директор

2

Внесение корректив в планы работы школы Совета школы, Совета обучающихся

2021-2024гг

Администрация

3

Разработка подпрограмм работы согласно Программе развития школы

2021-2022гг

Администрация

4

Проведение обучающих семинаров с членами Совета школы (по законодательству РФ, региональным и муниципальным нормативно-правовым документам)

2021-2022 гг

Администрация

5

Проведение заседаний Совета школы с приглашением заинтересованных сторон по проблемным вопросам развития образовательного организации

2021-2024гг

Директор, председатель Совета школы

6

Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах. Публикация ежегодного информационного доклада школы об итогах учебного года и его представление родителям учащихся.

2021-2024гг

Администрация

7

Совершенствование содержания сайта школы в сети Internet и поддержание его актуальности.

2021-2024гг

Директор

8

Проведение общественной экспертизы эффективности систем государственно-общественного управления

2021-2023гг

Директор

9

Прогнозирование перспективных направлений развития государственно-общественного управления.

2021-2023гг

Администрация


Критерии оценки работы школы по данному направлению:

  • Система общественного наблюдения (контроля) за проведениемпроцедуры итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, контрольных и тестовых работ для учащихся школы, аттестации администрации школы, за деятельностью аттестационных, конфликтных и иных комиссий.

  • Участие Совета школы в оценке качества образования.

  • Функционирование системы государственно-общественного управления в части распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы;

  • Публичная отчетность школы в форме докладов, процедурах его утверждения, презентации и оценки.

Ожидаемые результаты:

  • Создание оптимальной организационно-управленческой структуры школы;

  • Включение в единое информационно-образовательное пространство всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, обучающихся, родителей, общественности.

  • Создание положительного имиджа школы среди общественности.

  • Возможность школе динамично и гибко реагировать на изменение образовательных запросов местного сообщества, акцентируя внимание на основные приоритеты в системе образования на период до 2024 года.


Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Критерий качества реализации учебных программ

-уровень обученности

- качество знаний

- число победителей олимпиад, конкурсов разного уровня

- число выпускников школы, поступивших в высшие и средние

профессиональные учебные заведения

- отношение среднего балла ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и

математике с региональными и районными показателями

Критерий реализации воспитательной функции образовательного процесс

-сформированность ценностных ориентаций выпускников

школы (анкетирование)

- дисциплинарные показатели

– степень и уровень ( областной, российский)

участия школьников в социокультурных акциях и

социально-ориентированных проектах

число и значимость инициированных школой и реализованных

социокультурных акций, и социально-ориентированных

проектов

- степень участия семьи в воспитании, уровень взаимодействия

семьи и школы

Критерий материально-технической, нормативной и программно-методической оснащенности образовательного процесса

-динамика финансирования, использование многоканального

финансирования с привлечением внебюджетных средств

– нормативно-правовая обеспеченность

образовательного процесса

- обеспеченность учебно-методической литературой, медиатека

– уровень материально-технической оснащенности

(оборудованность учебных кабинетов, наличие условий для

оздоровления школьников и занятий физкультурой и спортом,

оснащенность компьютерной техникой и интерактивным

оборудованием) _________________________________________

Критерийздоровья

соответствие показателей здоровья среднему уровню по

области

- уровень физического развития школьников

- показатели здоровья педагогов

- показатели культуры здоровья и здорового образа жизни

- санитарно-гигиенический режим школы

Критерий создания условий для воспитания и социализации

- организация профилактической и коррекционной работы с

детьми «группы риска»

- развитие образовательной сети для детей с ограниченными

возможностями здоровья

- число учащихся, охваченных системой дополнительного

образования

- уровень развития классных коллективов (социометрические

исследования)

- уровень эстетического оформления пространства школы

Критерий создания условий для деятельности педагогов

-эмоционально-психологический климат в педагогическом

коллективе (социально-психологическое исследование)

- участие педагогов в профессиональных конкурсах

- представление педагогами школы своего опыта на разных

уровнях (публикации, выступления, открытые уроки)

- условия стимулирования непрерывного профессионального

развития педагогов

Критерий сформированности социокультурного образовательного пространства

-эффективность взаимодействия школы с учреждениями и

ведомствами (экспертная оценка)

- наличие и качество организации системы мероприятий по

видам деятельности (культурная, просветительская, проектно-

преобразовательная и т.д.) в районе ( области) при

непосредственном участии школы

- наличие спектра образовательных услуг, предоставляемых

школой, их доступность и оценка удовлетворенности населением

Критерий сформированности потребностей и мотивации в профессиональном саморазвитии педагогов

- динамика изменения ценностных ориентаций педагогов

(тестирование)

- мотивация на саморазвитие (тестирование)



VI.Ожидаемые результаты.

1. Инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям федерального законодательства, СанПиНов и других нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

2. Оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

3. Доступность не менее 95 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.

4. 100% педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям.

5. Не менее 35% педагогов работают по инновационным образовательным технологиям.

6. Не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

7. 10% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ.

8. Реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на всех ступенях обучения, реализация ФГОС с ОВЗ.

9. 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и проходят государственную итоговую аттестацию.

10. 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью.

11. 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физкультурой и спортом.

12. Успешная реализация инклюзивного образования в школе.

13. Большинство учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность.

14. В школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития).

15. Не менее 50% родителей (законных представителей) включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!