Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Примерная программа по русскому языку в 1-4 классах.
Приказ МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
Авторская программа по русскому языку 1-4 класс, авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г. и другие • Устав ОУ
Положение о рабочей программе по отдельным учебным предметам, курсам, внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС, на
2018-2019 учебный год.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ориентирована на УМК под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» , который соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального школьного образования, одобрен РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включен в Федеральный перечень.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Часть 1, 2, 3, 4 к учебнику« Азбука» 1 класс- М.: Просвещение.
Канакина В.П. Горецкий В.Г. Учебник «Русский язык» 1 класс -М.: Просвещение, с приложением на электронном носителе (СD).
Канакина В.П. Рабочая тетрадь по русскому языку,1класс- М.: Просвещение.
Канакина В.П., Горецкий В.Г.Учебник «Русский язык». 2 класс в 2-х частях – М.: Просвещение, с приложением на электронном носителе (СD).
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На изучение русского языка в 1 классе выделяется 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 часов (23 учебные недели) отводятся урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; интереса к языковой и речевой деятельности;
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации; представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка; представление о правилах речевого этикета; адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы русского алфавита;
называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый; располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов; иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению; подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»); писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, именах собственных;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.); применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание учебного предмета
Название раздела, темы. Основное содержание по темам | Колич ество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Добукварный период. Подготовительный этап Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с | 23 ч. (17 + 6 часов из резерв а) | Знать звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, различать и находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. Иметь первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках). Знать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Сравнивать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Осваивать правила работы в группе. Понимать на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации. Уметь правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями. Уметь правильно писать все элементы |
буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. Обучение письму Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Знакомство с правилами гигиены письма. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. | | письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их. Усваивать гигиенические требования при письме. Развивать мелкую моторику пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладевать начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением санитарно- гигиенических норм. Овладевать навыками каллиграфического письма. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоить приёмы и последовательности правильного списывания рукописного и печатного текстов. Ознакомление с нормами правильного оформления написанных предложений. |
Букварный период Знакомство с начертанием всех заглавных и строчных букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстомобразцом и послогового орфографического чтения написанных слов. | 72 ч (67+5 из резерв а) | Знать/понимать, что звуки русского языка делятся на гласные - ротораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные - безударные. Слово представляет собой единство звучания и значения, звучащее слово делится на слоги, один из которых произносится с большей силой и длительностью. Звуки речи могут обозначаться с помощью условных графических символов - букв. Основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные служат для связи основных слов в предложении, графические символы их изображения. Уметь акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику. При анализе использовать практические приемы определений звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове. Делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный. Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически. Перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов. Правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания. Писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. Выполнять три вида соединения букв в слогах и словах. При письме |
| | под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением. Записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте, выполнять бордюры и росчерки. |
Послебукварный этап. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный, вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу). | 20 ч | Знать и анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи. Сверять записанное предложение со схемой-моделью. Работать в парах, тройках: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС Наша речь. Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. Текст, предложение, диалог Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце | 50 ч | Знать структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка - звуке, слоге, слове, как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определённых последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте. Графические системы печатных и письменных букв русского алфавита. Форму каждой буквы как пространственно-количественную совокупность составляющих ее элементов. Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь читать печатный и письменный текст в соответствии с нормами и в индивидуальном для каждого обучающийсяа темпе. Отвечать на вопросы по содержанию |
предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Слова, слова, слова… Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слованазвания действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слово и слог. Ударение. Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). Звуки и буквы Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. | | прочитанного. Пересказать отдельные части текста (2-3 предложения). Озаглавливать прослушанный текст. Связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1 при списывании с печатного или письменного текста, 2 при письме по памяти или 3 под диктовку учителя. Ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного обучающийсяа. Выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк. чн, нч. с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща. чу, щу. Анализировать устную и письменную речь на основе сформированных образных представлений о структурных единицах русского языка, моделировать их с помощью соответствующих символов. Применять приёмы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания. Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв их соединений на письме. Применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твёрдости – мягкости согласных и передачи на письме звука [й’]. |
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте ( письмо)
№ п.п | Дата проведения | Дата фактического проведения | Наименование раздела, темы урока | Количество часов |
| | | Добукварный период | 23 часа (17+6 часов из резерва) |
1 | | | Пропись — первая учебная тетрадь. (пропись № 1, с. 3—7). | 1 |
2 | | | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 8 – 9) | 1 |
3 | | | Письмо овалов и полуовалов. (с. 10-11). | 1 |
4 | | | Рисование бордюров. (с. 11—12). | 1 |
5 | | | Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14). | 1 |
6 | | | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17). | 1 |
7 | | | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20). | 1 |
8 | | | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. (с. 21—22). | 1 |
9 | | | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. (с. 23-24). | 1 |
10 | | | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу | 1 |
| | | вправо. (с. 25-27). | |
11 | | | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с.28-30) | 1 |
12 | | | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 31—32). | 1 |
13 | | | Строчная буква а. (пропись № 2, с. 3). | 1 |
14 | | | Заглавная буквы А. (пропись № 2, с. 4). | 1 |
15 | | | Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5). | 1 |
16 | | | Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 6). | 1 |
17 | | | Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв. | 1 |
18 | | | Строчная буква и. (с. 7). | 1 |
19 | | | Заглавная буква И. (с. 8). | 1 |
20 | | | Строчная буква ы. (с. 9—10). | 1 |
21 | | | Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв. | 1 |
22 | | | Строчная буква у. (с. 11—12). | 1 |
23 | | | Заглавная буква У. | 1 |
| | | (с. 12—13). | |
| | | Букварный период | 72 часа (67+5 часов из резерва) |
24 | | | Строчная буква н. (с. 14). | 1 |
25 | | | Заглавная буква Н. (с. 15). | 1 |
26 | | | Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов. | 1 |
27 | | | Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16). | 1 |
28 | | | Строчная и заглавная буквы С, с (закрепление). (с. 17). | 1 |
29 | | | Строчная буква к. (с. 18). | 1 |
30 | | | Заглавная буква К. (с. 19) | 1 |
31 | | | Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов. | 1 |
32 | | | Строчная буква т. (с. 20). | 1 |
33 | | | Заглавная буква Т. (с. 21) | 1 |
34 | | | Строчная буква л. (с. 23.) | 1 |
35 | | | Заглавная буква Л. (с. 24) | 1 |
36 | | | Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов. | 1 |
| | | (с. 22, 25) | |
37 | | | Строчная буква р. (с. 26) | 1 |
38 | | | Заглавная буква Р. (с. 27) | 1 |
39 | | | Строчная буква, в. (c. 28) | 1 |
40 | | | Заглавная буква В. (с. 29) | 1 |
41 | | | Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов. (с. 30) | 1 |
42 | | | Строчная буква е. (с. 31). | 1 |
43 | | | Заглавная буква Е. (с. 32) | 1 |
44 | | | Строчная буква п. (пропись № 3, с. 3). | 1 |
45 | | | Заглавная буква П. ( с. 4). | 1 |
46 | | | Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов. (с. 5) | 1 |
47 | | | Строчная буква м. (с. 6) | 1 |
48 | | | Заглавная буква М. (с. 7) | 1 |
49 | | | Строчная буква з. (с. 9). | 1 |
50 | | | Заглавная буква З. (с. 10). | 1 |
51 | | | Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов. | 1 |
| | | (с. 8, 11) | |
52 | | | Строчная буква б. (с. 12). | 1 |
53 | | | Заглавная буква Б. (с. 13). | 1 |
54 | | | Строчная и заглавная буквы Б, б (закрепление) (с. 14—15). | 1 |
55 | | | Строчная буква д (с. 16) | 1 |
56 | | | Заглавная буква Д. (с. 17). | 1 |
57 | | | Строчная и заглавная буквы Д, д (закрепление) (с. 18-19). | 1 |
58 | | | Строчная буква я. (с. 20). | 1 |
59 | | | Заглавная букв Я.. (с. 21). | 1 |
60 | | | Строчная и заглавная буквы Я, я. (закрепление) (с. 22—23). | 1 |
61 | | | Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов. | 1 |
62 | | | Строчная буква г. (с. 24). | 1 |
63 | | | Заглавная буква Г. (с. 25-26) | 1 |
64 | | | Строчная буква ч. (c. 27-28) | 1 |
65 | | | Заглавная буква Ч. | 1 |
| | | (c. 29) | |
66 | | | Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов. | 1 |
67 | | | Буква ь. (с. 30—31) | 1 |
68 | | | Буква ь. (с. 32) | 1 |
69 | | | Строчная буква ш. (пропись № 4, с. 3). | 1 |
70 | | | Заглавная буква Ш. (с. 4) | 1 |
71 | | | Строчная и заглавная буквы Ш, ш (закрепление). (стр. 5) | 1 |
72 | | | Строчная буква ж. ( с. 6) | 1 |
73 | | | Заглавная буква Ж. ( с. 7) | 1 |
74 | | | Строчная и заглавная буквы ж, Ж (закрепление). (с. 8-9) | 1 |
75 | | | Строчная буква ё. (с. 10). | 1 |
76 | | | Строчная буква ё. (с. 11). | 1 |
77 | | | Заглавная буква Ё. (с. 12). | 1 |
78 | | | Строчная буква й. (с. 13—14). | 1 |
79 | | | Строчная буква х. (с. 15). | 1 |
80 | | | Заглавная буква Х. (с. 16-17). | 1 |
81 | | | Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов. (с. 18). | 1 |
82 | | | Строчная буква ю. (с. 19) | 1 |
83 | | | Заглавная буква Ю. (с. 20-21) | 1 |
84 | | | Строчная буква ц. (с. 22) | |
85 | | | Заглавная буква Ц. (с. 23) | 1 |
86 | | | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24). | 1 |
87 | | | Строчная буква э. (с. 25) | 1 |
88 | | | Заглавная буква Э. (с. 26) | 1 |
89 | | | Строчная буква щ. (с. 27) | 1 |
90 | | | Строчная буква щ. Буквосочетания ща, щу (с. 28) | 1 |
91 | | | Заглавная буква Щ. (с. 29) | 1 |
92 | | | Строчная буква ф. (с. 30) | 1 |
93 | | | Заглавная буква Ф. (с. 31) | 1 |
94 | | | Строчные буквы ь, ъ. (с. 32) | 1 |
95 | | | Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов. | 1 |
| | | После букварный период | 20 часов |
96 | | | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (с этого урока работа ведётся в обычных тетрадях в узкую линейку) | 1 |
97 | | | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 |
98 | | | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 |
99 | | | Оформление предложений в тексте. | 1 |
100 | | | Оформление предложений в тексте. Списывание. | 1 |
101 | | | Заглавная буква в именах собственных. | 1 |
102 | | | Заглавная буква в именах собственных. Слуховой диктант. | 1 |
103 | | | Правописание жи-ши | 1 |
104 | | | Правописание ча-ща | 1 |
105 | | | Правописание чу-щу | 1 |
106 | | | Правописание чк-чн | 1 |
107 | | | Повторение и закрепление пройденного. Списывание. | 1 |
108 | | | Письмо слов | 1 |
| | | с Ь | |
109 | | | Письмо слов с разделительными Ь и Ъ знаками. | 1 |
110 | | | Обобщение и закрепление пройденного. Списывание. | 1 |
111 | | | Повторение и закрепление пройденного. Резерв | 1 |
113 | | | Повторение и закрепление пройденного. Резерв | 1 |
114 | | | Повторение и закрепление пройденного. Резерв | 1 |
115 | | | Повторение и закрепление пройденного. Резерв | 1 |
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка
№ п.п | Дата проведения | Дата фактического проведения | Наименование раздела, тема урока | Количество часов |
| | | Наша речь | 2 |
1 | | | Наша речь. Виды речи. | 1 |
2 | | | Русский язык – родной язык русского народа | 1 |
| | | Текст, предложение, диалог | 3 |
3 | | | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. | 1 |
4 | | | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 |
5 | | | Диалог. Знаки препинания в конце предложения | 1 |
| | | Слова, слова, слова | 4 |
6 | | | Слово. Роль слов в речи. | 1 |
7 | | | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 |
8 | | | Тематические группы слов. Вежливые слова. | 1 |
9 | | | Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 |
| | | Слово и слог. Ударение | 6 |
10 | | | Слово и слог. | 1 |
11 | | | Слово и слог. | 1 |
12 | | | Перенос слов. | 1 |
13 | | | Перенос слов. | 1 |
14 | | | Ударение (общее представление). | 1 |
15 | | | Ударение (общее представление). | 1 |
| | | Звуки и буквы | 34 |
16 | | | Звуки и буквы | 1 |
17 | | | Звуки и буквы | 1 |
18 | | | Русский алфавит, или Азбука. | 1 |
19 | | | Русский алфавит, или Азбука. | 1 |
20 | | | Гласные звуки | 1 |
| | | | |
21 | | | Гласные звуки | 1 |
22 | | | Гласные звуки | 1 |
23 | | | Ударные гласные звуки. | 1 |
24 | | | Ударные гласные звуки. | 1 |
25 | | | Безударные гласные звуки | 1 |
26 | | | Безударные гласные звуки | 1 |
27 | | | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 |
28 | | | Согласные звуки | 1 |
29 | | | Согласные звуки | 1 |
30 | | | Согласные звуки | 1 |
31 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 |
32 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 |
33 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 |
34 | | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 |
35 | | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 |
36 | | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 |
| | | | |
37 | | | Согласные звонкие. | 1 |
38 | | | Согласные звонкие. | 1 |
39 | | | Согласные глухие. | 1 |
40 | | | Проверочный диктант. Согласные глухие | 1 |
41 | | | Согласные звонкие и глухие. | 1 |
42 | | | Шипящие согласные звуки | 1 |
43 | | | Шипящие согласные звуки | 1 |
44 | | | Шипящие согласные звуки | 1 |
45 | | | Проверочный диктант. Шипящие согласные звуки. | 1 |
46 | | | Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | 1 |
47 | | | Заглавная буква в словах | 1 |
48 | | | Заглавная буква в словах | 1 |
49 | | | Контрольный диктант. Заглавная буква в словах. | 1 |
| | | Повторение | 1 |
50 | | | Повторение и обобщение изученного материала | 1 |