СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе Школа России

Просмотр содержимого документа
«Программа русский язык»



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  • Примерная программа по русскому языку в 1-4 классах.

  • Приказ МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»

  • Авторская программа по русскому языку 1-4 класс, авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г. и другие • Устав ОУ

  • Положение о рабочей программе по отдельным учебным предметам, курсам, внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа»

  • Учебный план МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС, на

2018-2019 учебный год.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ориентирована на УМК под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» , который соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального школьного образования, одобрен РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включен в Федеральный перечень.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Часть 1, 2, 3, 4 к учебнику« Азбука» 1 класс- М.: Просвещение.

Канакина В.П. Горецкий В.Г. Учебник «Русский язык» 1 класс -М.: Просвещение, с приложением на электронном носителе (СD).

Канакина В.П. Рабочая тетрадь по русскому языку,1класс- М.: Просвещение.

Канакина В.П., Горецкий В.Г.Учебник «Русский язык». 2 класс в 2-х частях – М.: Просвещение, с приложением на электронном носителе (СD).

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.





Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На изучение русского языка в 1 классе выделяется 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 часов (23 учебные недели) отводятся урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;  интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;  представление о значимости языка и речи в жизни людей; 

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;  представление о правилах речевого этикета;  адаптация к языковой и речевой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  • составлять текст по его началу и по его концу;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы русского алфавита;

  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый; располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;  иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;  подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;  соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);  писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;  устанавливать связь слов в предложении;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;  отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);  применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;  пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание учебного предмета

Название раздела, темы. Основное содержание по темам

Колич ество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Добукварный период.

Подготовительный этап

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с

23 ч.

(17 + 6 часов из

резерв

а)

Знать звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, различать и находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука.

Иметь первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках).

Знать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Сравнивать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

Осваивать правила работы в группе.

Понимать на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст.

Знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации.

Уметь правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями. Уметь правильно писать все элементы


буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Знакомство с правилами гигиены письма. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.


письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их. Усваивать гигиенические требования при письме. Развивать мелкую моторику пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладевать начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением санитарно- гигиенических норм. Овладевать навыками каллиграфического письма. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоить приёмы и последовательности правильного списывания рукописного и печатного текстов. Ознакомление с нормами правильного оформления написанных предложений.

Букварный период

Знакомство с начертанием всех заглавных и строчных букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстомобразцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

72 ч (67+5

из

резерв

а)

Знать/понимать, что звуки русского языка делятся на гласные - ротораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные - безударные. Слово представляет собой единство звучания и значения, звучащее слово делится на слоги, один из которых произносится с большей силой и длительностью. Звуки речи могут обозначаться с помощью условных графических символов - букв. Основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные служат для связи основных слов в предложении, графические символы их изображения. Уметь акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику. При анализе использовать практические приемы определений звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове.

Делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный. Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически. Перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов. Правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания. Писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. Выполнять три вида соединения букв в слогах и словах. При письме




под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением. Записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте, выполнять бордюры и росчерки.

Послебукварный этап.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный, вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).

20 ч

Знать и анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи. Сверять записанное предложение со схемой-моделью.

Работать в парах, тройках: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Наша речь.

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце

50 ч

Знать структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка - звуке, слоге, слове, как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определённых последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте. Графические системы печатных и письменных букв русского алфавита. Форму каждой буквы как пространственно-количественную совокупность составляющих ее элементов. Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь читать печатный и письменный текст в соответствии с нормами и в индивидуальном для каждого обучающийсяа темпе. Отвечать на вопросы по содержанию


предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слованазвания действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слово и слог. Ударение.

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). Звуки и буквы

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.


прочитанного. Пересказать отдельные части текста (2-3 предложения). Озаглавливать прослушанный текст. Связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1 при списывании с печатного или письменного текста, 2 при письме по памяти или 3 под диктовку учителя. Ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного обучающийсяа. Выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк. чн, нч. с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща. чу, щу. Анализировать устную и письменную речь на основе сформированных образных представлений о структурных единицах русского языка, моделировать их с помощью соответствующих символов. Применять приёмы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания. Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв их соединений на письме. Применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твёрдости – мягкости согласных и передачи на письме звука [й’].

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте ( письмо)

п.п

Дата проведения

Дата фактического проведения

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Добукварный период

23 часа (17+6 часов из резерва)

1

Пропись — первая учебная тетрадь. (пропись № 1, с. 3—7).

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

(с. 8 – 9)

1

3

Письмо овалов и полуовалов. (с. 10-11).

1

4

Рисование бордюров. (с. 11—12).

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14).

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17).

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20).

1

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. (с. 21—22).

1

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

(с. 23-24).

1

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу

1





вправо. (с. 25-27).


11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с.28-30)

1

12

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 31—32).

1

13

Строчная буква а. (пропись № 2,

с. 3).

1

14

Заглавная буквы А.

(пропись № 2, с. 4).

1

15

Строчная и заглавная буквы О, о.

(с. 5).

1

16

Строчная и заглавная буквы О, о.

(с. 6).

1

17

Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв.

1

18

Строчная буква и.

(с. 7).

1

19

Заглавная буква И.

(с. 8).

1

20

Строчная буква ы. (с. 9—10).

1

21

Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв.

1

22

Строчная буква у. (с. 11—12).

1

23

Заглавная буква У.

1





(с. 12—13).


Букварный период

72 часа (67+5 часов из резерва)

24

Строчная буква н.

(с. 14).

1

25

Заглавная буква Н.

(с. 15).

1

26

Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов.

1

27

Строчная и заглавная буквы С, с.

(с. 16).

1

28

Строчная и заглавная буквы С, с (закрепление).

(с. 17).

1

29

Строчная буква к.

(с. 18).

1

30

Заглавная буква К. (с. 19)

1

31

Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов.

1

32

Строчная буква т.

(с. 20).

1

33

Заглавная буква Т. (с. 21)

1

34

Строчная буква л. (с. 23.)

1

35

Заглавная буква Л. (с. 24)

1

36

Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов.

1





(с. 22, 25)


37

Строчная буква р. (с. 26)

1

38

Заглавная буква Р. (с. 27)

1

39

Строчная буква, в. (c. 28)

1

40

Заглавная буква В. (с. 29)

1

41

Повторение и закрепление пройденного.

Письмо изученных букв, слогов.

(с. 30)

1

42

Строчная буква е.

(с. 31).

1

43

Заглавная буква Е. (с. 32)

1

44

Строчная буква п.

(пропись № 3, с. 3).

1

45

Заглавная буква П.

( с. 4).

1

46

Повторение и закрепление пройденного.

Письмо изученных букв, слогов.

(с. 5)

1

47

Строчная буква м.

(с. 6)

1

48

Заглавная буква М. (с. 7)

1

49

Строчная буква з.

(с. 9).

1

50

Заглавная буква З. (с. 10).

1

51

Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов.

1





(с. 8, 11)


52

Строчная буква б.

(с. 12).

1

53

Заглавная буква Б. (с. 13).

1

54

Строчная и заглавная буквы Б, б (закрепление) (с. 14—15).

1

55

Строчная буква д

(с. 16)

1

56

Заглавная буква Д.

(с. 17).

1

57

Строчная и заглавная буквы Д, д

(закрепление) (с. 18-19).

1

58

Строчная буква я.

(с. 20).

1

59

Заглавная букв Я.. (с. 21).

1

60

Строчная и заглавная буквы Я, я.

(закрепление) (с. 22—23).

1

61

Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов.

1

62

Строчная буква г.

(с. 24).

1

63

Заглавная буква Г. (с. 25-26)

1

64

Строчная буква ч. (c. 27-28)

1

65

Заглавная буква Ч.

1





(c. 29)


66

Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов.

1

67

Буква ь.

(с. 30—31)

1

68

Буква ь. (с. 32)

1

69

Строчная буква ш.

(пропись № 4, с. 3).

1

70

Заглавная буква Ш.

(с. 4)

1

71

Строчная и заглавная

буквы Ш, ш

(закрепление). (стр. 5)

1

72

Строчная буква ж. ( с. 6)

1

73

Заглавная буква Ж.

( с. 7)

1

74

Строчная и заглавная буквы ж, Ж (закрепление).

(с. 8-9)

1

75

Строчная буква ё.

(с. 10).

1

76

Строчная буква ё.

(с. 11).

1

77

Заглавная буква Ё. (с. 12).

1

78

Строчная буква й. (с. 13—14).

1

79

Строчная буква х.

(с. 15).

1


80

Заглавная буква Х. (с. 16-17).

1

81

Повторение и закрепление пройденного.

Письмо изученных букв, слогов.

(с. 18).

1

82

Строчная буква ю. (с. 19)

1

83

Заглавная буква Ю. (с. 20-21)

1

84

Строчная буква ц. (с. 22)

85

Заглавная буква Ц. (с. 23)

1

86

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

(с. 24).

1

87

Строчная буква э. (с. 25)

1

88

Заглавная буква Э. (с. 26)

1

89

Строчная буква щ.

(с. 27)

1

90

Строчная буква щ. Буквосочетания ща, щу

(с. 28)

1

91

Заглавная буква Щ.

(с. 29)

1

92

Строчная буква ф.

(с. 30)

1

93

Заглавная буква Ф. (с. 31)

1

94

Строчные буквы ь, ъ. (с. 32)

1


95

Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов.

1

После букварный период

20 часов

96

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

(с этого урока работа ведётся в обычных тетрадях в узкую линейку)

1

97

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

98

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

99

Оформление предложений в тексте.

1

100

Оформление предложений в тексте. Списывание.

1

101

Заглавная буква в именах собственных.

1

102

Заглавная буква в именах собственных. Слуховой диктант.

1

103

Правописание жи-ши

1

104

Правописание ча-ща

1

105

Правописание чу-щу

1

106

Правописание чк-чн

1

107

Повторение и закрепление пройденного. Списывание.

1

108

Письмо слов

1




с Ь


109

Письмо слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

1

110

Обобщение и закрепление пройденного. Списывание.

1

111

Повторение и закрепление пройденного. Резерв

1

113

Повторение и закрепление пройденного. Резерв

1

114

Повторение и закрепление пройденного. Резерв

1

115

Повторение и закрепление пройденного. Резерв

1

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка

№ п.п

Дата проведения

Дата фактического проведения

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Наша речь

2

1

Наша речь. Виды речи.

1

2

Русский язык – родной язык русского народа

1

Текст, предложение, диалог

3

3

Текст (общее представление).

Смысловая связь предложений в тексте.

1

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

5

Диалог.

Знаки препинания в конце предложения

1

Слова, слова, слова

4

6

Слово. Роль слов в речи.

1

7

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1


8

Тематические группы слов. Вежливые слова.

1

9

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

Слово и слог. Ударение

6

10

Слово и слог.

1

11

Слово и слог.

1

12

Перенос слов.

1

13

Перенос слов.

1

14

Ударение (общее представление).

1

15

Ударение (общее представление).

1

Звуки и буквы


34

16

Звуки и буквы

1

17

Звуки и буквы

1

18

Русский алфавит, или Азбука.

1

19

Русский алфавит, или Азбука.

1

20

Гласные звуки

1






21

Гласные звуки

1

22

Гласные звуки

1

23

Ударные гласные звуки.

1

24

Ударные гласные звуки.

1

25

Безударные гласные звуки

1

26

Безударные гласные звуки

1

27

Ударные и безударные гласные звуки.

1

28

Согласные звуки

1

29

Согласные звуки

1

30

Согласные звуки

1

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

32

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

33

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

34

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

36

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1





37

Согласные звонкие.

1

38

Согласные звонкие.

1

39

Согласные глухие.

1

40

Проверочный диктант. Согласные глухие

1

41

Согласные звонкие и глухие.

1

42

Шипящие согласные звуки

1

43

Шипящие согласные звуки

1

44

Шипящие согласные звуки

1

45

Проверочный диктант. Шипящие согласные звуки.

1

46

Развитие речи.

Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

1

47

Заглавная буква в словах

1

48

Заглавная буква в словах

1

49

Контрольный диктант. Заглавная буква в словах.

1

Повторение

1

50

Повторение и обобщение изученного материала

1