СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Брянской области
Отдел по образованию Трубчевского муниципального района
МБОУ Плюсковская СОШ
У Т В Е Р Ж Д Е Н О
Директор
__________________
______С.М.Андреюшина
Приказ № 72 от «01»
сентября 2023г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов
Плюсково 2023
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с федеральной рабочей программой по данному учебному предмету.
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
Министерство РФ Приказ от 18.07.2022 №569 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 №286;
Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
Уставом МБОУ Плюсковская СОШ;
положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Плюсковская СОШ
в соответствии с содержанием учебников по русскому языку:
Пропись 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке». В.Г Горецкий., Н.А Федосова. – М.: Просвещение, 2023.
Русский язык: учебник для 1 класса Ч.1, 2 В.П Канакина, В.Г Горецкий. - М.: Просвещение 2018г
Русский язык: учебник для 2 класса Ч.1, 2 В.П Канакина, В.Г Горецкий. - М.: Просвещение 2019г
Русский язык: учебник для 3 класса Ч.1, 2 В.П Канакина, В.Г Горецкий. - М.: Просвещение 2013г
Русский язык: учебник для 4 класса Ч.1, 2 В.П Канакина, В.Г Горецкий. - М.: Просвещение 2014г
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России и программы общеобразовательных учреждений авторов В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной «Русский язык.1-4 класс», учебно-методической системы «Школа России».
1. Программа по русскому языку на уровне НОО составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания.
2. На уровне НОО изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
3. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
4. Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
5. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
6. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в т.ч. речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
7. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
- понимание роли языка как основного средства общения;
- осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
- понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
- осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
8. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
9. Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
10. Программа по русскому языку позволит педагогическому работнику:
- реализовать в процессе преподавания русского языка современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС НОО;
- определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание русского языка по годам обучения в соответствии с ФГОС НОО;
- разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного класса.
11. В программе по русскому языку определяются цели изучения учебного предмета на уровне НОО, планируемые результаты освоения обучающимися русского языка: личностные, метапредметные, предметные. Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом методических традиций и особенностей преподавания русского языка на уровне начального общего образования. Предметные планируемые результаты освоения программы даны для каждого года изучения русского языка.
12. Программа по русскому языку устанавливает распределение учебного материала по классам, рекомендуемую последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания и учёте психологических и возрастных особенностей обучающихся.
13. Программа по русскому языку предоставляет возможности для реализации различных методических подходов к преподаванию русского языка при условии сохранения обязательной части содержания учебного предмета.
14. Содержание программы по русскому языку составлено таким образом, что достижение обучающимися как личностных, так и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи изучения русского языка на уровне основного общего образования и подчёркивают пропедевтическое значение уровня начального общего образования, формирование готовности обучающегося к дальнейшему обучению.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение».
Общий объем часов, рекомендованных для изучения русского языка, - 675 (5 часов в неделю в каждом классе):
в 1 классе - 165 часов,
во 2-4 классах - по 170 часов.
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный/ согласный, гласный ударный/ безударный, согласный твёрдый/ мягкий, парный/ непарный, согласный глухой/ звонкий, парный/ непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс - значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление).
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
- разделительный твёрдый знак;
- непроизносимые согласные в корне слова;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее, ознакомительное чтение.
Изучение русского языка в 3 классе способствует работе над рядом метапредметных результатов: познавательных УУД, коммуникативных УУД, регулятивных УУД, совместной деятельности.
Познавательные УУД
Базовые логические действия как часть познавательных УУД способствуют формированию умений:
- сравнивать грамматические признаки разных частей речи;
- сравнивать тему и основную мысль текста;
- сравнивать типы текстов (повествование, описание, рассуждение); сравнивать прямое и переносное значение слова;
- группировать слова на основании того, какой частью речи они являются;
- объединять имена существительные в группы по определённому признаку (например, род или число);
- определять существенный признак для классификации звуков, предложений;
- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении;
- ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой.
Базовые исследовательские действия как часть познавательных УУД способствуют формированию умений:
- определять разрыв между реальным и желательным качеством текста на основе предложенных учителем критериев;
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения текста;
- высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом;
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы об особенностях каждого из трёх типов текстов, подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения;
- выбирать наиболее подходящий для данной ситуации тип текста (на основе предложенных критериев).
Работа с информацией как часть познавательных УУД способствует формированию умений:
- выбирать источник получения информации при выполнении мини-исследования;
- анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации как результата наблюдения за языковыми единицами.
Коммуникативные УУД
Общение как часть коммуникативных УУД способствует формированию умений:
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
- создавать небольшие устные и письменные тексты, содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета.
Регулятивные УУД
Самоорганизация как часть регулятивных УУД способствует формированию умений:
- планировать действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль как часть регулятивных УУД способствует формированию умений:
- устанавливать причины успеха/ неудач при выполнении заданий по русскому языку;
- корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при определении части речи, члена предложения при списывании текстов и записи под диктовку.
Совместная деятельность
Совместная деятельность способствует формированию умений:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) при выполнении коллективного мини-исследования или проектного задания на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- выполнять совместные (в группах) проектные задания с опорой на предложенные образцы;
- при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность выполнять разные роли: руководителя (лидера), подчиненного, проявлять самостоятельность, организованность, инициативность для достижения общего успеха деятельности.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» НА УРОВНЕ НОО
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне НОО у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине - России, в т.ч. через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в т.ч. через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
- уважение к своему и другим народам, формируемое в т.ч. на основе примеров из художественных произведений;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в т.ч. отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственное воспитание:
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в т.ч. с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в т.ч. связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетическое воспитание:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в т.ч. в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в т.ч. информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в т.ч. благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира (в т.ч. первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в т.ч. познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне НОО у обучающегося будут сформированы познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД, совместная деятельность.
Познавательные УУД
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных УУД:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных УУД
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных УУД:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни ков, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
Коммуникативные УУД
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных УУД:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Регулятивные УУД
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных УУД:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных УУД:
- устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
- объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
- определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в т.ч. с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
- распознавать слова, употреблённые в прямом и перенос ном значении (простые случаи);
- определять значение слова в тексте;
- распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
- распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени - по родам;
- распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
- различать предлоги и приставки;
- определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
- находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в т.ч. непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
- правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
- формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1-2 предложения);
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
- определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
- определять ключевые слова в тексте;
- определять тему текста и основную мысль текста;
- выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
- составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
- писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
- объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия;
- уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Примерной рабочей программе и учебного плана образовательного учреждения на изучение предмета «Русский язык» в 1 классе выделяется 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели). Данная рабочая программа составлена на 165 часов. Из них 100 часов отводится на уроки обучения письму в период обучения грамоте и 65 ч. на уроки русского языка.(20 недель «Обучение грамоте» 13 недель «Систематический курс»)
( Продолжительность «Обучения грамоте» зависит от уровня подготовки класса и может составлять от 20 до 23 недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться от 13 до 10 недель.)
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Общие сведения о языке | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
2 | Фонетика и графика | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
3 | Лексика | 5 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
4 | Состав слова | 9 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
5 | Морфология | 43 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
6 | Синтаксис | 13 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
7 | Орфография и пунктуация | 50 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
8 | Развитие речи | 30 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
Резервное время | 17 | 5 | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 5 | 0 | |
Поурочное планирование
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Русский язык как государственный язык Российской Федерации | 1 | | | 4.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8 |
2 | Характеристика звуков русского языка | 1 | | | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ef9 |
3 | Соотношение звукового и буквенного состава слов | 1 | | | 6 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a |
4 | Лексическое значение слова | 1 | | | 7 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168 |
5 | Работаем с толковыми словарями | 1 | | | 8 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938 |
6 | Наблюдаем за значениями слов в тексте | 1 | | | 11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f708 |
7 | Прямое и переносное значение слова. Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | | | 12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a |
8 | Устаревшие слова | 1 | | | 13 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c |
9 | Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов | 1 | | | 14 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421238 |
10 | Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 1 | | | 15 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800 |
11 | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 1 | | | 18 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e |
12 | Окончание как изменяемая часть слова. | 1 | | | 19 | |
13 | Нулевое окончание | 1 | | | 20 | |
14 | Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. | 1 | | | 21 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6 |
15 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень» | 1 | | | 22 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24 |
16 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 1 | | | 25 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54; https://m.edsoo.ru/f84220ca |
17 | Контрольный диктант №1 | 1 | 1 | | 26 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2 |
18 | Состав слова: обобщение Резерный урок по разделу состав слова: проектное задание "Семья слов" | 1 | | | 27 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84284ac |
19 | Части речи Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | | | 28 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec |
20 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 | | | 29 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4 |
21 | Род имён существительных | 1 | | | 2.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84293ca |
22 | Развитие речи. Обучающее изложение текста Н.Сладкова «Ёлочка» | 1 | | | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2 |
23 | Число имён существительных | 1 | | | 4 | |
24 | Изменение имён существительных по числам | 1 | | | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4 |
25 | Падеж имён существительных | 1 | | | 6 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086 |
26 | Падеж имён существительных: именительный падеж | 1 | | | 9 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e |
27 | Падеж имён существительных: родительный падеж. Контрольное списывание№1 | 1 | 1 | | 10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152 |
28 | Падеж имён существительных: дательный падеж | 1 | | | 11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878 |
29 | Падеж имён существительных: винительный падеж | 1 | | | 12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e |
30 | Падеж имён существительных: творительный падеж | 1 | | | 13 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62 |
31 | Падеж имён существительных: предложный падеж | 1 | | | 16 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28 |
32 | Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | | | 17 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44 |
33 | Имена существительные 1, 2, 3го склонения. | 1 | | | 18 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110 |
34 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | | | 19 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750 |
35 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | | | 20 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e56e |
36 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | | | 23 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e758 |
37 | Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | | | 24 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036 |
38 | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | 1 | | | 25 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842eb5e |
39 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | | | 26 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842edb6 |
40 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | | | 27 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f3a6 |
41 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda |
42 | Склонение имён прилагательных | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430526 |
43 | Наблюдение за значениями имён прилагательных | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430710 |
44 | Значения имён прилагательных: обобщение | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430ff8 |
45 | Местоимение (общее представление) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84313a4 |
46 | Личные местоимения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431746 |
47 | Как изменяются личные местоимения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c |
48 | Употребление личных местоимений в речи | 1 | | | | |
49 | Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4 |
50 | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768 |
51 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | | | | |
52 | Неопределённая форма глагола | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1a |
53 | Изменение глаголов по числам | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80 |
54 | Настоящее время глаголов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c |
55 | Будущее время глаголов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500 |
56 | Прошедшее время глаголов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337a |
57 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072 |
58 | Частица не, её значение | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2 |
59 | Части речи: систематизация изученного в 3 классе | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84287ae |
60 | Части речи: обобщение | 1 | | | | |
61 | Резерный урок по разделу морфология: отработка темы | 1 | | | | |
62 | Резерный урок по разделу морфология: отработка темы | 1 | | | | |
63 | Резерный урок по разделу морфология: отработка темы | 1 | | | | |
64 | Резерный урок по разделу морфология: проверочная работа | 1 | 1 | | | |
65 | Предложение | 1 | | | | |
66 | Виды предложений | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826 |
67 | Обобщение знаний о видах предложений | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268 |
68 | Связь слов в предложении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 |
69 | Главные члены предложения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a |
70 | Подлежащее | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84248ca |
71 | Сказуемое | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424a96 |
72 | Подлежащее и сказуемое | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424532 |
73 | Второстепенные члены предложения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0 |
74 | Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8 |
75 | Однородные члены предложения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2 |
76 | Однородные члены предложения с союзами и, а, но | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 |
77 | Однородные члены предложения без союзов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 |
78 | Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы | 1 | | | | |
79 | Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы | 1 | | | | |
80 | Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a |
81 | Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c |
82 | Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422494 |
83 | Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425cca |
84 | Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c |
85 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c |
86 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b648 |
87 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а" | 1 | | | | |
88 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок | 1 | | | | |
89 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов и приставок | 1 | | | | |
90 | Объясняющий диктант: повторение правил правописания | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425ea0 |
91 | Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84276d8 |
92 | Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 |
93 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова | 1 | | | | |
94 | Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова | 1 | | | | |
95 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080 |
96 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е | 1 | | | | |
97 | Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842da88 |
98 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | | | | |
99 | Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | | | | |
100 | Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня | 1 | | | | |
101 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 |
102 | Отработка правописания слов с удвоенными согласными | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 |
103 | Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки | 1 | | | | |
104 | Разделительный твёрдый знак | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424190 |
105 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429906 |
106 | Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных» | 1 | | | | |
107 | Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных» | 1 | | | | |
108 | Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c32c |
109 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c53e |
110 | Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c958 |
111 | Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842cb2e |
112 | Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d240 |
113 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d47a |
114 | Правописание окончаний имён существительных во множественном числе | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e38e |
115 | Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d682 |
116 | Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d894 |
117 | Объяснительный диктант (безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e974 |
118 | Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a |
119 | Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе | 1 | | | | |
120 | Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0; https://m.edsoo.ru/f842f1f8 |
121 | Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0 |
122 | Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4; https://m.edsoo.ru/f8430332 |
123 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a |
124 | Правописание местоимений | 1 | | | | |
125 | Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | | | | |
126 | Правописание глаголов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0 |
127 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784 |
128 | Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях | 1 | | | | |
129 | Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434c84 |
130 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | | | | |
131 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | | | | |
132 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | | | | |
133 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | | | | |
134 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | | | | |
135 | Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание слов с орфограммами в корне" | 1 | 1 | | | |
136 | Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" | 1 | 1 | | | |
137 | Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных" | 1 | 1 | | | |
138 | Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе" | 1 | 1 | | | |
139 | Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434a54 |
140 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae |
141 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40 |
142 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок | 1 | | | | |
143 | Определение типов текстов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 |
144 | Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0 |
145 | Определение типов текстов: обобщение | 1 | | | | |
146 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca |
147 | Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e |
148 | Знакомство с жанром письма | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427142 |
149 | Учимся писать письма | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84250e0 |
150 | Пишем поздравительную открытку | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904 |
151 | Знакомство с жанром объявления | 1 | | | | |
152 | Ключевые слова в тексте | 1 | | | | |
153 | План текста | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272 |
154 | Составление плана текста | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28 |
155 | Продолжаем учиться составлять план текста | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84234ca |
156 | Изложение текста с опорой на коллективно составленный план | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a |
157 | Изложение текста с опорой на коллективно составленный план | 1 | | | | |
158 | Изложение текста с опорой на коллективно составленный план | 1 | | | | |
159 | Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a |
160 | Написание текста по заданному плану | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238 |
161 | Наблюдение за связью предложений в тексте | 1 | | | | |
162 | Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4 |
163 | Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но | 1 | | | | |
164 | Создание собственных текстов-повествований | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda |
165 | Создание собственных текстов-описаний | 1 | | | | |
166 | Создание собственных текстов-рассуждений | 1 | | | | |
167 | Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ef10 |
168 | Ознакомительное чтение: когда оно нужно | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843157a |
169 | Резерный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами | 1 | | | | |
170 | Резерный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами | 1 | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 5 | 0 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Русский язык:3-й класс: учебник/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 15-е изд., перераб. – Москва:Просвещение, 2023. ( Школа России).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО, 2016.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0, http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru, http://kopilurokov.ru., www.openworld/school