РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗУМРУДНОВСКАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей социально-гуманитарных и филологических дисциплин (протокол №1 от 28.08.2020г.) | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ____________А.Н.Ошмарин 31.08.2020г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Изумрудновская школа» _____________Л.И.Липеха Приказ от 31.08.2020г.№ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КЛАСС 9
на 2020/2021 учебный год
Программу составила:
Сачьян Наталья Сергеевна,
учитель русского языка и литературы,
специалист
с. Изумрудное, 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15 в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию (5-9 класс);
Авторской программы «Русский язык. 5 - 9 классы общеобразовательной школы» (Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская);
Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Изумрудновская школа»;
Методических рекомендаций об особенностях преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2020-2021 учебном году.
Программа ориентирована на использование учебника: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А. Г. Нарушевич]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 151 с.: ил. – ISBN 978-5-09-047205-0.
Цели изучения учебного предмета:
Главная цель – формирование у учащихся способностей к адаптации в современном мире, воспитание у них речевой культуры и обучение языковой грамотности, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
-понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
-понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
-осознание эстетической ценности русского языка;
-уважительное отношение к родному языку;
-потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
-стремление к речевому самосовершенствованию;
-формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
-формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
-самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
-самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
-самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
-владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
-пользоваться словарями, справочниками;
-осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
-оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы.
Предметные
Ученик научится:
-владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
-владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
-владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
-адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
-участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
-создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
-анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
-использовать знание алфавита при поиске информации;
-различать значимые и незначимые единицы языка;
-проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
-классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
-членить слова на слоги и правильно их переносить;
-определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
-опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
-проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
-проводить лексический анализ слова;
-опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
-опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
-проводить морфологический анализ слова;
-применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
-опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
-анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
-находить грамматическую основу предложения;
-распознавать главные и второстепенные члены предложения;
-опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
-проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
-соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
-опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
-опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
-использовать орфографические словари.
Ученик получит возможность научиться:
-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
-опознавать различные выразительные средства языка;
-писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
-использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Восстановительное повторение. Введение. (28 часов) Международное значение русского языка .Язык и культура Русский язык как развивающееся явление. Словарный состав русского языка Русский язык-язык художественной литературы. Художественно-публицистический стиль, его языковые особенности
Сложное предложение (10 часов)
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Сложносочиненные предложения (14 часов)
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненные предложения (38 часов)
Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.
Бессоюзные сложные предложения (20 часов)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.
Сложные предложения с различными видами связи (10 часов)
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь.
Повторение (16 часов)
Фонетика и графика. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование раздела/темы | Количество часов | Контр. раб. | Контр. дикт. | Контр. соч. | Контр. изл. | Р.р. |
1 | Восстановительное повторение. Введение | 28 | | 1 | 1 | 1 | 9 |
2 | Сложное предложение | 10 | | | | | 2 |
3 | ССП | 14 | 1 | | | | 1 |
4 | СПП | 38 | 1 | | 1 | 1 | 5 |
5 | БСП | 20 | | | 1 | | 2 |
6 | Сложное предложение с разными видами связи | 10 | | | | | 2 |
7 | Повторение | 16 | 1 | 1 | | | |
| ИТОГО | 136 | 3 | 2 | 3 | 2 | 21 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Сроки выполнения | Тема урока |
план | факт |
Восстановительное повторение. Введение(28часов) |
-
| | | Международное значение русского языка |
-
| | | Язык и культура |
-
| | | Основные формы существования национального русского языка. |
-
| | | Русский язык как развивающееся явление |
-
| | | Русский язык в современном мире. Факты, влияющие на развитие русского языка |
-
| | | Словарный состав русского языка |
-
| | | Развитие словарного состава русского языка |
-
| | | Входная контрольная работа № 1(диктант с грамматическим заданием) |
-
| | | Работа над ошибками. Официально-деловой стиль |
-
| | | Р. р №1 Приемы сжатия текста |
-
| | | Р.р№2 Сжатое изложение текста |
-
| | | Р.р№3 Языковой анализ текста |
-
| | | Р.р.№4 основные жанры официально-делового стиля |
-
| | | Русский язык-язык художественной литературы |
-
| | | Особенности языка художественной литературы |
-
| | | Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и использование их в речи |
-
| | | Р.р.№5 речеведческий анализ художественного текста |
-
| | | Р.р.№6 Подготовка к контрольному изложению текста художественного стиля речи |
-
| | | Контрольное изложение текста художественного стиля речи №1 |
-
| | | Р.р. №7 Языковой анализ текста. Работа над ошибками |
-
| | | Грамотность и фактическая точность речи |
-
| | | Художественно-публицистический стиль, его языковые особенности |
-
| | | Чтение и его виды |
-
| | | Композиционная структура текста |
-
| | | Р.р. №8 подготовка к сочинению-рассуждению по тексту |
-
| | | Контрольное сочинение №1 по тексту |
-
| | | Р.р.№9 языковой анализ. Работа над ошибками |
-
| | | Композиционная стройность сочинения |
Сложное предложение (10часов) |
-
| | | Понятие о сложном предложении |
-
| | | Классификация типов сложных предложений |
-
| | | Р.р. №10 Речеведческий анализ текста |
-
| | | Практикум. Сложные предложения и их классификация |
-
| | | Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения |
-
| | | Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения |
-
| | | Понятие о союзной и бессоюзной связи |
-
| | | Бессоюзные и союзные предложения |
-
| | | Р.р. №11 подробное устное изложение текста повествовательного характера |
-
| | | Повторение изученного. Практикум по теме «Сложное предложение». |
Сложносочинённое предложение (14 часов) |
-
| | | Понятие о сложносочиненном предложении |
-
| | | Р.р.№12 приемы сжатия текста. Письменное сжатое изложение |
-
| | | Понятие о строении сложносочиненного предложения |
-
| | | Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения |
-
| | | Средства связи частей сложносочинённого предложения |
-
| | | Виды сложносочинённых предложений |
-
| | | Интонационные особенности сложносочиненных предложений с разными типами смысловых отношений между частями |
-
| | | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях |
-
| | | Пунктуация в сложносочиненном предложении |
-
| | | Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. |
-
| | | Повторение темы «Сложносочиненное предложение» |
-
| | | Контрольная работа № 1 по теме «Сложносочиненное предложение» |
-
| | | Работа над ошибками |
-
| | | Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения |
Сложноподчинённое предложение(38 часов) |
-
| | | Понятие о сложноподчиненном предложении |
-
| | | Союзы и союзные слова |
-
| | | Отличие союзных слов от союзов |
-
| | | Р.р.№13 сочинение –описание репродукции картины В. Серова «Портрет Ермоловой» |
-
| | | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении |
-
| | | Пунктуация сложноподчиненного предложения |
-
| | | Классификация сложноподчиненных предложений |
-
| | | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными |
-
| | | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточными определительными |
-
| | | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными |
-
| | | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточными изъяснительными |
-
| | | Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. |
-
| | | Р.р.№14 устный рассказ |
-
| | | Сложноподчиненные предложения с придаточными места |
-
| | | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины |
-
| | | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели |
-
| | | Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия |
-
| | | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки |
-
| | | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными |
-
| | | Р.р15 подготовка к контрольному сочинению на морально-этическую тему |
-
| | | Контрольное сочинение на морально-этическую тему№2 |
-
| | | Работа над ошибками. |
-
| | | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными |
-
| | | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными |
-
| | | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными |
-
| | | Употребление в речи СПП с несколькими придаточными |
-
| | | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения |
-
| | | пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения |
-
| | | Повторение темы «Союзы и союзные слова в СПП» |
-
| | | Повторение темы «Классификация сложноподчиненных предложений» |
-
| | | Контрольная работа №2 по теме «Сложноподчиненное предложение» |
-
| | | Работа над ошибками |
-
| | | Р.р.№16 устное изложение прочитанного текста |
-
| | | Р.р.№17 подготовка к контрольному сжатому изложению по тексту художественного стиля |
-
| | | Контрольное изложение №2 по тексту художественного стиля |
-
| | | Работа над ошибками |
-
| | | Повторение темы «Сложноподчиненные предложения» |
-
| | | Проверочный диктант по теме «СПП» |
Бессоюзное сложное предложение (20 часов) |
-
| | | Понятие о бессоюзном сложном предложении |
-
| | | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. |
-
| | | Бессоюзные предложения со значением перечисления |
-
| | | Запятая в БСП |
-
| | | Точка с запятой в БСП |
-
| | | Практикум. Запятая и точка с запятой в БСП |
-
| | | Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения |
-
| | | Двоеточие в БСП |
-
| | | Практикум. Двоеточие в БСП |
-
| | | Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения |
-
| | | Р.Р. 18 №подготовка к контрольному сочинению – рассуждению |
-
| | | Контрольное сочинение- рассуждение на морально-этическую тему№3 |
-
| | | Работа над ошибками |
-
| | | Тире в БСП |
-
| | | Практикум. Тире в БСП |
-
| | | Практическая работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» |
-
| | | Работа над ошибками |
-
| | | Р.Р.№19 устное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту |
-
| | | Повторение по теме «БСП» |
-
| | | Проверочный диктант по теме «БСП» |
Сложное предложение с разными видами связи (10 часов) |
-
| | | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи |
-
| | | Сложные предложения смешанного типа с разными видами синтаксической связи |
-
| | | Практикум. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи |
-
| | | Р.р №20аргумент как часть сочинения по прочитанному тексту |
-
| | | Р.р. №21сочинение-рассуждение на лингвистическую тему |
-
| | | Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи |
-
| | | Пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи |
-
| | | Повторение темы «Сложное предложение с разными видами связи» |
-
| | | Практическая работа по теме «сложное предложение с разными видами связи» |
-
| | | Проверочный диктант по теме «Сложное предложение с разными видами связи» |
Повторение (16 часов) |
-
| | | Повторение изученного. Фонетика |
-
| | | Повторение изученного.Морфология |
-
| | | Повторение изученного.Служебные части речи |
-
| | | Повторение . Наиболее сложные случаи орфограмм |
-
| | | Правописание суффиксов |
-
| | | О/Ё после шипящих |
-
| | | Ни НН в суффиксах прилагательных и причастий |
-
| | | Повторение по разделу «Синтаксис простого предложения» |
-
| | | Повторение по разделу «Синтаксис сложного предложения» |
-
| | | Знаки препинания в простом и сложном предложении |
-
| | | Контрольный диктант с грамматическим заданием»№2 |
-
| | | Работа над ошибками |
-
| | | Контрольная работа №3 в формате ОГЭ |
-
| | | Работа над ошибками |
-
| | | Повторение изученного |
-
| | | Повторение и систематизация изученного |
Электронная тетрадь по русскому языку 6...
Электронная тетрадь по русскому языку...
Электронная тетрадь по русскому языку 7...
Русский язык 11 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русскому языку 8...
За страницами учебника. Русский язык....
Занимательная грамматика 5-7 классы
Электронная тетрадь по русскому языку 5...
© 2020, Сачьян Наталья Сергеевна 192 0
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы