СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Русский язык»

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗУМРУДНОВСКАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей социально-гуманитарных и филологических дисциплин

(протокол №1 от 28.08.2020г.)



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР


____________А.Н.Ошмарин

31.08.2020г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Изумрудновская школа»


_____________Л.И.Липеха

Приказ от 31.08.2020г.№




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС 9



на 2020/2021 учебный год







Программу составила:

Сачьян Наталья Сергеевна,

учитель русского языка и литературы,

специалист









с. Изумрудное, 2020


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе

Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);

Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15 в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию (5-9 класс);

Авторской программы «Русский язык. 5 - 9 классы общеобразовательной школы» (Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская);

Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Изумрудновская школа»;

Методических рекомендаций об особенностях преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2020-2021 учебном году.

Программа ориентирована на использование учебника: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А. Г. Нарушевич]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 151 с.: ил. – ISBN 978-5-09-047205-0.




Цели изучения учебного предмета:

Главная цель – формирование у учащихся способностей к адаптации в современном мире, воспитание у них речевой культуры и обучение языковой грамотности, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные

-понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

-понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

-осознание эстетической ценности русского языка;

-уважительное отношение к родному языку;

-потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

-стремление к речевому самосовершенствованию;

-формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

-формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

-самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

-самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

-самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

-оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Предметные

Ученик научится:

-владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

-владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

-владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

-адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

-участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

-создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

-анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

-использовать знание алфавита при поиске информации;

-различать значимые и незначимые единицы языка;

-проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

-классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

-членить слова на слоги и правильно их переносить;

-определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

-опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

-проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

-проводить лексический анализ слова;

-опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

-опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

-проводить морфологический анализ слова;

-применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

-опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

-анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

-находить грамматическую основу предложения;

-распознавать главные и второстепенные члены предложения;

-опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

-проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

-соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

-опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

-опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

-использовать орфографические словари.

Ученик получит возможность научиться:

-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-опознавать различные выразительные средства языка;

-писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

-использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.










СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Восстановительное повторение. Введение. (28 часов) Международное значение русского языка .Язык и культура Русский язык как развивающееся явление. Словарный состав русского языка Русский язык-язык художественной литературы. Художественно-публицистический стиль, его языковые особенности

Сложное предложение (10 часов)

Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Сложносочиненные предложения (14 часов)

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненные предложения (38 часов)

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

Бессоюзные сложные предложения (20 часов)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с различными видами связи (10 часов)

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь.

Повторение (16 часов)

 Фонетика и графика. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.








ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование раздела/темы

Количество часов

Контр.

раб.

Контр.

дикт.

Контр.

соч.

Контр.

изл.

Р.р.

1

Восстановительное повторение. Введение

28


1

1

1

9

2

Сложное предложение

10





2

3

ССП

14

1




1

4

СПП

38

1


1

1

5

5

БСП

20



1


2

6

Сложное предложение с разными видами связи

10





2

7

Повторение

16

1

1





ИТОГО

136

3

2

3

2

21

































Приложение 1


Календарно-тематическое планирование


п/п

Сроки выполнения

Тема урока

план

факт

Восстановительное повторение. Введение(28часов)



Международное значение русского языка



Язык и культура



Основные формы существования национального русского языка.



Русский язык как развивающееся явление



Русский язык в современном мире. Факты, влияющие на развитие русского языка



Словарный состав русского языка



Развитие словарного состава русского языка



Входная контрольная работа № 1(диктант с грамматическим заданием)



Работа над ошибками. Официально-деловой стиль



Р. р №1 Приемы сжатия текста



Р.р№2 Сжатое изложение текста



Р.р№3 Языковой анализ текста



Р.р.№4 основные жанры официально-делового стиля



Русский язык-язык художественной литературы



Особенности языка художественной литературы



Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и использование их в речи



Р.р.№5 речеведческий анализ художественного текста



Р.р.№6 Подготовка к контрольному изложению текста художественного стиля речи



Контрольное изложение текста художественного стиля речи №1



Р.р. №7 Языковой анализ текста. Работа над ошибками



Грамотность и фактическая точность речи



Художественно-публицистический стиль, его языковые особенности



Чтение и его виды



Композиционная структура текста



Р.р. №8 подготовка к сочинению-рассуждению по тексту



Контрольное сочинение №1 по тексту



Р.р.№9 языковой анализ. Работа над ошибками



Композиционная стройность сочинения

Сложное предложение (10часов)



Понятие о сложном предложении



Классификация типов сложных предложений



Р.р. №10 Речеведческий анализ текста



Практикум. Сложные предложения и их классификация



Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения



Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения



Понятие о союзной и бессоюзной связи



Бессоюзные и союзные предложения



Р.р. №11 подробное устное изложение текста повествовательного характера



Повторение изученного. Практикум по теме «Сложное предложение».

Сложносочинённое предложение (14 часов)



Понятие о сложносочиненном предложении



Р.р.№12 приемы сжатия текста. Письменное сжатое изложение



Понятие о строении сложносочиненного предложения



Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения



Средства связи частей сложносочинённого предложения



Виды сложносочинённых предложений



Интонационные особенности сложносочиненных предложений с разными типами смысловых отношений между частями



Знаки препинания в сложносочинённых предложениях



Пунктуация в сложносочиненном предложении



Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.



Повторение темы «Сложносочиненное предложение»



Контрольная работа № 1 по теме «Сложносочиненное предложение»



Работа над ошибками



Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

Сложноподчинённое предложение(38 часов)



Понятие о сложноподчиненном предложении



Союзы и союзные слова



Отличие союзных слов от союзов



Р.р.№13 сочинение –описание репродукции картины В. Серова «Портрет Ермоловой»



Знаки препинания в сложноподчиненном предложении



Пунктуация сложноподчиненного предложения



Классификация сложноподчиненных предложений



Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными



Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточными определительными



Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными



Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточными изъяснительными



Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными.



Р.р.№14 устный рассказ



Сложноподчиненные предложения с придаточными места



Сложноподчиненные предложения с придаточными причины



Сложноподчиненные предложения с придаточными цели



Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия



Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки



Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными



Р.р15 подготовка к контрольному сочинению на морально-этическую тему



Контрольное сочинение на морально-этическую тему№2



Работа над ошибками.



Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными



Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными



Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными



Употребление в речи СПП с несколькими придаточными



Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения



пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения



Повторение темы «Союзы и союзные слова в СПП»



Повторение темы «Классификация сложноподчиненных предложений»



Контрольная работа №2 по теме «Сложноподчиненное предложение»



Работа над ошибками



Р.р.№16 устное изложение прочитанного текста



Р.р.№17 подготовка к контрольному сжатому изложению по тексту художественного стиля



Контрольное изложение №2 по тексту художественного стиля



Работа над ошибками



Повторение темы «Сложноподчиненные предложения»



Проверочный диктант по теме «СПП»

Бессоюзное сложное предложение (20 часов)



Понятие о бессоюзном сложном предложении



Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.



Бессоюзные предложения со значением перечисления



Запятая в БСП



Точка с запятой в БСП



Практикум. Запятая и точка с запятой в БСП



Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения



Двоеточие в БСП



Практикум. Двоеточие в БСП



Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения



Р.Р. 18 №подготовка к контрольному сочинению – рассуждению



Контрольное сочинение- рассуждение на морально-этическую тему№3



Работа над ошибками



Тире в БСП



Практикум. Тире в БСП



Практическая работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»



Работа над ошибками



Р.Р.№19 устное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту



Повторение по теме «БСП»



Проверочный диктант по теме «БСП»

Сложное предложение с разными видами связи (10 часов)



Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи



Сложные предложения смешанного типа с разными видами синтаксической связи



Практикум. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи



Р.р №20аргумент как часть сочинения по прочитанному тексту



Р.р. №21сочинение-рассуждение на лингвистическую тему



Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи



Пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи



Повторение темы «Сложное предложение с разными видами связи»



Практическая работа по теме «сложное предложение с разными видами связи»



Проверочный диктант по теме «Сложное предложение с разными видами связи»

Повторение (16 часов)



Повторение изученного. Фонетика



Повторение изученного.Морфология



Повторение изученного.Служебные части речи



Повторение . Наиболее сложные случаи орфограмм



Правописание суффиксов



О/Ё после шипящих



Ни НН в суффиксах прилагательных и причастий



Повторение по разделу «Синтаксис простого предложения»



Повторение по разделу «Синтаксис сложного предложения»



Знаки препинания в простом и сложном предложении



Контрольный диктант с грамматическим заданием»№2



Работа над ошибками



Контрольная работа №3 в формате ОГЭ



Работа над ошибками



Повторение изученного



Повторение и систематизация изученного













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!