РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗУМРУДНОВСКАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественно-математических дисциплин (протокол №____ от «_____»____________2017г.) | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ____________А.Н.Ошмарин «_____»____________2017г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Изумрудновская школа» _____________Л.И.Липеха Приказ от «___» ______ 2017г. № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
КЛАСС 6
на 2017-2018 учебный год
Программу составила:
Сачьян Наталья Сергеевна,
учитель русского языка и
литературы,
магистр филологии
с. Изумрудное, 2017
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (требования к планируемым результатам);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15;
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской и других. 5-9 классы. - М., «Просвещение», 2012.
Методические рекомендации об особенностях преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2017/2018 уч. году.
Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС;
Учебного плана МОУ «Изумрудновская школа» на 2017-2018 учебный год;
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Изумрудновская школа» Джанкойского района Республики Крым;
Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании русского языка и литературы в 2014-2015 учебном году;
Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании русского языка и литературы в 2017-2018 учебном году.
Программа ориентирована на использование учебника Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. [ Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В.Загоровская,А.Г.Нарушевич ].-3-е издание.-М.:Просвещение, 2014
В соответствии с ФГОС содержание предмета направлено на реализацию следующих целей и задач изучения русского языка в основной общеобразовательной школе:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
развитие умений и навыков общения, свободного выражения мыслей и чувств в различных сферах частной и общественной жизни на основе освоения базовых речевых знаний, выработки умений и навыков коммуникативно оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях во время восприятия, воспроизведения и создания высказываний;
формирование у учащихся базовых орфоэпических, грамматических, лексических, орфографических, стилистических умений и навыков на основе усвоения норм русского литературного языка;
развитие навыков восприятия языка как художественного явления, имеющего эстетическую ценность.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать русский язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметные
- по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи; - по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Содержание учебного предмета
Введение. Русский язык - один из развитых языков мира(6ч.)
Морфемика. Словообразование. Орфография.(19ч.)
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-, -зор- -зар-,скак- -скок-, -ровн- -равн-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, правописание гласных о- и е- в корнях после шипящих.. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
Лексикология, орфография. Культура речи.(36ч.)
Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.(21ч.)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.). Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
Имя прилагательное.(28ч.)
Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
Имя числительное.(19ч.)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
Местоимение.(24ч.)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
Глагол.(30ч.)
Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 классе. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть). Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
Синтаксис и пунктуация.(17ч.)
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание как синтаксическая единица. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения. Сложное предложение. Способы передачи чужой речи. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, раздельные и дефисные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
Повторение и систематизация пройденного материала в 6 классе.(4ч.)
Тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Учебные часы | Контр.раб. | Контр. дикт. | Контр. изл. | Контр. соч. | Р.Р. |
1 | Введение. | 6 | | | | | |
2 | Морфемика, словообразование, орфография. | 19 | | 1 | | | |
3 | Лексикология, орфография, культура речи. | 36 | 1 | | 1 | | |
4 | Грамматика. Морфология, орфография. Имя существительное. | 21 | | | | 1 | |
| Имя прилагательное | 28 | | | 1 | | |
| Имя числительное | 19 | | | | | |
| Местоимение | 24 | | | | 1 | |
| Глагол | 30 | | 1 | | | |
5 | Синтаксис, пунктуация, культура речи | 17 | 1 | | | | |
6 | Повторение изученного в 6 классе | 4 | | | | | |
| Итого | 204 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10-20% |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата |
план | факт |
| Введение.6ч | | |
1. | Вводный инструктаж. Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | | |
2. | Понятие о функциональных разновидностях языка | | |
3. | Р.Р. Текст и его признаки | | |
4. | Р.Р. Текст и его признаки | | |
5. | Орфоэпические нормы | | |
6. | «Микротема текста. План как вид информационной переработки текста. | | |
| Морфемика, словообразование, орфография.19ч. | | |
7. | Состав слова | | |
8. | Состав слова | | |
9. | Основные способы образования слов в русском языке | | |
10. | Основные способы образования слов в русском языке | | |
11. | Основные способы образования слов в русском языке | | |
12. | Словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо. | | |
13. | Сложные и сложносокращённые слова | | |
14. | Сложные и сложносокращённые слова | | |
15. | Понятие об этимологии | | |
16. | Понятие об этимологии | | |
17. | Морфемный и словообразовательный разбор слова | | |
18. | Р.р. Изложение текста повествовательного характера. | | |
19. | Буквы о и а в корнях гор-/-гар, зор-/зар, раст-/ рос- | | |
20. | Правописание слов с орфограммами «Буквы о и а в корнях гор-/-гар, зор-/зар, раст-/ рос» | | |
21. | Чередование гласных в приставках пре- и при- | | |
22. | Правописание приставок пре- и при- | | |
23. | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография. | | |
24. | Контрольная диктант №1 | | |
25. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | | |
| Лексикология, орфография, культура речи.36ч. | | |
26. | Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое и грамматическое значение слова. Повторение изученного в 5 классе | | |
27. | Толковые словари русского языка. | | |
28. | Правописание корней - лаг-лож, -кас-кос | | |
29. | Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. | | |
30. | Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. | | |
31. | Р.р. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. Подготовка к творческой работе | | |
32. | Р.р. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. Подготовка к творческой работе | | |
32. | Контрольное изложение №1 | | |
33. | Анализ изложения. Работа над ошибками | | |
34. | Метафора. | | |
35. | Лексические выразительные средства | | |
36. | Олицетворение. | | |
37. | Эпитет. | | |
38. | Р.р. Сочинение-описание поздней осени. | | |
39. | Чередование гласных в корнях –скак/-скоч-, равн-/ровн-, твар-/твор. | | |
40. | Правописание слов с чередованием гласных в корнях –скак/-скоч-, равн-/ровн-, твар-/твор.. | | |
41. | Чередование букв Е/И в корнях. | | |
42. | Исконно-русские слова | | |
43. | Собственно-русские слова | | |
44. | Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения | | |
45. | Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения | | |
46. | Заимствованные слова | | |
47. | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. | | |
48. | Лексика русского языка. Архаизмы, историзмы, неологизмы. | | |
49. | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. | | |
50. | Термины. Общенаучные и специальные. | | |
51. | Жаргонизмы. | | |
52. | Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика | | |
53. | Р.р. Устный рассказ на тему «В музее». | | |
54. | Фразеологизмы. | | |
55. | Свободные словосочетания и фразеологические обороты. | | |
56. | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | | |
57. | Р.р. Изложение прочитанного текста. | | |
58. | Лексический разбор слова. | | |
59. | Повторение по теме «Лексикология». | | |
60. | Контрольная работа №1 | | |
61. | Анализ контрольной работы, Работа над ошибками | | |
| Грамматика. Морфология, орфография. Имя существительное.21ч. | | |
62. | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. | | |
63. | Принципы классификации частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. | | |
64. 65. | Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного | | |
66. | Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. | | |
67. | Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные | | |
68. | Р.р. Подготовка к выборочному изложению текста. | | |
69. | Р.р. Выборочное изложение. | | |
70. | Род имён существительных. | | |
71. | Имена существительные общего рода. | | |
72.. | Падеж и число имен существительных. | | |
73. | Морфологический разбор имени существительного | | |
74. | Словообразование имён существительных. | | |
75. | Контрольное сочинение №1 | | |
76. | Анализ контрольного сочинения. Работа над ошибками. | | |
77. | Сложносокращённые имена существительные. | | |
78. | Правописание сложных и сложносокращённых имён существительных. | | |
79 | Правописание гласных в суффиксах имён существительных. | | |
80. | Правописание гласных в суффиксах имён существительных. | | |
81. | НЕ с именами существительными. | | |
82. | Повторение темы «Имя существительное». | | |
| Имя прилагательное 28ч. | | |
83. 84. | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного. | | |
85. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине. | | |
86. | Р.р. Сочинение-описание по картине Н.Рачкова «Девочка с ягодами» | | |
87. | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. | | |
88. | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. | | |
89. | Р.р. Работа с текстом. | | |
90. | Р.р. Сжатое изложение по тексту упр.304 | | |
91. 92. | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | | |
93. | НЕ с именами прилагательными. | | |
94. 95. | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. | | |
96. 97. | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. | | |
98. | Повторение темы «Разряды имен прилагательных» | | |
99. | Морфологический разбор имени прилагательного. | | |
100. | Словообразование имён прилагательных. Буквы 0-ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | | |
101. | Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных. | | |
102. | Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных. | | |
103. | Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск- | | |
104. | Словообразование имён прилагательных. | | |
105. | Р.р. Описание признаков предмета и явлений окружающего мира. | | |
106. | Р.р. Сочинение-описание времени года. | | |
107. | Правописание сложных прилагательных. | | |
108. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | | |
109. | Контрольное изложение №2 | | |
110. | Анализ контрольного изложения. Работа над ошибками. | | |
| Имя числительное 19ч. | | |
111. 112. | Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени числительного. | | |
113. | Простые, сложные и составные числительные. | | |
114. | Количественные и порядковые числительные. | | |
115. 116. | Особенности правописания количественных и порядковых числительных. | | |
117. | Склонение количественных числительных. | | |
118. 119. | Разряды количественных числительных Целые числительные. | | |
120. 121. | Разряды количественных числительных | | |
122. | Дробные числительные | | |
123. | Собирательные числительные. | | |
124. 125. | Трудные случаи употребления собирательных числительных. | | |
126. 127. | Р.р. Подготовка к сочинению. Сочинение по заданному началу. | | |
128. | Морфологический разбор имени числительного. | | |
129. | Повторение темы «Имя числительное» | | |
| Местоимение 24ч. | | |
130. | Местоимение как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения. | | |
131. 132. | Разряды местоимений. | | |
133. 134. | Личные местоимения. | | |
135. | Р.р. Письменный сжатый пересказ текста. (упр.438) | | |
136. | Возвратное местоимение себя. | | |
137. | Притяжательное местоимение. | | |
138. | Р.р. устное сочинение-описание картины. Н.П.Богданова-Бельского «Балалайка» (упр.451) | | |
139. 140. | Указательные местоимения. | | |
141. 142. | Определительные местоимения. | | |
143. 144. 145. 146. | Вопросительно-относительные местоимения. Неопределённые местоимения. | | |
147. | Р.р. № 29. Сочинение-рассуждение. (упр.456) | | |
148. 149. | Отрицательные местоимения. | | |
150. | Правописание отрицательных местоимений. | | |
151. | Морфологический разбор местоимения. | | |
152. | Контрольное сочинение №2 | | |
153. | Анализ контрольного сочинения. Работа над ошибками. Повторение темы «Местоимение». | | |
| Глагол 30ч. | | |
154. 155. | Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола. | | |
156. | Инфинитив. | | |
157. | Совершенный и несовершенный вид глагола. | | |
158. | Время глагола. | | |
159. | Спряжение. | | |
160. | Разноспрягаемые глаголы. | | |
161. | Переходные и непереходные глаголы. | | |
162. | Переходные и непереходные глаголы в речи. | | |
163. | Контрольный диктант №2 | | |
164. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | |
165. | Возвратные глаголы. | | |
166. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | | |
167. | Употребление глаголов изъявительного наклонения. | | |
168. | Условное наклонение. | | |
169. | Р.р. Подготовка к Изложению. | | |
170. | Повелительное наклонение. | | |
171. | Употребление глаголов повелительного наклонения. | | |
172. 173. | Употребление глаголов изъявительного, условного и повелительного наклонений. | | |
174. | Безличные галаголы. | | |
175. | Употребление безличных глаголов. | | |
176. | Изменение глаголов по лицам и числам. | | |
177. | Морфологический разбор глагола. | | |
178. | Правописание окончаний глаголов. | | |
179. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | | |
180. | Правописание глаголов. | | |
181. | Р.р. Рассказ о событии. | | |
182. | Тест «Глагол как часть речи». | | |
183. | Р.р. Устное сочинение по заданному тексту. Создание устного рассказа в соответствии с коммуникативной задачей | | |
| Синтаксис, пунктуация, культура речи 17ч. | | |
184. | Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса. | | |
185. | Словосочетание. Виды связи в словосочетании. Разбор словосочетания. | | |
186. | Простое предложение. | | |
187. | Главные и второстепенные члены предложения. | | |
188. | Порядок слов в предложении. | | |
189. | Инверсия. | | |
190. | Простое осложнённое предложение. | | |
191. | Виды простых осложнённых предложений. | | |
192. | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. Определение. | | |
193. | Дополнение. | | |
194. | Обстоятельство. | | |
195. | Сложное предложение. | | |
196. | Пунктуация в сложном предложении. | | |
197. | Употребление сложных предложений в речи. | | |
198. | Повторение по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи». | | |
199. | Контрольная работа №2 | | |
200. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | |
| Повторение изученного в 6 классе 4ч. | | |
201 | Повторение раздела Морфемика, словообразование, орфография. | | |
202 | Повторение раздела Лексикология, орфография, культура речи. | | |
203 | Повторение раздела Грамматика. Морфология, орфография. | | |
204 | Повторение раздела Синтаксис, пунктуация, культура речи | | |