СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа с неуспевающими детьми.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа с неуспевающими детьми. Содержит методические рекомендации и шаблоны.

Просмотр содержимого документа
«Программа с неуспевающими детьми.»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа № 1»

МО «Кабанский район»

Республики Бурятия





Утверждаю:__________________

Директор школы С.Л. Буянова

___________________201___г

Приказ №___________



ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ


СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ







Разработал:

Первушина Елена Вячеславовна

учитель математики

второй квалификационной категории







Рассмотрено МК «______»

Протокол №_____от________________20____г.


Согласовано на МС школы

Зам.директора по УВР/НМР «_____» _________20_____г.






пгт. Селенгинск, 20_____г.

срок действия (____)

Пояснительная записка.


Цель: формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.

Задачи:

    1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

    2. Развитие групповых, индивидуальных и дистанционных форм внеурочной деятельности.

    3. Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).

    4. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.

    5. Расширение кругозора учащихся, их любознательности.

    6. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки

учащихся.

    1. Активизация слабых учащихся.

Планируемые результаты:

- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

- Внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим усвоить программу.

- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.


Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми


1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,

разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться

к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными

пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать

материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых

ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера

благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников

концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы,

учитель чаше обращается к ним с вопросами.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются

упражнения, направленные на устранение ошибок.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников

подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Особенности неуспевающих учащихся

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития

  • отсутствие познавательного интереса

  • не сформированы элементарные организационные навыки

  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

Причины неуспеваемости учащихся.

А. Первого порядка.

  • Недостатки учебно – воспитательной работы и взаимодействия школы и семьи.

  • Недостатки внешкольных влияний.

  • Отклонения в анатомо – физиологическом развитии школьника.

Б. Второго порядка.

  • Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.

  • Слабое развитие познавательных процессов.

  • Слабое развитие навыков учебного труда.

  • Недостатки воспитанности, недисциплинированность.

  • Отрицательное отношение к учению.

Как учить?

Продумать и осуществить индивидуальный план обучения.
       Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
         Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.
        Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
Как повысить работоспособность:

  • Разнообразить виды деятельности.

  • Проветривать кабинет.

  • Проводить физминутки.

  • Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Памятка учителю в работе с отстающими учащимися.


Когда учитель может считать, что сделал все возможное в работе с отстающими учениками :


  1. Если есть план индивидуальной работы с отстающими учениками.

  2. Если учитель 2-3 раза встретился с родителями ученика, сообщая им о его проблемах и успехах.

  3. Если ученик получает индивидуальное задание.

  4. Помощь и консультации.

  5. Пересажен с последних парт к более сильному ученику

  6. Если у него проверяются все письменные работы.

  7. Если ему рассказали и показали, как надо учить уроки

  8. И спросили за четверть 5-6 раз.



План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися



Мероприятия

Срок

1.                  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.


Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся


Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.


В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в индивидуальном плане.


В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.


В течение учебного года.

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.


В течение учебного года.



Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.



Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

Предложение учащимся примерного плана ответа

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой


При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям, или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

При организации самостоятельной работы

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий



Группы неуспевающих учащихся (по причинам неуспеваемости)

Мероприятия по работе с учащимися


Учащиеся, пропускающие уроки по уважительной или неуважительной причине.

  • Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до классного руководителя;

  • Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до родителей учащегося;

  • Для учащихся, пропустивших уроки по уважительной причине, провести индивидуальные консультации по пропущенным урокам;

  • Предоставить возможность учащимся, пропустившим уроки по уважительной причине, пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;

  • Предоставить возможность учащимся, пропустившим уроки по неуважительной причине, пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки в присутствии их родителей;


Учащиеся, не выполняющие требования учителя по подготовке к урокам.

  • Проводить проверку готовности к каждому уроку данных учащихся;

  • Донести информацию о невыполнении учащимся требований учителя по подготовке к урокам до родителей учащегося, через дневник учащегося;

  • Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки (для особо злостных нарушителей в присутствии их родителей);


Учащиеся, у которых не развиты способности к изучению математики

  • Рекомендовать учащемуся занятия с репетитором;

  • При необходимости, способствовать организации помощи психолога;

  • Проводить индивидуальные консультации;

  • Организовать с учащимся работу над его ошибками;

  • Усилить «индивидуальное внимание» к данным учащимся во время уроков;

  • Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;


Виды дифференцированной помощи, оказываемой детям, испытывающим затруднения в

обучении
























































График индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися


п/п

Список

учащихся

Дни недели

Понедельн.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница














































































































































































Список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся



п.п.



Ф.И. ученика



Кл


Причина неуспеваемости

Результат

Итог учебного года



1 четв


2 четв


3 четв


4 четв











































































































































































































Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося


Ф И учащегося ___________________________________

Класс _________ Предмет _____________________


Причина неуспеваемости ______________________________________


Учитель __________________


Пробелы в знаниях

Даты прове

дения индиви

дуальных занятий

Формы ликвидации пробелов

Что задано

Отмет

ка























































































Динамика успеваемости по результатам индивидуальной работы