Просмотр содержимого документа
«Программа с одарёнными детьми по технологии»
Программа работы с одаренными детьми на 2020 – 2022 учебный год
Цель:
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся, расширение возможностей развития индивидуальных способностей.
Задачи:
1. Развитие индивидуальных способностей детей;
2. Выбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
3. Организация внеурочной деятельности и консультационных занятий по технологии;
4. Развитие у одарённых детей самостоятельности;
5. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников;
6. Участие в творческих конкурсах.
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Принцип комфортности в деятельности.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися.
- Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися;
- Конкурсы и конференции;
- Участие в олимпиадах;
- Творческие конкурсы;
- Кружки;
- Создание портфолио.
Отличительные особенности одаренных детей
1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2. Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.
3. Испытывают радость от умственного труда.
План работы с одаренными детьми
на 2020 – 2022 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Направления и формы работы |
1. | Выявление одаренных детей. | сентябрь | Анкетирование. |
2. | Разработка плана индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми. | сентябрь | Составление графика индивидуальных и групповых занятий. |
3. | Подготовка обучающихся к проведению олимпиад и конкурсов различного уровня. | октябрь | Выполнение олимпиадных заданий. |
4. | Подготовка к участию в очных и заочных конкурсах различного уровня. | в течение года | Индивидуальная работа. |
5. | Участие в школьных олимпиадах, конкурсах различного уровня. | в течение года | Выполнение олимпиадных заданий. |
6. | Индивидуальные консультации проектной деятельности. | в течение года | Консультации учителя, подготовка проектов, исследований. |
7. | Проведение мероприятий, конкурсов в рамках предметной недели. | По графику | Викторины, творческие работы |
8. | Работа над проектами в соответствии с основными требованиями к оформлению. | в течение года | Консультации учителя, подготовка презентаций. |
9. | Консультация родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. | в течение года | Индивидуальная работа. |