Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования учителя истории»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Татильская средняя общеобразовательная школа"
Утверждаю :
Директор МКОУ "Татильская СОШ"
_____________ Аскендерова Ш.А.
«____»____________2017г.
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
Алиева Усмана Казиевича
учителя начальных классов
на 2017-2021 г.г.
Методическая тема школы | «Профессионально -творческое развитие и саморазвитие педагога в рамках муниципальной системы образования .» |
Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.
Задачи:
создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации;
развивать ключевые компетенции обучающихся через внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования;
создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций, в том числе через активизацию внеурочной предметной деятельности;
продолжить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований;
выявить, обощить и распротранить опыт творчески работающих педагогов;
продолжить осуществление перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, вести подготовительную работу по внедрению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
продолжить работу над созданием здоровых и безопасных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;
вовлечь учителей в инновационную деятельность по формированию читательской компетентности;
развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
| Тема самообразования |
| «Проблемно-поисковые формы работы с обучающимися на уроках » |
Цель: | Формирование социально адаптированной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями по предметам гуманитарного направления, способной к самоусовершенствованию и самореализации. |
Задачи: | Развивать критическое и креативное мышление; формирование ключевых компетенций через различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время; формировать эмоционально-ценностный, чувственный опыт у учащихся. развивать креативное мышление, поиск особых приемов и способов передачи своего отношения к окружающему миру, через систему исторических знаний. |
Планируемые результаты | Формирование у учащихся ключевых компетенций: ценностно-смысловые общекультурные компетенции – формирование исторического мышления, как основы патриотизма и уважения к своему Отечеству. учебно-познавательные компетенции - развитие воображения, творческого потенциала учащихся, желания подходить к любой своей деятельности творчески. информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию. |
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
| | |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Знать новые способы формирования креативного мышления у | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей гуманитарного цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег 10. Продолжить работу по разработке программы курса внеурочной деятельности по истории. 12. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования | регулярно регулярно регулярно регулярно ежегодно |
Информационно-коммуни | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания истории и обществознания через системно-деятельностный подход | регулярно |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания 4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития творческого мышления | 2017-2021 уч.г. |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Знать новые способы формирования креативного мышления у учащихся | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей гуманитарного цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег 10. Продолжить работу по разработке программы курса внеурочной деятельности по истории. 12. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно |
Информационно-коммуникативные технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания истории и обществознания через системно-деятельностный подход | регулярно регулярно |
Здоровьесберегающие технологии | 1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сбор и накопление информации из различных источников. Знакомство с новыми техниками художественного творчества | 2017-2018 | 1. Выступление на заседании ШМО 2. Приобретение методической литературы 3.Изучение литературы по данной теме |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2017-2018 | 1. Выступление на заседании ШМО. 2. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Практический | 1. Внедрение отдельных приемов и методов художественного творчества 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Применение изученных техник художественного творчества в практике внеурочной работы 5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов художественного творчества. 6. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня. | 2017-2018 | 1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов исторических знаний. 4. Мониторинг изменения интереса учащихся к истории и обществознанию. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании муниципального МО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Выступление на педсовете |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2021 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. 2. Публикации по теме самообразования 3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском уровнях 4. Участие в профессиональных конкурсах |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год |
| | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
| Аттестация | | | | + | |
| Курсы | | | + | + | |
| Выступление на ШМО | + | | + | | |
| Выступление на педсовете | | | | | |
| Выступление на ММО, заседании ММО в рамках августовского совещания | | | + | | |
| Участие в профессиональных конкурсах | | + | + | + | |
| Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней) | + | + | + | + | |
| Участие в предметной неделе | + | + | + | | |
| Публикации | | | + | | |
| Подготовка участников очных олимпиад | + | + | + | + | |
| Подготовка участников очных научно-практических конференций | + | + | + | | |
| Воспитательная работа | + | + | + | + | |
| Работа в качестве эксперта | | | + | + | |
| Работа в творческой группе | | | + | + | |
| Создание авторской программы | | | | | |
| Подготовка участников творческих конкурсов, в том числе и в рамках национального образования | + | + | + | + | |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах |
|
Каждую четверть |
Отчеты по качеству, успеваемости |
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|