СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования учителя истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа самообразование это планирование  и работа учителя над самосовершенствованием ,повышением своей педагогической компетенции.

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования учителя истории»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Татильская средняя общеобразовательная школа"




Утверждаю :

Директор МКОУ "Татильская СОШ"

_____________ Аскендерова Ш.А.

«____»____________2017г.










ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ


Алиева Усмана Казиевича

учителя начальных классов



на 2017-2021 г.г.























Методическая тема

школы


«Профессионально -творческое развитие и саморазвитие педагога в рамках муниципальной системы образования .»

Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.


Задачи:


  • создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации;

  • развивать ключевые компетенции обучающихся через внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования;

  • создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций, в том числе через активизацию внеурочной предметной деятельности;

  • продолжить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований;

  • выявить, обощить и распротранить опыт творчески работающих педагогов;

  • продолжить осуществление перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, вести подготовительную работу по внедрению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

  • продолжить работу над созданием здоровых и безопасных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;

  • вовлечь учителей в инновационную деятельность по формированию читательской компетентности;

  • развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, детьми с ограниченными возможностями здоровья.


















Тема самообразования


«Проблемно-поисковые формы работы с обучающимися на уроках »

Цель:

Формирование социально адаптированной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями по предметам гуманитарного направления, способной к самоусовершенствованию и самореализации.


Задачи:

Развивать критическое и креативное мышление;

формирование ключевых компетенций через различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время;

формировать эмоционально-ценностный, чувственный опыт у учащихся.

развивать креативное мышление, поиск особых приемов и способов передачи своего отношения к окружающему миру, через систему исторических знаний.

Планируемые результаты

Формирование у учащихся ключевых компетенций:

ценностно-смысловые общекультурные компетенции – формирование исторического мышления, как основы патриотизма и уважения к своему Отечеству.

учебно-познавательные компетенции - развитие воображения, творческого потенциала учащихся, желания подходить к любой своей деятельности творчески.

информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.






Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.





Направления самообразования:
























Психолого-педагогическое


Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  1. Знать новые способы формирования креативного мышления у

регулярно


Методическое


1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей гуманитарного цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Продолжить работу по разработке программы курса внеурочной деятельности по истории.

12. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования

регулярно


регулярно


регулярно

регулярно













ежегодно

Информационно-коммуни

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания истории и обществознания через системно-деятельностный подход


регулярно

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания

4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития творческого мышления

2017-2021 уч.г.






Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  2. Знать новые способы формирования креативного мышления у учащихся

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей гуманитарного цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Продолжить работу по разработке программы курса внеурочной деятельности по истории.

12. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования.

регулярно


регулярно


регулярно


ежегодно




Информационно-коммуникативные

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания истории и обществознания через системно-деятельностный подход

регулярно

регулярно


Здоровьесберегающие технологии

1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно









ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сбор и накопление информации из различных источников.

Знакомство с новыми техниками художественного творчества


2017-2018

1. Выступление на заседании ШМО

2. Приобретение методической литературы

3.Изучение литературы по данной теме

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2017-2018

1. Выступление на заседании ШМО.

2. Консультативная помощь учителям и учащимся




Практический

1. Внедрение отдельных приемов и методов художественного творчества

2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Применение изученных техник художественного творчества в практике внеурочной работы

5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов художественного творчества.

6. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня.

2017-2018

1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.


Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов исторических знаний.

4. Мониторинг изменения интереса учащихся к истории и обществознанию.

2018-2019

1.Выступление на заседании муниципального МО

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Выступление на педсовете

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2021

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

2. Публикации по теме самообразования

3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском уровнях

4. Участие в профессиональных конкурсах




Перспективный план

Направление работы

Учебный год



2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Аттестация




+


Курсы



+

+


Выступление на ШМО

+


+



Выступление на педсовете






Выступление на ММО, заседании ММО в рамках августовского совещания



+



Участие в профессиональных конкурсах


+

+

+


Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней)

+

+

+

+


Участие в предметной неделе

+

+

+



Публикации



+



Подготовка участников очных олимпиад

+

+

+

+


Подготовка участников очных научно-практических конференций

+

+

+



Воспитательная работа

+

+

+

+


Работа в качестве эксперта



+

+


Работа в творческой группе



+

+


Создание авторской программы






Подготовка участников творческих конкурсов, в том числе и в рамках национального образования

+

+

+

+














Циклограмма по самообразованию


Ежедневно

  • Поурочные планы

  • Заполнение журнала

  • Поиск и анализ информации

Еженедельно

  • Уборка в кабинете с целью сохранения материально – технического оснащения

  • Взаимопосещение уроков

  • Работа по внутреннему озеленению школы

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

  • Участие в школьных мероприятиях

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

  • Обучение в он-лайн вебинарах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы

  • Редактирование программы самообразования (при необходимости)

  • Составление плана работы на новый учебный год

  • Представление и утверждение программ курсов внеурочной деятельности

  • Анализ открытых уроков по преемственности

  • Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку»

  • Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

  • Входной контроль (5-9 классы)

  • Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года

  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

  • Участие в муниципальном конкурсе по плану УО

  • «Ярмарка проектов»

  • Защита проектов





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!