СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа со слабоуспевающими детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа со слабоуспевающими детьми»

МБОУ «Новозаганская СОШ»







Программа

со слабоуспевающими учащимися,

требующими повышенного педагогического внимания






Учитель:

2 класса

Калашникова Н.М.







2019 – 2020 учебный год



Содержание

  1. Цели и задачи.

  2. Анкета выявления отношения к учению и приёмами учебной деятельности.

  3. Карта для работы с детьми низкого уровня обученности.

  4. Карта индивидуального развития учащегося.

  5. План коррекционной работы со слабоуспевающим учащимся.

  6. Информационная карта отслеживания учащихся, требующих особого педагогического внимания.



ЦЕЛИ:

1. Выявление детей, требующих особого педагогического внимания.

2. Учёт интеллектуальных способностей и возможностей каждого конкретного ученика.


ЗАДАЧИ:

1. Формировать положительную мотивацию учения.

2. Создавать ситуации успеха на уроках и во внеурочное время.

3. Привлекать к высказываниям, выводам, обобщениям.

4. Обеспечение оптимальной степени трудности содержания излагаемого материала и оптимального темпа обучения на уроке.

5. Оказание помощи со стороны хорошо успевающих учеников.





















Анкета

выявления отношения учащихся к учению и приёмам учебной деятельности

Ученик _______________________________ Дата ____________________

1.Что затрудняет твоё успешное учение (подчеркни и допиши, что ещё)?

В школе:

а) Не умею применять теорию на практике

б) Плохо запоминаю

в) Нет терпения и трудолюбия

г) Плохое отношение учителем

Дома:

а) Не хватает времени

б) Сложные отношения в семье

2. По каким предметам ты ощущаешь большие проблемы в знаниях:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

З. Всегда ли удаётся выполнить домашнее задание, самостоятельную работу в классе? ______________________________________________________________________________________

4. Какую помощь в учении, и по каким предметам ты хотел бы получить?

а) От учителя __________________________________________________________________________

б) От родителей ________________________________________________________________________

в) От товарищей_________________________________________________________________________

5. В каких видах помощи со стороны учителя ты нуждаешься?

• Дополнительные занятия

• Карточки памятки, помогающие выполнить самостоятельную работу в школе, дома

• План ответов

•Индивидуальные консультации

•Дополнительные занятия

6. Оцени свою работу в школе:

а) Учусь в полную силу

б) Учусь по возможности

в) Учусь, потому что заставляют

г ) Учусь, потому что нужно

д) Не хочу учиться

















Карта для работы с детьми низкого уровня обученности


1. Фамилия, имя ученика______________________________________________________________

2. Класс _____________________________

З. Состояние здоровья (здоров, практически здоров, часто болеет)

____________________________________________________________________

4. Общее физическое развитие (физически развит хорошо, удовлетворительно, требует коррекции) _____________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Интересы и увлечения ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6. Кружки:___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7. Отношение к выполнению общественного поручения (выполняет с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, уклоняется)_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

8. Участие в мероприятиях класса (всегда, иногда, не участвует) _____________________________

_____________________________________________________________________________________

9. Участие в общешкольных мероприятиях (всегда, иногда, не участвует)____________________________________________________________________________

10. Отношение к чтению (читает много, мало, не читает)_____________________________________

_____________________________________________________________________________________

11. Отношение к учёбе (увлечён, заинтересован, безразличен, отрицательно относится) _____________________________________________________________________________________

13. Самооценка (скромен, уверен, неуверен, самокритичен, контролирует себя, стремится к успеху) ______________________________________________________________________________________

14. Испытывает затруднения по предметам_________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

15. Причины, которые привели к отставанию по предмету_____________________________________

_______________________________________________________________________________________

16. Средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия), используемые в работе __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




















Карта индивидуального развития учащегося

Ф.И. учащегося _________________________________________________

Год рождения _______________________________________

Параметры

1 год

2 год

3год

4год

Начало учебно

го года

Конец

учебно

го года

Начало учебно

го года

Конец

учебно

го года

Начало учебно

го года

Конец

учебно

го года

Начало учебно

го года

Конец

учебно

го года

Отношение к учебе:

а) положительное

б) равнодушное

в) негативное










Форма выполнения учебных заданий:

а) старательно, аккуратно

б) безразлично

в) отсутствие старательности









Работоспособность

а) высокая

б) сниженная

в )быстро утомляется









Реакция на собственные неудачи в учебе

а) переживает

б) спад активности

в) безразличие, равнодушие









Нарушено ли чувство дистанции со старшими

а) да

б) нет

в) иногда









Реакция на критику со стороны учителя

а) адекватная

б) агрессия

в) безразличие

г) слезы

д) непредсказуемая









Предпочитает общение

а) с одноклассниками

б) со старшеклассниками

в) с педагогами

г) с родителями

д) с учащимися младших классов
















1 четверть

План коррекционной работы

Ф.И. ученика _____________________________

Предмет


Виды умений и навыков, которые надо откорректировать

Форма работы

Дата проведения

1.

Математика



















2.

Русский язык



















3.

Литературное чтение
















2 четверть

План коррекционной работы

Ф.И. ученика _____________________________

Предмет


Виды умений и навыков, которые надо откорректировать

Форма работы

Дата проведения

1.

Математика



















2.

Русский язык



















3.

Литературное чтение
















3 четверть

План коррекционной работы

Ф.И. ученика _____________________________

Предмет


Виды умений и навыков, которые надо откорректировать

Форма работы

Дата проведения

1.

Математика



















2.

Русский язык



















3.

Литературное чтение
















4 четверть

План коррекционной работы

Ф.И. ученика _____________________________

Предмет


Виды умений и навыков, которые надо откорректировать

Форма работы

Дата проведения

1.

Математика



















2.

Русский язык



















3.

Литературное чтение