МБОУ «Новозаганская СОШ»
Программа
со слабоуспевающими учащимися,
требующими повышенного педагогического внимания
Учитель:
2 класса
Калашникова Н.М.
2019 – 2020 учебный год
Содержание
Цели и задачи.
Анкета выявления отношения к учению и приёмами учебной деятельности.
Карта для работы с детьми низкого уровня обученности.
Карта индивидуального развития учащегося.
План коррекционной работы со слабоуспевающим учащимся.
Информационная карта отслеживания учащихся, требующих особого педагогического внимания.
ЦЕЛИ:
1. Выявление детей, требующих особого педагогического внимания.
2. Учёт интеллектуальных способностей и возможностей каждого конкретного ученика.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать положительную мотивацию учения.
2. Создавать ситуации успеха на уроках и во внеурочное время.
3. Привлекать к высказываниям, выводам, обобщениям.
4. Обеспечение оптимальной степени трудности содержания излагаемого материала и оптимального темпа обучения на уроке.
5. Оказание помощи со стороны хорошо успевающих учеников.
Анкета
выявления отношения учащихся к учению и приёмам учебной деятельности
Ученик _______________________________ Дата ____________________
1.Что затрудняет твоё успешное учение (подчеркни и допиши, что ещё)?
В школе:
а) Не умею применять теорию на практике
б) Плохо запоминаю
в) Нет терпения и трудолюбия
г) Плохое отношение учителем
Дома:
а) Не хватает времени
б) Сложные отношения в семье
2. По каким предметам ты ощущаешь большие проблемы в знаниях:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
З. Всегда ли удаётся выполнить домашнее задание, самостоятельную работу в классе? ______________________________________________________________________________________
4. Какую помощь в учении, и по каким предметам ты хотел бы получить?
а) От учителя __________________________________________________________________________
б) От родителей ________________________________________________________________________
в) От товарищей_________________________________________________________________________
5. В каких видах помощи со стороны учителя ты нуждаешься?
• Дополнительные занятия
• Карточки памятки, помогающие выполнить самостоятельную работу в школе, дома
• План ответов
•Индивидуальные консультации
•Дополнительные занятия
6. Оцени свою работу в школе:
а) Учусь в полную силу
б) Учусь по возможности
в) Учусь, потому что заставляют
г ) Учусь, потому что нужно
д) Не хочу учиться
Карта для работы с детьми низкого уровня обученности
1. Фамилия, имя ученика______________________________________________________________
2. Класс _____________________________
З. Состояние здоровья (здоров, практически здоров, часто болеет)
____________________________________________________________________
4. Общее физическое развитие (физически развит хорошо, удовлетворительно, требует коррекции) _____________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Интересы и увлечения ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Кружки:___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
7. Отношение к выполнению общественного поручения (выполняет с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, уклоняется)_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8. Участие в мероприятиях класса (всегда, иногда, не участвует) _____________________________
_____________________________________________________________________________________
9. Участие в общешкольных мероприятиях (всегда, иногда, не участвует)____________________________________________________________________________
10. Отношение к чтению (читает много, мало, не читает)_____________________________________
_____________________________________________________________________________________
11. Отношение к учёбе (увлечён, заинтересован, безразличен, отрицательно относится) _____________________________________________________________________________________
13. Самооценка (скромен, уверен, неуверен, самокритичен, контролирует себя, стремится к успеху) ______________________________________________________________________________________
14. Испытывает затруднения по предметам_________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
15. Причины, которые привели к отставанию по предмету_____________________________________
_______________________________________________________________________________________
16. Средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия), используемые в работе __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта индивидуального развития учащегося
Ф.И. учащегося _________________________________________________
Год рождения _______________________________________
Параметры | 1 год | 2 год | 3год | 4год |
Начало учебно го года | Конец учебно го года | Начало учебно го года | Конец учебно го года | Начало учебно го года | Конец учебно го года | Начало учебно го года | Конец учебно го года |
Отношение к учебе: а) положительное б) равнодушное в) негативное | | | | | | | | |
Форма выполнения учебных заданий: а) старательно, аккуратно б) безразлично в) отсутствие старательности | | | | | | | | |
Работоспособность а) высокая б) сниженная в )быстро утомляется | | | | | | | | |
Реакция на собственные неудачи в учебе а) переживает б) спад активности в) безразличие, равнодушие | | | | | | | | |
Нарушено ли чувство дистанции со старшими а) да б) нет в) иногда | | | | | | | | |
Реакция на критику со стороны учителя а) адекватная б) агрессия в) безразличие г) слезы д) непредсказуемая | | | | | | | | |
Предпочитает общение а) с одноклассниками б) со старшеклассниками в) с педагогами г) с родителями д) с учащимися младших классов | | | | | | | | |
1 четверть
План коррекционной работы
Ф.И. ученика _____________________________
№ | Предмет | Виды умений и навыков, которые надо откорректировать | Форма работы | Дата проведения |
1. | Математика | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
2. | Русский язык | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
3. | Литературное чтение | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
2 четверть
План коррекционной работы
Ф.И. ученика _____________________________
№ | Предмет | Виды умений и навыков, которые надо откорректировать | Форма работы | Дата проведения |
1. | Математика | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
2. | Русский язык | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
3. | Литературное чтение | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
3 четверть
План коррекционной работы
Ф.И. ученика _____________________________
№ | Предмет | Виды умений и навыков, которые надо откорректировать | Форма работы | Дата проведения |
1. | Математика | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
2. | Русский язык | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
3. | Литературное чтение | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
4 четверть
План коррекционной работы
Ф.И. ученика _____________________________
№ | Предмет | Виды умений и навыков, которые надо откорректировать | Форма работы | Дата проведения |
1. | Математика | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
2. | Русский язык | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
3. | Литературное чтение | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |