Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Астыровская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по работе со слабоуспевающими обучающимися
2 класса
учителя начальных классов
Барышниковой Алены Юрьевны
2017-2018 уч.год
1. Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы :
- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей 1. Заремба Мария, Козаченко Артем
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Принципы построения : Приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Таблица 1 - Список слабоуспевающих обучающихся в 2017-2018 учебном году
№ п/п | ФИ ученика | Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр. | Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам) | Итог учебного года |
1 чт | 2 чт | 3 чт | 4 чт |
1 | Заремба Мария | Отсутствие навы-ков самостоятель-ности в работе, низкая техника чтения | Не успевает по матем., рус.яз. | Не успевает по матем. | | | |
2 | Козаченко Артем | Низкая техника письма, недоста-точная домашняя подготовка | Не успевает по матем., рус.яз. | Не успевает по рус.яз. | | | |
2. Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
| 07.09.11 14.09.11 21.09.11 28.09.11 05.10 .11 12.10 .11 19.10 .11 26.10.11 09.11.11 16.11.11 23.11.11 30.11.11 07.12.11 14.12.11 21.12.11 28.12.11 12.01.11 18.01.11 25.01.11 01.02.11 08.02.11 15.02.11 22.02.11 29. 01.11 07.03.11 14.03.11 21.03.11 04.04.11 11.04.11 18.04.11 25.04.11 10.05.11 17.05.11 24.05.11
| Русский язык. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. Математика .Сложение и вычитание чисел в пределах 20 . Русский язык .Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов . Математика .Решение задач . Русский язык. Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку . Математика. Сложение и вычитание столбиком . Русский язык. Безударная гласная в корне слова. Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел. Русский язык. Учимся писать безударную гласную в корне слова. Математика. Решение задач . Русский язык .Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку . Математика. Умножение и деление на 2,3 . Русский язык. Учимся писать буквы согласных в корне слова. Математика .Решение задач . Русский язык. Непроизносимые согласные в корне слова Математика .Умножение и деление на 3 и 4. Русский язык .Разделительный твердый и мягкий знаки. Математика .Сложение и вычитание двухзначных чисел. Русский язык .Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость. Математика. Умножение и деление на 5 . Русский язык. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне . Математика .Умножение и деление на 6 . Русский язык. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Математика. Площадь фигуры. Единицы площади. Русский язык. Учимся писать корни и суффиксы. Математика. Умножение и деление на 7 . Русский язык .Различаем приставки с буквами о, а. Математика. Умножение и деление на 8 . Русский язык. Учимся различать предлоги и приставки. Математика. Умножение и деление на 9 . Русский язык .Повторяем состав слова . Математика. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз . Русский язык. Правописание частей слова . Математика .Площадь прямоугольника . Чему я научился за этот год. Урок тест . | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
3. Прогнозируемый результат
Обучающиеся к концу 2 класса должны:
уметь:
- применять правила правописания на изученные орфограммы;
- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения;
- воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения;
- решать задачи в одно, два действия;
- выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.
Используемая литература
1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.
2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.
4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2006. -304 с.
Данная литература входит в УМК «Начальная школа XXI века»