СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа со слабоуспевающими детьми, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа со слабоуспевающими детьми, 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа со слабоуспевающими детьми, 2 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Астыровская средняя общеобразовательная школа»










Рабочая программа


по работе со слабоуспевающими обучающимися

2 класса
























учителя начальных классов

Барышниковой Алены Юрьевны







2017-2018 уч.год

1. Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

























Цель и задачи программы :

- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Краткая характеристика слабоуспевающих детей 1. Заремба Мария, Козаченко Артем

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Принципы построения : Приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.






























Таблица 1 - Список слабоуспевающих обучающихся в 2017-2018 учебном году



№ п/п

ФИ ученика

Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр.

Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам)

Итог учебного года

1 чт

2 чт

3 чт

4 чт

1

Заремба Мария

Отсутствие навы-ков самостоятель-ности в работе, низкая техника чтения

Не успевает по матем., рус.яз.

Не успевает по матем.




2

Козаченко Артем

Низкая техника письма, недоста-точная домашняя подготовка

Не успевает по матем., рус.яз.

Не успевает по рус.яз.




2. Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1


2


3


4

5


6

7

8

9


10

11


12

13


14

15

16

17

18

19


20

21


22

23


24

25

26

27

28

29

30

31

32


33

34




07.09.11

14.09.11

21.09.11

28.09.11 05.10 .11

12.10 .11

19.10 .11

26.10.11

09.11.11

16.11.11

23.11.11


30.11.11

07.12.11

14.12.11

21.12.11

28.12.11

12.01.11

18.01.11

25.01.11

01.02.11

08.02.11


15.02.11

22.02.11


29. 01.11

07.03.11 14.03.11

21.03.11

04.04.11 11.04.11

18.04.11 25.04.11

10.05.11


17.05.11

24.05.11





Русский язык. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Математика .Сложение и вычитание чисел в пределах

20 .

Русский язык .Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов .

Математика .Решение задач .

Русский язык. Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку .

Математика. Сложение и вычитание столбиком .

Русский язык. Безударная гласная в корне слова.

Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел.

Русский язык. Учимся писать безударную гласную в корне слова.

Математика. Решение задач .

Русский язык .Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку .

Математика. Умножение и деление на 2,3 .

Русский язык. Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Математика .Решение задач .

Русский язык. Непроизносимые согласные в корне слова

Математика .Умножение и деление на 3 и 4.

Русский язык .Разделительный твердый и мягкий знаки.

Математика .Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Русский язык .Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость.

Математика. Умножение и деление на 5 .

Русский язык. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне .

Математика .Умножение и деление на 6 .

Русский язык. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Математика. Площадь фигуры. Единицы площади.

Русский язык. Учимся писать корни и суффиксы.

Математика. Умножение и деление на 7 .

Русский язык .Различаем приставки с буквами о, а.

Математика. Умножение и деление на 8 .

Русский язык. Учимся различать предлоги и приставки.

Математика. Умножение и деление на 9 .

Русский язык .Повторяем состав слова .

Математика. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз .

Русский язык. Правописание частей слова .

Математика .Площадь прямоугольника .

Чему я научился за этот год. Урок тест .


1

1

1


1


1

1


1

1

1

1


1

1


1

1


1

1

1

1

1

1


1

1


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1





3. Прогнозируемый результат

Обучающиеся к концу 2 класса должны:

уметь:

- применять правила правописания на изученные орфограммы;

- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения;

- воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения;

- решать задачи в одно, два действия;

- выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.









Используемая литература

1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.

2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.

4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2006. -304 с.

Данная литература входит в УМК «Начальная школа XXI века»








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!