СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа со слабоуспевающими детьми для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа со слабоуспевающими детьми

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа со слабоуспевающими детьми для 2 класса»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»








План работы

со слабоуспевающими учащимися 2 В класса

МБОУ «СОШ №12»

на 2020-2021 учебный год

учителя начальных классов

Мотягиной С.И.






















1. Цели:

1.  Выполнение Закона об образовании

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Задачи:

Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников

Реализация разноуровнего обучения

Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации

Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду


Программа деятельности

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

4. Регулярно и систематически опрашивать; выставлять оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (II полугодие).

5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

7. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

9. Взять под систематический контроль посещаемость  учениками уроков, дополнительных занятий.

10. Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся  – родители – преподаватели. 

11. В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома,  проводить беседы, давать советы и рекомендации  по улучшению успеваемости.

12. Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.



Ключевые моменты в организации учебного процесса со  слабоуспевающими  детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха. 

При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2020 -2021 уч. год


Мероприятия

Сроки

1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам.

сентябрь

2.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

сентябрь

3. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся

октябрь

4. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися

По ситуации

5. Обмен  опытом с коллегами

В течение года

6.  Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на учебный год.

Октябрь

7. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.


В течение года

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учета знаний по предмету детей всего класса.


В течение года

9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение года


Тематическое планирование


п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1


Русский язык. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие

1

2


Математика. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

3


Русский язык Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов

1

4


Математика. Решение задач

1

5


Русский язык. Письмо под диктовку

1

6


Математика. Сложение и вычитание

1

7


Русский язык. Безударная гласная в корне слова

1

8


Математика. Сложение и вычитание однозначных чисел

1

9


Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова

1

10


Математика. Решение задач

1

11


Русский язык .Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку

1

12


Математика. Умножение и деление

1

13


Русский язык. Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

14


Математика. Решение задач

1

15


Русский язык. Непроизносимые согласные в корне слова

1

16


Математика. Умножение и деление

1

17


Русский язык. Разделительный твердый и мягкий знаки

1

18


Математика. Сложение и вычитание двухзначных чисел

1

19


Русский язык. Учимся писать суффиксы

1

20


Математика. Умножение и деление

1

21


Русский язык. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

22


Математика. Умножение и деление

1

23


Русский язык. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

24


Математика. Периметр

1

25


Русский язык. Учимся писать корни слов

1

26


Математика. Умножение и деление

1

27


Русский язык. Приставки

1

28


Математика. Умножение и деление

1

29


Русский язык. Учимся различать предлоги и приставки

1

30


Математика. Умножение и деление

1

31


Русский язык. Повторяем состав слова

1

32


Математика. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

33


Чему я научился за этот год

1


Прогнозируемый результат

Учащиеся к концу 2 класса должны уметь:

  • применять правила правописания на изученные орфограммы;

  • различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

  • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

  • выполнять вычитание, используя таблицу сложения;

  • воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел;

  • выполнять деление используя таблицу умножения;

  • решать задачи в одно, два действия;

  • выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000.



Список учащихся


1. Арсланов Марат

2. Набиев Ильназ

3. Садиков Мухаммад

4.Бадамшина Гузель



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!